В поисках сундука королевы осени
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Арескина Айгуль Рифкатовна

"В поисках сундука королевы осени"

(Квест для старших и подготовительных групп)

Все дети собираются на площадке (возле центрального входа)

Ведущий:  Ребята, кто - то нам корзинку оставил, а что в ней мы узнаем, отгадав загадку:

Растут — зеленеют,

Упадут — пожелтеют,

Полежат — почернеют.

Дети: Листья.                                                                                                                 Ведущий: Это какой-то  лист и здесь что - то написано: СУНДУК

Ребята, кажется я знаю, что произошло. Королева Осени потеряла свой сундук с сокровищами, он находится на территории нашего детского сада. А вот и карта, на которой отмечен весь маршрут, ведущий к сундуку (на обратной стороне листа). На каждой остановке нам будут встречаться трудности в виде различных заданий.

Ну что, готовы отправиться на поиски сокровища? На карте указано место, где занимаются спортом. Дети, где это? Правильно, спортивный участок! (Звенит колокольчик, дети становятся друг за другом и идут на спортивный участок)

Подходят к спортивному участку.

1.Пункт «Физкультурный»

Лесовик:- Здравствуйте ребята!

Дети:- Здравствуйте, помогите нам, пожалуйста,  отыскать сундук с сокровищами… 

Лесовик: Вы отправились на поиски сундука с сокровищами. Но для этого нужно быть сильным и ловким, ведь дорога очень долгая. Необходимо преодолеть препятствия, для этого нужно потренироваться.

Дети делятся на  3 команды

  1. Собери листочки (дети в парах по два человека в обруче) добегают до цели берут по 1 листочку  и  убегают  обратно, кладя их в ведерко. Затем бежит следующая пара.

2. Шашлык. В конце маршрута положите для каждой команды шампур и листья (палку, на которую нужно нанизать лист). Игрок бежит, нанизывает листок на палочку, возвращается к команде. Побеждает та команда, у которой, естественно, будет самый шикарный шашлык.                                                     

 Лесовик:  Молодцы ребята. Справились с заданием. Можете отправляться дальше. Удачного пути.

Ведущий: открывает карту, рассматривает с детьми, условное обозначение «Много деревьев», где же это может быть? (Лес) Подходят к лесу.

2. Пункт «Узнай дерево» 

Речевая игра:

Ведущий Я начну предложение и кину мяч. Тот, кто из вас его поймает, продолжит моё предложение.

На дереве берёза растут листья… (берёзовые).                                                                      На дереве рябина растут листья… (рябиновые).                                                                   На дереве клён растут листья… (кленовые).                                                                         На дереве дуб растут листья… (дубовые).                                                                         На дереве каштан растут листья… (каштановые).                                                     На дереве осина растут листья… (осиновые).                                                                       На дереве тополь растут листья… (тополиные).                                                                   На дереве липа растут листья… (липовые).

Дидактическая игра «Узнай дерево».

Осенний ветер здесь летал,                                                                                                                                               Ветер листики считал.                                                                                                             Взял их все и  перепутал.                                                                                                            По полянкам вы пройдите,                                                                                                             И листочки  разные найдите

          Предлагает каждой группе собрать опавшие  листья с конкретного дерева: берёзы, клена, дуба, осины, рябины.

Начинать и заканчивать игру будем с помощью колокольчика. Задание понятно? Приступаем. (Звенит колокольчик) Заканчиваем тоже по сигналу колокольчика.

Ведущий: Ребята на карте для нас загадка: Чтобы узнать, где нам искать следующее задание, нужно отгадать загадку.

               Овощ всякий  там растет, Там задание Вас ждет. (Огород)

 (звенит  колокольчик)  А сейчас, мы пойдем, взявшись за руки. Идут через территорию сада. Находят  задание на огороде.

Пункт  «огородный»

 Ведущий:  Ребята, нам  с вами нужно на асфальте  мелками  нарисовать  признаки осени. А какие признаки  осени мы можем нарисовать?

Ответы детей:

-  Разноцветные листья  (желтые,  красные, оранжевые, коричневые), дожди, тучи, зонтик, резиновые сапоги, улетают птицы, грибы, урожай.

Дети рисуют на асфальте. Воспитатели помогают и подсказывают им.

Ребята, с заданиями мы справились, молодцы!

 Ведущий:                                                                                                                               Ориентируемся по карте, определяем направление, отправляемся !

Конечный пункт «Сундук с сокровищами»

Ведущий: Ребята. Давайте осень позовем веселым танцем!

Флешмоб «Чика Рика»

          Появляется   Королева Осени:                                                                                     Я – Осень золотая,
Поклон вам мой, друзья! (кланяется)
Давно уже мечтаю о встрече с вами я.
Вы любите, когда я прихожу?  (дети отвечают)
Я красоту повсюду навожу.

Ребята, спасибо вам за помощь! Если б не вы, так бы и остались все без осени.  За то, что вы такие смелые, умные и находчивые, я приглашаю вас в осенний хоровод.

ХОРОВОД С ОСЕНЬЮ (ОБЩИЙ)

 

Стихи-перекличка про осень, урожай и т.п.

  Загадки:

1.  Чем медведь на ежика похож (оба спят всю зиму);

2.  Растут — зеленеют,

Упадут — пожелтеют,

Полежат — почернеют.     ( Листья)     

                                                                                                             

 3. Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться,

Кто собрался в стайки?. (птицы)

4. Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем. (сентябрь)

Игра «Огурчики – помидорчики»

          Дети делятся на две команды поровну в каждой. Встают в круг вместе с Осенью, у которой в правой руке помидор, в левой – огурец. По команде дети по кругу вправо передают помидор, влево – огурец. Какой овощ первый вернется к Осени, тот и выиграл.

Королева Осени:  Ох, как весело играли! Какие вы молодцы, как мне с вами было весело!

Что я вижу? Мой Сундучок!

Деревянный бочок.                                                                                                                           Клад конечно в нём лежит,                                                                                                                         Надо нам его открыть.

Королева Осени  (достаёт угощение и волшебный ковёр).

Я принесла вам гостинцы.

Вот вам яблоки, как мед,

На варенье и компот.

Ешьте их и поправляйтесь,

Витаминов набирайтесь.

А теперь предлагаю вам сделать осенний ковер.(Дети на ватман приклеивают листья).

Королева Осени: Ребята, спасибо вам за помощь и интересную игру                               Быстро время пролетело,
Расставаться нам пора.
Ждут меня еще заботы,
До свиданья, детвора!

Осень уходит. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_kvest.docx26.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  комбинированного вида №29»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

"В поисках сундука королевы осени"

(квест - игра для старших и подготовительных групп)

                                                                               Составила: муз.руководитель

                                                        Арескина А.Р.

                                                               

                                     

Нижнекамск, 2023г.

"В поисках сундука королевы осени"

(Квест для старших и подготовительных групп)

Все дети собираются на площадке (возле центрального входа)

Ведущий:  Ребята, кто - то нам корзинку оставил, а что в ней мы узнаем, отгадав загадку:

Растут — зеленеют,

Упадут — пожелтеют,

Полежат — почернеют.

Дети: Листья.                                                                                                                 Ведущий: Это какой-то  лист и здесь что - то написано: СУНДУК 

Ребята, кажется я знаю, что произошло. Королева Осени потеряла свой сундук с сокровищами, он находится на территории нашего детского сада. А вот и карта, на которой отмечен весь маршрут, ведущий к сундуку (на обратной стороне листа). На каждой остановке нам будут встречаться трудности в виде различных заданий.

Ну что, готовы отправиться на поиски сокровища? На карте указано место, где занимаются спортом. Дети, где это? Правильно, спортивный участок! (Звенит колокольчик, дети становятся друг за другом и идут на спортивный участок)

Подходят к спортивному участку.

1.Пункт «Физкультурный»

Лесовик:- Здравствуйте ребята!

Дети:- Здравствуйте, помогите нам, пожалуйста,  отыскать сундук с сокровищами… 

Лесовик: Вы отправились на поиски сундука с сокровищами. Но для этого нужно быть сильным и ловким, ведь дорога очень долгая. Необходимо преодолеть препятствия, для этого нужно потренироваться.

Дети делятся на  3 команды

  1. Собери листочки (дети в парах по два человека в обруче) добегают до цели берут по 1 листочку  и  убегают  обратно, кладя их в ведерко. Затем бежит следующая пара.

2. Шашлык. В конце маршрута положите для каждой команды шампур и листья (палку, на которую нужно нанизать лист). Игрок бежит, нанизывает листок на палочку, возвращается к команде. Побеждает та команда, у которой, естественно, будет самый шикарный шашлык.                                                     

 Лесовик:  Молодцы ребята. Справились с заданием. Можете отправляться дальше. Удачного пути.

Ведущий: открывает карту, рассматривает с детьми, условное обозначение «Много деревьев», где же это может быть? (Лес) Подходят к лесу.

2. Пункт «Узнай дерево»  

Речевая игра:

Ведущий Я начну предложение и кину мяч. Тот, кто из вас его поймает, продолжит моё предложение.

На дереве берёза растут листья… (берёзовые).                                                                      На дереве рябина растут листья… (рябиновые).                                                                   На дереве клён растут листья… (кленовые).                                                                         На дереве дуб растут листья… (дубовые).                                                                         На дереве каштан растут листья… (каштановые).                                                     На дереве осина растут листья… (осиновые).                                                                       На дереве тополь растут листья… (тополиные).                                                                   На дереве липа растут листья… (липовые).

Дидактическая игра «Узнай дерево».

Осенний ветер здесь летал,                                                                                                                                               Ветер листики считал.                                                                                                             Взял их все и  перепутал.                                                                                                            По полянкам вы пройдите,                                                                                                             И листочки  разные найдите

        Предлагает каждой группе собрать опавшие  листья с конкретного дерева: берёзы, клена, дуба, осины, рябины.

Начинать и заканчивать игру будем с помощью колокольчика. Задание понятно? Приступаем. (Звенит колокольчик) Заканчиваем тоже по сигналу колокольчика.

Ведущий: Ребята на карте для нас загадка: Чтобы узнать, где нам искать следующее задание, нужно отгадать загадку.

               Овощ всякий  там растет, Там задание Вас ждет. (Огород)

 (звенит  колокольчик)  А сейчас, мы пойдем, взявшись за руки. Идут через территорию сада. Находят  задание на огороде. 

Пункт  «огородный»

 Ведущий:  Ребята, нам  с вами нужно на асфальте  мелками  нарисовать  признаки осени. А какие признаки  осени мы можем нарисовать?

Ответы детей:

-  Разноцветные листья  (желтые,  красные, оранжевые, коричневые), дожди, тучи, зонтик, резиновые сапоги, улетают птицы, грибы, урожай.

Дети рисуют на асфальте. Воспитатели помогают и подсказывают им.

Ребята, с заданиями мы справились, молодцы!

 Ведущий:                                                                                                                               Ориентируемся по карте, определяем направление, отправляемся !

Конечный пункт «Сундук с сокровищами»

Ведущий: Ребята. Давайте осень позовем веселым танцем!

Флешмоб «Чика Рика»

          Появляется   Королева Осени:                                                                                     Я – Осень золотая,
Поклон вам мой, друзья! 
(кланяется)
Давно уже мечтаю о встрече с вами я.
Вы любите, когда я прихожу? 
(дети отвечают)
Я красоту повсюду навожу.

Ребята, спасибо вам за помощь! Если б не вы, так бы и остались все без осени.  За то, что вы такие смелые, умные и находчивые, я приглашаю вас в осенний хоровод.

ХОРОВОД С ОСЕНЬЮ (ОБЩИЙ)

Стихи-перекличка про осень, урожай и т.п.

  Загадки:

1.  Чем медведь на ежика похож (оба спят всю зиму);

2.  Растут — зеленеют,

Упадут — пожелтеют,

Полежат — почернеют.     ( Листья)      

                                                                                                             

 3. Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться,

Кто собрался в стайки?. (птицы)

4. Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем. (сентябрь)

Игра «Огурчики – помидорчики»

        Дети делятся на две команды поровну в каждой. Встают в круг вместе с Осенью, у которой в правой руке помидор, в левой – огурец. По команде дети по кругу вправо передают помидор, влево – огурец. Какой овощ первый вернется к Осени, тот и выиграл.

Королева Осени:  Ох, как весело играли! Какие вы молодцы, как мне с вами было весело!

Что я вижу? Мой Сундучок!

Деревянный бочок.                                                                                                                           Клад конечно в нём лежит,                                                                                                                         Надо нам его открыть.

Королева Осени  (достаёт угощение и волшебный ковёр).

Я принесла вам гостинцы.

Вот вам яблоки, как мед,

На варенье и компот.

Ешьте их и поправляйтесь,

Витаминов набирайтесь.

А теперь предлагаю вам сделать осенний ковер.(Дети на ватман приклеивают листья).

Королева Осени: Ребята, спасибо вам за помощь и интересную игру                               Быстро время пролетело,
Расставаться нам пора.
Ждут меня еще заботы,
До свиданья, детвора!

Осень уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест - игры в подготовительной группе «В поисках сундука Королевы осени»

Способствовать созданию у детей праздничного Расширять представления детей о признаках осени, о разнообразии осенних листьев.Продолжать формировать представления о простейших взаимосвязях в...

Конспект квест - игры в подготовительной группе «В поисках сундука Королевы осени»

Цели и задачи: • Способствовать созданию у детей праздничного настроения. • Расширять представления детей о признаках осени, о разнообразии осенних листьев. • Продолжать формировать пре...

Квест "В поисках сундука Королевы осени"

Квест  "В поисках  сундука  Королевы  осени"...

Квест – игра с родителями «В поисках сундука Королевы осени»

Квест – игра с родителями«В поисках сундука Королевы осени»...

Квест игра "В поисках сундука королевы осени"

Конспект квест - игры в подготовительной группе «В поисках сундука Королевы осени»Цели: Способствовать созданию у детей праздничного настроения.Расширять представления детей о пр...

«В поисках сундука Королевы осени»

Конспект квест - игры в подготовительной группе«В поисках сундука Королевы осени»...