Сценарий спортивного развлечения «Азбука дорожного движения»
материал

Сценарий спортивного праздника по правилам дорожного движения
«Азбука дорожного движения»

Цель – создать условия для расширения представлений о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
Задачи:
- стимулировать интерес к двигательной активности у детей,
- создавать условия для развития быстроты и ловкости в подвижных играх-эстафет
Ведущий. Дети, сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения.
Ведущий:
Город, в котором с тобой мы живем
Можно по праву сравнить с букварем
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город все время дает нам урок.
Вот она -азбука над головой:
Знаки мы видим повсюду с тобой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx38.42 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного праздника по правилам дорожного движения

«Азбука дорожного движения»

Цель – создать условия для расширения представлений о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

Задачи:

- стимулировать интерес к двигательной активности у детей,

- создавать условия для развития быстроты и ловкости в подвижных играх-эстафет

Ведущий. Дети, сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения. 
Ведущий:
Город, в котором с тобой мы живем
Можно по праву сравнить с букварем
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город все время дает нам урок.
Вот она -азбука над головой:
Знаки мы видим повсюду с тобой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.

Ведущий:
Рассаживайтесь поудобнее
Места занимайте скорей
На праздник в страну Светофорию
Я  приглашаю  вас

Ведущий:    Светофор на дороге самый главный, а у него есть помощники-огоньки.

Красный. Если свет зажегся красный
Значит, двигаться опасно!
Желтый. Желтый свет-предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Зеленый. Свет зеленый говорит:
Пешеходам путь открыт

Ведущий:    Сейчас я проверю, как вы умеете внимательно следить за сигналами светофора. Предлагаю вам поиграть в игру.

«Машины и светофор»

Проводится игра «Машины и светофор». «Зеленый» -топают, «желтый» - хлопают, «красный» - сидят тихо.)

Ведущий:    Молодцы, внимательно следили за сигналами! Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.

  1. Эту ленту не возьмешь

 И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

  1. Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать. (Светофор)

  1. Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ. (Зебра

4. Объяснить надо просто,
Будь ты млад или стар:
Проезжая часть — для транспорта,
Для тебя... (
тротуар).

5. На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать. (Дорожные знаки)
6. Если ты спешишь в пути,
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где надпись... (
переход).

Ведущий:    Молодцы! Все загадки отгадали.

Впереди вас ждут соревнования, а чтобы результаты были хорошими, сделаем разминку.

Ведущий. Я предлагаю вам принять участие в эстафете«Автобусы»

Для этой эстафеты нам нужно разделиться на две команды (делятся).

Ведущий. Молодцы! команды готовы к соревнованию.

Познакомьтесь:

Команда: зеленый огонек и желтый огонек!

Начинаем соревнования!

Первая эстафета называется «автобус». 

(водитель “автобуса” с помощью обруча по одному перевозит “пассажиров” до остановки и едет заследующем “пассажиром” и так перевозятся все игроки.)

Ведущий: (подводит итог)

Приготовьтесь к следующей эстафете,которая называется:

“ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД”

( Чтобы указать переход, нужно прыгать из обруча в обруч, положить белую полосу,  сделанную из бумаги, около знака, обежать его, и вернуться в свою команду, следующий игрок делает тоже.)
Ведущий: Молодцы! (итог).

Ведущий: Молодцы! А теперь поиграем в игру

Я задам вам вопросы -отвечать на них не просто.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно 
отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья»

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

- Кто из вас идёт вперёд только там где переход?
Ответ: - Это я, это я, это все мои друзья!
- Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Ответ::.
-  Кто, из вас, идя домой держит путь по мостовой?
Ответ::
- Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?
Ответ: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий. Молодцы, дети!

Игра для всех «Разрешается – запрещается».

• Играть и прыгать на остановке (З)

• Громко кричать на остановке (З)

• В автобусе вести себя спокойно (Р)

• Уступать место старшим (Р)

• Высовываться из окна (З)

• Обходить стоящий трамвай сзади (Р)

• Уважать правила движения (Р)

Ведущий. Молодцы, дети! Все были внимательными , правильно отвечали на вопросы .

Правиладорожного  движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый икаждый ребенок. И вы как следует запомните их,  не нарушайте их,
тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровым

3 неделя

Викторина

«Волшебная книга»

Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.

Задачи:

1.закрепить умения детей угадывать знакомые сказки

2. активизировать речь детей

3. воспитывать любовь к литературным произведениям.

Ведущий. Ребята, какие вы знаете сказки? Назовите.

В сказках бывают герои добрые и злые, умные и глупые, весёлые и грустные.

- назовите весёлых сказочных героев, грустных;

- назовите добрых героев, злых;

- какие из них вам больше всего нравятся?

Посмотрите, какая большая и красивая книга находится здесь.

Прочитайте, как она называется. Правильно, это книга сказок. Попросим эту волшебную книгу показать нам добрую сказку. Скажем все вместе:

«Мы обложку открываем,

сказка в книге оживает.

Любят сказку малыши.

Книжка, сказку расскажи».

Игра «Отгадай сказку»

1. Пошла мама в лес, а дети дома остались одни. Мама им не велела никому дверь не отпирать, особенно волку…(Волк и семеро козлят)

2. Шла девочка по лесу и на домик набрела. Зашла, поела, посидела, легла и уснула… (Три медведя)

3. Круглый румяный, катится по дорожке и песни распевает…(Колобок)

4. У неё домик растаял весной, так она у зайца забрала избушку…(Лиса и заяц)

Ведущий. А теперь вам предстоит вспомнить героев сказок.

Загадки

1) Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор … (Айболит)

2) Что за странный человечек деревянный На земле и под водой Ищет ключик золотой? Всюду нос суёт свой длинный. Кто же это?. (Буратино)

3) Возле леса, на опушке, Трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки. Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три медведя)

4) Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла своё. А ну, подскажите имя её. (Красная Шапочка)

5) Он гулял по лесу смело, Но лиса героя съела, На прощанье спел, бедняжка, Его звали … (колобок)

6) В Простоквашино он жил, И с Матроскиным дружил, Простоват он был немножко, Звали пёсика … (Шарик)

7) Бедных кукол бьёт и мучит, Ищет он волшебный ключик, У него ужасный вид, Это доктор … (Карабас)

8) Он большой шалун и комик, У него на крыше домик, Хвастунишка и зазнайка, А зовут его … (Карлсон)

Ведущий. Давайте поможем заблудившимся словам вновь попасть в сказку.

  1. Крот, нора, ласточка, мышь, скорлупка, эльф. («Дюймовочка»)
  2. Перина, дождь, девушка, дождь, горошина. («Принцесса на горошине»)
  3. Снег, розы, зима, сани, зеркало, королева, дружба. («Снежная королева»)
  4. Море, принц, ноги, голос, колдовской напиток. («Русалочка»)
  5. Лебедь, утка, птичий двор, дупло, яйцо, мечты. («Гадкий утенок»)

Ведущий. Теперь я предлагаю поиграть в игру «Ответь на вопрос».

1. Кто съел колобка?

2. Что снесла Курочка ряба?(какое?)

3. Кто укрыл брата с сестрой от гусей-лебедей?

4. Чья песенка понравилась глупому мышонку?

Ведущий. Ещё книжки могут и стихи рассказывать. Давайте вместе с вами их вспомним.

Игра «Продолжи стихотворение»

1. Наша Таня…

2. У меня зазвонил телефон…

З. Идет бычок качается…

4. Пес шагал по переулку…

Ведущий. Молодцы ребята!

Сегодня вы показали себя настоящими знатоками сказок.

Книга научит, книга подскажет,

Книга расскажет, как поступить.

Значит нам нужно, очень всем нужно

Умные, добрые книги любить.

4 неделя

Сценарий спортивного праздника

«Русские народные подвижные игры»

Цель: развивать у детей находчивость, спортивные навыки, умение действовать единой командой

Задачи:

1.развивать спортивные навыки: ловкость, меткость, быстроту

2.способствовать формированию дружеских отношений между детьми

Ведущий:Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Ведущий: Приветствуем и вас, дорогие гости! Сегодня мы проведем спортивный праздник подвижных игр. Ребята, вы любите играть?

Дети: Да!
Игра «Васька кот»

Ходит Васька беленький

Хвост у Васьки серенький

А бежит стрелой!

Глазки закрываются

Спит иль притворяется?

Зубы у кота – острая игла.

Мыши водят хоровод

На лежанке  дремлет кот

Тише, мыши не шумите

Кота Ваську не будите.

Вот проснулся Васька-кот

Разогнал весь хоровод.

«У медведя во бору»

«У медведя во бору, грибы. Ягоды беру!

А медведь не спит и на нас рычит!»

Медведь начинает ворочаться, потягиваться и догоняет детей. Кого поймали, тот становиться медведем.

«Заря»

 дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих-заря-ходит сзади с лентой и говорит:

«Заря-зареница, красная девица,

По полю ходила, ключи обронила,

Ключи золотые, ленты голубые,

Кольца обвитые-за водой пошла!»

С последними словами водящий осторожно кладёт ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берёт ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, ко остаётся без места, становится зарёй.

«Мы весёлые ребята»

дети стоят в кругу, ловишка в середине круга. Дети двигаются по кругу и произносят слова:

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть.

Ну, попробуй нас догнать!

Раз, два, три, лови!»

Дети разбегаются по залу, ловишка пытается осалить играков.

«Солнышко»

играющие образуют круг. В центре круга -«солнышко», в руках у него четыре обруча жёлтого цвета. Дети идут по кругу. Солнышко движется в противоположном направлении, раскладывая обручи, ближе к играющим:

«Солнышко, солнышко,

Погуляй у речки,

Солнышко, солнышко,

Раскидай колечки!

Мы колечки соберём.

Золочённые возьмём».

Дети, стоящие рядом с обручем, берут его и образуют маленький круг.

«Покатаем, поиграем,

И опять тебе вернём!»

Играющие кладут обратно на пол обручи.

По сигналу ведущего (удар в бубен, фортепиано и т.д.) все разбегаются врассыпную, по следующему сигналу каждая команда собирается возле своего обруча. Выигрывают те, кто сделал это быстрее.

Ведущий:Вот и закончилось наше путешествие в страну игр. Пора нам возвращаться назад в наш детский сад. А на прощание хочется вам вручить подарки – воздушные шары

5 неделя

Развлечение

«Чудесный денёк»

Цель:формировать представления у детей о нравственных нормах отношений с окружающими; о доброте как важном человеческом качестве;

Задачи:

1. продолжать учить детей передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, жестов, а также в речи или рисунке.

2. воспитывать культуру общения, ответные чувства на заботу окружающих; закрепить навыки культурного поведения.

Воспитатель:Сегодня получила письмо от медведя:

На лес, напала старуха Лень. Она заколдовала все вокруг: трава сохнет, цветы чахнут, все деревья в паутине. Птицы уже давно не поют своих песен, а звери, лесные жители, впали в спячку, они даже не слышат, как от голода, холода и одиночества плачут их малые детки. Одному только мне удалось вырваться из плена злой и ленивой старухи. Ребята, помогите мне освободить лес от старухи Лени.

Воспитатель: Дети, поможем?

(Дети соглашаются)

Лесных жителей и лес спасут добрые поступки детей, трудолюбие, вежливость. Дети, а вы умеете совершать добрые поступки?

(Ответы детей)

Воспитатель: Добрый – это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем и  говорит только добрые хорошие слова.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера.

(Стихотворение Н.Красильникова «Доброе утро»)

Игра: «Давайте поздороваемся».

Дети по сигналу ведущего начинают хаотично передвигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определённым способом: здороваться за руку, плечами, носами, спиной, поклон, как военные. Разговаривать во время игры нельзя.

Воспитатель:  Доброта живет на свете  только в добром сердце дети.

Игра: «Догадайся».

(Закончи предложение).

1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо)

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)

3. Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече…(здравствуйте)

4. Когда нас бранят за шалости, говорим …..(Простите нас, Пожалуйста).

Воспитатель: От вежливых слов становится теплее, радостнее. Ой, ребятки, посмотрите-ка на наши цветочки: они плачут.

(Педагог обращает внимание детей на сухую землю в цветочных горшках.Дети поливают цветы)

Воспитатель: А как еще можно помочь цветам?

Дети: Полить, протереть листочки, подрыхлить землю.

(Дети оказывают помощь цветам)

Воспитатель: Молодцы ребята, какие вы все добрые, заботливые.

Игра с мячом «Добрые и вежливые слова»

Дети стоят вокруг. Воспитатель берет в руки мяч и начинает игру. Он называет любое доброе или вежливое слово и бросает мяч одному из детей. Поймавший мяч придумывает новое слово, называет его и бросает мяч другому ребенку. Мяч не ловят, если было произнесено «недоброе» слово и ребенок  может объяснить, почему это слово ему не понравилось.  

Воспитатель: Дети пока мы с вами играли, поступил сигнал от наших книжек, им тоже нужна помощь.

(Дети наводят порядок в книжном уголке)

Воспитатель: Дети, у вас есть друзья? Часто вы им говорите добрые слова?    (Ответы детей)

(Проводится игра «Волшебный стул».)

Игра «Волшебный стул»

Дети стоят в кругу, педагог в центр круга ставит стул и говорит: «Сейчас я прикоснусь своей волшебной палочкой к этому стулу, и он вмиг станет волшебным. А волшебство его заключается в том, что если кто-то сядет на этот стул, окружающие люди сразу начинают об этом человеке (ребенке) говорить только хорошие слова».

Взрослый дает возможность высказываться каждому участнику игры, а потом интересуется и ребенка, сидящего на стуле, как он себя чувствовал, и приятно ли ему было слышать добрые слова в свой адрес. Затем посидеть на «волшебном» стуле приглашают другого ребенка.

Воспитатель: Да, ребята, вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Правило вежливости запрещает нам шуметь, тревожить, раздражать окружающих. Я думаю, что волшебные слова вам очень пригодятся в вашей жизни.

 Вспомним пословицы(Ответы детей)

  1. Человек без друзей, что дерево без корней.
  2. Ссора до добра не доводит.
  3. Друзья познаются в беде.
  4. Помогай другу везде, не оставляй его в беде.
  5. Делу - время, потехе - час..
  6. Легко сломать, да трудно сделать.
  7. Добро творить – себя веселить.
  8. Добрые слова дороже богатства
  9. Слово лечит и слово калечит

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас чудесный денёк – День Вежливости и Доброты. Наши добрые дела спасли лес и его жителей от старухи Лени. А мы с вами продолжим делать добрые дела до самого вечера и будем говорить друг другу только вежливые слова, которые всем приятно слышать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника «Азбука дорожного движения»

Сценарий спортивного праздника «Азбука дорожного движения», целью которого является формирование  осознанного  отношения к своему здоровью, через соблюдение правил дорожного движения....

Сценарий спортивного развлечения "Азбука дорожного движения"

Сценарий развлечения, позволяющий закрепить знания детей о правилах дорожного движения....

Сценарий спортивного развлечения «Азбука дорожного движения»

Сценарий спортивного развлечения «Азбука дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий спортивного развлечения «Правила дорожного движения – достойны уважения!»

Цель мероприятия - формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведеня на дороге, развитие двигательной активности....

Сценарий тематического развлечения "Азбука дорожного движения"

Тематическое развлечение является результатом работы музыкального руководителя и воспитателей по усвоению детьми 5-7 лет правил дорожного движения и их практическому примененияю....

Сценарий спортивного праздника "Азбука дорожного движения"

Для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями....

Сценарий спортивного развлечения "Азбука дорожного движения"

Сценарий спортивного развлечения "Азбука дорожного движения"...