Сценарий праздника "Осенняя сказка"
методическая разработка (подготовительная группа)

Васюкова Ольга Анатольевна

Для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennyaya_skazka.docx29.96 КБ

Предварительный просмотр:

                Сценарий праздник «Осенняя сказка»

                        ( подготовительная группа)

Цель: Развитие знаний детей о изменениях в природе с приходом осени.

Задачи: 1. Развивать музыкально – творческие способности детей. посредством выразительного исполнения  песен, танцев, стихотворений.

 3. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Действующие лица:

Дети: 4 листика – осиновый, берёзовый, кленовый и дубовый, гриб подосиновик  с красной шляпкой, ёжик, 2 зайчика

Взрослые: Гномик Дедушка Ау,

Атрибуты:

  1. Большие листья для танца
  2. Листья парные для игры
  3. Музыкальные инструменты
  4. Широкие штаны, красные мячи для игры

Репертуар:

1. Песни:  «Я свои ладошки протянула к небу», «Грибы играют в прятки»

2. Танцы: «Листопад», «Что нам осень принесла»

3. Игры: «Игра с листьями», «Сварим варенье»

Вед:        Заглянул осенний  праздник в каждый дом,

Потому что бродит осень за окном.

Заглянул сегодня праздник в детский сад,

Чтоб порадовать и взрослых и ребят.

Дети:

  1. Улица горит огнём,  листья спорят с ветерком,

Город дождиком умылся, так красиво все кругом!

  1. Над любимым городом  дождик моросит,

Осень золотая в  детский сад спешит.

  1. Погрозила я дождю,  хватит плакса плакать,

Если я тебе спою,  перестанешь капать?

Песня: «Я свои ладошки протянула к небу» Ю.Селивёрстовой

(Садятся)

Ребёнок: Пышным сарафаном  землю укрывая, 
В гости к нам шагает  Осень золотая! 
Праздник осени в лесу, и светло, и весело! 
Вот какие украшения   Осень здесь развесила! 
 

                                            Танец «Листопад»

Вед:        Ребята, осень полна чудес, осенью становится сказочным обычный лес. И если с лесом дружить, он обязательно раскроет свои секреты.

Реб:        У речки стоял удивительный домик.
А в домике жил удивительный гномик:
До пола была  у него борода,
На шапке у гнома  сверкала  звезда.

Он целыми днями по лесу гулял ,

И сказки  потом перед сном сочинял…

Вед:        Ребята, а я даже знаю этого гнома. Это дедушка АУ.

Он и правда сказки сочиняет. Хотите, я его позову и он нам новую сказку расскажет? ( зовёт: АУ ) Никого. Наверно не слышит. Давайте вместе позовём ( АУ)

Гном:(« Слышу-слышу! Я иду!» – появляется )

        Здравствуйте, мои друзья . Зачем позвали вы меня?

Вед:        Здравствуй, добрый АУ. Сегодня праздник у ребят, они очень сказку твою послушать хотят. Расскажешь нам сказку про Осень?

Гном:  Не до сказок мне, друзья. Сегодня очень  занят я . Вы тут веселитесь, гуляете, а меня от дел отвлекаете. Я Осени помогаю. У Осени немало дел, и она бы сама не справилась. Видите -  какой непорядок в лесу, все листья надо покрасить и сделать листопад. Ох, и сложная это работа.

Вед:        Дорогой АУ, а если мы с ребятами тебе поможем?

Гном: Ну, тогда, я конечно вам расскажу самую лучшую сказку.

Вед:        Ребята, берите листочки, наведём в лесу порядок! ( берут под стульями)

« ИГРА С ЛИСТЬЯМИ» ( с пением)  для всех детей

Песенка: Ты лети, лети листок, прямо на дорожку.

Полежи один чуток, отдохни немножко.

Хоровод мы заведём, заведём на славу.

И листочку своему  подберём мы пару.

Дети с листьями в руках идут по кругу, поют песенку.  В середине разложены листья.   У детей такие же листья в руках, по окончании дети ищут своему листочку пару.

Гном: Вот спасибо, ребята! Как вы быстро управились, какой порядок навели в лесу. Ну, что ж, садитесь поудобней, расскажу вам сказку осеннюю. И даже не сказку, а быль. Я ничего не сочинял, я всё это сам видел, просто записал.        Ну, слушайте. ( открывает книгу и читает )

        Пролетело лето, наступила осень. Все листья в лесу стали разноцветными. И стали они хвалиться, какой листочек лучше. Первый с дерева слетел осиновый листочек .

( выбегает  листочек-ребёнок  осиновый )

1осиновый:          Я – осиновый листок,

                        Ярко-красный   огонёк!

                        И наряд мой так хорош,

                        Что  красивей не наёдёшь!

Гном:  Тут к нему слетел берёзовый листочек…

2берёзовый:         Чем ты хвалишься, дружок!

                        Ярко-красный? Ну и что ж?

Я - берёзовый листок,

На сердечко я похож!

Гном: Дубовый листочек как услышал такое, слетел с веточки и стал важничать…

2 дубовый:                Не смешите вы меня,

                        Краше всех конечно я!

Моя  простая красота
Так и  притягивает  взгляд.

Волна дубового листа
Идёт вперёд, потом назад.

Гном: Услышал это кленовый лист и просто расхохотался.

3 кленовый:          Смешно мне слушать вас, друзья?

                        Красивый самый – это я!

                        И не спорьте вы со мной

                        Ведь наряд мой  золотой!

Гном: И долго бы они спорили, ведь все они были красивы, да тут ветер озорник их подхватил и по лесу закружил. Летят они как бабочки  и  вдруг видят на полянке красный огонёк, подлетели к нему, а это грибок.

 Шляпку красную надел,

Под осинкою присел.
Там сидит второй денёк
Подосиновик-грибок.

Гриб:                Я родился в день дождливый
Под осинкой молодой,
В красной шапочке  красивой,
С ножкой крепкой  и прямой.

Быть красивым нелегко!

Меня видно далеко,

                        Ты листочек золотой,

                        От грибников меня укрой.

Клен. лист:        Ты грибок, меня не трожь,

                        Посмотри,  как  я хорош!

                        Я хочу, как бабочка летать,

                        А не на земле лежать!

Осин. лист:        Жалко стало мне грибок, ( к берёзовому)

Вместе:                Мы тебя укроем,

Осин.лист:         Я осиновый листок,

Берёз.Лист:        Я берёзовый листок

Вместе:                Давай дружить с тобою! (берёт за руку )

Грибок:        Спасибо, листочек осиновый, спасибо, листочек берёзовый, вы самые красивые на свете!

Гном: Так листочки берёзовый и осиновый нашли себе друга. Стали они жить-поживать, да в прятки вместе играть.

                Песня  «ГРИБЫ ИГРАЮТ В ПРЯТКИ» 

Гном: Молодцы, ребята, весело играли. А наша сказка дальше продолжается. Полетели  дальше. И вдруг видят,  на полянке ёжик сидит и плачет. А почему он плачет, никто не знает.

Ёж:        Всё верно, друзья. Я колючками оброс,

        Как уснуть мне, вот вопрос.

        На бочок как повернусь,

        Тут же больно уколюсь.

        Ах, я бедный-бедный ёжик,

          Кто же, кто же мне поможет?

          Ты , листочек так хорош,

          И на ёжика похож.

          Ты летаешь как пушинка,

          Будешь ты  моей перинкой?

          Станет мягкою кровать,

          Я тогда смогу поспать.

Клен.Лист: Ежик, ты меня не трожь,

                А не то ещё порвёшь!

                Не хочу перинкой стать

                   С ветром я хочу летать,

                                        

Дуб.Лист:                Очень жалко мне тебя

                        Давай перинкой стану я.

                        Уснём с тобою до весны

                        И будем вместе видеть сны.

Ежик:        Спасибо, листочек дубовый, ты самый красивый

на свете!

Гном: Вот так и дубовый листочек нашёл себе друга. А кленовый листочек  

           снова ветер подхватил, и он дальше полетел. Летит листочек и думает:        

Клен. лист:        Подумаешь, другие листья друзей нашли!

Я тоже так могу.

Я же самый красивый листочек в лесу.

Я самых весёлых друзей найду!

Гном: И тут он услышал весёлую музыку и попросил ветер его опустить на полянку.

                              Танец «Что нам осень принесла»

На сцену выбегают 2 зайца, несут корзинку с морковкой и капустой, достают рассматривают.

Заяц 1: Какие мы молодцы!

Заяц 2: Столько моркови собрали!

Под музыку выбегает кленовый лист, кружит вокруг зайцев.

Клен. лист:        Эй, Зайцы!

Посмотрите на меня

                        В золотом наряде я.

Не найти другой такой,

                        Будете дружить со мной?

Зайцы:                Мы весёлые  зайчишки,

Но не любим хвастунишек,

                        Дружить с такими не хотим,

                        Лучше мы тебя съедим.

                        Ты похож на лист капустный,

Может ты такой же вкусный!? (догоняют и убегают )

Гном: Хотели зайцы съесть листочек, да ветер его пожалел, подхватил, закружил … Долго бы листочек летал, да только ветер устал . Лежит листочек и горько плачет.

Теперь совсем один остался

Потому  что ты зазнался !

Клен. лист:        Никому –то я не нужен,

Только зайчикам на ужин… ( плачет)

Гном: Тут ребята в лесу гуляли и листочки в букет собирали.

1 реб:                 Полюбуйтесь – маскарад!

                        Лес меняет свой наряд,

                        Снял зеленый, мерит новый –

                        Желтый, красный и лиловый!

2 реб:                 Утром мы во двор идем,

                        Листья сыплются дождем,

                        Под ногами шелестят        

                        И летят, летят, летят…

3 реб:        Смотри-ка, будто  звёздочка
на тропочке лежит,
И весело, как солнышко,
Кленовый лист горит.

4 реб:            Остры его пять лучиков,
Какой нарядный он!
Давайте лист кленовый
В букет к себе возьмём!

Гном: Взяли его с собой дети, и получился самый красивый букет на свете! Вот какая сказка получилась,  кто слушал – молодец.

Ведущая: Спасибо, уважаемый Гномик за чудесную сказку!

Дедушка Ау, а давайте мы вам ещё поможем.  

Гномик: Ну,  хорошо. Помощь мне не помешает.

Может вы  поможете варенье сварить?

Ведущая: С удовольствием. (К детям) Все любят варенье?

Давайте разделимся на 2 команды.

                                          Игра «Сварим варенье» 

От каждой команды выбирается по одному участнику - он будет банкой. Этот участник надевает  широкие штанишки  на себя.  Руками держит края.  Остальные участники должны собирать шарики (ягоды) и складывать в банку. Выигрывает та команда, которая наберет большее количество ягодок (посчитать).

Гномик: Сколько ягоды мы собрали? Молодцы!

За доброе к природе отношение, к Осени внимание и уважение.
Есть для общего стола  угощенье  у меня! 

(Угощает детей яблоками)
Гномик: Я желаю вам здоровья, радости и хорошего настроения.

 До свидания! До новых встреч!

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театральной сказки «Сказка ложь, да в ней намек»

Главная цель  в театральной деятельности - развить творческие способности у детей  сред­ствами театрального искусства. Занятие театральной деятельностью развивают у детей смекалку, спос...

Сценарий игры-сказки для 2-й младшей группы "У солнышка в гостях" (по мотивам словацкой сказки)

Сценарий игры-сказки для 2-й младшей группы "У солнышка в гостях" (по мотивам словацкой сказки) Цели:-учить детей использованию смешанных техник в     изобразительном творчест...

Сценарий игры-сказки для 2-й младшей группы "У солнышка в гостях" (по мотивам словацкой сказки)

Сценарий игры-сказки для 2-й младшей группы "У солнышка в гостях" (по мотивам словацкой сказки) Цели:-учить детей использованию смешанных техник в     изобразительном творчест...

Сценарий драматизации сказки С. Прокофьевой "Сказка про грубое слово "уходи".

Замечательная сказка С. Прокофьевой прекрасно подойдет для участия в "Театральной весне", а также просто для организации игры - драматизации. Это произведение прекрасно подойдет для работы  в рам...

Сценарий концерт - сказка «Лесная сказка» к Дню Матери

     Мама. У каждого из нас есть своя мама, мамочка… Когда вы только появились на свет и ещё не умели говорить, мама понимала вас без слов, угадывала, что вы хотите, где у вас бо...

Сценарий драматизации сказки «Поречни и жемчуг» - сказки о донских казаках и о том времени, когда в Дону жили поречни и находили жемчуг.

   Цель: создание условий для пробуждения у дошкольников патриотических чувств и интереса к познанию родного края в дошкольном возрасте.     Задачи:1. Формирование у ре...

Сценарий новогодней сказки для детей старшей - подготовительной группы ДОУ. Новогодняя сказка или как друзья праздник спасали.

Сценарий новогодней сказки для детей старшей - подготовительной группы ДОУ. Новогодняя сказка или как друзья праздник спасали....