Досуг " А готов ли ты в школу?"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Еремина Елена Николаевна

Досуг в подготовительной группе:« А готов ли ты в школу?».

 

Цель: закрепление позитивного образа школы, продолжение формирования готовности детей к школьному обучению.

Задачи:

  1. Формировать правильное представление о школе.
  2. Развивать память.
  3. Развивать внимание.
  4. Развивать мышление.
  5. Развивать речь.
  6. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.
  7. Развивать навыки уверенно держаться перед аудиторией.
  8. Вызывать положительное эмоциональное состояние у детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug.docx20.88 КБ
PDF icon uvlekatelnoe_puteestvie.pdf1017.46 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг:

«А готов ли ты в школу?»

Подготовила и провела:

учитель-логопед Еремина Е.Н.

Досуг в подготовительной группе:« А готов ли ты в школу?».

Цель: закрепление позитивного образа школы, продолжение формирования готовности детей к школьному обучению.

Задачи:

  1. Формировать правильное представление о школе.
  2. Развивать память.
  3. Развивать внимание.
  4. Развивать мышление.
  5. Развивать речь.
  6. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.
  7. Развивать навыки уверенно держаться перед аудиторией.
  8. Вызывать положительное эмоциональное состояние у детей.

Оборудование: Интерактивный кубик с цифрами , презентация на интерактивной доске «Увлекательное путешествие», цветомузыка, разрезные картинки «Времена года», предметные картинки для игры «Четвертый лишний», билеты для станций,2 рюкзака, школьные принадлежности, игрушки, 3 портфеля, карточки с буквами, карточки с ребусом, счётные палочки, видеозапись песни «Карлсон который живет на крыше», четыре детских стола, 3 детских стула. Персонажи: «Учитель»,

 «Карлсон», «Мальвина».

Ход досуга:

Дети заходят в зал. Там они встречают учителя.

Учитель. Здравствуйте, ребята. Вы все бедующие первоклассники, и я хотела бы проверить как вы готовы к школе.  Для этого нам придется отправится в увлекательное путешествие.  Но прежде чем мы отправимся в путешествие я загадаю вам загадки. (Учитель загадывает загадки, ответы детей дублируются картинками на экране)

В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.

 (Ручка) 

Если ты его отточишь, Нарисуешь все, что хочешь!

 Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..
(Карандаш)

Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком.
(Книга)

Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток.
(Тетрадь)

Кто я, если прямота
Главная моя черта?
(Линейка)

Учитель . Молодцы ребята! Загадки вы все отгадали и за это вы получаете билет на поезд до первой станции.

Гаснет свет, включается цветомузыка. Дети строятся паровозиком за учителем , едут до следующей станции.   Выключается музыка загорается интерактивный кубик с цифрой 1

Станция «Интеллектуальная»

Учитель. Вот мы и приехали на первую станцию. А чтоб получить билет до следующей станции нам с вами нужно выполнить задание.

Игра «Собери картинку».

(Дети делятся на 4 команды, каждая команда получает разрезную картинку, дети должны собрать картинку и назвать какое время года изображено на картинке, и объяснить почему они так думают.)

Учитель. Молодцы с этим заданием вы справились. А вот для вас еще одно задание.

Игра «Четвертый лишний». (Дети делятся на 4 команды, получают картинки, определяют какая картинка лишняя)

Учитель. Ребята, вы прекрасно справились с заданиями. И за это вы поучаете билет до следующей станции.

Гаснет свет, включается цветомузыка. Дети строятся паровозиком за учителем, едут до следующей станции.   Выключается музыка загорается интерактивный кубик с цифрой 2

Станция «Активная». (входит Карлсон с портфелем)

Карлсон. Здравствуйте ребята!  А куда это вы собрались?

Дети. В школу.

Учитель. Это будущие первоклассники.

Карлсон. А я тоже хочу в школу. Вот, у меня даже портфель есть. Только я не знаю правильно ли я его собрал. Ребята поможете?

Игра «Собери портфель в школу».

(Дети делятся на три команды. Каждой команде выдается портфель и корзина со школьными принадлежностями вперемешку с игрушками. Дети под музыку собирают рюкзаки).

Карлсон. Спасибо вам ребята, что научили, как правильно собирать рюкзак.

Дети. Пожалуйста.

Карлсон. Ребята, а вы знаете, что в школе бывают не только уроки, но и веселые переменки. Давайте вместе с вами такую проведем.

Динамическая пауза.( Дети вместе с Карлсоном танцуют под песню « Карлсон который живет на крыше»)

Карлсон. Ребята, за то, что вы такие активные, я дарю вам билет до следующей станции.

Учитель и дети. Спасибо, Карлсон.  А поехали с нами.

Карлсон. С удовольствием.

Гаснет свет, включается цветомузыка. Дети строятся паровозиком за учителем, едут до следующей станции.   Выключается музыка загорается интерактивный кубик с цифрой 3

Станция «Находчивая». ( входит Мальвина)

Мальвина. Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня?

Дети. Здравствуй. Мы тебя узнали. Ты – Мальвина.

Мальвина. Я слышала, что вы скоро пойдете в школу. И я хочу проверить как вы готовы к школе. У меня для вас задание.

Игра «Собери букву». (Дети делятся на 4 команды, каждой команде выдаются счетные палочки и каждая команда собирает из палочек одну заданную букву: Л, О, Т, Е. После этого они сравнивают букву с напечатанной на листе. И представитель от команды выходит с со своей буквой на центр зала, и все дети составляют из этих букв слово «Лето».)

Мальвина. Молодцы, ребята! С этим заданием вы хорошо справились. А вы любите разгадывать ребусы?  

Дети. Да!

Мальвина. Я подготовила для вас интересные ребусы.

Игра «Разгадай ребус и составь пословицу». (Дети делятся на три команды, каждой команде раздается карточка- ребус с зашифрованным словом: Азбука, Мудрости, Ступенька. После того как команды разгадают слова, Мальвина предлагает составить из этих слов пословицу «Азбука к мудрости ступенька», а недостающий предлог «К» добавляет Карлсон)

Мальвина. Молодцы ребята. И с этим заданием вы справились хорошо.

Учитель. На этом наше увлекательное путешествие подошло к концу. Вы все показали, какие вы умные, активные, находчивые.  Нам пора прощаться с нашими гостями Карлсоном и Мальвиной. (Дети прощаются с Карлсоном и Мальвиной и под музыку покидают зал.)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг "Кто как готовится к зиме"

Конспект досуга "Кто как готовится к зиме" в средней группе....

Экологический досуг: “ Как птицы и звери к зиме готовились”

Экологический досуг: “ Как птицы и звери к зиме готовились”. Для детей старшего возраста.Презентация.Конспект....

Спортивный досуг: « Я готов стать космонавтом»

Цель: доставить детям радость, удовольствие, создать условия для развития познавательно – речевой активности детей.Задачи:- формирование знаний о космосе, космонавтике и космонавтах;- приобщать к...

Спортивный досуг: « Я готов стать космонавтом»

Цель: доставить детям радость, удовольствие, создать условия для развития познавательно – речевой активности детей.Задачи:- формирование знаний о космосе, космонавтике и космонавтах;- приобщать к...

Конспект спортивного досуга в младшей группе " К старту готов!"

Конспект спортвного занятия к дню космонавтики...

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста на тему: "К полету готов!"

Формирование необходимых двигательных умений и навыков, физических качеств и способностей, направленных на жизнеобеспечение, развитие и совершенствование организма....