Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню туризма
методическая разработка (старшая группа)

Царева Диана Сергеевна

Цель: развивать интерес к туризму, приобщать к активному отдыху и здоровому образу жизни.

Задачи:

- воспитывать интерес к туризму и здоровому образу жизни.

- развивать физические навыки.

- закреплять навыки выполнения правил эстафеты.

- развивать умение играть в команде, действовать сообща, по сигналу.

- развивать желание участвовать в настоящих походах.

- познакомить детей с атрибутами туриста: палатка, рюкзак, котелок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnyy_prazdnik.docx23.83 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный праздник «День туриста»

Цель: развивать интерес к туризму, приобщать к активному отдыху и здоровому образу жизни.

Задачи:

- воспитывать интерес к туризму и здоровому образу жизни.

- развивать физические навыки.

- закреплять навыки выполнения правил эстафеты.

- развивать умение играть в команде, действовать сообща, по сигналу.

- развивать желание участвовать в настоящих походах.

- познакомить детей с атрибутами туриста: палатка, рюкзак, котелок.

Оборудование: 2 рюкзака, конусы, аптечка, спрей от комаров, спички, щетка, мыло, удочка, котелок, топор, нож, кружка, ложка, лопатка, вода, фломастеры, игрушка, лак для ногтей, книга, кубик, круглые картинки с правилами поведения в лесу, обручи, верёвки, скамья, гимнастические доски, туалетная бумага, красный фломастер, бинт, йод, вата, дрова, карточки с образцами вида костров, длинная верёвка (2шт), конусы.

Герои: ведущий, Шапокляк, турист.

Ход мероприятия:

Построение команд. Звучит песня «Если с другом вышел в путь».

Ведущий: Здравствуйте ребята!

Сегодня в нашем детском саду необычный праздник - День туриста.

Ребята, кто же такие туристы? (ответы детей)

Туристы - это люди, которые любят путешествовать, изучать природу и исследовать незнакомые места. Леса, горы, бегущие вдаль реки – любимые места туристов. Их не пугают трудности, которые встречаются на пути. Потому что они сильные, смелые и ловкие. 

И мы с вами сегодня станем туристами и отправимся в путешествие на поиски приключений. Путь нам предстоит долгий и трудный, поэтому необходимо размяться перед дальней дорогой, чтобы в дороге все трудности нам были нипочём!

Музыкальная разминка с ведущим

Выбегает Шапокляк.

Шапокляк: Что за шум, что за крик?! Куда это вы тут собрались идти?

Ведущий: Мы с ребятами отправляемся в туристический поход навстречу приключениям!

Шапокляк: Никакого похода у вас не получится!

Ведущий: Это почему ты так решила?

Шапокляк: А потому что у вас нет компаса а для туриста это главный атрибут. С помощью компаса турист ориентируется на местности.

Ведущая: (оглядывая себя со всех сторон) Ой, ребята, а где же нам его искать?

Шапокляк: Где, где… очень далеко, в надёжном месте! Нечего по лесам шастать всем мешать! Не получится вам в поход идти без компаса вы потеряетесь! Хахахахаха! (убегает).

Ведущая: Ох, ребятки, что же нам теперь делать? Как отправиться в поход?..

Звучит музыка, выходит турист

Турист: Здравствуйте, ребята! Я турист! Очень люблю путешествовать, изучать новые и интересные места, проводить много времени на природе.

Что у вас случилось, почему вы такие грустные?

Ведущий: Шапокляк спрятала наш компас, теперь мы не можем отправиться в путешествие.

Турист: Это не беда! Не расстраивайтесь! Мы обязательно найдём! Но для этого, вам нужно будет стать настоящими туристами, готовыми к трудностям и опасностям. Вы готовы к приключениям? Я не слышу!!! Тогда в путь! 

Ребята вы знаете, что в поход ходят дружной командой, и у команды должно быть название?

Дети: Да!

Вы дружная команда и у вас есть название?

Дети: Да!

Турист: Ну что ж представьтесь:

Команда: Веселые туристы

Девиз:

Мы веселые туристы,

Дружим с Солнцем и Водой.

Мы шагаем и поем,

Нам преграды нипочем...

Молодцы ну теперь точно можно отправляться в поход.

Ребята, а если турист передвигается пешком, как называется этот вид туризма?

Дети: пеший

Ведущий: Если на велосипедах, лодках, на лыжах, на конях, автомобилях (автотуризм).

Воспитатель: И так мы отправляемся в пеший поход. Капитаны получают задание – карту, на ней указан маршрут (станции).

1 остановка

«Рюкзак туриста»

Время проверить, как вы умеет собираться в поход!

Что в поход с собой возьмем,

Если мы туда пойдем?

Очень быстро отвечайте,

Да смотрите не зевайте!

Называю я предмет,

Он подходит или нет?

Если «да» - в ладоши хлопни,

Если «нет» - ногами топни!

Все понятно?

Раз, два, три!

Котелок, утюг, расческа,

Пылесос, сачок и соска,

Вездеход, бинокль, духи,

Две засушенных блохи,

Носовой платок, подушка, ласты,

Мяч, коньки и клюшка,

Молоток, веревка, нож.

Ну, а соль с собой возьмешь?

Спички, гвозди, шоколад – Вот и собран наш отряд!

Турист: Ребята, а вы знаете, что нам понадобится в походе?

Дети: да!

- Ваше задание: собрать рюкзачок с набором для путешествия. Участвовать будут 2 команды (делим детей на 2 команды), строимся колонной друг за другом. Вам необходимо по очереди добежать до предметов, выбрать то, что понадобится туристу в походе, положить в рюкзак, и передать следующему участнику. Побеждает та команда, которая справилась с заданием наиболее правильно и быстро.

- Главное правило туриста – в поход нужно брать не то, что может пригодиться, а только, то без чего нельзя обойтись, то есть, самое необходимое!

Оборудование: 2 рюкзака, конусы, аптечка, спрей от комаров, спички, щетка, мыло, удочка, котелок, топор, нож, кружка, ложка, лопатка, вода, фломастеры, игрушка, лак для ногтей, книга, кубик…

После выполнения задания, ребята получают часть от карты.

2 остановка 

«Знатоки правил поведения в лесу».

Лесник: Ребята, а вы знаете как вести себя в лесу?

1 Не ломайте деревья и кустарники, не срывайте растения.

2. Не сшибайте грибы, даже несъедобные.

3. Не обрывайте патину и не убивайте пауков.

4. Не разоряйте птичьих гнезд.

5. Не ловите диких зверей и птиц, не берите их домой.

6. Не шумите в лесу. Шумом вы отпугнете животных, помешаете им, а сами увидите

и услышите гораздо меньше.

7. Погасите костер и залейте водой.

8. Соберите органический мусор и закопайте.

Задание: «Собрать разрезные картинки (пазлы)». Оборудование и материал: круглые картинки с правилами поведения в лесу (разрезные).

3 остановка

«Полоса препятствий»

Турист:

«Крутыми тропинками в горы,

Вдоль быстрых и медленных рек,

Минуя большие озёра,

Весёлый шагал человек!»

Поход – это занятие непростое, в дороге часто встречается много преград, опасностей и препятствий, такие как: овраги, упавшие деревья, болота, высокая трава, густой лес, ямы и овраги, реки и ручьи. Чтобы преодолеть этот путь, туристу необходимо быть осторожным, внимательным и смелым! Сейчас мы проверим, и узнаем, кто из ребят, сможет пройти сложный путь.

Ваше задача: Пройти через болото, перепрыгивая с кочки на кочку; аккуратно пробраться через бурелом, пройти по мосту и перепрыгнуть через овраг. Задание выполняем друг за другом в колонне.

После прохождения полосы препятствий, ребята получают часть карты.

Оборудование: обручи, верёвки, скамья, гимнастические доски.

4 остановка

«Первая помощь»

Мед сестра: Быстротечная современная жизнь требует знания человеком основных приемов и методов оказания первой медицинской помощи себе или своему товарищу. Насколько вы владеете такими знаниями и умениями, покажет данный этап конкурса. Теоретическая часть: назвать лекарственные препараты из аптечки и указать область их применения.  

1. Йод, зеленка – средство, дезинфицирующее поврежденные кожные покровы

2. Анальгин – обезболивающее

3. Аспирин – жаропонижающее

4. Активированный уголь – при отравлениях, болях в желудке

6. Бинт стерильный при ранах и ссадинах.

Практическая часть: Практические упражнения по оказанию первой медицинской помощи при ранах и ссадинах. Применение стерильных бинтов: наложение повязки пострадавшему.

После прохождения, ребята получают часть карты.

Оборудование: туалетная бумага, укомплектованная аптечка, красный фломастер, бинт, йод, вата.

5 остановка

«Костровая» (собрать виды костров по схемам)

Турист: Чтобы узнать следующее задание, отгадайте загадку:

Что всегда легко в походе

На полянке мы разводим?

Сварит кашу, суп с тушёнкой

Для большого и ребёнка… (костёр).

- Костёр на природе наш друг, он помогает согреться, высушить сырые вещи, осветить территорию, приготовить пищу и отпугнуть диких животных.

- Что нужно туристу, чтобы развести костёр? (дрова). Правильно! Дрова есть, а вот как же развести костер?

- Ваша задача: собрать по образцу виды костров.

Запомните несколько правил:

*костер всегда разводит только взрослый;

*нельзя жечь костер в ветреную погоду, на сухой траве, около деревьев;

*надо сперва подготовить место для костра, лопатой снять верхний слой почвы с насекомыми и корнями растений;

*для дров никогда не ломают живые деревья, а берут сухие ветки, лежащие на земле;

*перед уходом домой костер хорошо заливают водой, чтобы он остыл, и ямку накрывают снятым слоем земли.

После выполнения задания, ребята получают часть от карты.

Оборудование: дрова, карточки с образцами.

6 остановка

«Распутай снасть»

Каждый путешественник должен уметь добывать себе пищу в походных условиях.

- Что же мы можем добыть на природе? (ответы детей).

- Добыть мясо могут только настоящие охотники и это не всем под силу. А вот поймать рыбу должен уметь каждый путешественник. Рыбалка – очень интересное и увлекательное занятие, которое нравится и детям и взрослым. Что рыбаку необходимо для рыбалки? (ответы детей).

Турист: А чтобы нам поймать рыбу необходимо распутать снасть.

Ваша задача: по очереди подбежать к концу своей верёвки, распутать один узел, и вернуться обратно к своей команде. Кто быстрее распутает всю снасть.

 После выполнения задания, ребята (капитан)получает часть от карты.

Оборудование: длинная верёвка(2шт), конусы.

Турист: ну что, юные туристы, хочу вас похвалить за старания и трудолюбие. Но если вы не забыли, цель нашего путешествия – не только познакомиться с жизнью туристов, но и найти части нашей карты, по которой мы найдем спрятанный компас. Давайте посмотрим сможем ли мы уже собрать карту. (дети из полученных за прохождение станций частей от карты собирают карту. (собрали)

Турист: Какие молодцы! Перечисляем: рюкзак туриста собрали, правила поведения в лесу повторили, полосу препятствий прошли, оказали пострадавшему первую помощь, костер развели, снасти для рыбалки распутали и самое главное: собрали карту. (на карте отмечено место, в котором находится компас)

7 остановка

«Привал»

Турист: Ребята, а знаете ли вы, где живут туристы, останавливаясь в походе? В городе мы живём в квартире, доме. А где живёт, спит и прячется от дождя турист? (в палатке).

Турист: Мы с вами прошли сложный путь и сейчас самое время отдохнуть (Турист ведет к палатке, где сидит Шапокляк с компасом).

Дети проходят и садятся.

(Шапокляк задаёт детям загадки и после этого отдаёт компас)

Загадки на привале:

Он с тобою и со мной

Шёл лесными стёжками,

Друг походный за спиной

На ремнях с застёжками. (Рюкзак)

И от ветра и от зноя, от дождя тебя укроет

А как спать в ней сладко

Что это? (Палатка)

Он в походе очень нужен,

он с кострами очень дружен

Можно в нём уху варить

Чай душистый кипятить (Котелок)

На привале нам помог:

Суп варил, картошку пек.

Для похода — хорошо,

Но с собой не понесешь. (Костер)

Над рекой она склонилась,

Ловко-ловко исхитрилась:

Обменяла червяка

На большого окунька. (Удочка)

К лежебоке у реки,

Притащил я две руки.

По руке к бокам приладил.

И поплыл по водной глади. (Весла и лодка)

Днем он спит,

А как проснется,

Ярким светом он зажжется. (Фонарь)

(Шапокляк отдаёт компас)

Ведущий: Вот и закончились наши туристические соревнования! Надеюсь, что вы, ребята, хорошо запомнили, что нужно делать, чтобы стать настоящим туристом! Спасибо вам всем за активное участие!

Фото, песни под гитару.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника, посвященный ко Дню Семьи «Мама, папа, Я — спортивная семья»

Сценарий спортивного праздника, посвященный ко Дню Семьи «Мама, папа, Я — спортивная семья»ЦЕЛЬ:Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом. Доставить детям и родителя...

Сценарий спортивного праздника, посвященного Всероссийскому физкультурно - спортивному комплексу «Готов к труду и обороне» (ГТО) "Будь готов!"

Сценарий спортивного праздника,посвященного Всероссийскому физкультурно - спортивному комплексу«Готов к труду и обороне» (ГТО)Будь готов! Составила инструктор по физической куль...

Сценарий спортивного праздника, посвященного Всероссийскому физкультурно-спортивному комплексу «Готов к труду и обороне» (ГТО) Будь готов!

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25146501","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25146506","attributes":{"alt":"","...

Сценарий спортивного праздника посвященного Всероссийскому физкультурно - спортивному комплексу «Готов к труду и обороне» (ГТО) Будь готов!

laquo;Движение – это жизнь!» А дошкольный период – яркое тому подтверждение. Физическое развитие ребенка – это, прежде всего двигательные навыки.Координацию дви...

Сценарий спортивного праздника, посвященного Всероссийскому физкультурно-спортивному комплексу «Готов к труду и обороне» (ГТО) Будь готов!

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26663204","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26663209","attributes":{"alt":"","class"...

Сценарий спортивного праздника, посвященного Всероссийскому физкультурно - спортивному комплексу «Готов к труду и обороне» (ГТО) Будь готов!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ №20 «РОС...

Сценарий спортивного праздника, посвященного Всероссийскому физкультурно - спортивному комплексу «Готов к труду и обороне» (ГТО) Будь готов!

Цель мероприятия: популяризация комплекса ГТО «Готов к труду и  обороне» среди детей старшего дошкольного возраста.  Задачи:  - формирование понятия о комплексе ГТО; - пропаганда здорового образ...