Сценарий тематического развлечения "Азбука дорожного движения"
методическая разработка по обж (старшая, подготовительная группа)

Январёва Наталья

Тематическое развлечение является результатом работы музыкального руководителя и воспитателей по усвоению детьми 5-7 лет правил дорожного движения и их практическому примененияю. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx27.46 КБ

Предварительный просмотр:

Азбука дорожного движения

сценарий развлечения для старшей и подготовительной групп

Цель: Закрепление умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях.

Задачи:

  • Закрепить знания о транспорте, работе светофора, знания о дорожных знаках
  • Познакомить детей с работой сотрудников ГИБДД
  • Воспитывать умение правильно вести себя на улице


Ход развлечения.

        Под музыку дети собираются на площадке «Автогородок»

Ведущий. Здравствуйте ребята, мы сегодня с вами поговорим о правилах дорожного движения. Ведь они созданы не только для водителей транспортных средств, но и для пешеходов. Нам с вами известно, что несоблюдение правил дорожного движения приводит к серьёзным последствиям. Ребята, а скажите мне, кто следит за порядком на дорогах?

Дети. Инспектор ГИБДД

Ведущий. Правильно! И сегодня к нам в гости пришел инспектор ГИБДД (фамилия, имя, отчество). Его работа – следить за порядком на дороге. Давайте поприветствуем его (обращается к инспектору) Ребята знают песенку об инспекторе ГИБДД и сейчас споют ее для вас.

Дети исполняют песню «Дорожный инспектор» (муз.А.Ермолова, сл.В.Борисова)

Ведущий. Наши ребята знают правила дорожного движения и соблюдают их, и сегодня мы это покажем вам. Но прежде, чем начнем играть, нам очень интересно услышать о работе инспектора от вас.

Автоинспектор рассказывает детям о своей работе.

Ведущий. Спасибо, (имя, отчество), за интересный рассказ о работе автоинспектора. Я уверена, что многие наши ребята в будущем станут сотрудниками автомобильной инспекции.

Инспектор. Ребята, прежде, чем начнется игра, я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы должны дать правильный ответ. Готовы?

Дети. Да!

Инспектор.

Вопросы:
1. Какой транспорт перевозит людей? (пассажирский)

2. К какому виду транспорта относится самосвал? (к грузовому)

3. Как называется участок дороги для движения транспорта? (проезжая часть)

4. Где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)

5. Какие бывают пешеходные переходы? (наземный, подземный)

6. Сколько сигналов у светофора и какого цвета? (красный, желтый, зеленый)

Молодцы! Вы ответили на мои вопросы. Можно начинать игру.

Ведущий. (звучит музыка) Ребята, кажется, кто-то идет к нам в гости.

Лунтик. (появляется на площадке) Ой, здравствуйте! А куда это я попал?
Ведущий. Здравствуй! Ребята, а вы узнали, кто к нам пришел?

Дети. Лунтик!

Ведущий. Молодцы, узнали Лунтика. (обращается к Лунтику) Это детский сад, и мы с ребятами решили сегодня вспомнить о правилах дорожного движения и поиграть. Лунтик, а хочешь с нами играть.

Лунтик. Хочу, очень хочу! Только я не знаю правила дорожного движения. (грустно) Вы, наверное, меня не возьмете в игру.

Ведущий. Конечно, возьмем. Ребята помогут тебе усвоить правила дорожного движения во время игры. Только ты будь внимательным!

Лунтик. Хорошо! Я буду стараться!

Ведущий. Ну, тогда начинаем игру!

Ребенок.

Разноцветный грузовик
По дороге напрямик
Целый день всё едет-едет
И везёт игрушки детям:
Куклу, плюшевого мишку,
Мячик, кубики и книжку.
За шнурок через ковёр
Грузовик ведёт шофёр,
Не боится он работы,
Хоть ему всего три года!

        Проводится подвижная игра-эстафета «Грузовик»: дети делятся на две команды; «водитель» грузовика перевозит урожай; одна команда перевозит фрукты, другая – овощи; побеждает та команда, которая быстрее и правильно отсортирует свой урожай.

Ребенок.

Бегут по городу такси.

"Куда бегут?" – ты их спроси.

"Мы все спешим на помощь вам,

Когда спешите по делам,

Чтобы никто не опоздал

На самолёт или вокзал".

Проводится подвижная игра-эстафета «Такси»: дети делятся на две команды; ребенок-«таксист» в обруче перевозит двух «пассажиров»; побеждает та команда, «таксист» которой быстрее перевезет всех «пассажиров».

Ведущий. Вот видишь, Лунтик, как наши ребята ловко управляют транспортом.

Под музыку выходит Светофор.

Светофор. Здравствуйте! Ребята, вы узнали меня?

Дети. Да! Это – Светофор!

Ребенок.

Знаю я предмет один,
У него – три глаза!
Над дорогой он висит,
Строгих слов не говорит,
А глазами лишь моргает,
Но его все понимают! –
К правилам движения
Он просит уважения!

Светофор. Правильно!        Я, очень строгий Светофор, служу на перекрёстках,
Со мной знаком любой шофёр и пешеходы тоже.
Дежурю я и день, и ночь, нет выходного дня.
Глаза мои не знают сон, не устают мигать.

Я услышал, что тут кто-то повторяет правила дорожного движения.

Ведущий. Светофор, наши ребята знают правила дорожного движения.

Лунтик. И я уже всё запомнил. Я знаю, что у тебя, Светофор, целых три глаза – красный, желтый и зеленый!

Светофор. И на какой свет, Лунтик, можно переходить дорогу?

Лунтик. На красный.

Светофор. Ребята, это правильно?

Дети. Нет! Переходить дорогу можно на зеленый свет.

Дети читают стихи.

И проспекты, и бульвары —

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

(все дети) ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

Быть примерным пешеходом

(все дети) РАЗРЕШАЕТСЯ!

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперёд.

Ехать «зайцем», как известно,

(все дети) ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

Уступить старушке место

(все дети) РАЗРЕШАЕТСЯ!

Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперёд гляди,

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

(все дети) ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

При зелёном даже детям

(все дети) РАЗРЕШАЕТСЯ!

Светофор. Предлагаю поиграть – светофорчики собрать!

Проводится игра «Собери светофор»: дети с шариками трех цветов под музыку двигаются врассыпную, с окончанием музыки собирают светофор.

Лунтик.  Я запомнил правило:

Если красный – нет пути. Красный свет – нельзя идти!
Ярко-желтый глаз горит: все движение стоит!
Наконец, зеленый глаз открывает путь для нас.

Светофор.         Есть еще у нас помощник – это наш дорожный знак.
Он подскажет и поможет, что нам делать да и как.

Если знак в каемке красной, значит — делать так нельзя!
Значит — действие опасно! Слушайтесь его, друзья!

В синей же каемке знак разрешает делать так.
Информацию дает, что и где нас с вами ждет!

Ребята, отгадайте загадки о дорожных знаках.

        Дети держат в руках дорожные знаки. На загадки Светофора дети поднимают соответствующие знаки и называют его.

Знак «Въезд запрещён»

Тормози, водитель! Стой!
Знак-запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак. 
Чтоб не въехал ты впросак,
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать.

Знак «Движение пешеходов запрещено»

По проезжей части всем ходить опасно!
А по тротуару мы шагаем браво.

Знаки «Подземный пешеходный переход», «Пешеходный переход»

Есть подземный переход и надземный переход.
По нему идем мы смело, от машин он сбережет!

Знак «Остановка автобуса или троллейбуса»
Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте 
Транспорт городской в почете!

Знак «Велосипедная дорожка»

Если на велосипеде 
Ты по тротуару едешь,
Оглядись вокруг немножко:
Есть ли знак «Велодорожка»
Если есть отдельный путь –
Надо на него свернуть!

Светофор. Каждый юный пешеход пешеходный переход

Или «зебру» должен знать и по ней только шагать.

Предлагаю поиграть, свои знанья показать!

Проводятся игры на площадке «Автогородок»: дети делятся на водителей, пассажиров, пешеходов и двигаются по площадке в соответствии своей группе, соблюдая правила дорожного движения.

Ведущий. Хорошо мы поиграли, свои знанья показали! А теперь я хочу проверить, кто из вас внимательный, как вы следили за игрой и усвоили правила дорожного движения.

Дети читают стихи.

На дороге целый день 
Сильное движение, 
Не остановить поток 
Даже на мгновение. 

Чтобы не случилось 
Опасных столкновений, 
Существуют Правила 
Дорожного движения.  

Никогда возле машины
Не перебегай дорогу.
Помни, даже супершины
Быстро тормозить не могут!

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

Санки, лыжи и коньки
Скрасят зимние деньки.
Но кататься, это ясно,
Нужно в месте безопасном.

По дорогам не катайся,
За машины не цепляйся:
Очень уж опасно
Баловство на трассе!

Правила дорожные
Детям знать положено!
И не только твердо знать,
Но еще и соблюдать!

Светофор. Ребята, вы молодцы, я вижу, что вы знаете правила дорожного движения. А ты, Лунтик, запомнил эти правила?

Лунтик. Спасибо ребятам и тебе, Светофор, за то, что научили меня, как правильно вести себя на улице. Я пойду и расскажу своим друзьям о правилах дорожного движения.

Светофор. И мне пора прощаться с вами, ребята. Я пойду в другой детский сад, чтоб напомнить другим детям о соблюдении правил дорожного движения.

Лунтик и Светофор прощаются и уходят с площадки.

Ведущий. Наша игра подошла к концу. Я хочу поблагодарить инспектора (и.о.) за участие в нашем мероприятии.

        Инспектор благодарит ребят за знание правил дорожного движения и вручает группам дипломы «Знатокам правил дорожного движения». Всем детям инспектор разрешает посидеть в служебной машине.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса "Правила дорожного движения"

Сценарий познавательного игрового конкурса "Правила дорожного движения" в старшей группе....

Сценарий праздника по дорожному движению «Как дети научили Бабу Ягу правилам дорожного движения».

Сценарий праздника по дорожному движению «Как дети научили Бабу Ягу правилам дорожного движения»....

Сценарий развлечения по дорожному движению «Как дети научили Бабу - Ягу правилам дорожного движения» (для детей старшей и подготовительной группы).

Расширить знания детей о правилах поведения пешеходов и водителя в условиях улицы; закреплять знания о назначении светофора и его сигналах....

Новогодний сценарий по безопасности дорожного движения «Дед Мороз и правила дорожного движения»

Сценарий «Дед Мороз и правила дорожного движения»  Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в игровой деятельности и праздничной атмосфере.Задачи:закреплять ...

Сценарий по правилам дорожного движения «Лесные правила движения» в старшей группе"

Программное содержание:*закрепить правила уличного движения: переходить улицу в указанных местах в соответствии со световыми сигналами светофора; уметь различать дорожные знаки:-предупреждающие: &laqu...

Методическая разработка сценария, посвященного правилам дорожного движения и ОБЖ "Как Кваки и Кряки спасали дорожные знаки"

Данный материал может быть полезен музыкальным руководителям ДОУ и воспитателям подготовительной группы. В сказочной, увлекательной форме дети знакомятся с основными правилами дорожного движения, узна...