"День Матери"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Чернова Карина Владимировна

Тема: «День матери»

Интеграция видов деятельности игровая, познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная, изобразительная, музыкальная, двигательная

 

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать умение проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать ее добрыми делами и поступками.

Развивающие:

  • Развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус.
  • развивать мыслительные, творческие способности, речь и ее выразительность.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_materi.docx27.99 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной деятельности

Подготовительная группа № 2

Чернова К.В.

Тема: «День матери»

Интеграция видов деятельности игровая, познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная, изобразительная, музыкальная, двигательная

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать умение проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать ее добрыми делами и поступками.

Развивающие:

  • Развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус.
  • развивать мыслительные, творческие способности, речь и ее выразительность.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

Планируемый результат: воспитание достойного человека через раскрытие таких качеств как: любовь, чуткость, забота, уважение к матери, к женщине.

Средства, оборудование, материалы: 

 

музыкально-литературные: стихи, песня о маме

раздаточные материалы: картон, цветная бумага, клей, ножницы, карандаши


Технологическая карта образовательной деятельности

Этап  образовательной деятельности

Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Мы очень рады вас всех видеть. Сегодня наше мероприятие посвящено чудесному дню, празднику. Ребята, сегодня к нам на праздник пришли ваши мамы. Поприветствуйте их.

Приветствуют родителей, садятся. Слушают воспитателей.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

Подумайте, о ком я сейчас прочту стихотворение.

 

Кто сварит нам борщ или вкусную кашу?

-Кто торт испечёт, новый свитер нам свяжет?

-Кто ловко сошьёт вам рубашку и брюки?

-Кто с мылом отмоет вам грязные руки?

-Кто в доме порядок всегда наведёт,

Починит игрушку и книжку прочтёт?

-Кто песню споёт или сказку расскажет,

Царапину сыну зелёнкой намажет?

-Лучше её не бывает на свете,

Знают об этом с рождения дети!

Хоть мы бываем сердиты, упрямы,

Всё нам прощает любимая… (мама)

Правильно ребята!

И сегодня мы посвятим наш праздник в группе нашим мамам, ведь в воскресенье, 29 ноября, мы будем отмечать праздник — День матери.

Слушают стихотворение и отвечают.

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам  образовательной деятельности

Слово «мама»- одно из самых древних на Земле. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Словом «мать» называют и свою Родину, чтобы подчеркнуть, что она по-матерински относится к своим детям. Слово мама - самое прекрасное на Земле. На всех языках мира оно звучит одинаково нежно.

Давайте назовём ласковые слова для мамы (Мамуля, мамочка, мамулечка…)

Дети внимательно слушают воспитателей.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

А сейчас я прочту вам сказку «Семь дочерей». (сказка В. Сухомлинского «Семь дочерей».)

Было у матери семь дочек. Однажды поехала мать к сыну и вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.

-Я скучала по тебе. как маковка по солнечному лугу, – говорила первая дочь.

- Я ждала тебя. как сухая земля ждёт каплю воды, – проговорила вторая.

- Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, – сказала третья.

- Мне тяжело было без тебя. как пчеле без цветка, - щебетала четвёртая.

- Ты снилась мне. как розе снится капля росы, – промолвила пятая.

- Я высматривала тебя. как вишнёвый сад высматривает соловья, - сказала шестая.

А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу – помыть ноги.

 

Чем седьмая дочка отличалась от своих сестёр?

Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво?

Что вы делаете для мамы, когда она устаёт?

 

А теперь послушайте рассказ Валентины Осеевой «Сыновья»

 

Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел.

Вот говорит одна женщина другой:

- Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.

- А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, - говорит другая. А третья молчит.

- Что же ты про своего сына не скажешь? - спрашивают её соседки.

- Что ж сказать? - говорит женщина. - Ничего в нём особенного нету.

Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок - за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.

Вдруг навстречу три мальчика выбегают.

Один через голову кувыркается, колесом ходит - любуются им женщины.

Другой песню поёт, соловьём заливается - заслушались его женщины.

А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.

Спрашивают женщины старичка:

- Ну что? Каковы наши сыновья?

- А где же они? - отвечает старик. - Я только одного сына вижу!

 

Скажите мне, почему старик не оценил других сыновей?

 

А как вы помогаете своим мамам? (рассказы детей)

Дети внимательно слушают и рассуждают.

2.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

День матери в России отмечается более 20 лет. Каждое последнее воскресенье ноября мы поздравляем наших мам.

 

Для России этот праздник молодой. Однако во всем мире (по крайней мере, в большинстве стран) уже четвертое столетие отмечается Mothering Sunday – аналог нашего Дня матери.

Люди поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник.

Все-таки хорошо, что есть такой праздник – День Матери, когда мы можем громко, вслух рассказать о своей любви к маме. Хотя лучше не только говорить, но и доказывать свою любовь...

 

А еще существуют различные традиции (то есть правила, обычаи). В США и Австралии существует традиция носить в этот день на одежде цветок гвоздики. Причём цвет имеет значение, так цветная гвоздика говорит о том, что мать человека жива, а белые цветы прикалывают к одежде в память об ушедших матерях.

В нашей стране главным символом этого праздника стал плюшевый мишка с незабудкой в лапе. Такие игрушки можно купить в магазинах. А в некоторых городах в День матери волонтеры дарят плюшевый символ прохожим на улице, напоминая о важной дате.

В России уже несколько лет проходит Всероссийская социальная акция ко Дню матери, «Мама, я тебя люблю!».  Символом социальной акции является незабудка — легендарный цветок, который, по поверьям, обладает чудесной силой возвращать память людям, забывшим своих родных и близких.

Вы все любите своих мам, все вы приготовили для своих мам небольшие подарочки. Но не будем забывать и о любимых бабушках, ведь бабушки это тоже мамы наших мам и пап.

Дети внимательно слушают.

Дети читают стихи для мам.

3

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.

А теперь дорогие мамы это еще не все! Ребята подготовили для вас еще и очень красивую песенку

Дети поют песню для мам.

Рефлексия

Сегодня мы собрались, чтобы сказать спасибо нашим мамам и бабушкам.
– За вашу любовь! (Спасибо)
– За заботу! (Спасибо)
– За вкусные ватрушки! (Спасибо)
– За бессонные ночи! (Спасибо)
– За доброту! (Спасибо)
– За терпение! (Спасибо)

Мы желаем вашим мамам быть всегда здоровыми, красивыми, весёлыми, бодрыми, а детям - ласковыми и послушными, беречь, помогать, разговаривать, улыбаться и обнимать. От этого наши мамы станут еще красивее и моложе.

Дети слушают и поздравляют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В День матери в детском саду поздравляют матерей (мам и бабушек воспитанников), не забывайте и о педагогах и сотрудниках, ведь они тоже МАТЕРИ!

В каждом государстве отмечают День матери по своим традициям. Однако, везде в этот день всем матерям и беременным женщинам дарят восхитительные поздравления с добрыми пожеланиями. В последнее во...

День матери (сценарий ко дню матери)

конспект праздника ко дню матери...

"День матери" сценарий торжественного мероприятия, посвящённому Дню Матери

Воспитывать чувства и уважение, любви к родителям, старшим. Быть доброжелательными и доверчивыми друг к другу....

Конспект занятия ко дню матери «День матери»

Задачи:1. Развивать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку – своей маме.2. Вызвать чувство эмпатии и благодарности; побуждать детей оказывать посильную помощь м...

День матери.Последнее воскресенье ноября, мы отмечаем день матери.

Желаю всем мамам на этой планете,Чтоб были здоровы и счастливы дети, Шутили, смеялись, заливисто пели,Стремились, старались, учиться хотели.Чтоб вас уважали, чтоб вам помогали, А ваши сердца что...