Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе для детей с ЗПР "Морское путешествие"
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)

Публикуемый материал является конспектом открытого занятия по рисованию в подготовительной к школе группе для детей с задержкой психического развития. Целью занятия, в соответствии с программой, является закрепление представлений обучающихся об оттенках одного цвета. Материал может быть полезен воспитателям подготовительных групп при проведении занятий, а также при организации совместной деятельности с учащимися.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию

в подготовительной к школе группе для детей с задержкой психического развития

«Морское путешествие»

Воспитатель Евсеева Светлана Витальевна

Возраст детей: 6-7 лет

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Форма проведения: групповая

Цель: закрепление представлений об оттенках одного цвета

Задачи:

Обучающие задачи:

- закреплять представления детей о море и его обитателях;

- упражнять в получении оттенков синего цвета;

- закреплять навык соотнесения геометрической формы с реальными предметами;

- формировать умение рисовать по предъявленному образцу.

коррекционно-развивающие задачи: 

- способствовать развитию слухового и зрительного восприятия;

- развивать внимание, зрительную память;

- способствовать формированию мыслительных операций.

воспитательные задачи: 

- развивать навыки командной работы;

- способствовать развитию эмоционального настроения.

Материалы и оборудование:

Фланелеграф; изображения морских обитателей – рыбок, осьминогов, крабов. Ткань голубого цвета, аудиозапись «Шум моря», видеозапись «Морские обитатели», веселые и грустные смайлики. Листы бумаги, восковые мелки, акварельные краски, палитры, кисточки, стаканчики для воды, салфетки.

Предварительная работа:

Просмотр презентации «Подводный мир», рассматривание репродукций картин морской тематики, чтение художественной литературы по теме, отгадывание загадок, беседы про морских обитателей; дидактические игры «Четвертый лишний», «Найди тень», «Кого не стало?»; прослушивание аудиозаписей с шумом моря.

Этапы

проведения

Ход НОД

Методические

приемы

действия педагога

действия детей

Организационный

момент

Воспитатель подает сигнал, оповещаюший детей о смене деятельности

Дети подходят к воспитателю

Использование

настольного

звонка

Вводная часть

 - На этой неделе мы говорили о морских обитателях. Каких обитателей моря вы помните?

Воспитатель приглашает детей к экрану телевизора и показывает видеофрагмент.

- Море – очень большой и глубокий водоем, поэтому вода в нем бывает разных цветов.

Воспитатель демонстрирует иллюстрации моря разных цветов

- Какого цвета вода на поверхности моря? А на глубине?

Сегодня я предлагаю вам совершить подводное путешествие, где мы встретимся с разными морскими обитателями.

Воспитатель приглашает детей к фланелеграфу, включает аудиозапись «Шум моря».

- Чтобы оказаться под водой, нам нужно нырнуть. Наденьте специальные маски. Теперь вы- команда ныряльщиков. Ныряем на счет «три». 1,2,3

Воспитатель накидывает на детей ткань

- рыбы, крабы, медузы, осьминоги, морская звезда и т.д.

Дети смотрят видеофрагмент

Дети рассматривают иллюстрации

Ответы детей

Дети принимают предложение

Дети надевают маски, «ныряют» под ткань

 

Просмотр видеофрагмента

Визуальная поддержка

Прослушивание аудиозаписи

Основная

часть

На фланелеграф прикрепляется изображение морской волны голубого цвета и рыб разной формы и цветов.

Вот мы и оказались под водой.

Что мы с вами видим, какого цвета вода?

О чем говорит нам цвет воды? Что мы нырнули неглубоко. Голубой – это ненасыщенный цвет, он напоминает ясное летнее небо. Посмотрите, какие тут обитают красивые рыбки.

Воспитатель предлагает игру.

- Вам нужно разделить рыбок на 4 группы, в зависимости от их формы. Формы прикреплены на фланелеграфе. Играть будем в командах.

Воспитатель делит детей на команды.  

- Молодцы, ребята! Вы отлично справились. Предлагаю нырнуть еще поглубже и посмотреть, кто живет в глубине моря. 1,2,3!

Воспитатель накидывает на детей ткань

На фланелеграф вывешивается изображение синей морской волны и осьминогов. Щупальца у осьминогов расположены по-разному: у одного - в стороны, у другого – свисают вниз.

- Посмотрите, какого цвета вода на глубине?

Правильно, вода синего цвета, отличается от голубого.  Синий цвет темнее и насыщеннее, чем голубой. В этом слое воды живут совсем другие морские животные. Кого вы видите?

Что вы можете сказать про настроение осьминогов? Как вы это поняли?

- Ребята, как мы можем поднять настроение грустному осьминогу?

 

- Я предлагаю подвигаться. Попробуем это сделать, как морские обитатели.

Воспитатель проводит динамическую паузу «Подводная зарядка»

- Ребята, грустному осьминогу понравилась наша зарядка, и его настроение изменилось.

Воспитатель проводит замену смайлика.

 - Пора нырять еще глубже. 1,2,3, ныряем!

На фланелеграф выставляется изображение морской волны темно-синего цвета, картинки с изображениями крабов (цветные и в виде теней).

- Мы с вами оказались на дне моря. Посмотрите, какого цвета здесь вода? Это синий цвет с темным оттенком, более глубокий, чем синий.

- Кто обитает на дне моря?

- Правильно, на дне живут крабы. У крабов тоже есть мамы и детки. Обратите внимание: все взрослые крабы – разные. У них туловище разной формы. На дне так темно, что деток не стало видно, и мамы их потеряли. Давайте поможем их найти.

- Мы с вами уже давно под водой, пора всплывать. 1, 2,3!

Вот и закончилось наше подводное путешествие, можно снять маски.

- Мы увидели разное море: голубое, синее и темно-синее, и разных обитателей. Предлагаю нарисовать свои впечатления.

Воспитатель приглашает детей за столы.

-Давайте нарисуем рыбку и вспомним, в море какого цвета мы ее видели? Каким цветом мы раскрасим море?

- Рыбку мы нарисуем восковыми мелками, а море раскрасим акварельными красками. Цвет мелков можете выбрать по своему желанию. Можно начинать.

- Как можно сделать море голубым?

- Есть ли у вас голубая акварель? Как можно получить голубой цвет?

- голубая

Дети реагируют на появление рыбок

Дети распределяют рыбок по группам

Дети «ныряют» под ткань

- синего

- осьминогов

- у одного грустное, у другого веселое.

- нарисуем рисунок

- сделаем подарок и т.д.

Дети выполняют зарядку

Дети накрываются тканью, «ныряют».  

- темно-синяя

- крабы

Дети ищут маленьких крабов

Дети «выныривают» из воды, снимают маски

Дети садятся за столы

- голубым

Дети слушают инструкцию

- раскрасить голубым цветом

- смешать синий цвет с белым

Дети заканчивают работу

Дидактическая игра «Какой формы рыбка?»

Визуальная поддержка (смайлики)

Динамическая пауза

Визуальная поддержка

Дидактическая игра «Найди краба»

Заключение

Воспитатель с детьми подходят к фланелеграфу.

- Ребята, какого цвета было наше море? Какие обитатели вам понравились и почему?

Я для вас приготовила золотые и серебряные рыбьи чешуйки. Каждый из вас возьмет по одной чешуйке и прикрепит ее к рыбке. Если вам понравились задания, и вы легко с ними справились - прикрепите к рыбке золотую чешуйку. Если вам было сложно выполнять задания -возьмите серебряную чешуйку.

-  Какая красивая (золотая) рыбка у нас получилась. Это потому, что мы – одна команда и хорошо потрудились сегодня! Большое спасибо всем!

Подача звукового сигнала о смене деятельности

Воспитатель хвалит детей за совершенное путешествие.

-голубое, синее, темно-синее

Дети выбирают чешуйки и прикрепляют к рыбке

Дети подходят к воспитателю

 

Использование настольного звонка

Поощрение – получение жетонов («звездочек»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений».

Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры....

Тема недели: Дружба народов. Права детей Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Девочка и мальчик пляшут»

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закраш...

Тема недели: Дружба народов. Права детей Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Как мы танцуем на музыкальном занятии»

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закраш...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детей с ОНР тема: «Поможем Федоре»

данный материал будет полезен воспитателям старших, подготовительных групп....

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: "Путешествие в космическое пространство"

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Путешествие в космическое пространство». Занятие включает развивающие задания с применением наглядного мате...