«Осенняя прогулка» ясли
методическая разработка (младшая группа)

Нааб Татьяна Анатольевна

(1)Ведущая         Ребята, мы сегодня с вами отправляемся на прогулку. Я думаю, что нас ждёт что-то очень интересное.   (1)

(2) Под музыку «Хохотунчик-паровоз» дети «паровозиком едут» (2)

В уголке стоит домик, заборчик, клумба, разбросаны осенние листья.

Ведущая   Стоп, приехали детишки. (Берет листья) (3)

                   Осень дарит листопад,

                   Листья на ветру дрожат.

                   Ветер дунул, листья сбросил (кидает листья на пол)

                   Это наступила Осень.

                   Мы листочки соберем,

                   Пляс веселый заведем.

(3)Танец с листочками

Ведущая:  А теперь с листочками давайте поиграем.

(4) Игра с листочками

1 часть -    дети с листочками в руках стоят врассыпную или в кругу,

                   помахивают листочками.

2 часть -    ребенок-ветерок (или взрослый) или сами дети надувают щечки и

                   дуют, изображая ветер.

3 часть -    дети кружатся с листочками и в конце приседают.

Ведущая:  Посмотрите, ребята, стоит домик на опушке. А в нём живёт

Кошка-Мурка. (6)

Из-за домика появляется Кошка Мурка.(6)

Мурка       Мяу-мяу. Здравствуйте, ребята.

Дети          Здравствуй.

Мурка       Как хорошо, что вы пришли ко мне в гости и, наверное, принесли с собой для меня молочка? Я ведь его так люблю! (7)

Ведущая   Конечно принесли, и даже песенку про тебя выучили.

(5) Песня «Кошка»

Мурка       Спасибо за молочко, ребята. Теперь я сыта, можно и поиграть! (8)

(6) Игра «Кот и мыши»

Мурка       Как с вами интересно, ребята. Вы и поёте, и играете, а помогать любите? (9)

Ведущая   Конечно, дети и нас трудолюбивые.

Мурка       Тогда помогите мне грибочков насобирать. (10)

(7)Игра «Собери грибы» (11)

(8)Танец с грибами (12)

Ведущая   Мы грибочки соберем

В корзинку к Мурке принесем.

Кладут грибыв корзинку и отдают Мурке.

Ведущая   Мурка, а кто ещё с тобой живёт в домике.

Мурка       Отгадаете загадку – узнаете.(13)

                   Кто там очень громко лает,
                   Никого в дом не пускает?
                   Злая видимо, однако,
                   Ведь зовут её –  (Собака)

Дети          Собака!

(9) Из-за домика слышится лай собаки, Мурка пугается и убегает.(14)

Жучка       Гав-гав! Кто там? (15)

Ведущая   Не лай на нас, собачка! Это ребята в гости к тебе пришли.

Жучка выходит из дома, давая возможность детям рассмотреть себя, чтобы они не испугались.

Жучка       Гости пришли? Я гостям всегда рада. Здравствуйте, ребята!

                   Жучка приседает на корточки и пожимает руки детям.

Меня зовут собачка Жучка!

Ведущая   Мы тоже очень рады тебя видеть. Дети даже знают песню про тебя. Хочешь послушать?

Жучка       Конечно, гав-гав, с удовольствием.

(10) Песня «Собачка»

Жучка       Действительно песенка про меня, спасибо, мне очень понравилась. Ребята, а что вы здесь делаете, как сюда попали?

Ведущая   Мы вышли на прогулку – поиграть.

Жучка       Я очень люблю играть в разные игры.

Ведущая   Так поиграй с нашими ребятами.

Жучка       У меня есть разноцветные мячики. Сейчас я вам их покажу Жучка выносит из дома корзину с маленькими разноцветными мячами и показывает их детям.

Жучка       Вот они, посмотрите. (16)

Ведущая с детьми рассматривают мячики.

Ведущая   А что ты с ними делаешь?

Жучка       Играю!

Ведущая   А как ты с ними играешь?

Жучка       Я их разбрасываю по полянке, а потом собираю в корзинку.                       Хотите со мной поиграть?

Дети соглашаются.

(11)Игра с мячиками

Жучка с корзинкой двигается по залу спокойным шагом. Дети ходят рядом с ним.

Жучка       По полянке я хожу

                   Мячики всем покажу.

                   Брошу я их, посмотрите,

                   Ну-ка, малыши, ловите!

Жучка сильным взмахом рук, выкидывает из корзинки мячики. Дети собирают мячики в корзинку. Игра проводится 2-3 раза.

Ведущая   Какая весёлая игра! Спасибо тебе, Жучка, что научила нас этой                            игре. Ребята, вам понравилось играть с мячиками?

Дети отвечают.

Ведущая   Мимо тучка проплывала, (17)

Дождем полянку поливала.

Слышится шум дождя, Жучка «пугается» и убегает в домик.

Ведущая   Жучка шмыг, скорей в избушку.

Не хочет мокнуть на опушке.

Только детки не стали пугаться.

Ребятишки дождя не боятся.

Потому, что под зонтом

Непогоду переждем.

(13) Игра «Солнышко и дождик» (18)

                   Светит солнышко с утра,

                   Значит, нам гулять пора.

                   Дождь закапал, ой, ой, ой,

                   Все скорей под зонтик мой.

Ведущая   Посмотрите, какой большой грибок после дождика вырос. А гриб – то не простой, а волшебный  -  в нем угощенья от Осени для ребят. (19)

(14)Ребятам раздают угощения. Праздник окончен.(20)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

осенью с детьми Как сделать так, чтобы осенняя прогулка стала для детей интересной и познавательной? Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью?

Осень переходный сезон, в это время природа очень быстро меняется. Сначала появляются яркие краски, потом листва с деревьев опадает, и они становятся серыми и унылыми. Температура воздуха понижа...

Сценарий осеннего развлечения Тема: «Осенняя сказка». Ясли

Цель: Способствовать развитию детского воображения, развивать навык коллективного творчества....

«Осенняя сказка» ясли

          Дети 1 группы заходят в зал под музыку и рассаживаются на стульчики, дети 2 группы  стайкой вбегают в зал, останавливаются врассыпную на ковре.Ведущий:...

«Осенние посиделки» ясли

Дети заходят в зал под музыку обходят и садятся на стульчики. Выходит Бабушка. Бабушка:...

Осенняя прогулка-ясли-21

Осенняя прогулка-ясли-21...

Календарно - тематическое планирование на тему Осень разноцветная. Ясли.

Тема недели: «Осень разноцветная»Цели: знакомить детей с сезонным явлением «Золотая осень», с явлениями живой и неживой природы; способствовать накоплению ребёнком ярких впечат...