Конспект литературного досуга с детьми средней группы для открытого педагогического конкурса «Есенинские уроки». http://doshkolnik.ru/chtenie/34088.html
план-конспект занятия (средняя группа)

Баурова Светлана Евгеньевна

Конспект  литературного досуга с детьми средней группы для открытого педагогического конкурса «Есенинские уроки».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_literaturnogo_dosuga.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  литературного досуга с детьми средней группы «Аленький цветочек».

Воспитатель: Баурова Светлана Евгеньевна

Цель: Приобщение к истокам культуры родного края, русского народа посредством знакомства с жизнью и творчеством С. Есенина.

Задачи:

Образовательные: Продолжать знакомить детей с родным краем, сезонными изменениями в природе; формировать знания о жизни и быте русского народа.

Развивающие: Развивать у детей внимание, мышление; стимулировать проявление любознательности и эмоциональной отзывчивости на художественное слово; развивать связанную речь и обогащать словарь детей.

Воспитательные: Воспитывать любовь к малой родине, её культурному наследию; воспитывать нравственные и художественно-эстетические чувства при ознакомлении с жизнью и творчеством поэта – земляка С. Есенина.

Предварительная работа:

  1. Беседы о С. Есенине и его творчестве.
  2. Выставка книг и фотографий о поэте и его родном селе.
  3. Заучивание детьми стихов (отрывков) С. Есенина.
  4. Знакомство детей с народными играми (заклички, городки, горелки, заря и другие).
  5. Работа с родителями (принести из дома кленовые листья из цветного картона со стихами С. Есенина).

Оборудование: Магнитофон, ваза с кленовыми листьями, ваза с бумажными листьями из картона, иллюстрации формата А4, кисти, обои, гуашь, вода, костюм Маши из мультфильма «Маша и Медведь», осенняя атрибутика для украшения зала.

Ход занятия:

Музыкальное вступление «С добрым утром..»

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Вот и лето пролетело, такое звонкое, радостное, веселое. Чем, ребята, вы занимались летом?

 Дети:  отдыхали, загорали, ездили на море….

Ведущий: Вижу, что вы замечательно отдохнули, а теперь вернулись в родной детский сад, ведь после лета пришла другая пора. Скажите, какое время наступило-отгадайте загадку

     Солнышко не может землю согревать,

     Листья пожелтели, стали опадать.

     Часто дождик льется, птицы улетают,

      Урожай в саду и в поле собирают.

     Скажите, дети, когда это бывает?

Дети: Осень

Ведущий: Правильно,  Осень пришла к нам на порог, постучалась в двери, разукрасила листья в желтые, коричневые и багряные цвета, …

Неожиданный стук в дверь.  

Ведущий: Кто  там? Неужели сама Осень пожаловала?

Музыкальное сопровождение: музыка из м/ф «Маша  и Медведь»

Заглядывает Маша.

Дети: Это Маша из м/ф «Маша и Медведь»

Маша: Ребята, здравствуйте. Я вижу, у вас тут праздник. Можно к вам в гости? А то Мишка мой спать собрался, и мне совсем скучно стало, не с кем поиграть, порезвиться, да и просто погулять по осеннему лесу… Смотрите, какой я  замечательный букет из разноцветных кленовых листьев собрала….

Ведущий: Ну что, ребята, разрешим Маше наш праздник посмотреть и с нами повеселиться?

Дети: Да, конечно!

Ведущий: Проходи, Маша,  ставь свой чудесный букет в вазу, присаживайся рядом с ребятами,. А ты знаешь, у нас с ребятами есть тоже букет из кленовых листьев, но эти листья не простые, они поэтические со стихами.

Помните, ребята, при подготовке к празднику я попросила, чтобы ваши родители почитали вам стихи С. Есенина? А особенно понравившиеся вам строки написали на кленовом листе? Смотрите, какой у меня получился букет! Просто чудо! Маша, наверное, тоже хочет послушать эти стихи?

Маша: Очень, очень хочу!

Дети выходят в центр зала

Стихи:

  1. «Белая береза..»
  2. «Дрогнули листочки, закачались клены..»
  3. «Тихо струится река серебристая..»
  4. «Еще не высох дождь вчерашний..»
  5. «Вот уж осень улетела..»
  6. «Нивы сжаты, рощи голы..»

Ведущий: Спасибо вам, ребята. Садитесь. Сколько теплоты, добра, любви в произведениях С. Есенина.

Дети садятся на свои места.

Музыкальное вступление «Где ты, где ты, отчий дом..»

Ведущий: Поэтическому дару Есенина дано было слышать музыку природы. Поэт умел видеть красоту во всем, что его окружает. Особенное было отношение у Есенина и к своему родному селу Константиново, которое он считал  самым красивым и прекрасным местом на земле.

Ребята, вы представляете, что наша гостья Маша в этом году ездила на экскурсию в родное село поэта Константиново. Но пусть она сама об этом расскажет.

Маша ( рассказывает и показывает иллюстрации): Мы с Мишкой выехали рано утром на большом автобусе. Ехать было интересно, в окнах мелькали березы и тополя, реки и озера, которым Есенин посвящал свои прекрасные стихи. До Константиново доехали очень быстро. Сначала мы побывали в доме родителей поэта. Дом маленький, деревенский, очень уютный и теплый. Рядом с домом памятник поэту и та самая белая береза. На центральной площади стоит школа, в которой учился поэт. На высоком берегу реки красуется церковь. А дальше крутой обрыв и внизу синяя-синяя река Ока. Там, когда стоишь на самом краю берега, закрыв глаза, кажется, что можно даже почувствовать запах тех неповторимых мест. Мы сделали много фотографий, но они даже примерно не могут передать красоту той особенной природы…

Ведущий: Спасибо, Маша. Я думаю, что ребята с родителями обязательно посетят это чудесное место. Да, ребята?

Дети: Да, обязательно.

Музыкальное вступление «На лазоревые ткани..»

Ведущий: Ребята, а кто помнит народные игры, в которые играл Сережа в детстве? Мы с вами про них говорили, а в некоторые уже не раз играли..

Ребята: Заклички, городки, горелки, заря, почта, ау..

Маша:  Давайте поиграем в хороводную игру «Заря». Я думаю, что многие родители про такую и не слышали. Научим наших пап и мам?  А я буду  ведущей.

Игра «Заря»

Дети встают в круг, медленно идут по кругу и говорят:

Заря-зарница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ленты голубые,

Кольца обвитые-

За водой пошла!

В это время ведущий заря идет противоходом с наружной стороны хоровода и держит голубую ленту. С окончанием слов дети останавливаются и отпускают руки, а ведущий за их спиной осторожно кладет ленту одному из играющих, который заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу, стремясь занять свободное место. Тот, кто останется без места, становится Зарей. Ведущий подает сигнал «Беги!», чтобы дети одновременно бежали в разные стороны. Игра повторяется 3 раза, со сменой направления движения.

Ведущий: Здорово! Молодцы! В какую игру мы играли, как называется? Вот в такие игры  играл и маленький Сережа Есенин. Садитесь на свои места.

Музыкальное сопровождение «Белая береза»

Ведущий: Ребята, стихи читали, в игры играли, а теперь давайте все вместе порисуем. Вспомните, какое дерево описывает Есенин в своих стихах, прислушайтесь…

Дети: Березу

Ведущий: Правильно, березу. Предлагаю каждому из вас нарисовать свою березку. Маша, присоединяйся! Я уверена, что у нас получится чудесная березовая роща.

Коллективная работа: рисование на обоях под музыкальное сопровождение.

Ведущий: Ребята, посмотрите, красиво получилось? Какие у нас с вами березки?

Дети: Красиво. Березки стройные, зеленые, разные, веселые, грустные…красивые… 

Музыкальное вступление «Закружилась листва золотая..»

Ведущий: Вот такая красота вокруг нас! И мы сделали эту красоту своими руками, мыслями, красивыми стихами, нашим замечательным праздником, который к сожалению подходит к концу, но пусть он оставит красоту в душе, в сердце и вокруг каждого из нас. Давайте скажем Маше и нашим родителям «До свидания», а лучше «До новых встреч».

Дети:  До свидания, папы и мамы, до свидания, Маша. Ждем вас к нам снова в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг с детьми средней группы: "В гостях у Золушки"

Досуг в игровой форме помогает закрепить знания детей о труде....

Литературный досуг с детьми средней группы «Карусель осени»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА...

Литературный досуг с детьми средней группы «Карусель осени»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА...

Методическая разработка Спортивного досуга с детьми средней группы. «День здоровья»

В программу спортивного досуга я включаю знакомые им игры и упражнения, но добавляю  новые ситуации, сюрпризные моменты, участие персонажей. Здесь с нами Буратино....

Научно-методическая статья для открытого педагогического конкурса "Есенинские уроки". "Приобщение детей дошкольного возраста к фольклорным традициям при знакомстве с поэзией С.А.Есенина.

В данной работе содержится конспект занятия "Сказочный образ лебедя в фольклоре и творчестве великих русских поэтов и композиторов, который можно провести в подготовительной - старшей группах дет...