«В стране безопасности»
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа)

Сценарий развлечения по ОБЖ и ПДД для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx29.86 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

развлечения по ОБЖ и ПДД для детей

старшего дошкольного возраста

«В стране безопасности»

Цель: Учить детей соблюдать основы безопасности жизнедеятельности, посредством  формирования знаний и умений по их использованию. Продолжать обучать правилам дорожного движения, с применением в различных практических ситуациях.

Задачи: 

  • воспитывать чувство ответственности за личную безопасность;
  • расширять знания детей о правильном поведении в трудных жизненных ситуациях;
  • закреплять знания о транспорте, работе светофора, дорожных знаках, о  правилах безопасности на дорогах, дома, на улице и в других общественных местах;
  • развивать соревновательные умения, быстроту и ловкость.

Оборудование: мешочек с опасными предметами, «Знаки дорожного движения», игровой материал для организации эстафет: обручи, цвета светофора, макет пешеходного перехода, картинки для дидактической  игры «Разрешается - запрещается»

Площадка детского сада украшена шарами, звучат детские песни.

Дети с воспитателями проходят на площадку. Строятся по периметру.

Ведущая. - Есть чудесная планета,

Здесь на все свои ответы,

Здесь игра, веселье, сказка,

Танец, песня, даже пляска!

Очутиться каждый рад

На планете «Детский сад»!

Ведущий - Сегодня особенный день - ведь сегодня 1 сентября - День Знаний. В этот день дети школьного возраста идут в школу, а дошкольники, идут в детский сад. В школе дети учатся читать, писать, решать сложные задачи, а чем занимаются дети в детском саду, мы сейчас узнаем!

1 ребенок -  Учат в школе чтенью и письму…

В саду нас тоже учат кое- чему!

Учат нас лепить и рисовать,

Просьбы старших учат выполнять!

2 ребенок - Одеваться очень быстро, умываться очень чисто.

Книжки по слогам читать, все, что видим, сосчитать!

Аккуратно, быстро есть, даже все не перечесть!

3 ребенок - Как здороваться и как прощаться,

Как приятно людям улыбаться.

Окружив заботой и вниманием,

Занимаются здесь нашим воспитанием!

4 ребенок -  Пускай малы мы, не беда,

Учиться будем мы всегда.

Мы будем добрыми и честными расти,

А воспитатели помогут нам в пути.

Ведущий - Говорят, с возрастом люди становятся умнее. А как выросли и поумнели за лето наши дети, мы сейчас проверим. Я загадаю вам сейчас загадки, вы попробуйте их отгадать. Но загадки эти не простые, в них живут знакомые вам герои из ваших любимых сказок. Итак, готовы? Тогда слушайте!

Ведущий - Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой. (Маша и медведь)

Стоит в поле дом чудесный

Он не низок, ни высок

Вы узнали, что за сказка?

Ну-ка, хором…. (Теремок)

Перед волком не дрожал

От медведя убежал

А лисице на зубок

Всё ж попался….(Колобок).

Рыбка не простая

Чешуей сверкает,

Плавает, ныряет,

Желанья исполняет. ("Сказка о рыбаке и рыбке")

Ведущий -   А сейчас будет урок музыки. У нас три команды. Команда Старшей группы, средней и подготовительной. Стройтесь паровозиками. У каждого паровозика своя мелодия – песенка. Чья песенка играет, тот паровозик и двигается – «едет». С окончанием музыки паровозик должен остановиться. Слушайте внимательно и двигайтесь только под свою музыку.

Старшая группа -  «Ягода - малинка»

Средняя группа - «Песенка бременских музыкантов»

Подготовительная к школе группа - «Дружба – это не работа»

Ведущий - Но вот не растеряли ли вы своё внимание и помните ли самые главные номера телефонов служб спасения?  

Развивающая игра «Помоги сказочным героям»

Ведущий-

А рядом бегемотики

Схватились за животики,

У них, у бегемотиков -

Животики болят. (03)

Я кровожадный, я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей.

И мне не надо ни мармелада,

Ни шоколада, а только маленьких,

(Да, очень маленьких!) детей! (02)

Если в доме пахнет газом,
Форточки откройте сразу,
Не включайте свет в квартире,
И звоните … хором (
04)

А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли (01)

Слышится автомобильный гудок. Вбегает домовёнок Кузя.

Кузя: Фу, чуть под машину не попал.

Ведущая. Здравствуй, как тебя зовут?

Кузя: Кузя

Ведущая. Ты где переходил дорогу, что чуть под машину не попал?

Кузя: Где было удобно, там и перешел.

Ведущая. Ребята, где нужно переходить дорогу?

Ответы детей.

Ведущая. Правильно, по пешеходному переходу. Скажите, ребята, какие

бывают пешеходные переходы? (ответы детей) Правильно

наземные и подземные (показывает картинки). Кузя, ты понял,

где нужно переходить дорогу?

Кузя: Конечно, понял. По пешеходному переходу.

Ведущая. Чтобы закрепить это правило предлагаю тебе и ребятам поиграть в игру.

Подвижная игра «Пешеходный переход»

Дети делятся на две команды. По сигналу  (цвет светофора) ведущего  по «пешеходному переходу» - дети двигаются.

Ведущий - Кузя, скажи, а куда ты так торопился?

Кузя - Я убегал от Пугало. Его Яга за мной послала. Она хочет, чтобы я жил у нее в избушке, а я хочу в городе с людьми. У Яги в лесу очень

скучно. А в городе я заблудился. Помогите мне добраться

до моего дома.

Ведущий - Ребята, поможем Кузе? (ответы детей) Тогда, сейчас мы

пойдем на автобусную остановку и поедем на автобусе.

Ведущий вместе с Кузей подходят к «автобусной остановке» (на стойке знак - «автобусная остановка»).

Ведущий - Какой это знак? (показывает знак «Автобусная остановка», дети отвечают). Ребята вы уже наверняка все знаете, что пассажиры автобуса, троллейбуса и трамвая должны соблюдать правила поведения во время проезда по городу, давайте расскажем Кузе про эти правила (ответы детей).

Кузя -  Какие вы молодцы, правила поведения в общественном транспорте знаете, теперь и я буду знать. И предлагаю вам поиграть в игру «Перевези пассажира». Сейчас мы увидим, чья команда быстрее переедет с одной остановки на другую.

Подвижная игра «Перевези пассажира»

      Дети делятся на три команды. Выбирается «водитель», он держит обруч – это автобус. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрей перевезет пассажиров, та команда и победила.

Появляется Пугало Огородное, Кузя прячется среди детей.

Пугало - Что за крик? Что за шум?

Ведущий -  Здравствуйте, уважаемый! Вы кто?

Пугало - Это я кто? Я – лучшее огородное Пугало. Лучше всех могу махать руками, стучать ногами и кричать. Мне надо спешить. А вы мне мешаете.

Ведущий -  Пугало, а куда ты так спешишь?

Пугало -  Кузю ищу. Сбежал он от меня. Вы его не видели?

Ведущий - Видели, только, он не хочет с вами жить в лесу. Ему хочется жить в городе. Отпусти его.

Пугало -  Нет, не отпущу (начинает ловить Кузю).  Никуда он от меня не убежит, в городе заблудится. С ним обязательно что-нибудь случится – под машину попадет. Никто ему не поможет.

Ведущий - Ребята ему помогут и объяснят как надо вести себя в городе.

Познавательная игра - «Как ты поступишь в данной ситуации»

1. Подъехала машина. Незнакомец предлагает вам сесть в неё и показать дорогу к магазину. Что вы сделаете?

2. Незнакомый человек предлагает вам мороженое и деньги. Какие будут ваши действия?

3. Друзья зовут вас поиграть в подвал. Пойдете ли вы?

4. Вы подошли к перекрёстку, увидели светофор. На какой цвет светофора вы перейдёте дорогу?

Пугало - Но  Баба - Яга заколдовала светофор, перепутала все знаки.

Ведущий - Наши дети знают правила дорожного движения, они исправят светофор.

Дидактическая игра «Сложи светофор»

Дети делятся на три команды по три человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (два прямоугольника с тремя кружками) и выкладывает один цветной кружок. Кто быстрее и правильно выложит цвета светофора.

Ведущий - Вот видишь, Пугало, наши дети расколдовали светофор.

Наши ребята хорошо знают сигналы светофора. Что обозначает красный, а жёлтый, а зелёный?

Пугало - Светофор то знают, а дорожные знаки не знают.

Ведущий - Давай проверим (ведущая показывает знаки, дети отвечают)

Пугало - А что еще умеете?

Ведущий -  Умеем играть, петь, танцевать, соревноваться, считать, читать. Да, много чего.

Пугало - Правда? А вы умеете все это делать?

Дети - Да!

Пугало - И играть? и соревноваться? И танцевать?

Ведущий -Дети все умеют. Вот и с тобой сейчас потанцуют.

Пугало - Я знаю один весёлый танец, повторяйте за мной.

Общий танец « Хлоп – кап»

Пугало - А где Вас этому научили?

Ведущий - У нас в детском саду «Пчёлка»

Пугало - Понравилось мне у вас, в детском саду. Можно, мы с Кузей

будем приходить в гости? А Кузю я провожу до дома, я

обещаю.

Кузя -  Ребята! Хорошо с Вами, весело, а в знак того, что вы меня всему научили – я вам подарю яблоки которые ждут вас в группе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Конспект открытого занятия в ДОУ в старшей группе по ФГТ по формированию основ безопасности Тема: «Приключение в страну Безопасности»

Задачи:      Коммуникация:  Обогащать  словарь  детей словами:  электроприбор, плоскогубцы, клещи, брошки, шпильки,  шило,  пиротехника. Совершен...

Проект по формированию у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности «Путешествие в страну безопасности»

Проблема безопасного поведения ребёнка в настоящее время как никогда актуальна. проект  направлен на систематизацию знаний у детей о правилах безопасностного поведения в доме, на улице и в природ...

Проект по формированию у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности «Путешествие в страну безопасности»

Проект направлен на создание условия для формирования навыков  безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, в лесу, в быту, на улице, в условиях дорожно-транспортной среды....