развлечения с элементами арт-терапии
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ложкина Надежда Васильевна

Предварительный просмотр:

«Краски осени»

Развлечение в подготовительной группе с элементами арт-терапии

Ведущая. Здравствуйте, дорогие дети! Сегодня мы собрались на праздник, который приходит к нам каждый год - праздник осени. И чтобы у вас было хорошее настроение, я предлагаю весело поздороваться. Вставайте быстрее в круг, и начинаем весело здороваться (здороваемся рукопожатием, локтями, коленями, плечами, попками, пятками) Вот как весело мы поздоровались, подняли друг другу настроение. (дети садятся на стулья) Все мы отлично знаем, что в году 4 времени года. Расскажите какие?  Дети, а как мы понимаем, что наступает время года осень? (дети отвечают)

Ведущая. Дети, давайте об этом времени года расскажем красивые стихи.

1 ребенок

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется -

Это время года:

Дети: Осенью зовется!

2 ребенок

Осень за окошком ходит не спеша.

Листья на дорожках падают шурша.

Тонкие осинки в лужицы глядят,

На ветвях дождинки бусами висят.

3 ребенок

По лесным тропинкам ходит-бродит осень

Сколько свежих шишек у зеленых сосен!

И листок с березы золотистой пчелкой

Вьется и летает над колючей елкой.

4 ребенок

Осенние денечки, в саду большие лужи,

Последние листочки холодный ветер кружит.

Вот листочки желтые, вот листочки красные,

Соберем в гирлянды мы листочки разные.

5 ребенок

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Ведущая.

Праздник осени встречаем,

Дружно песню запеваем!

Исполняется песня «Осень»

       

Ведущий: Дети, сегодня в гости мы ждём красавицу-Осень. А пока мы ждём, устроим настоящий осенний листопад. Посмотрите, как много в нашем зале различных предметов. Давайте выберем себе какой-нибудь предмет, пофантазируем, и придумаем свой собственный осенний танец.

«Танец-импровизация»

Во время танца входит грустная Осень и начинает танцевать вместе с детьми. 

Ведущая. Посмотрите-ка, ведь это Осень закружилась с нами в танце!

Осень, какая-то ты грустная сегодня. Что случилось?

Осень: Ой, ребята! Вот беда, у меня пропали краски, которыми я перекрашиваю всю осеннюю природу: деревья, кусты, леса, поля. Что же делать, я не знаю.

Ведущая: Как же так произошло, осень, что у тебя краски пропали? Кто же теперь раскрасит поля и леса, ведь нам всем так нравилась осенняя природа.

Осень. Ребята, я знаю, как мне вернуть цвета, только нужна ваша помощь.

Смотрите, какое необычное дерево… (подходит к дереву на мольберте, осматривает. На веточках прикреплены листья с загадками). А дерево –то непростое, листочки на нём с загадками. Поможете отгадать загадки?

Дети. Да!

Осень. Тогда слушайте и отгадывайте.

Лес разделся,
Неба просинь…
Это время года … (осень)

Листья жёлтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковёр ложатся.
Что за жёлтый снегопад?
Это просто …(листопад)

Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облако и туч он вождь,
Ты же знаешь, это - …(дождь)

Холода их так пугают,
К тёплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться,
Кто собрался в стайки? … (птицы)

Вот на ножке купол – гриб,
Он от ливня защитит.
Не намокнет пешеход,
Если спрячется под… ( зонт)

Он не ведает границ,
Он летит быстрее птиц.
Кто свободней всех на свете?
Догадались? Это … (ветер)

Осень. Молодцы, ребята, правильно все загадки отгадали.

А сейчас давайте отдохнем и поиграем в интересную игру «Зеркало». Раз, два, три, себе пару найди! Договоритесь, кто из вас зеркало, а кто показывает движения. Начинаем! (звучит музыка сначала весёлая, поменялись – грустная)

Игра «Зеркало»

                 

Осень. Ребята, скажите, осенью какая бывает погода?

Дети. Дождливая, ненастная, пасмурная.

Звучит фонограмма с шумом дождя. Под музыку в зал вбегает дождик (взрослый в костюме дождика, в руках у него палитра)

Дождик.

Кто здесь дождик вспоминал?

Ваши краски Я украл!

Ни за что их не верну

Ну а вас я намочу!

И ваш праздник прекращу!

(бегает с пульверизатором и брызгается, Осень раскрывает зонт и подзывает к себе детей)

Дождик. Ага, веселитесь! Дождя не боитесь! (дети садятся на стулья)

Ведущая. Здравствуй дождик, будь гостем на нашем празднике. Ты не сердись, а лучше с нами развлекись.

Осень. Дождик, я сморю ты держишь в руках мои волшебные краски, верни мне их пожалуйста, они мне очень нужны.

Чем же красить в золото леса?

Как творить без красок чудеса?

Дождик (обращается к Осени)

Вот и здрасьте! Где же ты была?

Знать свое ты время проспала?

Осень.

Ну простите вы меня,

Наряжалась не спеша.

Дождик. Ладно уж, верну я твои краски, только сначала пусть дети меня развеселят.

Ведущая. Ребята, а давайте дождику песню споём. Ему она точно понравится.

Песня «Дождик»

Игра «Перебеги через лужи с зонтом»

Дождик. Ладно, уговорили вы меня, так и быть, Осень, возьми свои краски.

(Дождик отдает осени краски)

Осень. Вот спасибо вам ребята, и тебе дождик тоже.

Ведущий включает музыкальный фон.

Осень. Ну а сейчас, раз краски ко мне вернулись, мы сможем нарисовать сказку про осенние цвета. Но чтобы наша история стала живой ты - Дождик намочи наши листы водой (дождик смачивает листы бумаги губкой с водой).

Жил был Желтый цвет (открываем краски). И вот Желтый решил погулять, он зацепился за кисточку и направился на лист бумаги.
Когда на листе появился Жёлтый, он сразу брызнул в разные стороны и залил собою целый мир. «Ах!» — сказали все и даже зажмурились. А Желтый засмеялся и стал плясать и прыгать!
(набираем красную краску) Красному цвету было скучно, и вдруг увидел он Желтый цвет и хлынул к нему. Все испугались, что он совсем съест Желтого, а Желтый обрадовался (он ведь всему радовался!) и побежал навстречу Красному.
— Я — яркий! — пригрозил Красный.
— Как интересно! — воскликнул Желтый.
— Я — огонь! — вскипел Красный.
— И я тоже, — ответил Желтый и подбежал к Красному так близко, что коснулся его. Красный опешил, перестал шипеть и тоже дотронулся до Желтого. Дотронулся — и тут же почувствовал, как весело ему становится. Сначала он даже немного испугался: «Что за глупости такие!». Но потом не выдержал и засмеялся.
— Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! И Желтый засмеялся и запел:
— Ля-ля-ля! Ля-ля-ля!
Откуда ни возьмись появился Оранжевый и давай тоже смеяться и подпевать:
— Ха-ха-ха! Ля-ля-ля! И так они смеялись и пели до самого вечера, пока не устали.»

Осень. Ребята, как красиво осенние цвета ожили на ваших листах! (фото) А вот осенние дары для любимой детворы (дарят корзинку украшенную осенними листьями с конфетами) Помогай, дождик, неси корзинку с подарками! (угощаем) Ну а мне пора прощаться и в путь обратный собираться. Ну-ка, дождик дорогой, собирайся ты со мной! (Осень берёт за руку Дождик и уходят из зала) фото!



Предварительный просмотр:

Викторина

Моя малая Родина

Слайд №1 (герб и флаг РФ, герб и флаг Нижней Туры)

Участвуют две команды Молодцы и Удальцы

Ведущая: Дорогие, дети, сегодня мы собрались, чтобы немного поговорить о нашем родном городе Нижняя Тура. Но сначала давайте весело поздороваемся.

Коммуникативная игра «Здравствуйте!»

Ведущая: Ну, вот и весело поздоровались. Ребята, давайте поговорим с вами о месте, где мы живём.

Скажите, что такое Родина? Родина – это страна, в которой мы родились и живем. А как она называется? (Россия, РФ) Правильно! А что такое малая Родина? (ответы детей) Правильно, малая Родина - это леса, поля, реки. Это наш небольшой городок. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека. Это земля, где трудились наши предки.

«Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном!»

Ведущая: Какое название носит наш город?

Дети: Нижняя Тура

Итак, мы начинаем викторину, в которой будут участвовать две команды – Удальцы и Молодцы. Каждая команда по очереди будет выполнять задание, за правильное выполнение команды будут получать флажок. Кто наберёт больше флажков, тот и победит. Но сначала команды поприветствуют друг друга.

  1. Приветствие команд:

Молодцы: 

Удальцы – народ веселый

Мы приветствуем вас всех!

Пожелаем вам удачи,

Пусть вас ждет большой успех!

Удальцы: 

Молодцов мы видеть рады.

Все достойны вы награды.

Дружим с вами с малых лет.

Шлем вам пламенный привет!

Слайд №2 (флаг РФ)

Ведущая: Ребята, а вы знаете, что у каждой страны и у каждого города есть свои символы? Какие вы знаете? (герб, флаг, гимн)

- Посмотрите – это герб Российской Федерации – нашей страны. Что изображено на нем? (ответы детей)  

- Второй символ РФ – это флаг. Государственный флаг - это лицо страны, символ независимости.

- Какие цвета вы видите? (синий, белый, красный).

- А, что обозначают эти цвета? (ответы детей)

Каждый цвет имеет своё значение. Об этом даже есть стихотворение. Вот послушайте!

Белый цвет – берёзка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска – солнечный рассвет!

Слайд №3 (флаг Нижней Туры)

А знаете ли вы, что обозначают символы на гербе города Нижняя Тура? Якорь служит указанием на производство, прославившее Нижнюю Туру по всей России. Переплетение его лап с солнечной короной, образует собой условный знак золота и платины, добываемых в наше время. Ветви шиповника (шайтан-ягоды) указывают на природно-археологический памятник гору Шайтан, разделяющую наш город на две части.

А сейчас, задания командам! За каждый правильный ответ, команды получат флажок.

Слайд №4 (герб и флаг РФ, герб и флаг Нижней Туры)

  1. Задания командам – сложи пазл

Сложить пазлы с изображением герба, флага Нижней Туры, герба, флага РФ. (каждой команде даём 4 пазла. Кто быстрее их соберёт, тому выдаётся флажок)

Слайд № 5 (фото Нижней Туры: пруд, НТГРЭС, Минватный, музей, памятники…)

Ведущая. Нижняя Тура – небольшой город Свердловской области, расположенный на берегах реки Туры. Первое поселение на месте современного города основали вогулы-манси, которые разместили на горе Шайтан (злой дух) своё святилище. Здесь они совершали жертвоприношения идолам своих богов. Современный город начал зарождаться в то время, когда здесь было решено отстроить железоделательный завод, на котором производили из чугуна более дорогое и качественное железо. Первыми поселенцами стали строители этого завода. Ещё позднее в этой местности обнаружили месторождение драгоценных металлов. Начали добывать золото и платину. В это же время открылся оружейный завод, на котором выпускались снаряды, пули, запальные трубки к ружьям.

На территории современного города есть несколько заводов: Электроаппаратный, Минералловатный завод; есть Нижнетуринская ГРЭС, нижнетуринский пруд, краеведческий музей. Так же на территории Нижней Туры находится достаточно много памятников и монументов: монумент «Орден Славы», мемориал, посвящённый погибшим воинам в ВОВ, монумент «Скорбящая мать», комплекс «Чёрный тюльпан», посвящённый воинам-интернационалистам. А сейчас вопросы командам.

  1. Вопросы командам
  • Вопросы командам –

Молодцы: как называется страна, в которой мы живем?

Удальцы: Назовите столицу нашей родины?

Молодцы: Как называется область, в которой мы живем? Удальцы: Как называются горы, рядом с которыми расположена наша область?

  • Назовите улицы вашего города (поочередно, за каждую улицу балл)
  • Что изображено на слайдах (на экране поочередно фотографии известных мест или зданий города)

Слайд №6 («Скорбящая мать»)

Слайд №7 («Чёрный тюльпан»)

Слайд №8 (музей)

Слайд №9 (дом Культуры)

Слайд №10 (школа искусств)

Слайд №11 (спорткомплекс)

Ведущая: Молодцы, ребята, отлично отвечали на вопросы. А сейчас, я предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру «Назови свою улицу»

Игра «Назови свою улицу» (дети встают в круг, передают под музыку мяч. На ком остановилась музыка, тот называет улицу, на которой живёт) 

Ведущая. Ребята вы любите свой город? А как вы считаете, в нашем городе должно быть чисто и прибрано или можно везде сорить и мусорить? (ответы детей)

Игра "Давайте наведем чистоту и порядок в нашем городе"

(разбрасываем мусор, дети по команде собирают мусор в корзину)

Ведущая. Молодцы навели порядок. А сейчас объявляем музыкальный конкурс.

Слайд №12 (берёзы)

  1. Музыкальный конкурс

Песня о родине «Моя Россия» музыка Г. Струве

Предлагаем каждой команде спеть по одному куплету песни, третий куплет поем вместе.

Ведущая. Ну, а сейчас давайте пофантазируем и придумаем, каким бы вы хотели видеть наш город в будущем.

Слайд №13 (фантастическая картинка города)

  1. Творческое задание «Город будущего»

Ведущая. (беседа с детьми, рисуем город будущего, каждая команда рассказывает о своём рисунке)

Ведущая. Мы немного отдохнем, танцевать с вами пойдём!

Танец с ускорением «Мы пойдём на лево, мы пойдём на право…»

Слайд №14 (герб и флаг РФ, герб и флаг Нижней Туры)

Ведущая. Ребята, давайте подведём итоги. Кто же сегодня победитель? (считаем флаги) А победила дружба! Вы сегодня ВСЕ были большие молодцы: отлично отвечали на вопросы, выполняли задания, весело играли, очень красиво пели и нарисовали чудесный город будущего.

А сейчас мы предлагаем посмотреть фильм про наш любимый город Нижнюю Туру.

Слайд №15 (фильм с музыкой)

А сейчас мы вас угостим умными конфетками.

Вы конфеточки съедайте,

Книги умные читайте,

Свою память развивайте,

И город наш не забывайте!

(угощаем конфетами)



Предварительный просмотр:

«Волшебные зонтики Осени»

сценарий осеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Дети под музыку вбегают в зал с зонтиками в руках:

ТАНЕЦ-ВХОД с зонтиками (после танца встают в круг)

1. Посмотрите, как красиво

Кто-то садик нарядил

И листочки всем на диво

На ветвях позолотил.

2. Словно в доброй детской сказке –

К нам волшебник заглянул,

Подмигнул хитро и в краску

Свою кисточку макнул.

У ребят давайте спросим –

Кто волшебник этот? 

Дети (хором) Осень! 

3. Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки:

Фартук розовый — осинке,

Бусы красные — рябинке,

4. Соберём из листьев

Веер яркий и красивый,

Побежит по листьям

Ветер лёгкий и игривый.

5. И послушны ветру вслед

Листья улетают,

Значит лета больше нет -

ВСЕ- ОСЕНЬ НАСТУПАЕТ!

Песня  «Осень в лесу» (старшая группа)

Сразу после песни музыка «ветра», дети держатся за щёчки.

Ведущая: (звук ветра в записи)

Слышите? Ветерок шумит.

Видно в гости к нам спешит!

Ветер с листьями играет

Листья с веток обрывает. Давайте спрячемся!

Дети приседают на корточки.

Ветерок-ребёнок (под музыку бегает между детьми, останавливается)

Я ветер осенний, повсюду летаю

С кустов и деревьев листву обрываю

Дождями холодными в окна стучу,

Я волен, я делаю всё что хочу!

Ведущая и дети:

Ветер, ветер-ветродуй!

Успокойся, зря не дуй!

Тебя мы не боимся,

Быстро разлетимся! убегают на стулья.

Ветерок догоняет детей, затем идёт на середину зала.

Ветерок: 

Я Ветер, ветер-ветерок

Пролетел я сто дорог!

Ведущая: 

Подожди, не улетай! С нами праздник, ты встречай!

Ветерок: 

Хорошо, я остаюсь и со всеми подружусь. «Улетает» на место.

Ведущая: 

Ребята, сегодня праздник Осени, а она всё ещё не пришла к нам. Давайте её позовём!

(ВСЕ ДЕТИ)

Осень ждём тебя скорей

Будет праздник веселей!

Не слышит, что же делать? Ой, а что это за листочек? (на шарике летит) Как он к нам залетел? Да на нём что-то написано. Прочитаем?

Ведущая читает на листике:

«Здравствуйте, мои ребятки,

Опишу всё по порядку:

Обещала к вам прийти,

Задержусь чуть-чуть в пути.

Нужно мне окрасить ярко

Все леса, сады и парки,

Нужно травку поджелтить,

Птиц на юг всех проводить.

А вы на празднике не скучайте,

С моими зонтиками волшебными играйте!»

Ведущая. Вот такое письмо нам Осень прислала. Ребята, посмотрите сколько здесь нарядных зонтиков (показывает на зонтики у стены) Осень говорит, что они волшебные. Проверим?

Дети. Да!

Ведущая. Как же нам это проверить? Может вы, дети, знаете? (ответы детей)

Ведущая. А может быть их покрутить надо? Возьму-ка я первый зонтик! (под волшебную музыку крутит его).

Кто под этим зонтиком волшебным постоит,

Тот стихами как поэт заговорит.

(ведущая встаёт под зонтик и начинает говорит стихотворение)

«Осень, осень за окошком: дождик сыплется горошком,

Листья падают, шурша… Как ты, осень, хороша!

(или какое-нибудь другое стихотворение)

Ой, что это со мной? Я даже и не знала такого стихотворения. Это все волшебный зонтик. А теперь ребята пусть проверят. Приглашаю под зонт… (называет имена детей, дети выходят, встают под зонт, читают стихи)

1. Кто сказал, что осень грустная пора?

Радостно по лужам скачет детвора.

Жёлтые листочки в воздухе кружат,

По стеклу дождинки весело стучат.

Кто сказал, что осень грустная пора?

Столько ярких красок дарит нам она!

2. Заглянула осень в сад —птицы улетели.

За окном с утра шуршат жёлтые метели.

Под ногами первый лёд рошится, ломается.

Воробей в саду всё пел, а запеть – стесняется.

3. К нам в окошко, ровно в восемь,

Постучала тихо осень.

Улыбнулась, а потом,

Вдруг заплакала дождем.

Осень, ты дождливая,

И немножко грустная.

Но за то ты сладкая!

Но зато ты вкусная! Можно стихов убавить

Ведущая. Вот это чудеса! Осенний зонт превратил вас в настоящих поэтов.

Значит он действительно волшебный!

(Из-за ширмы появляется серый или чёрный зонтик - крутится) 

Ведущая. Ой, ребята, посмотрите, какой странный зонтик появился. И он совсем не похож на волшебный!

Под музыку появляется Слякоть. Разбрасывает следы.

Слякоть:

Я по улицам хожу

Всегда после дождя.

Везде я слякоть развожу,

Узнали вы меня?

Ведущая: 

В гости мы тебя не ждали,

Сапоги не надевали.

Не набросили пальто

Ну-ка нам ответь: ты кто?

Слякоть: 

Я за Осенью хожу,

Очень с грязью я дружу.

Не люблю я зимней стужи,

А люблю большие лужи!

Чёрная краска - это моя,

Слякотью зовут все меня!

Ведущая: 

Дети Осени все рады,

Ну а Слякоть нам не надо!

Натоптала, наследила!

Нужно Дворника позвать,

Слякоть в зале нам убрать!

Дворник: (выходит с метлой) 

Дворник Метёлкин к вам идёт,

В зале порядок он наведёт!

Когда мокрая погода,

Есть у дворника работа.

Вы мне ребята, помогите,

С дороги Слякоть уберите!

Приглашаются двое детей, берут веник и совок, заметают следы, Дворник выметает Слякоть. Она появляется с лужами.

Слякоть: 

Ага! Следы мои убрали.

А с лужами меня не ждали?

Пока морозы не придут,

Всё равно я буду тут!

Со мною бесполезно воевать,

Одежду тёплую всем надо надевать!

Ведущая: Слякоть, а ты сама-то знаешь какую одежду надо надевать?

Слякоть: Конечно, знаю.

Ведущая: Ну тогда послушай загадки, и вместе с ребятами отгадай.

Чтобы прыгая по лужам

Не промокли ножки,

Надо на ноги надеть

Тёплые-(сапожки) Слякоть- босоножки!

2. Чтобы руки не озябли,

Надо нам, ребятки,

На прогулку надевать

Что, друзья (Перчатки) Слякоть-булавки!

3. Если сильный ветер дует,

Ты не будь смешон,

Не зевай, накинь скорее

Тёплый (капюшон) Слякоть- картон

Слякоть. Понравилось мне здесь! Пожалуй, с вами останусь!

Ведущая. Конечно, конечно! Оставайся, повеселись, может быть грязи меньше станет. Вот посмотри, какие волшебные зонтики нам Осень оставила.

Слякоть. Правда что ли волшебные? А ну-ка, проверим!

Ведущая: Слякоть, посмотри какой чудесный зонтик! (крутит его)

Это зонтик – листопад!

На нём листочки шелестят.

Эти листики осенние

Вам поднимут настроение.

Надо что-то в руки взять,

Осенний танец станцевать.

Посмотрите сколько разных предметов здесь есть и осенние листочки, и веточки, и ленточки разноцветные, и шарфы. Выбирайте, что для танца вам пригодится и придумайте свой осенний танец!

Танец-импровизация (выбрать подходящие предметы для танца)

Слякоть. А можно теперь я зонтик волшебный взять попробую?

А это зонт-дождинка. Стоит его покрутить как тут же начнётся дождик.

(Крутит зонт)

Ребёнок.

Капля первая упала – кап! (подставляют 1 ладошку)

И вторая прибежала – кап! (подставляют другую)

Мы на небо посмотрели – капельки “кап-кап” запели!

(поднимают руки к небу)

Вот намокли щечки, мы их вытирали. (вытирают щечки)

Туфли, посмотрите, мокрыми вдруг стали! («каблучок»)

Тучки собираются - дождик начинается!

(выставляют ладошки вперед)

Песня «Дождик льёт по крышам» (запись, старшая группа)

Ведущая. (крутит следующий зонтик)

Праздник наш мы продолжаем,

А с этим зонтиком мы поиграем.

Игра «Волшебный зонт»

Ведущая крутит зонт, в записи произносятся слова: «Зонт волшебный я кручу, в листочки всех я превращу!» (дети под музыку изображают осенние листочки и т.д.)

В капельки вас превращу;

В ёжиков вас превращу;

В грибочки вас я превращу;

В поезде вас я прокачу;

На места вас возвращаю.

Ведущая. Ну что ж, ребята, пора нам Осень звать. Давайте все вместе дружно повторять: «Осень, ждём тебя скорей будет праздник веселей!» (Дети повторяют) Видно, кто-то промолчал. Это ты, Слякоть, промолчала и Осень звать не помогала? А ну-ка, ещё раз, да по-громче!

Дети. Осень, ждём тебя скорей, будет праздник веселей!

Под музыку появляется Осень.

Осень:

Я на праздник опоздала,

Но прошу меня простить.

Есть дел у Осени немало,

И нельзя их отложить.

Полетели птичьи стаи в тёплые края,

И в дорогу провожая их, задержалась я!

Дети.

1. Осень, как тебе мы рады,

Кружит пёстрый листопад.

Листья около деревьев

Золотым ковром лежат.

2. Осень трогает листочки,

Сыплет жёлуди горстями,

Нить прядёт из серой тучки,

Поливая всё дождями.

3. Так давайте славить Осень

Песней, пляской и игрой.

Будут радостные встречи

Дети (хором) Осень, это праздник твой!

ОСЕНЬ: Всех вас, дети, я люблю и от души благодарю…

Ну, вот и остался последний зонтик желания.

Зонтик, мой, крутись, крутись

Ждёт ребят ещё сюрприз,

А зонтик – то мой… он, волшебный, ребята,

Он осенью может творить чудеса!

Подарков осенних скорей ожидайте

Вы честно и крепко закройте глаза!

(готовится сюрпризный момент)

Теперь помогайте, глаза открывайте,

Подарки от Осени вы получайте!

Ведущая показывает детям корзинку с угощением.

ОСЕНЬ: 

Я вас всех благодарю, и по яблочку дарю!

Ведущая. Какая красивая и щедрая Осень, давайте ей, ребята, скажем Спасибо!

Дети. Спасибо!

Осень: Ну что ж, ребята, пришла пора прощаться. Ждут меня ещё дела, до свидания, друзья!



Предварительный просмотр:

                  ПРАЗДНИК ДЛЯ ДРУЗЕЙ «ВЕСЁЛЫЕ ПИРАТЫ»

Спортивно-музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Пират Джек Воробей: (идёт встречать детей)
Здравствуйте, ребята, кого я вижу, какие дружные ребята - пираты здесь собрались, вы мне очень нравитесь! А вы меня узнали? Давайте знакомиться?
- Я Пират, Джек Воробей, а вас как зовут? (дети называют свои имена).
Ну вот и познакомились, а теперь все за мнооой! (дети вместе с Пиратом  идут к месту назначения - верёвочному парку)


Пират Джек: Сегодня у нас необычный день. И прежде чем его начать, давайте позовём хорошее настроение. Для этого надо посмотреть друг на друга и улыбнуться, мы же с вами дружные и весёлые пираты.
                         ( дети – пираты улыбаются друг другу)
- Кому вы улыбаетесь? Конечно, своим друзьям!
- А вы дружные ребята? А вы никогда не ссоритесь? А много у вас друзей? Чем больше всего вы любите заниматься с друзьям? Конечно, играть! Играть всегда интересно вместе с друзьями, а самая интересная игра – это весёлое путешествие! Давайте все вместе отправимся в пиратское путешествие!


ЗВУЧИТ ВЕСЁЛАЯ МУЗЫКА – Появляется Морская Амазонка Джейн (воспитатель в костюме Пиратки)

Морская Амазонка Джейн: 
Это глупость, что девчонка             Хоть сейчас на абордаж,
На фрегате не к добру.                      Эй, дружок, гони монеты,
Я  - Морская Амазонка,                    А иначе жизнь отдашь!
Всё что нравится – беру!                  У меня акулья хватка,
Сабля, нож и два мушкета-               Я – жестокая пиратка!


-Тысяча чертей! Кого я вижу? Это моя новая команда? Сейчас проверим!
             (подходит к детям и трогает их бицепсы и трицепсы)
Ооо! Силачи, такие мне в команду подходят. Будете пиратами в команде Морской Амазонки? А вы свистеть умеете? Каждый пират должен уметь свистеть или очень громко кричать. Давайте потренируемся. (кричим: «Свистать всех наверх!»)
(предлагает детям громко крикнуть или свистнуть, дети тренируются)

Морская Амазонка Джейн: Молодцы! Настоящие пираты. Свистать всех наверх! Вся команда в сборе! Ну что вы готовы, к путешествию на нашем пиратском корабле? Давайте придумаем ему название?
      (дети и ведущий придумывают название пиратского корабля)
Морская Амазонка Джейн: Стоп! Но ведь корабль не поплывёт, если на нём нет капитана! Кто готов стать нашим капитаном?
                (дети с воспитателем выбирают капитана корабля)
Пират Джек: - Чтобы ваш корабль не разбился о рифы, весь экипаж должен выучить морские команды
(дети выстраиваются в колонну по одному, Пират Джек называет команды вначале медленно, затем всё быстрее)


КОМАНДЫ: «право руля» - правая рука вверх, «лево руля» - левая рука вверх, «кругом» - поворачиваемся вокруг, «поднять паруса» - обе руки вверх( 3-4раза).
Пират Джек: Молодцы пираты, вот и размялись! Джейн, хорошие пираты собрались на нашем корабле?
Морская Амазонка Джейн: Да! Дружные, хорошие, с вами можно покорять моря и океаны. Таким храбрецам я могу открыть один секрет:
Я на острове далёком,
Много лет тому назад,
В яме тёмной и глубокой,
Закопала ценный клад.
Ребята нам с вами надо его найти, но сначала надо найти карту с изображением этого острова, на котором находится клад! Вся надежда на таких сообразительных пиратов как вы! Ну, что вы поможете мне отыскать клад? (ответы детей)
Пират Джек: Ребята, путь вам предстоит нелёгкий до острова, пираты должны быть готовы ко всем испытаниям, для этого надо приготовить все морские снасти на своём корабле, вы же одна дружная команда.
(дети из каркасов и верёвок, готовят морские снасти –  моделируют верёвочный маршрут)
Пират Джек: Все снасти морские готовы, вот теперь в путь, одной дружной командой!

Морская Амазонка Джейн и Пират Джек: Поднять паруса! Полный вперёд, к таинственному острову пиратов!
(звучит музыка, дети вместе с воспитателем, с Пиратом и Пираткой  проходят верёвочный маршрут)
1этап: «Поднимаем якорь»
Пират Джек:
 - Поднимаем якоря, уплываем за моры! Мы бесстрашные ребята! Говорим вместе, с детьми - потому что мы пираты!
2 этап: «Подводные камни»

3этап: «Переправа»
Пират Джек: Всех зверюшек нам милей, обитатели морей! Осминог, дельфины, скаты! Говорим вместе с детьми - потому что мы пираты!


4 этап «Морской тоннель » 
5 этап: « Волны»
Морская Амазонка Джейн:
 В море грозная волна! Ураганы и шторма! Ну а мы плывём куда-то! Говорим вместе с детьми - потому что мы пираты.
6 этап: Скала, риф


Пират Джек:
Мы все дружные ребята! Говорим вместе с детьми -     потому что мы пираты
7этап: «Обрыв»


Пират Джек:
 - Прямо к острову плывём, там сокровища найдём!
Заживём друзья богато! Говорим все вместе, с детьми -
потому что мы пираты! Ураааа!!!
Морская Амазонка Джейн: Молодцы пираты, вы очень дружная команда, мы обязательно найдём этот таинственный остров, но а пока наш корабль плывёт к далёким берегам, пираты могут и повеселиться.

(проводится игра под музыку «Море волнуется раз, море волнуется два!»  музыкальный руководитель)


Арт – терапия - пена

Морская Амазонка Джейн: Пираты, мы подплываем к бухте, где находится наш клад, но на нашем пути стоит ещё одна преграда, морская пена! Для того, чтобы пройти это испытание, мы сами замаскируемся под неё. Для этого мы возьмём стаканы и будем дуть в соломинки, чтобы пена оказалась на наших листах. (дети выполняют задание)


Пират Джек: Ну что, ребята, вот мы и подплыли к берегу, теперь по трапу осторожно перейдём на таинственный остров.
(дети идут по доске одни концом приподнятой выше, а другим ниже, имитация трапа)
(Морская Амазонка Джейн находит карту на острове и по карте, вместе с детьми, находят клад - сладкие угощения.
Морская Амазонка Джейн: Молодцы, пираты, вы прошли все испытания, нашли клад, вы самая дружная команда!
Пират Джек: Наше путешествие закончено! До новых встреч, братья-пираты!





Предварительный просмотр:

               «Путешествие в страну Миньонию!»  
 Дети приходят на площадку, где будет проходить развлечение, все дети маленькие миньончики у них надеты маски с глазами миньонов!
          К детям прибегают два миньона Кевин и Стюарт!
             (звучит музыка из мультфильма миньоны)
Кевин: Здравствуйте девчонки и мальчишки!
Стюарт: Вы нас узнали?
Дети: Да
Кевин: Правильно мы миньоны
Стюарт: А кто такие миньоны?
Кевин: Стюарт они не знают кто мы такие? А мы друзья всех злодеев, но сегодня мы не творим зло, мы выросли! И стали добрыми!
Стюарт: Мы проказники и выдумщики, неугомонные обожатели бананов!
Кевин: Вот-вот Стюарт, а бананы у нас украл профессор Грю и спрятал. Ребята, а вы любите бананы?
Дети: Да!
Кевин: Тогда мы вас приглашаем в путешествие, найти где спрятаны бананы, вы согласны?
Дети: Да!
Стюарт: Я вижу, вы тоже хотите стать нашими друзьями миньонами, у вас надеты маски с глазами миньонов, тогда давай знакомиться и здороваться по миньонски.
Кевин: Здравствуйте на миньонском языке это БЕЛЛОУ!
Беллоу мальчишки!!!
Мальчики: Все вместе кричат беллоу!
Кевин: Беллоу девчонки!!!
Девочки: Все вместе кричат беллоу!
Кевин: Ну вот и познакомились!
Стюарт: Ну что друзья миньоны нам пора в путешествие искать, где спрятаны наши любимые бананы! Мы же с вами смелые, ловкие и очень внимательные миньоны, мы одна команда!
1. Переправа (ходьба по пенёчкам, держимся за верёвку вверху двумя руками и перешагивание через верёвку, держась за руки)
Кевин: Молодцы миньоны, справились с этим заданием
Стюарт: Ребята, посмотрите, какие здесь «электромячи» лежать, такие же жёлтые, как и мы миньоны.
(дети берут по мячу и на расстоянии 1 метра, от неё, забрасывают мячи в корзину).
Стюарт: Молодцы миньоны, все меткие и ловкие!
Стюарт: Ой, смотрите друзья миньоны здесь заминированное поле, надо через него обязательно пройти осторожно.
( дети все вместе проходят через натянутые верёвки и держась за руки, идут одной командой по скамейке, потом переходят на каркасы и пролезают в них «змейкой», держась за руки)
Кевин: ребята пришла пора немного отдохнуть в нашем путешествии и повеселиться.
( дети танцуют «ломбаду с воздушными шарами - между телами зажаты воздушные шарики, дети идут по кругу под весёлую музыку, сначала медленно, потом быстро, в приседе, держа друг друга за одежду или талию, стараясь не уронить шарик, персонажи миньоны играют вместе с детьми)
Стюарт: Кевин, друзья миньоны, как мы здорово повеселились, но бананы не найдены, значит снова в путь, в наше путешествие в поисках бананов, которые спрятал коварный Грю.

Подвижная игра: «Перебрось мяч» дети делятся на две команды, под музыку перебрасывают мячи через натянутую верёвку, музыка заканчивается на сигнал «стоп» дети останавливаются, собирают мячи в корзины,  подсчитывается количество мячей на каждой стороне, побеждает команда у кого оказалось мячей меньше, игра повторяется.
Кевин: Посмотрите, что я вижу, какие то овалы на асфальте, без глаз, что это, на что это похоже?
Дети :отвечают, если не ответили, отвечает Стюарт.
(Это же миньоны, а где у них глаза? Детям раздаются мелки и дети дорисовывают глаза миньонам. Или на ватмане нарисовать заранее много овалов, раздать детям маркеры, карандаши, кто быстрее нарисует мордочки миньонам).

Кевин: посмотрите сколько у нас теперь друзей миньонов, какие вы молодцы ребята, вы спасли всех миньонов и они вам подскажут где спрятаны бананы. Дети находят бананы. Урааа!

Сладкое угощение: Кевин и Стюарт угощают детей бананами.
                                   
                         

                             ПУПАЙ – ДО СВИДАНИЯ










                             



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Чебурашка»

«Снеговик»

Зимнее развлечение с элементами арт-терапии

для детей старшего дошкольного возраста

Ложкина Надежда Васильевна

Музыкальный руководитель

Первая квалификационная категория

Теребова Анна Сергеевна

Педагог-психолог

Первая квалификационная категория

«Снеговик»

Зимнее развлечение с элементами арт-терапии

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Создание условий для развития творческих способностей, воображения и повышения самооценки детей.

Задачи игротерапии:

  • Корректировать поведенческие проблемы;
  • Развивать навыки взаимодействия с другими детьми;
  • Снимать повышенную тревожность.

Задачи музыкотерапии:

  • Активизировать настроение, заинтересованность детей;
  • Стимулировать слуховое восприятие;
  • Стимулировать двигательные функции (выразительность, ритмичность, плавность).

Задачи изотерапии:

  • Способствовать развитию воображения
  • Способствовать повышению самооценки ребенка
  • Стимулировать самостоятельный выбор детей нетрадиционных техник рисования с использованием различных материалов

Материалы: орг. стекло, гуашь, трубочки, зубные щетки, шерстяные нити, музыка, влажные салфетки, лопатка для снеговика, тетрадь, леденцы, изображение снеговика.

Ход:

1. Приветствие и подготовка к работе

Цель: создание атмосферы доверия и безопасности.

Психолог: Давайте поздороваемся друг с другом.

Игра «Я рад тебя видеть…».

Цель: создание положительного эмоционального фона.

Все встают круг, по кругу каждый говорит соседу справа следующую фразу «Я рад тебя видеть, Сережа…»

  

Психолог задает вопросы:

Какое сейчас время года на улице? (зима)
Зима, какая? (белая, морозная, веселая, красивая, снежная, холодная)
Снег, какой? (белый, пушистый, холодный, липкий, скрипучий, мягкий)
Зима веселое или грустное время года?

Песня «Что нам нравится зимой?» муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Некрасовой

Психолог загадывает загадки о зиме, снеговике:

1. Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла... (зима)

2. Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек -

Их укрыл пушистый... (снег)

3. Что за звёздочки такие

На пальто и на платке -

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь — вода в руке? (снежинки)

4. Подышал он на окно -

Вмиг покрылось льдом оно.

Даже веточки берез

Инеем укрыл... (мороз)

5.Человечек непростой: появляется зимой,
А весной исчезает потому, что быстро тает.
С метлой в руке, с ведром на голове,

Стою зимой я на дворе (снеговик)

Появляется снеговик

Снеговик: Здравствуйте дети, я Снеговик Морковкин, пришел к вам из Дедморозовки. В школе снеговиков, Снегурочка, это наша учительница, задала нам сложнейшее задание, помочь Деду Морозу разукрасить окна снежными узорами, а я не люблю рисовать, потому что не умею, это скучно!

Психолог: Снеговичок, ты не прав, рисовать это очень интересно, мы обязательно тебе поможем выполнить задание, но сначала давай весело поиграем с нашими ребятами.

Психолог предлагает детям рассмотреть иллюстрацию, на которой изображен снеговик и сравнить с персонажем.

- Какого он цвета? Что у них общего? Какое у него лицо?
- Давайте сейчас поиграем в игру про снеговика

 

Песня-игра «Снеговик»

Описание игры: Дети стоят по кругу, передавая предмет взятый (тетрадь, шарфик, лопатка) у снеговика. Снеговик отчаянно пытается забрать своё и бегает так же по кругу за своей вещью.

Дети: 

Снеговик, снеговик,
Носик твой морковкой.
Позабавимся с тобой,
Поиграй ты с детворой!

Психолог:

Ладно, Снеговик, ты на нас не обижайся, держи свою лопатку, лучше сделай с нами свою любимую зимнюю зарядку

Песня-игра «Холодно, замерзли руки»

  Психолог проводит беседу о зиме:

- У каждого времени года - свои любимые цвета. Есть они и у зимы.
- Как вы считаете, какие самые любимые краски снеговика?
- Конечно - это белая, голубая, серая…(ответы детей)

Снеговик: Правильно, правильно, вы угадали!

  

2. Этап изобразительной работы.

 

Психолог:

Снеговик, мы с тобой весело поиграли, но мы, же тебе не помогли выполнить задание Снегурочки

Снеговик:

Точноооооо, я уже совсем забыл про задание то! Фууу, так скучно, давайте лучше еще поиграем.

Психолог: Снеговик, рисовать совсем не скучно, особенно, если рисовать не кистью, а различными предметами. Вот посмотри, что у нас есть: зубные щетки, шерстяные нити, трубочки, а еще можно рисовать пальчиками, давай мы тебе покажем?

  Рисование проходит под музыку.

3. Обсуждение.

  Психолог благодарит всех детей за работу.

- Молодцы! Все справились с заданием.
- Давайте пройдем по кругу и посмотрим на окна, которые у вас получились. Снеговик, тебе нравится? Посмотри, как разными предметами дети нарисовали морозные узоры и насколько они все разные

Снеговик: Ой как мне понравилось наблюдать за вашим творчеством, побегу и я помогать Деду Морозу рисовать на окнах узоры, а вам на последок загадаю я загадку:

Голова на тонкой ножке,

Полижи его немножко —

Только палочка осталась

От загадки под конец,

Потому что кто-то скушал

Вкусный, сладкий … !

(Леденец)

Угощает леденцами.

Ритуал прощания:

- Встаем в круг, возьмемся за руки и скажем, друг другу «Спасибо» и «До свидания»

(сначала все говорится громко в большом кругу, а потом все подходят к середине и говорят шепотом).



Предварительный просмотр:

 «У стен волшебного замка»

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Задачи: 

  • Способствовать развитию фантазии, воображения, образного мышления, творческой активности в доступных детям видах деятельности;
  • Формировать практические навыки – умение петь, выразительно двигаться;
  • Развивать эмоциональную сферу;
  • Развивать коммуникативные способности детей;
  • Повышать самооценку.


(Дети под музыку входят в зал)

Слайд №1 (солнце)

Ведущая.

Здравствуйте, дети! Сегодня я вас приглашаю совершить волшебное путешествие. Хотите ли вы сегодня заглянуть в сказку?.. (дети отвечают). Ваше желание я исполню, только если вы сами будете участвовать в этой сказке. Согласны?..  (дети отвечают). Но сначала, чтобы у вас было хорошее настроение, я предлагаю весело поприветствовать друг друга. Вставайте быстрее в круг, и начинаем весело здороваться.

Дети под музыку передвигаются подскоками на слова: «Весело кружись, коленками прижмись!» сначала кружатся, а потом прижимаются коленями. 

музыка

(ладошками, локтями, плечами, пятками, спинками, лбами)

Вот как весело мы поздоровались, подняли друг другу настроение. А теперь, как только зазвучит чудесная музыка, вы закроете глаза, и мы с вами перенесемся в волшебную сказку. 

Восприятие музыки: «Утро» - (Э. Григ) – фрагмент.

«Ветер чуть слышно поет,

Липа вздыхает у сада,

Чуткая музыка всюду живет:

В шелесте трав, в шуме дубрав,

Только прислушаться надо.

Тихо, тихо сядем рядом…

Входит музыка в наш дом

В удивительном наряде –

Разноцветном, расписном».

(В. Семернин).

Слайд №2 (лес)

Ведущая: Дети, посмотрите!

Мы попали с вами в лес, полный сказок и чудес. Давайте споём об этом замечательную песенку!

Песня: «Добрый лес» - (З. Роот) – хоровое исполнение.

 

Слайд № 3 (лесная поляна)

Ведущая:

В волшебном лесу множество полянок со знакомыми и незнакомыми цветами, летают птицы, порхают бабочки, торопятся куда-то зверюшки.

Я приглашаю вас на прогулку по лесной полянке.

Танцевальная импровизация: «Лесная поляна»

(дети двигаются в соответствии с музыкой, каждый придумывает свой танец и обыгрывает образ).

Слайд №4 (цветы на поляне)

Ведущая:

На лесной полянке необычной красоты очень нежные цветы.

Звучит: «Вальс» - П. И. Чайковского из «Детского альбома» - (фрагмент).

Дети берут цветы и танцуют с ними.

Слайд №5 (бабочки летают)

Ведущая:

Бабочки порхают, красотой своей всех удивляют.

Звучит: «Бабочки» - Ф. Куперена – (фрагмент).

Слайд№6 (зверюшки)

Ведущая:

А вот, резвятся на полянке лесные зверюшки. Прыгают озорные зайчата, а это веселятся неуклюжие медвежата, озорничают рыжие лисята, и куда-то спешат трудолюбивые ежата.

Звучит музыка

Ведущая: Ребята, в нашем сказочном лесу есть волшебный замок, чтобы очутиться у его стен, давайте создадим к нему цветочную тропинку!

Слайд №6 (тропинка, ведущая в лес)

«Цветочная тропинка» Рисование втулками.

Ведущая. Вот посмотрите, простая тропинка у нас уже есть, но для того, чтобы она стала волшебной, и привела нас к замку, нужно украсить её цветами необыкновенной красоты. Для этого у нас есть втулки и краски разного цвета. Обмакните втулку в понравившуюся краску и нарисуйте цветок. Чтобы ваш цветок получился разноцветным можно поменяться втулками и добавить в ваш рисунок другой цвет (рисуем цветы на полосе обоев по краям – на середине уже нарисована тропинка)

Затем полоса обоев кладётся на пол, и дети идут по её середине к замку.

Слайд №7 (Сказочный замок)

Ведущая.

И вот мы оказались у стен сказочного замка.

Повсюду сверкающие огни, каменные стены, высокие башни. Замок стоит в живописном месте.

Фоном звучит музыка «Волшебный замок» П.И. Чаковского из балета «Щелкунчик»

Слайд №8 (волшебный сад или ворота замка)

Из-за ширмы кружась выходят феи. Встречают детей.

1 Фея Музыки, 2 Фея Красок, 3 Фея Сказок.

Фея Музыки: Здравствуйте, дорогие ребята, мы рады вас приветствовать в нашем волшебном замке. Разрешите представиться! Я - Фея Музыки! Мне очень нравится, когда повсюду звучит красивая музыка!

Фея Красок: Я - Фея Красок! Могу разукрасить всё вокруг разноцветными красками!

Фея Сказок: А я - Фея Сказок!  Я очень люблю рассказывать волшебные сказки и творить чудеса. Нас так редко посещают гости, что мы даже немножечко заскучали. Мы всем гостям очень рады, и хотим поиграть с вами и повеселиться.

Фея Красок: Каждая из нас придумала много интересных игр для вас.

Феи уходят за двери.

Слайд № 9 (ноты)

Фея Музыки:

Я царица мира звуков,

Повелительница нот.

Как взмахну рукой, и вот,

Всё играет и поёт.

Нет прекрасней и чудесней

Феи Музыки и песен.

Я хочу загадать вам музыкальную загадку. Сможете отгадать? Ну, тогда слушайте!

Тридцать маленьких ребят

На ступенечках стоят.

И с улыбкой в день весенний

Все поют про день рожденья.

Голоса, как на подбор.

Выступает детский… (хор)

Это правильный ответ, молодцы! Но сегодня, я хочу организовать не обычный хор, а хор из ваших рук. Хотите попробовать? Ну, тогда…

Волшебной палочкой взмахну,

В цветы и бабочки вас превращу!

Мальчики берут цветы, а девочки бабочек.

Слышите, раздаются звуки красивой, нежной музыки?

Хор рук «Цветы и бабочки»

Фея Музыки. Я благодарю вас, ребята! Замечательно мы с вами поиграли. А теперь, позову-ка я свою сестрицу Фею Красок, пусть ОНА немного повеселится.

Фея Музыки кружась уходит из зала, навстречу ей кружится Фея красок. Делают реверанс, передаёт волшебную палочку.

Слайд № 10 (цветные полосы)

Фея красок:

Я добрая Фея, пришла к вам из сказки,

С собой принесла разноцветные краски,

Чтоб вы рисовали эскизы природы,

Мечты и желанья, любую погоду.

Я рада приветствовать вас в нашем волшебном замке, меня зовут Фея красокА давайте поиграем в МОЮ любимую игру «Рисунок на спине».

Встанем в две команды друг за другом, и будем передавать рисунок, который почувствуем на спине, впереди стоящему игроку.

Волшебной палочкой взмахну,

В юных художников вас превращу!

Игра «Рисунок на спине»

Дети делятся на две команды. Строятся друг за другом. На спине у последнего стоящего Фея Красок рисует рукой фигуру. Что он почувствует, он должен передать впереди стоящему ребенку. Так рисунок передается по цепочке и доходит до первого. Первый должен нарисовать на листе карандашом, что ему передали (в одной команде рисует Ведущая солнышко, в другой команде рисует Фея Красок – цветочек)

Фея Красок. Как замечательно мы с вами поиграли, а сейчас я вам покажу настоящее волшебство.

Для этого нам понадобится молоко, сухие красители, моющее средство и ватные палочки. Сначала высыпаем в молоко красители (кучками в разных местах разные красители), а теперь с помощью ватной палочки капаем моющее средство (капать на пищевые красители, чтобы получились разводы), а можно этой палочкой водить по молоку и создавать разноцветные узоры. Вот видите, с помощью простых предметов можно творить настоящие чудеса!

Фея Красок. Спасибо, дорогие мои, подняли мне настроение, теперь пора моей сестрице – Фее Сказок повеселиться.

Фея Красок, кружась, уходит из зала, навстречу ей кружится Фея Сказок. Делают реверанс, передаёт волшебную палочку.

Слайд №11 (герои сказок)

Фея сказок: Я, ребята, Фея Сказок. Я вижу, сегодня здесь собрались самые хорошие и веселые дети. А вы любите сказки? (ответы детей)

Я скажу вам по секрету, ребятишки-солнышки,

Я из тыковки карету сделала для Золушки.

Я же сказочная Фея – чудеса творить умею.

И скажу вам по секрету, что у меня на одной клумбе вырос волшебный цветок! (на мольберте прикреплён цветок с лепестками разного цвета). На некоторых лепестках написано задание, которое мы должны будем с вами выполнить.

Вот первый лепесток (берёт в руки), а здесь загадки.

1 лепесток (Загадки)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор… (Айболит)

Он и весел, и незлобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин — мальчик Робин,

И приятель Пятачок.

Для него прогулка — праздник,

И на мёд — особый нюх.

Этот плюшевый проказник

Медвежонок… (Винни-Пух)

У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят… (Гуси-лебеди)

Девочка спит и пока не знает,

Что её в сказке ожидает.

Жаба под утро её украдёт,

В нору упрячет бессовестный крот.

Впрочем, довольно. Нужна ли подсказка?

Кто эта девочка? Чья это сказка? (Дюймовочка)

Фея Сказок: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Отрываем следующий лепесток. И здесь тоже для вас задание. Для его выполнения нам необходимо разделиться на две команды. Каждая команда должна собрать свой пазл и сказать название сказки.

2 лепесток

Проводится игра «Собери картинку»

Ребята делятся на две команды, им необходимо собрать разрезанную картину Красной Шапочки и Буратино.

Фея Сказок. Вот как славно потрудились, и нам пора посмотреть на следующий лепесток.

3 лепесток. А на этом лепестке злой колдун перепутал все мои сказки. Нам нужно их расколдовать. Я буду говорить название сказки с ошибкой, а вы меня исправлять. Слушайте внимательно.

Игра «Исправь ошибку»

1) «Петушок Ряба»

2) «Даша и медведь»

3) «Золотой гребешок»

4) «Утки-лебеди»

5) «Лисичка с кастрюлькой»

6) «Мурка-Бурка»

7) «Коза-береза»

8) «Мальчик с кулачек»

9) «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

10) «Иван-царевич и зеленый волк»

11) «По собачьему веленью»

12) «Пенёк-горбунок»

13) «Волк и 7 тигрят»

14) «Царевна-индюшка»

15) «Каша из носка»

Фея Сказок: Ну, что же, и с этим заданием справились. А вот ещё один лепесток с заданием. Сейчас мы вспомним самую первую детскую сказку, и превратимся в главного героя – Колобка. Сестрицы мои, Феечки, помогите нам показать сказку!

Выходят Феи.

Волшебную палочку я поднимаю

В героев из сказки вас превращаю!

Слайд №12 (колобок)

«Храбрый колобок» (Сказкотерапия)

Фея Сказок.

Жил был колобок. Отправился однажды он погулять.

Катится колобок, катится, а навстречу ему заяц.

Слайд № 13 (заяц)

Ведущая:

- «Колобок, колобок, я тебя съем!»

Фея Сказок. Давайте предложим зайчику вместо колобка съесть конфетку и потанцевать с нами! (Фея Музыки берёт большую конфету и танцует с детьми)

Слайд № 14 (волк)

Фея Сказок. Покатился колобок дальше, а навстречу ему волк.

Ведущая:

- «Колобок, колобок, я тебя съем!»

Фея Сказок: А у колобка черный пояс по карате, и он здорово боксирует. Покажем это волку!

(Звучит «Танец с саблями» Хачатуряна, дети «дерутся»)

Убежал волк, а колобок покатился дальше. Кто вышел ему на встречу из темной чащи? Ну, конечно же Медведь!

Слайд № 15 (медведь)

Ведущая.

- «Колобок, я тебя съем!»

Фея Сказок. Давайте напугаем медведя, как привидения.

   

Слайд № 16 (лиса)

Фея сказок. А вот и лиса пожаловала.

Ведущая.

- «Какой ты, колобок красивый! Пойдем со мной, я тебя тортиком угощу». Фея Сказок. Мы пойдем с лисой? Конечно же нет! Она все врет. Мы, лиса, тебя не боимся, нас не обманешь! Что мы сделаем? (Предложения детей) 

Фея Красок. А давайте позвоним в полицию (берёт телефон, дети «достают сотовые телефоны» и звонят, звучит звук полицейской сирены, лиса убегает). 

   Полиция слушает!

Фея Красок.  Лиса хочет съесть колобка, нужна помощь!

 Выезжаем!      

Фея Сказок. Хорошо погулял колобок, никого он не испугался!

А вот и сказочке конец.

А кто слушал (показывает на гостей)

Дети: Молодец! (хором)

Ведущая:

Вот и закончилось наше волшебное путешествие.

Фея Красок. Я увидела, какие вы талантливые художники, ведь благодаря вашему умению фантазировать и рисовать, вы попали к нашему волшебному замку.

Фея Музыки. Я заметила, какие вы музыкальные и хорошо танцуете!

Фея Сказок. А я убедилась, что вы знаете много сказок и помните своих любимых героев.

Фея Музыки. И за это мы вас хотим наградить (выносят из-за ширмы шарики). Мы дарим вам эти волшебные шарики!

Феи выносят из -за ширмы коробку с маленькими воздушными шариками, внутри которых конфеты, одновременно говорят волшебные слова, затем подбрасывают коробку вверх, из неё вылетают шарики)

Би-бо-ди, ба-бо-ди, БУМ!!! (Феи угощают детей)

Ведущая. Молодцы, ребята! Вам понравилось путешествовать? (ответы детей). Но нам пора прощаться с нашими сказочными феечками и возвращаться обратно.

Фея Красок. До свидания, дети, нам очень понравилось с вами играть и веселиться.

Фея Сказок. Творите, фантазируйте, мы всегда будем рядом с вами.

Фея Музыки. А сейчас я помогу вам вернуться в детский сад.

Как только зазвучит чудесная музыка, закройте глаза, и мы перенесемся домой.

Волшебные слова:

«Ветер чуть слышно поет,

Липа вздыхает у сада,

Мы побывали в волшебном лесу,

Теперь возвращаться нам надо!»

Звучит: «Утро» - (Э. Григ) – фрагмент.


(под спокойную музыку дети уходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА комплексных развивающих занятий с элементами арт-терапии «ФАНТАЗЁРЫ» (для детей старшего дошкольного возраста)

Главной целью разработанных занятий является достижение психологического здоровья ребёнка и развития его творческого потенциала.Мы рекомендуем  следующие практики арт-тер...

Занятие по экологическому воспитанию с элементами арт-терапии

Такие занятия позволяют ребенку  возможность с помощью игры или упражнений закрепить модели поведения, для того чтобы он смог их перенести за рамки «Арт-терапии» и использовать в повседне...

Индивидуальное занятие на диагностику эмоционально-волевой сферы с элементами арт-терапии, песочной терапии и гешталь-техник "Игра в принцессу"

Это упражнение поможет педагогу-психологу изучить внутренний мир ребенка, так же оно может выступать как коррекционно-развивающее занятие с ребенком на развитие эмоционально-волевой сферы....

Конспект НОД «Город Мастеров» с использованием элемента методики «6 шляп мышления» Э. Боно и элемента арт-терапии

Конспект НОД с использованием в игре методики "6 шляп мышления" в области ознакомления детей с профессиями: пекарь, врач, художник....

Сценарий развлечения с элементами арт-терапии «Незнайка в мире красок»

Сценарий развлечения с элементами арт-терапии «Незнайка в мире красок»...