Массовое физкультурное мероприятие совместно с родителями "Здравствуй, Лето!"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Калягина Елена Игоревна

Дошкольный возраст – самый подвижный в жизни каждого ребёнка. Одной из главных целей дошкольного учреждения является научить маленьких граждан нашей страны соблюдать правила безопасности не только на прогулке и внутри сада, но и за его пределами. Закрепить изученные правила безопасности нашим воспитанникам помогают организованные инструктором по физкультуре массовые спортивные мероприятия. Привлечение родителей к данному виду работы в детском саду и ознакомление их с результатами нашей деятельности, оформленных в виде презентаций и видеороликов, создаёт положительную мотивацию для осуществления дальнейшей работы в данном направлении.

В любое время года здоровье, безопасность и просто хорошее настроение наших детей для нас в приоритете! В настоящее время идёт постоянный поиск новых методов оздоровления детей в условиях детского образовательного учреждения. От состояния здоровья  в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, необходимыми для их эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей положительные черты характера и совершенствовать физическое развитие, учитывая возрастные, психологические особенности и создавать благоприятные гигиенические условия оптимально сочетать разнообразные виды деятельности, так как фундамент здоровья человека закладывается в детстве..

Сейчас наступило самое тёплое и активное время года. У многих появилась возможность  ежедневно заниматься любимым видом спорта: катание на велосипеде, роликах, самокатах или скейте, бег, прыжки на суше и в воде и многое другое. Но опасности могут подстерегать нас на каждом шагу: камни, асфальтированные и бетонные дорожки, неудобная обувь и другие неприятности.

Проведение с воспитанниками инструктажей по технике безопасности, обучающих занятий, оздоровительных досугов, бесед с родителями, привлечение последних к оздоровлению детей в детском саду и дома, и массовых совместных спортивных мероприятий послужило формированию  и закреплению стереотипа положительного общественного поведения и активной жизненной позиции, направленной на сохранение здоровья и обеспечение личной безопасности воспитанников.

Данная форма работы формирует активную положительную образовательную и воспитывающую среду в группе и в детском саду в целом. Данный способ взаимодействия может быть использован в работе с дошкольниками и младшими школьниками, их родителями и педагогами для воспитания потребности здорового образа жизни и привлечения наибольшего числа людей в реализации мер по предупреждению детского травматизма.

Нашими основными принципами работы с детьми являются развитие их восприятия и формирование представлений об окружающей среде посредством игры и театрализованной деятельности с учётом возможностей детей, активное вовлечение родителей в процесс развития и воспитания их малышей, доступность и многофункциональность окружающей здоровьесберегающей,  постоянно изменяющейся среды.

Имея несколько интересных наработок в области физического образования, нам захотелось поделиться с другими педагогами своими наработками.

Основной особенностью воспитательно-образовательного процесса является использование инновационных здоровьесберегающих методик в области физического развития, воспитания и оздоровления дошкольников: самомассаж, гимнастика после сна, утренняя гимнастика, спортивные праздники и развлечения, театр физического воспитания дошкольников, прогулки на свежем воздухе, закаливание, музыкальное сопровождение занятий, проектная деятельность и развивающие игры.

Новые подходы к физическому воспитанию делают его более доступным и интересным для дошкольников. С введением ФГОС, проектная и театрализованная деятельность стали приоритетными и эффективными формами организации обучения и воспитания детей. Театр – это новая игровая система физической профилактики, коррекции, оздоровления и личностного самовыражения детей. Проанализировав программу «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» Ефименко Н.Н.  многие другие методики известных авторов, мы адаптировали их под себя и используем частично в своей работе. Занятия стали более ориентированы на ребёнка и его внутренний мир. Каждый год мы отбираем методы и формы организации воспитательно-образовательного процесса, которые соответствуют поставленной цели и задачам развития личности дошкольника.

Наш подход к работе с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Мы используем метод организации обучения и воспитания дошкольников через театральную деятельность и организацию массовых спортивных мероприятий. Это помогает повысить уровень развития речи в целом и двигательную активность в частности. Приём «Превращения» помогает нашим воспитанникам превращать себя и других в кого угодно. Театрализованная деятельность привлекает детей своей динамикой, яркостью и непродолжительностью действия. Данную деятельность мы используем с успехом на речевых и других занятиях. «Театр физического воспитания дошкольников» даёт возможность педагогу превратить однообразные занятия по физкультуре в увлекательную игру-спектакль, развивающую детей интеллектуально, физически и помогающую формированию межличностных отношений. Каждое мероприятие, согласно программе «Театр физического воспитания дошкольников», представляет собой ситуационную игру, в которой дети выступают то в роли животных, то в роли птиц, насекомых или сказочных героев.

Именно так мы и представляем себе идеальную образовательную организацию, использующую здоровьесберегающие методики. Детский сад – это место, куда малыши приходят развиваться, но без ушибов и ссадин в этом возрасте трудно обойтись. Поэтому конечно хотелось бы, чтобы участки  детского сада были покрыты безопасным прорезиненным покрытием, чтобы они были оснащены спортивными тренажерами и интересными современными дорожками здоровья. А какой  восторг испытывали бы наши воспитанники, будь у них современная спортивная площадка для физкультурных занятий летом и бассейн!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_massovogo_meropriyatiya_zdravstvuy_leto_2023g.docx29.87 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 257 Тракторозаводского района  Волгограда»

400033, Россия,  г.Волгоград, ул.им.академика Богомольца, 3а, тел/факс (8442)70-14-00

e-mail: dou257@volgadmin.ru; http6//mou257.oshkole.ru

Массовое физкультурное мероприятие

для детей старшего дошкольного возраста

                                     «Здравствуй, Лето!»

                              с привлечением родителей

Возраст участников: 5 – 7 лет

Количество участников: 40 детей и 8 родителей

Авторы - разработчики:

Фисковец Оксана Владимировна,

старший воспитатель I категории,

Булкин Иван Николаевич,

инструктор по физкультуре

 высшей категории,

Калягина Елена Игоревна,

воспитатель I категории.

Волгоград, 2023

ФИО авторов: Фисковец Оксана Владимировна, старший воспитатель I категории, Булкин Иван Николаевич, инструктор по физической культуре высшей категории, Калягина Елена Игоревна, воспитатель I категории.

Массовое физкультурное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, Лето!».

Вид: двигательная активность (физкультура).

Тип: обобщающее.

Тема: «Здравствуй, Лето!».

Возраст детей: старший дошкольный возраст (5-7 лет).

Способ организации детей: групповой.

Цель: создать бодрое, жизнерадостное настроение для укрепления здоровья детей и формирования потребности в ежедневной двигательной деятельности и их всестороннего развития.

Задачи:

Развивающие: развивать познавательные способности, совершенствовать ориентировку в пространстве, добиваться ответов детей на поставленные вопросы, вызвать интерес к мероприятию, развивать эмоциональную сферу личности ребенка, психологические процессы (память, мышление, воображение), активизировать речь, обогащать словарный запас детей.

Образовательные: закреплять навыки работы с мячом, упражнять работать в команде, действовать согласно инструкции.

Воспитывающие:  воспитывать аккуратность, активность, дружеское отношение, внимательность, отзывчивость, самостоятельность, любознательность, командный дух и формировать привычку к здоровому образу жизни детей и их родителей.

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура»,  «Коммуникация», «Познание».

Методические приемы : игровая ситуация, речевые игры, подвижные игры, соревнования, подведение итогов.

Предварительная работа: упражнение детей в ходьбе, в прыжках на двух ногах, рассматривание иллюстраций по теме, восприятие художественной литературы, разучивание стихов, подготовка инвентаря для игр, музыкального оборудования и украшение площадки для проведения мероприятия.

Материалы и оборудование: ноутбук, музыкальные колонки, воздушные шарики, стульчики для детей, обручи, кубики, ведёрки, клюшки, мячи.

Ход:

(Звучит весёлая музыка).

Ведущий:  Ребята! Сегодня мы собрались все вместе, чтобы встретить самое доброе, счастливое время года. А кто из вас знает, что это за время года? (Дети: Лето!)

- Правильно!!! Сейчас ребята из группы «Улыбка» расскажут стихотворения про лето.

Дети рассказывают стихи:

Юля: Летом солнце ярко светит,

Птички радостно поют!

Развлекаются все дети,

И танцуют и поют!

Егор: Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Ярче, ярче солнце грей,
Будет праздник веселей.

Ведущий: Ребята, а вы любите лето? (Дети: Да!!!)

Ведущий:  А играть? (Дети: Да)

Ведущий: Замечательно!!! Только игра будет сложная. Будьте внимательны:

(Ведущий задает вопросы, а ребята отвечают на них либо «ДА», либо «Нет»). 

Игра «Да-нет»
Будете сегодня добрыми? 
(Да-да-да!)
Непослушными? 
(Нет-нет-нет!)
Хотите, чтоб мама вас любила? (
Да-да-да!)
И мороженым кормила? 
(Да-да-да!)
Хотите стать сильными, здоровыми! 
(Да-да-да!)
Как лягушки все зелёными? 
(Нет-нет-нет!)
Вы ребята дружные?
Иногда вы вредные?..
Вы ребята ловкие?..
Нос у всех морковкой?..
Вы ребята умные?..
На занятьях шумные?..
Впереди вас ждёт успех? 
(Да-да-да!)
Вы, ребята, лучше всех?! 
(Да-да-да!)

Ведущий:  Настроение у Вас просто супер, высший класс!
Значит, можно продолжать наш праздник. Слышу, кто-то в гости торопится, спешит.  Смотрите, ребята, кто это к нам идет? Ой, да ведь это «Весёлый клоун» (Выходит клоун и здоровается со всеми ребятами)

Клоун: Здравствуйте, ребята! Я так спешил, так спешил. Я не опоздал?

Дети. Нет!

Клоун: Давайте познакомимся! Я недавно научился считать. Теперь я считаю всё подряд. Вот и сейчас я посчитаю до трёх, а вы громко назовете свои имена. Раз, два, пять… (дети не отвечают, так как Клоун неправильно посчитал)

Клоун: Ой. Все молчат. Я что, неправильно посчитал? (Дети: Да!)

Клоун: Ладно, тогда ещё раз… Один, два, семь! (Дети молчат)

Клоун: Ой, снова неправильно? (Дети: Да)

Клоун: Так… Вот сейчас всё получится! Один, два, три-и-и-и!!! (Дети все одновременно называют свои имена)

Клоун: Ой, молодцы! Как вы громко прокричали!  А я весёлый клоун.

На праздник, ребята, к вам я пришёл, играть и веселиться. Ребята а вы знаете, что такое лето? (Дети отвечают)

Клоун: Отлично!!! Вы всё правильно ответили. Летом у нас летают бабочки, птички, мухи, комарики и т.д. А давайте  с вами поиграем в игру «Летает не летает». Правила очень простые: если предмет, который я называю летает, то вы машете руками, а если нет – то приседаете.

Игра: «Летает – не летает» 

Клоун: Слушайте внимательно и отвечайте правильно:

Самолёт, вертолёт, бегемот, муха, ракета, крокодил, комета, сорока, осёл, корова, орёл, соловей, мармелад, кастрюля, шоколад, Карлсон, соловей, пчела.

Клоун: Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием!  А чтоб от болезней защищаться, чем надо заниматься? (Дети: Физкультурой, спортом, зарядкой)

Клоун: О. Зарядка! Знаете, какую я знаю зарядку?! Я знаю зарядку моего друга Бобика. (Клоун выполняет зарядку, дети повторяют за ним движения)

Клоун: Вот какая замечательная зарядка! Ну, что, не устали? (Дети: Нет)

Клоун: Ребята, а давайте устроим весёлые соревнования? (Дети: Ура-а-а)

Организуются эстафеты.

1 эстафета: «Хоккеисты»  Ребёнок с помощью клюшки старается забить мяч в ворота. Выигрывает команда, которая больше забьёт мячей.

Сначала соревнуются команды детей между собой, а затем команда победителей соревнуются с командой мам.

Клоун: Ребята, а вы знаете много  овощей? (Дети: Да)

Клоун: А для чего нужны овощи? (Дети: полезны для здоровья)

Клоун: Правильно, ребята. Овощи очень полезные, в них много витаминов. А я знаю множество загадок про овощи. А вы любите отгадывать загадки? (Дети: Да)

Клоун: Тогда слушайте внимательно и правильно отгадывайте!

Загадки:

  1. Он в теплице летом жил, С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор. Это — красный… (Ответ: Помидор)

  1. Этот овощ всем знаком: Листьев много очень в нем.
    Он — качан и в нем не пусто. Это вкусная... (Ответ: Капуста)
  2. Эти крепкие ребятки, В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы, Зеленеют… (Ответ: Огурцы)

  1. Она прячется от солнца. Под кустом в глубокой норке,

Бурая – не мишка, В норке – но не мышка. (Ответ: Картошка)

2 эстафета: «Огородники»

По сигналу первый игрок бежит с ведром к обручам. Здесь он «сажает» овощи. В каждый кружок необходимо поместить по одному продукту. Игрок возвращается с пустым ведром и передает его следующему. Второй участник должен «собрать урожай». Полное ведро он передает третьему игроку. Соревнование продолжается. Выигрывает та команда, которая завершит игру первой.

Сначала соревнуются команды детей между собой, а затем команда победителей соревнуются с командой мам.

3 эстафета. «Передача мяча»
Дети выстраиваются цепочкой в каждой команде и по сигналу начинают передавать друг другу мяч вперед. Чья команда первой передаст все мячи, тот и выиграл.

Сначала соревнуются команды детей между собой, а затем команда победителей соревнуются с командой мам.

Ведущий. подводит итог эстафеты.

Клоун: Молодцы. Справились со всеми заданиями. Ребята, а я знаю ещё  загадки. Хотите их отгадать? (Дети: Да)

Клоун: Тогда слушайте:

1. Полосатая хозяйка
Закружилась над лужайкой.
И, усевшись на цветок,
Достаёт она медок. (Пчела.)

2. Он зеленый, прыгучий, 
Совершенно неколючий, 
На лугу весь день стрекочет, 
Удивить нас песней хочет. 
 (Кузнечик) 

3. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка. 
Я сорвать его хотел, 
А он вспорхнул и улетел.  (Бабочка)                      

Клоун:  Как замечательно вы разгадываете загадки. Как хорошо мы провели с вами время. Мне очень понравилось с вами встречать лето, играть и веселиться. Но мне уже пора прощаться, меня ждут ребята в другом детском саду. До свидания! (Клоун уходит)

Ведущий: Вот и встретили мы лето,  оно зеленью одето.

Снова лето к нам пришло - это очень хорошо.

А наш праздник подошел к концу. Быстро время пролетело.

Всем спасибо, кто с нами здесь играл, прыгал, бегал, не скучал!

Праздник веселый удался на славу!

Ребята понравился вам праздник? (Да)

Скажем празднику и лету наше громкое: «Ура!» (Дети хором: Ура-а-а-а)

Ведущий: Благодарим наших мам за участие. А нам на прогулку всем пора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного мероприятия « Спортивному лету – физкульт-ура!»

Задачи: • создать веселое настроение участников праздника;• воспитывать чувство коллективизма;• развивать у детей координацию и ловкость движений, глазомер и умение ориентироваться в пространстве...

Правила поведения для родителей при посещении массовых мероприятий совместно с детьми.

Если вы пошли с ребенком на массовое гуляние, на стадион, на   рынок, в большой торговый   центр и в прочие места, где обычно    происходит большое скопление людей, ...

Конспект физкультурного мероприятия "Справа лето, слева лето!"

Физкультурное развлечение для детей старшего возраста....

Конспект совместного физкультурного мероприятия к областному агитпоезду по ПДД на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Предлагается конспект для проведения совместного физкультурного  меропрития с детьми и родителями по ПДД...

Сценарий физкультурного досуга в старшей по сказке Ш. Перро «В гостях у Красной Шапочки» (мероприятие совместно с родителями)

Физкультурный досуг совместно с родителями и детьми старшей группы по сюжету сказки Ш. Перро "В гостях у Красной Шапочки". Родители и дети перевоплощаясь в сказочные образы отгадывают загадк...

Проект «Будьте здоровы!» по внедрению физкультурно - оздоровительных мероприятий совместно с родителями дежурной группы

Ценности здорового образа жизни, как известно, закладываются в семье. Культура семьи, ее уклад и традиции имеют определяющее значение в сохранении и укреплении здоровья детей. Ведь для ребят родители ...