Квест-игра: "День знаний" для подготовительной группы
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Саволайнен Татьяна Юрьевна

Данный материал предлагается для воспитателей и музыкальных руководителей ДОУ, с целью способствовать формированию активной познавательной деятельности с начала учебного года, а также учить анализировать содержание вопросов и загадок, и давать полный содержательный ответ на них. В игровой форме уточнять и закреплять знания детей о знакомых сказках, их содержании. Способствовать развитию речи, памяти, внимания, воображения и развивать музыкальные ритмические движения, учить петь дружно и слаженно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_den_znaniy_dlya_podgotovitelnoy_gruppy.docx27.14 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ИГРЫ: «День  знаний»

с детьми старшего дошкольного возраста

 Разработала:  музыкальный руководитель Саволайнен Татьяна Юрьевна

ГБДОУ№96 Петроградского района.


Цель: Создать радостное, весёлое, праздничное настроение у детей.

Задачи:

- Закрепить знание у дошкольников о празднике 1 сентября;

- развивать коммуникативные качества, владение эмоциями, быстроту реакций;

- развивать умение анализировать, закреплять у детей умение самостоятельно решать задачи.

Действующие лица:

Воспитатели: Мальвина, Пират, Фея музыки, Спортикус.

подготовительная  группа

Оборудование:

Сундук с замком и ключом, два экземпляра карты площадки в разрезанном виде, канцелярские принадлежности, коробка конфет с геометрическими фигурами, набор счётных палочек,4 обруча, шапочки зверей и птиц, музыкальные инструменты и набор спортивных мячей, воротики для пролазания.

Для квеста оформлена площадка детского сада – сказочные герои (барашек, лягушка-царевна, золотая рыбка, гуси – лебеди и др.)

Ход праздника.

(Начало праздника в саду, завершение на площадке детского сада)

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете какой сегодня день? Сегодня 1 сентября –прекрасный день , много ребят сегодня в первый раз пойдут учиться в школу и мы собрались сегодня с вами после летних каникул, что бы отпраздновать:

 «День знаний»:

Вот снова осень наступает, и листья жёлтые летят.

А я с днём знаний поздравляю, неугомонных дошколят

Чем больше знаешь и умеешь, тем интересней в мире жить

И если хочешь стать умнее, учись со знаньями лружить!

Раздаётся стук в дверь:

Воспитатель:  Ой ребята,

 Кто то к нам спешит

Давайте посмотрим кто же к нам пришёл сегодня в гости?

Заходит пират с сундуком в руках:

Здравствуйте ребята. Вы меня узнали?

Я морской пират и прибыл к вам прямо с корабля, чтобы поздравить вас с праздником Дня Знаний  и подарить вам подарок.- карту, по которой вы сможете отыскать путь на праздник посвящённый 1-му сентября! Карту я положил в сундук. Да вот незадача. По пороге в садик я где то обронил ключ, и теперь я никак не могу открыть сундук, чтоб отдать вам карту. Вы поможете мне отыскать ключ?...(Дети ищут по группе ключ. находят его и вместе с пиратом открывают сундук)

Пират: Ох, да она на самом дне сундука. Чтобы добраться до неё надо сначала отгадать все загадки которые находятся сверху карты. А отгадку надо найти с завязанными глазами в мешке. Кто первый загадку отгадает, тот и будет её  в мешке искать.

Игра:  Найди предмет с завязанными глазами

Загадки на листочках:

  1. То я в клетку, то в линейку

       Написать во мне сумей ка

       Начертить нарисовать

       Сможешь ты меня назвать? (тетрадь)

       (после отгадки ребёнок на ощупь достаёт тетрадь. и.т.д.)

  1.  По тетрадке я пошёл

        Все ошибки в ней подмёл! (ластик)

3 .Чёрный Ивашка, деревянная рубашка

Где носом пройдёт, там заметку кладёт (карандаш)

4.В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши.

Ручки. Перья, скрепки, кнопки

Что угодно для души (пенал)

5.Кто я, если прямота

Главная моя черта (линейка)

Свою косичку без опаски

6.Она обмакивает в краски (кисточка)

Белый камушек растаял

На доске следы оставил (мел)

(как закончились загадки на дне появляется часть карты)

Пират: Ох, вижу я что здесь одна только часть карты. А где остальные кусочки? Где- то я их по дороге растерял! Но к сожалению мне их некогда искать. Мой корабль скоро уплывает в открытое море и мне надо  успеть вернуть сундук на корабль, так что я побежал, если вам удастся раздобыть остальные кусочки карты, встретимся на празднике! (Уходит)

Раздаётся стук в дверь. Заходит  Мальвина»

Воспитатель: - Ребята, вы узнали кто это? (Мальвина)

 - А из какой сказки она к нам пришла? («Золотой ключик»)

 Мальвина пришла с угощением. У нее красивая коробочка с конфетами. Только конфеты там не простые, они все разной формы и разного цвета (круг, квадрат, треугольник; красный, синий, желтый)

Мальвина: Здравствуйте ребята.

Поздравляю вас с праздником.

Днём знаний,

Я пришла вас поздравить и

Так как я очень люблю учиться

Хочу загадать вам свои математические загадки.

(загадывает, где лежит конфета, например, левый верхний угол, или нижняя строчка посередине, а вам необходимо назвать правильно фигуру( например, красный круг). Тот, кто сделает это правильно, достает фигурку и находит под ней загадку.

Мальвина читает загадку:

Два жучка бежали в домик.

Им навстречу муравей,

Сколько будет насекомых?

Сосчитай-ка поскорей. (3)

Расставил Андрюшка

В два ряда игрушки.

Рядом с мартышкой –

Плюшевый мишка.

Вместе с лисой –

Зайка косой.

Следом за ними –

Ёж и лягушка.

Сколько игрушек

Расставил Андрюшка? (6)

Привела гусыня – мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки,

Три сынка, а сколько дочек?(3)

Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук?(6)

(Во время отгадывания загадок Мальвина выкладывает или даёт детям выложить на столе счётные палочки по ответу)

Мальвина: Ой, а что это у меня попало на дно коробке. Кажется кусочек какой то карты?

Воспитатель: Верно, это кусочек нашей карты с помощью которой мы найдём путь в страну знаний!

Мальвина: Вот, возьмите ваш кусочек. А можно и мне прийти к вам в страну знаний на праздник?

 Воспитатель: Конечно можно

Мальвина: Спасибо. Но прежде чем я уйду. Дайте поиграем в веселую Игру: 4 стихии: Воздух, вода. земля. Огонь.

(3 обруча разных цветов и одеть детям шапочки птиц, зверей, Морских животных. По команде воздух вылетают птицы. По команде земля под бубен бегут животные и.т.д. как прозвучит слово огонь прячутся в обруч своего цвета) играют 6 раз.

За  отгаданные загадки дети получают паззл.

Мальвина: Весело мы поиграли, но мне пора уходить. Встретимся на празднике дня Знаний (уходит)

Раздаётся стук в дверь и заходит Спортикус

Спортикус: Здравствуйте ребята, я спортикус, я люблю учиться и заниматься спортом! Сегодня утром я бежал по дорожке и увидел на траве кусочек карты. Она случайно не ваша?

Дети: Наша!

Спортикус: Отлично! Поиграйте со мной в эстафеты и тогда я с радостью верну вам кусочек вашей карты. Хорошо?

Воспитатель: Хорошо!

  1. Эстафета с пролазанием через ворота
  2. Эстафета- попади мячом в обруч

Спортикус: Вот ваш пазл и до встречи в стране знаний! (уходит)

Раздаётся стук в дверь и заходит фея музыки

Фея: Здравствуйте ребята. Я пришла к вам из волшебной страны  и зовут меня Фея музыки  Я слышала что вы потеряли кусочек карты которая указывает как попасть в страну знаний. Я нашла частичку вашей карты и отдам вам её, если вы выполните моё задание. сейчас прозвучит отрывок песенки. А вы должны угадать что это за песня и затем дружно пропеть первый куплет этой песенки. Готовы? Слушаем….

(Звучит три отрывка из знакомых детям песен и они отгадывают название. А затем повторяют песенку под фонограмму)

Фея: Молодцы, справились. И последнее задание для вас:

Вы услышите как играют инструменты и определите по слуху какой инструмент играл. Затем тот кого я назову пойдет и возьмёт это инструмент из коробочки.

(Называет детей по одному и те берут инструменты из коробки по очереди)

Как только все инструменты разобраны фея просит детей сыграть в оркестре под музыку.

Оркестр

По окончании отдаёт им последний пазл, дети складывают пазлы в одну карту и вместе с воспитателем выходят во двор – на площадку

 –Вот она , страна знаний!!!

На площадке  ребят встречает Спортикус: Мы рады приветствовать всех на нашей  площадке. все садимся в весёлый паровозик и едем в страну знаний  (цепляются за плечи и все едут)

Игра: паровозик чух чух

 (после танца выстраиваются в линеечку у забора)

. Спортикус:  Ехали мы очень быстро, а в окошках мелькали сказочные  персонажи русских народных сказок. У каждого есть свой вопрос. Отвечайте на вопросы быстро и коротким ответом.

Блиц-турнир:

Куда унесли Гуси-лебеди Иванушку?

Сколько козлят было у козы?

Где жили старик со старухой из сказки А.С.Пушкина «О рыбаке и рыбке»? На чем стоит избушка Бабы Яги?

 Сколько медведей жило в домике?

 Какая избушка была у Лисички из сказки «Заюшкина избушка»?

 В кого превратился братец Иванушка?

 Откуда Емеля вытащил щуку?

 Из чего бабушка с дедушкой слепили Снегурочку?

 Какое яичко снесла курочка Ряба?

 Сколько голов у Змея Горыныча?

Мальвина: Продолжим наш праздник весёлой разминкой:

Танец – игра: Мы собрались вместе

Фея:  сегодня вы показали себя  самым умным, самыми дружными, самыми ловкими! Так давайте все вместе споём песню о дружбе!

Песня: «Улыбка» В.Шаинский

Пират:  И мы продолжаем наш праздник день знаний весёлым танцем! Флешмоб: « Детский сад» Музыка - К. Костин
Слова Т. Керстен, К. Костина

Спортикус:  На этом мы завершаем наш весёлый праздник  День знаний всем хорошего настроения и новых знаний!

(Дети уходят с площадки)

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест-игры «День Знаний» в подготовительной группе компенсирующей направленности.

Сценарий квест-игры «День Знаний»в подготовительной группе компенсирующей направленности. Цель: способствовать формированию активной познавательной  активности с  начала уче...

Квест-игра "День России" для воспитанников старшей и подготовительной к школе групп.

Это игровой маршрут, выполнив задание которого, воспитанники соберут воедино части флага нашей страны, закрепят представление о государственном празднике, о символах России....

Праздничная квест-игра "День знаний в любимом городе" в подготовительной группе компенсирующей направленности

Цель:Создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе и желанию учиться и приобретать новые знания. Воспитание патриотических чувств....

Сценарий квест-игры «День защитника Отечества» в средней группе

Сценарий квест-игры «День защитника Отечества» в средней группе...

Квест - игра "День Победы" в подготовительной группе

Квест-игра «День Победы»Цель: Формировать у детей чувство патриотизма и любови к Родине.Задачи: - развивать силу, ловкость, смекалку, творческое мышление...

Квест-игра «День птиц» (подготовительная группа) - 2023 г.

На занятии ребята закрепили знания о перелётных и зимующих птицах, отгадывали загадки о них, повторили как можно заботиться о птицах....

КВЕСТ-ИГРА: «День снегиря» (подготовительная группа)

Задачи:Закреплять знания о птицах, умение обобщать и классифицировать, выделять взаимосвязь в природе.Формировать умение работать в коллективе.Воспитывать заботливое отношение к пернатым; вызвать радо...