Интеллектуальный конкурс «Юные исследователи»
опыты и эксперименты (подготовительная группа)
Интеллектуальные конкурсы и викторины создают условия для развития интеллектуально - творческого потенциала детей дошкольного возраста, развивают активность и любознательность в процессе познавательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальный конкурс «Юные исследователи»
Цель: Развивать активность и любознательность в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
- способствовать формированию у детей познавательного интереса
- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность
- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор
Ход развлечения.
Дети входят в кабинет, по жеребьевке делятся на две команды. Занимают свои места.
Слайд 1 Энциклопедия
Ведущий. Дорогие ребята, уважаемые взрослые, сегодня мы совершим необычное путешествие по страницам энциклопедии. И проведем интеллектуальный конкурс «Юные исследователи».
Представляю вам справедливое жюри, которое за каждый правильный ответ будет засчитывать команде смайлик. По окончании конкурса все смайлики подсчитываются и определяется победитель.
Ведущий. Итак, начинаем наш конкурс! В нем участвуют две команды: «Знайки» и «Умники».
Звучит веселая музыка. (песня Шапокляк)
Вбегает Шапокляк: Что я слышу, конкурс! У вас конкурс красоты? Я тоже буду в нем участвовать, я самая красивая Шапокляк на свете!
Ведущий. Так ты Шапокляк! Здравствуй, приятно познакомиться! Только у нас не конкурс красоты, а интеллектуальный конкурс «Юные исследователи»
Шапокляк: О, я тоже исследователь! Особенно люблю исследовать карманы на наличие конфет! А ну, показывайте свои карманы!
Ведущий. Шапокляк, ты все неправильно поняла. Наши ребята исследуют не карманы, а природные объекты и проводят с ними опыты, поэтому они и называются юные исследователи
Шапокляк: Я тоже умею проводить опыты!
Ведущий. Ну, ты прямо мастер на все руки. Ты или иди, куда шла, или, если тебе интересно, оставайся и сиди тихонечко. Я думаю, тебе будет интересно
Шапокляк: Хорошо, я буду сидеть очень тихо
Ведущий. Итак, начинаем наше путешествие. Давайте посмотрим, куда приведут нас странички нашей энциклопедии
Слайд 2 Воздух
Ведущий. Ребята, энциклопедия привела нас в раздел “Мир вокруг нас. Вы догадались, о чем мы сейчас будем говорить?
Нет? Тогда отгадайте загадку:
Он – прозрачный невидимка,
Легкий и бесцветный газ.
Невесомою косынкой
Он окутывает нас.
Мы о нем не говорим.
Просто мы его вдыхаем –
Он ведь нам необходим.
Дети: Воздух.
Ведущий. Я задаю вопросы и, если вы знаете ответ, поднимаете руки и отвечаете. Смайлик засчитается только той команде, кто первым поднял руки. Все понятно? И так…
- Кому необходим воздух? (человеку, животным, птицам, насекомым, растениям)
- Какие свойства есть у воздуха. (прозрачен, не имеет запаха и вкуса.)
- Что такое ветер? (Это движение воздуха)
- А как вы думаете, в каких приборах работает ветер? (Вентилятор, пылесос,
насос, фен, кондиционер)
- Где можно найти воздух? (Везде)
- Можно ли самим сделать ветер? Как?
- Есть ли воздух внутри человека?
Шапокляк. Есть, есть, внутри меня точно есть, я вам сейчас покажу (опыт с трубочкой или с шариком)
8.Можно ли поймать воздух? Как? (опыт с пакетом)
На опыты вызываются поочередно по 2 человека с каждой команды.
Слайд 3 Вода
Ведущий. Наше путешествие продолжается, и мы попадаем на следующую страничку энциклопедии. Что здесь?
Дети: Вода.
Посмотрим, что вы знаете о воде.
- Может ли вода быть твердой? (да)
- Назовите 3 состояния воды? (жидкое, твердое - лед, газообразное - пар)
- Назовите свойства воды. (прозрачная, принимает любую форму, не имеет запаха, растворяет вещества)
- Где живет капля воды? (море, река, озеро, туча, облако, дождь, лужа, туман,
снег, лед…)
- Кому нужна вода? (человеку, животным, птицам, насекомым, растениям)
- Как называются птицы, которые плавают? Назовите их. (водоплавающие – утки, гуси, лебеди, пеликаны,…)
- Назовите животных, чья жизнь связана с водой? (бобры, ондатры, выдры, белые медведи, бегемоты, морские котики…)
- Как человек использует воду? (моется, стирает, готовит пищу, поливает
растения, убирает дом)
Ведущий. Делаем вывод, почему надо беречь воду? (Без воды наша планета
погибнет)
Опыт: С закрытыми глазами определить на вкус, в каком стакане вода? (чай, сок, вода)
Шапокляк. А хотите мою водичку попробовать? предлагает попробовать воду из ее стакана
Воспитатель: Шапокляк, ты что-то подмешала в стакан?
Шапокляк. Нет, что вы!
Ведущий. Ребята, вы видели? А я сейчас проверю. У меня есть волшебный порошок. (Насыпает в стакан лимонную кислоту, вода шипит.)
Шапокляк. Да я просто пошутить хотела. Ну не любите шутки, тогда давайте поиграем.
Игра «Вода – не вода».
Если ведущий называет слово, обозначающее то, что содержит воду (лужа, радуга, дети поднимают обе руки; если предмет или явление, названное ведущим, имеет косвенное отношение к воде (корабль, дельфин, дети топают ногами; если называется предмет или явление, не имеющие никакой связи с водой (ветер, камень, дети молчат и не выполняют никаких действий).
Примерный набор слов: река, лодка, лужа, сосулька, ветер, дельфин, пар, человек, роса, камень, море, гора, роса, растение, огонь, туман, гора, лягушка.
Ведущий. Посмотрите, наша энциклопедия снова начала переворачивать свои страницы. Друзья, мы попали с вами в раздел «Продукты питания».
Слайд 4. Молоко
Что это?
Ребята, а откуда пришло к нам выражение «молочные реки, кисельные берега»?.
Назовите мне животных, которые кормят своих малышей молоком?.
А какое молоко называют «парным молоко»? (предположения детей).
Есть такое выражение «молоко убежало». Но у молока нет ног, почему так говорят? (ответы детей). Верно, молоко «убегает» при кипячении, оно поднимается вверх, и если вовремя не убрать с плиты кастрюлю с молоком, то часть молока из неё просто вытечет.
А наше молоко не только умеет « бегать», но еще и «танцует». Танцевать одно молоко не хочет, вот и пригласили масло. ( демонстрирует бокал с молоком, на поверхности которого налито подсолнечное масло.) Хотите посмотреть их танец?
Дети: Да!
Опыт «Танцующее молоко».
Аспирин в молоке растворяется, выделяя углекислый газ. На границе масла и молока появляются причудливые пузырьки.
- Танец начинается! (Бросает шипучий аспирин.) Ну, что понравился вам танец молока?
Шапокляк. Ой! А я тоже умею опыты проводить, давайте проведем еще один опыт «Рисование на молоке».
Шапокляк. Как вы думаете, что получится, если в молоко добавить краску разных цветов? Давайте проверим?
1.Налейте молоко в тарелку.
2. Добавьте в него по несколько капель краски разных цветов. Старайтесь делать это аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку.
3. А теперь мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства. Возьмите ватную палочку, окуните ее в средство и прикоснитесь ей в самый центр тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет! Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в тарелке!
Ведущий. Посмотрите, какую интересную страницу открыла нам энциклопедия. А вы знаете что это?
Слайд Магниты
Ребята, а что такое магнит? (это тело, которое умеет притягивать железо)
Я хочу рассказать вам одну интересную легенду. В старину рассказывали, будто есть на краю света, у самого моря огромная гора. У подножья этой горы давным-давно люди нашли камни, обладающие невиданной силой – притягивать к себе некоторые предметы.
СЛАЙД №5
Неподалеку от горы был город Магнесия, в котором жил храбрый рыцарь Магнитолик. Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа, и поэтому ничего не боялся, ни стрел вражеских, ни диких зверей. Смело разгуливал Магнитолик, где хотел. Только в одном месте еще ни разу не был – возле той самой горы. С детства рассказывала ему мама, что ни один рыцарь мимо нее проехать не может. Притягивает гора их к себе и больше уже не отпускает…
СЛАЙД №6
Но Магнитолик был очень храбрый, да и любопытно ему было, что за колдовство в этом месте скрыто, вот и поспорил он с друзьями, что мимо горы проедет и живым и невредимым в город вернется. Но как ни был Магнитолик силен и отважен, гора все равно притянула его к себе. Магнитолик был не только храбрым, но и умным. Он нашел способ как от нее освободиться и освободил всех рыцарей.
Ведущий. «А вы, ребята, догадались, как Магнитолик освободился от горы?»
Отвечает та команда, которая первая подняла руку.
Для выполнения задания приглашаются по 2 представителя от каждой команды. (Во время демонстрации опыта звучит музыка)
Задание командам: выбрать предметы, которые притягивает - не притягивает магнит, проверить магнитом. Вывод: магнит притягивает только металлические предметы.
Шапокляк говорит, что она может проверить и без магнита. Надевает на руку волшебную варежку и проводит над предметами. Железные предметы прилипают.
Ведущий. «Интересно, что за волшебство спрятано у нее в варежке? Вы, ребята, догадались?» (Магнит)
Проверяется выполнение задания, за правильность даются смайлики.
Шапокляк. «Что ли такие умные тут все? Попробуйте выполнить мои задания.
Достаньте из банки с водой скрепку (булавку) не замочив руки»
Одна команда демонстрирует опыт с магнитом на веревочке, опуская его в банку, делая вывод, что магнит притягивает предметы даже в воде. Вторая команда прислоняет магнит к банке сбоку и поднимает предмет вверх, делая вывод, что магнит притягивает через стекло.
Ведущий. Вот и подошел к концу наш интеллектуальный конкурс! Попросим жюри подвести итоги и объявить победителей.
Шапокляк. Молодцы ребята! А сейчас я хотела бы вас пригласить станцевать мой любимый танец «Арам-зам-зам»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интеллектуальный конкурс я- исследователь.
Конспект мероприятия для старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/06/picture-1078831-1541523623.jpg)
Городской интеллектуальный конкурс "Юные интеллектуалы Электростали(Умка)".
В нашем детском саду прошёл 1 этап городского интеллектуального конкурса "Умка". В нём приняли участие 4 команды детей из подготовительных групп нашего детского сада: "Почемучки&q...
Конкурс "Юный исследователь" Диффузия
Исследовательский проект "Диффузия"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/07/picture-1113823-1549546526.jpg)
Презентация для конкурса "Юный исследователь"
Презентация для конкурса "Юный исследователь". Проект "Бантики для кукол". март 2019г....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/16/picture-1322222-1615883111.jpg)
Интеллектуальный конкурс "Юные исследователи"
Цель: Развивать активность и любознательность в процессе познавательной деятельности.Задачи:-способствовать формированию у детей познавательного интереса-развивать любознательность, наблюдательно...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/08/picture-1135085-1554696102.jpg)
Заявка на участие в конкурсе "Юный исследователь" г.Омск
Заявка на участие в проекте "Юный исследователь" г.Омск...