«В стране безопасности»
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа)
Сценарий развлечения по ОБЖ и ПДД для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
развлечения по ОБЖ и ПДД для детей
старшего дошкольного возраста
«В стране безопасности»
Цель: Учить детей соблюдать основы безопасности жизнедеятельности, посредством формирования знаний и умений по их использованию. Продолжать обучать правилам дорожного движения, с применением в различных практических ситуациях.
Задачи:
- воспитывать чувство ответственности за личную безопасность;
- расширять знания детей о правильном поведении в трудных жизненных ситуациях;
- закреплять знания о транспорте, работе светофора, дорожных знаках, о правилах безопасности на дорогах, дома, на улице и в других общественных местах;
- развивать соревновательные умения, быстроту и ловкость.
Оборудование: мешочек с опасными предметами, «Знаки дорожного движения», игровой материал для организации эстафет: обручи, цвета светофора, макет пешеходного перехода, картинки для дидактической игры «Разрешается - запрещается»
Площадка детского сада украшена шарами, звучат детские песни.
Дети с воспитателями проходят на площадку. Строятся по периметру.
Ведущая. - Есть чудесная планета,
Здесь на все свои ответы,
Здесь игра, веселье, сказка,
Танец, песня, даже пляска!
Очутиться каждый рад
На планете «Детский сад»!
Ведущий - Сегодня особенный день - ведь сегодня 1 сентября - День Знаний. В этот день дети школьного возраста идут в школу, а дошкольники, идут в детский сад. В школе дети учатся читать, писать, решать сложные задачи, а чем занимаются дети в детском саду, мы сейчас узнаем!
1 ребенок - Учат в школе чтенью и письму…
В саду нас тоже учат кое- чему!
Учат нас лепить и рисовать,
Просьбы старших учат выполнять!
2 ребенок - Одеваться очень быстро, умываться очень чисто.
Книжки по слогам читать, все, что видим, сосчитать!
Аккуратно, быстро есть, даже все не перечесть!
3 ребенок - Как здороваться и как прощаться,
Как приятно людям улыбаться.
Окружив заботой и вниманием,
Занимаются здесь нашим воспитанием!
4 ребенок - Пускай малы мы, не беда,
Учиться будем мы всегда.
Мы будем добрыми и честными расти,
А воспитатели помогут нам в пути.
Ведущий - Говорят, с возрастом люди становятся умнее. А как выросли и поумнели за лето наши дети, мы сейчас проверим. Я загадаю вам сейчас загадки, вы попробуйте их отгадать. Но загадки эти не простые, в них живут знакомые вам герои из ваших любимых сказок. Итак, готовы? Тогда слушайте!
Ведущий - Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой. (Маша и медведь)
Стоит в поле дом чудесный
Он не низок, ни высок
Вы узнали, что за сказка?
Ну-ка, хором…. (Теремок)
Перед волком не дрожал
От медведя убежал
А лисице на зубок
Всё ж попался….(Колобок).
Рыбка не простая
Чешуей сверкает,
Плавает, ныряет,
Желанья исполняет. ("Сказка о рыбаке и рыбке")
Ведущий - А сейчас будет урок музыки. У нас три команды. Команда Старшей группы, средней и подготовительной. Стройтесь паровозиками. У каждого паровозика своя мелодия – песенка. Чья песенка играет, тот паровозик и двигается – «едет». С окончанием музыки паровозик должен остановиться. Слушайте внимательно и двигайтесь только под свою музыку.
Старшая группа - «Ягода - малинка»
Средняя группа - «Песенка бременских музыкантов»
Подготовительная к школе группа - «Дружба – это не работа»
Ведущий - Но вот не растеряли ли вы своё внимание и помните ли самые главные номера телефонов служб спасения?
Развивающая игра «Помоги сказочным героям»
Ведущий-
А рядом бегемотики
Схватились за животики,
У них, у бегемотиков -
Животики болят. (03)
Я кровожадный, я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей.
И мне не надо ни мармелада,
Ни шоколада, а только маленьких,
(Да, очень маленьких!) детей! (02)
Если в доме пахнет газом,
Форточки откройте сразу,
Не включайте свет в квартире,
И звоните … хором (04)
А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли (01)
Слышится автомобильный гудок. Вбегает домовёнок Кузя.
Кузя: Фу, чуть под машину не попал.
Ведущая. Здравствуй, как тебя зовут?
Кузя: Кузя
Ведущая. Ты где переходил дорогу, что чуть под машину не попал?
Кузя: Где было удобно, там и перешел.
Ведущая. Ребята, где нужно переходить дорогу?
Ответы детей.
Ведущая. Правильно, по пешеходному переходу. Скажите, ребята, какие
бывают пешеходные переходы? (ответы детей) Правильно
наземные и подземные (показывает картинки). Кузя, ты понял,
где нужно переходить дорогу?
Кузя: Конечно, понял. По пешеходному переходу.
Ведущая. Чтобы закрепить это правило предлагаю тебе и ребятам поиграть в игру.
Подвижная игра «Пешеходный переход»
Дети делятся на две команды. По сигналу (цвет светофора) ведущего по «пешеходному переходу» - дети двигаются.
Ведущий - Кузя, скажи, а куда ты так торопился?
Кузя - Я убегал от Пугало. Его Яга за мной послала. Она хочет, чтобы я жил у нее в избушке, а я хочу в городе с людьми. У Яги в лесу очень
скучно. А в городе я заблудился. Помогите мне добраться
до моего дома.
Ведущий - Ребята, поможем Кузе? (ответы детей) Тогда, сейчас мы
пойдем на автобусную остановку и поедем на автобусе.
Ведущий вместе с Кузей подходят к «автобусной остановке» (на стойке знак - «автобусная остановка»).
Ведущий - Какой это знак? (показывает знак «Автобусная остановка», дети отвечают). Ребята вы уже наверняка все знаете, что пассажиры автобуса, троллейбуса и трамвая должны соблюдать правила поведения во время проезда по городу, давайте расскажем Кузе про эти правила (ответы детей).
Кузя - Какие вы молодцы, правила поведения в общественном транспорте знаете, теперь и я буду знать. И предлагаю вам поиграть в игру «Перевези пассажира». Сейчас мы увидим, чья команда быстрее переедет с одной остановки на другую.
Подвижная игра «Перевези пассажира»
Дети делятся на три команды. Выбирается «водитель», он держит обруч – это автобус. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрей перевезет пассажиров, та команда и победила.
Появляется Пугало Огородное, Кузя прячется среди детей.
Пугало - Что за крик? Что за шум?
Ведущий - Здравствуйте, уважаемый! Вы кто?
Пугало - Это я кто? Я – лучшее огородное Пугало. Лучше всех могу махать руками, стучать ногами и кричать. Мне надо спешить. А вы мне мешаете.
Ведущий - Пугало, а куда ты так спешишь?
Пугало - Кузю ищу. Сбежал он от меня. Вы его не видели?
Ведущий - Видели, только, он не хочет с вами жить в лесу. Ему хочется жить в городе. Отпусти его.
Пугало - Нет, не отпущу (начинает ловить Кузю). Никуда он от меня не убежит, в городе заблудится. С ним обязательно что-нибудь случится – под машину попадет. Никто ему не поможет.
Ведущий - Ребята ему помогут и объяснят как надо вести себя в городе.
Познавательная игра - «Как ты поступишь в данной ситуации»
1. Подъехала машина. Незнакомец предлагает вам сесть в неё и показать дорогу к магазину. Что вы сделаете?
2. Незнакомый человек предлагает вам мороженое и деньги. Какие будут ваши действия?
3. Друзья зовут вас поиграть в подвал. Пойдете ли вы?
4. Вы подошли к перекрёстку, увидели светофор. На какой цвет светофора вы перейдёте дорогу?
Пугало - Но Баба - Яга заколдовала светофор, перепутала все знаки.
Ведущий - Наши дети знают правила дорожного движения, они исправят светофор.
Дидактическая игра «Сложи светофор»
Дети делятся на три команды по три человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (два прямоугольника с тремя кружками) и выкладывает один цветной кружок. Кто быстрее и правильно выложит цвета светофора.
Ведущий - Вот видишь, Пугало, наши дети расколдовали светофор.
Наши ребята хорошо знают сигналы светофора. Что обозначает красный, а жёлтый, а зелёный?
Пугало - Светофор то знают, а дорожные знаки не знают.
Ведущий - Давай проверим (ведущая показывает знаки, дети отвечают)
Пугало - А что еще умеете?
Ведущий - Умеем играть, петь, танцевать, соревноваться, считать, читать. Да, много чего.
Пугало - Правда? А вы умеете все это делать?
Дети - Да!
Пугало - И играть? и соревноваться? И танцевать?
Ведущий -Дети все умеют. Вот и с тобой сейчас потанцуют.
Пугало - Я знаю один весёлый танец, повторяйте за мной.
Общий танец « Хлоп – кап»
Пугало - А где Вас этому научили?
Ведущий - У нас в детском саду «Пчёлка»
Пугало - Понравилось мне у вас, в детском саду. Можно, мы с Кузей
будем приходить в гости? А Кузю я провожу до дома, я
обещаю.
Кузя - Ребята! Хорошо с Вами, весело, а в знак того, что вы меня всему научили – я вам подарю яблоки которые ждут вас в группе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/08/picture-431093-1396944155.jpg)
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/08/picture-431093-1396944155.jpg)
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/08/picture-431093-1396944155.jpg)
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/15/picture-563697-1421306916.jpg)
Конспект открытого занятия в ДОУ в старшей группе по ФГТ по формированию основ безопасности Тема: «Приключение в страну Безопасности»
Задачи: Коммуникация: Обогащать словарь детей словами: электроприбор, плоскогубцы, клещи, брошки, шпильки, шило, пиротехника. Совершен...
Проект по формированию у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности «Путешествие в страну безопасности»
Проблема безопасного поведения ребёнка в настоящее время как никогда актуальна. проект направлен на систематизацию знаний у детей о правилах безопасностного поведения в доме, на улице и в природ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/11/picture-875623-1484129555.jpg)
Проект по формированию у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности «Путешествие в страну безопасности»
Проект направлен на создание условия для формирования навыков безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, в лесу, в быту, на улице, в условиях дорожно-транспортной среды....