Сценарий развлечения посвященный дню рождения Г. Тукая
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа)

Миннебаева Зульфия Асхатовна

Сценарий развлечения посвященный дню рождения Г.Тукая

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект развлечения посвященный дню рождения Габдуллы Тукая.

Ведущая: Здравствуйте ребята! Исәнмесез балалар! Сегодня в нашем детском  саду праздник, день рождение великого татарского поэта - Габдуллы Тукая!

Апрель и Тукай не разделимы, ведь именно 26 апреля родился великий поэт татарского народа -Габдулла Тукай!

Он с малых лет остался сиротой, без папы и мамы. Его детство прошло в разных семьях. Тукай был очень способным и старательным мальчиком: учился в татарской гимназии и в русской начальной школе. Он изучал русский, татарский, арабский, иранский и тюркские языки.

Габдулла Тукай написал для детей много стихов, песен, сказок и загадок.

Кар сулары эреп аккан чакта, зәнгәр күк йозендә кояш балкыган чакта, шаулап-гөрлэп яз ае – апрель килгәндә, безнең яраткан шагыйребез Г.Тукай туган. Менә инде ничә дистә еллар аның шигырьләрен укып, әкиятләрен тыңлап хозурланабыз. Аның иҗатын барысы да ярата, шигырьләрен белмәгән кеше юктыр, мөгаен…аның әсәрләре мәңгелек.

Габдулла Тукай очень любил свой родной язык, воспевал его красоту.

Родной язык- святой язык, отца и матери язык,

Как ты прекрасен! Целый мир в твоем богатстве я постиг!

Качай калыбель, тебя мне в песне открывала мать.

И сказки бабушки потом я научился понимать.

Ребята, давайте, привстанем и все вместе споем красивую песню, написанную на слова Габдуллы Тукая про родной язык “Туган тел!”

                                              Песня “Туган тел!”

Раздается стук. Под музыку входят Коза и Баран (у Козы за спиной мешок).

Коза: Исәнмесез балалар! Исәнмесез апалар! Хәлләр ничек? Вы нас узнали? Мин кем?

Дети отвечают

Баран: Ә мин кем?

Дети отвечают

Коза и Баран здороваются с детьми и гостями.

Ведущая. Ребята, а вы узнали герои какой сказки пришли к нам в гости?

Дети отвечают  из сказки Г.Тукая “Сказка  о Козе и баране”

Коза: Мы узнали, что в вашем детском саду сегодня праздник  Габдуллы Тукая, а он является   автором нашей сказки, поэтому мы решили, что должны обязательно попасть к вам на праздник.

Ведущая: Мы очень рады вас видеть. Коза, а что у вас в мешке?

Коза: Пусть ребята угадают, что у меня в мешке.

Ответы детей.

Ведущая: Неужели вы к нам на празник принесли волчью голову?

Баран: Нет, мы для вас принесли не волчью голову, а много чего интересного. Хотите узнать? Все что лежит в этом мешке связано с именем  Габдуллы Тукая. Доставай коза из мешка сюрпризы?

Коза: (Коза достает козу) Зачем ты положил козу в мешок.

Баран: А я и не помню, зачем я положил козу в мешок?

Ведущая: Наверное вы хотели услышать стихотворение Тукая “Гали и Коза”.

Баран: Әйе, дөрес. Кто из вас знает стихотворение Тукая “Гали и Коза”

(Дети гр.”Йолдызлар” рассказывают стих “Гали и Коза”   на татарском языке)

Баран и Коза хвалят детей

Ведущая: Что еще у вас есть в мешке интересного?

Баран достает золотой гребень

Ведущая: Ребята из какой сказки Тукая этот гребень?

Дети отвечают из сказки “Су анасы”

(Под музыку выходят лягушки и танцуют)

(Под музыку выбегает Су анасы и кричит – “Где мой золотой гребень?!”

Коза: Не сердись, су анасы ,мы его нашли и положили в мешок , чтоб тебе отдать.

Ребята, а я знаю игру с гребнем.

Ведущая:А поиграть приглашаем детей из группы “Теремок”и “Йолдызлар”.

Баран: Что это за игра с гребнем водяной?

Коза: Мы сейчас  встанем в круг и   будем пока звучит музыка передавать гребень из рук в руки, когда музыка остановится, тот у кого гребень останется в руках,  должен будет выполнить мое поручение: песи булып мияуларга, әтәч  булып кычкырырга, эт булып эрергә, спросить у соседа как дела, похвалить соседа.

Игра с гребнем

Ведущая: Коза, Баран у  вас мешок большой, что вы нам еще принесли?

Коза достает книжку со знаком вопроса.

Коза:  Из какого произведения это книжка?

Ответы детей. Из стихотворения “Кончил дело,гуляй смело!”

Баран и Коза хвалят детей.

(Из гр.Нурлар Саматова Амалия  рассказывает стихотворение)

Ведущая: Что же еще в мешке интересного?

Баран достает из мешка бабочку.

Баран: Бу нәрсә?

Ответы детей

Ведущая: Из какого произведения Тукая этот мотылек?

Дети отвечают из стихотворения “Малыш и мотылек”

Коза: Расскажите нам, пожалуйста, это стихотворение.

Ведущий:А теперь приглашаем детей подготовительной группы .Инель и Аделина  расскажут на татарком языке стихотворение “Малыш и мотылек” – “Бала белән күбәләк”)

Баран и Коза хвалят детей

Ведущий: Коза что же еще в мешке есть?

Коза достает из мешка ребус (“7 я”)

Коза:  Какое слово здесь спрятано?

Дети отгадывают

Баран: Ребята кто из вас знает стихотворение Г.Тукая  про семью.

Ведущая: Из гр.”Нурлар”  Ильзина расскажет нам  стихотворение “Семья” )

Баран и Коза хвалят детей

Ведущая: Ребята,  давайте вместе  спросим у Козы и Барана, что лежит в мешке?

-Капчыкта нәрсә бар?

Коза  достает собаку

Коза: Бу нәрсә?

Дети: это, собака Акбай

Баран: Наверное, ваши ребята знают стихотворение Тукая про Акбая.

Ведущая:  Они не только расскажут, но и покажут интересное и поучительное стихотворение «Забавный ученик». А теперь приглашаем Булатова Нияза и Исрафилова Арслана .

Инсценировка стихотворения  «Забавный ученик»

Под музыку заходит Шурале.

Шурале:   Исәнмесез, балалар, апалар. В лесу  все птицы и звери меж собой  только и говорят о празднике  Тукая.  Узнали, кто –я?

Дети: Шурале

Ведущая: Ребята, из какой сказки Тукая пришел к нам  Шурале?

Дети отвечают из сказки “Шурале”

Баран: Мы его боимся,  говорят он злой.  

Шурале: Не бойтесь, я сегодня добрый,  пришел с вами поиграть. Игра называется «Игътибарлы бул» или  «Будь внимателен». Я буду называть часть тела, которую буду щекотать, а  вы должны  от меня ее спрятать: вот так.

Игра «Игътибарлы бул»

Ведущая: Поиграть с Шурале приглашаем детей из старшей и подготовительной группы.

Шурале: Рәхмәт, булдырдыгыз.

Герои сказок хвалят детей.

Ведущая: Наши ребята не только умеют играть, танцевать, читать стихи, но они и хорошо рисуют. Посмотрите какие работы они выполнили.

Коза, баран, Шурале хвалят детей за рисунки.

Шурале: Как нам было с вами  интересно, рәхмәт. Баран, Коза, у вас в мешке больше ничего не осталось?

Коза, баран: Ничего нет. Юк, капчык буш.

Шурале: Посмотрите внимательнее. Я чувствую вкусный запах, тәмле ис.

Коза и Баран достают из мешка гостинцы и угощают детей.

Баран, Коза ,Су анасы, Шурале:  Пришло время ,ребята, с вами расставаться. Нам очень понравился праздник посвященный Габдулле Тукаю. Вы знаете его сказки, стихи, загадки. Мы очень рады что вам интересно творчество Габдуллы Тукая. Нам  было с вами  весело и интересно. В следующем году мы обязательно придем снова на праздник посвященный Габдулле Тукаю! До следующего года. Сау булыгыз!

Ведущая: А теперь ребята, я попрошу Вас выйти и сфотографироваться  с героями из сказок Г.Тукая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника, посвященного дню рождения детского сада

Ведущая. Добрый день, дорогие друзья!Мы собрались сегодня в зале,Чтобы отпраздновать наш юбилей,Чтобы сегодня ещё раз сказали,Что нет краше и нет веселей,Нет любимее нашего сада.Рады мы, что с нами се...

Развлечение для детей подготовительной к школе группы, посвященное дню рождения Г.Тукая

Ц ЕЛЬ: Повышение эффективности работы по приобщению детей к  творчеству Габдуллы Тукая.Задачи:Познакомить детей с жизнью и творчеством Габдуллы Тукая. Воспитывать любовь и бережное отношение...

Развлечение, посвященное Дню рождения Г.Тукая

Развлечение, посвященное Дню рождения Г.Тукая...

Мероприятие посвященное дню рождению Г.Тукая

Сценарий для проведения мероприятия посвященный дню рождению Габдуллы Тукая....

Сценарий праздника посвященный Дню рождения Арьи "С Днем рождения родной Поселок"

Сценарий посвященный дню рождения Арья "Сднем рождения родной Поселок"...

Конспект развлечения посвященный дню рождения Габдуллы Тукая

Знакомство с жизньюи творчеством татарского поэта Габдуллы Тукая...

Сценарий развлечения, посвященного Дню рождения Югры «Поход в тайгу»

Сценарий развлечения, посвященного Дню рождения Югры «Поход в тайгу»...