Азбука безопасности
материал (подготовительная группа)

Азбука безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cwty.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: Углубить и систематизировать знания детей о пожаре, разобрать

ситуации возникновения пожара. Формировать устойчивые навыки безопасного поведения на дороге, улице.

Задачи: Воспитывать у детей чувства уважения к профессии пожарных. Закрепить знания о правилах дорожного движения.

Способствовать созданию положительно эмоционального настроения.

Предварительная работа: Беседы на противопожарные темы, чтение художественной литературы С. Маршак «пожар», С. Михалкав «Дядя Степа»,

Просмотр мультфильмов, сюжетно- ролевые игры, подвижные игры, заучивание стихов, пословиц, поговорок.

Роли: Ведущий.

Почтальон Печкин.

Кошка.

Дядя Степа милиционер.

Пожарные.

(под веселую музыку дети входят в зал, выстраиваются у центральной стены и исполняют веселую песню.

      Песня: «Верность, отвага и честь.»

   Муз. Юрий Чичков.  Слова Михаил Плятсковский.

  1. Песня, что хором поется

Не подведет никого

Солнце сквозь тучи пробьется,

Если мы верим в него.

      Верность, отвага и честь

      В сердце у каждого есть,

      Значит, никто и нигде

      Друга не бросит в беде.

Ведущий. Какую чудесную, веселую песенку спели ребята, значить у вас хорошее настроение?

«Дети рассказывают о хороших поступках, хорошем настроении».

  1. В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит доброта

Утро доброе у нас

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер,

Ночь добра.

Было доброе вчера

И откуда спросишь ты.

В доме столько доброты.

  1. Давайте улыбаться просто так,

Улыбки раздавать случайным людям.

Чтоб не за грош и не за четвертак,

А просто так им улыбаться будем.

  1. У меня теперь есть друг,

Преданный и верный,

Без него я как без рук,

Если откровенно.

Мы гуляем во дворе,

Весело играем,

Другу я любой секрет. Смело доверяю.

Ведущий: Ребята, а у вас было   плохое настроение?

«Ответы детей: Обидел друг, отобрали игрушку, порезал палец ножиком, видел пожар, как машина задавила щенка.»

Дети рассказывают стихи о плохом настроении:

     1.Беда сопутствует беду,

       Одна к нам в гости не приходит,

          Ведет с собою череду,

          И средь подружек хороводит.

  1. Кричать на уроке, на всех обзываться,

Часто без повода грубо срываться,

Бегать, вообщем стоять на ушах,

Обманывать меньше себя малышей,

Дразнить ту девчонку что носит очки,

Могут только невоспитанные дети.

   

Ведущий: Сегодня нам никто не помешает веселиться.

«Стук в дверь.»

Ведущий: Кто там?

Почтальон Печкин: Это я, Почтальон Печкин, принес видео письмо из деревни Простоквашино.  

 Помогите, ребята моим друзьям Шарику и коту Мотроскину. Шарик

  Очень любит охотиться, но ему жалко убивать зверей, и от этого он загрустил, заболел от этого Шарик, а Мотроскин не знает как ему помочь своему другу.

Ведущий: уважаемый Почтальон Печкин, давайте мы с ребятами посмотрим видео письмо и может быть сможем помочь вашей беде.

(«показ отрывка из мультфильма «Трое из Простоквашино», серия» Шарик охотник».)

Ведущий: Очень сложное задание. Наши дети еще маленькие, но уже знают, что опасные предметы брать самостоятельно нельзя, а ружье- это опасный предмет.

«Игра Опасные и безопасные предметы.»

(из набора предметов дети выбирают опасные и безопасные предметы.)

Почтальон Печкин: Молодцы, ребята я расскажу Шарику с какими предметами нужно обращаться осторожно и без взрослых их брать нельзя.

  СТИХИ.  1. Есть опасные предметы,

                      Ножик, ножницы, разетка,

                   Мама настрого сказала!

                   Их не трогать, приказала,

                   Маму я послушался,

                   Мне опасность не грозит,

                   Если старших слушаться,

                   От тебя беда бежит.

  1. Лежат на полке ножницы,

Отвертка и игла,

Еще паяльник там лежит,

И черная смола,

Там нож складной, фонарик,

И старые очки.

А также рыболовные грузила и крючки.

Сложил свои сокровища,

В укромном уголке, ой, ножиком порезался.

 И ранка на руке,

      Иголка потерялась, паяльник задымил,

Я очень испугался, водой его залил.

Теперь я точно знаю,

Не стоит делать это,

      Брать колющие, режущие, острые предметы.

Внимательными будьте, запомните друзья,

Опасные предметы, ребятам брать нельзя!  

Ведущий: Уважаемый Почтальон Печкин, мы с ребятами посоветовались и решили подарить Шарику фотоаппарат. Пускай Шарик гуляет по лесу и фотографирует зверей себе на память.

Почтальон Печкин: Большое спасибо вам ребята, я думаю ваш подарок очень понравиться Шарику. До свидания.

(звучит тревожная музыка, вбегает в зал кошка)

Кошка: Тили, тили, тили бом. Загорелся кошкин дом, кошка выскочила глаза выпучила.

Ведущий: Уважаемая кошка. Что с вами случилось?

Кошка: Гости ко мне должны прийти, я хотела испечь пирог, затопила печку и не заметила, как огонек выпал из печи. Ой горе мне горе, кто поможет мой домик потушить?

Ведущий: Не волнуйся тетя кошка, мы сейчас с ребятами позвоним в пожарную службу они обязательно спасут твой домик. Наши ребята умеют вызывать пожарных.

Ребенок: При вызове пожарных нужно точно назвать Ф.И.О., кто вызывает пожарных, указать что горит и сообщить адрес горящего объекта.

(Ребенок берет телефон и звонит пожарным).

Ведущий: Пока пожарные едут мы начнем тушить домик.

(Игра: Дети делятся на две команды у каждой команды на столике вода в пластиковых стаканчиках, дети по очереди берут стаканчик и выливают воду в тазик у домика).

Ведущий: Ребята, посмотрите, потушили мы кошкин домик, есть теперь, где жить кошке.

Кошка: Спасибо ребята.

(гудит сирена, вбегают пожарные)

Пожарные: Где пожар? Что горит?

Дети: Мы помогли кошке и потушили дом.

Пожарные: спасибо ребята за помощь. Давайте поиграем в игру. «Это я это я это все мои друзья».

           Кто, услышав запах гари,

           Сообщает о пожаре?

           Кто из вас заметив дым,

           Закричит: «Пожар. Горим?»

           Кто из вас шалит с огнем,

           Утром, вечером и днем?

           Кто почуяв газ в квартире,

           Позвонит по 04?

           Кто от маленькой сестричке.

            Незаметно спрячет спички?

Пожарные: А сейчас мы загадаем вам загадки.

  1. В коробочке на кухне

Живут, дети, спички.

Собой эти спички.

Совсем невелички.

Скажем ребятам.

Спички не тронь!

Чиркнешь и вспыхнет опасный (огонь.)

  1. В природе от солнца бывает загар,

В доме от спичек бывает (пожар.)

  1. Это тесный темный дом,

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер.

Может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками тоненьким. «спичками».

  1. Шипит и злится. Воды боится. «огонь».
  2. Он красив и ярко красен,

Но он жгуч, горяч, опасен.

Ведущий: А наши дети знают стихи об огне, пожаре.

        1.Если горит многоэтажный дом,

           Нельзя пользоваться лифтом!

           Если близко телефон,

           И тебе доступен он,

          Нужно 01 набрать

          И быстрей пожарных звать.

  1. Я, огонь, я друг ребят,

Но когда со мной шалят,

Становлюсь тогда врагом,

И сжигаю все кругом.

Пожарные: Ребята, много вы знаете об огне, пожаре, о правилах безопасности, о правилах обращения с огнем.  Большое спасибо вам за помощь. До свидания.

Кошка: Ребята спасибо за помощь, мне пора домой скоро гости придут.

Ведущий: Мы все вместе сообща дружно справились с огнем,  давайте споем песню о дружбе

«дети исполняют песню «Дружба»

Слова М. Танича, музыка В. Шаинского.

(входит дядя Степа милиционер).

Здравия желаю! Разрешите представиться! Я , Дядя Степа милиционер, а куда я попал, почему здесь так много народа, случилось у вас что то.

Ведущий: Здравствуйте. Что вас привело в наш детский сад? У нас ничего не случилось, у нас праздник.

Дядя степа: Я ищу мальчика Васю Васечкина.

Ведущий: А для чего он вам нужен, что он натворил?

Дядя Степа: Вася играл вот в этот мяч на дороге и его чуть не задавила машина.

Ведущий: Нет у нас такого мальчика нет. А наши дети знают правила дорожного движения и никогда не нарушают эти правила. И никогда не будут играть на дороге в мяч.

     СТИХИ.  1. Если правила ты знаешь

                         И всегда их соблюдаешь

                         Смело в путь вперед иди,

                         За собой друзей веди.

            2. Нужно правила все знать,

                Возле трассы не стоять.

                И животных без присмотра,

                На дорогу не пускать.

                        3.Есть на каждом перекрестке.

                           Замечательный прибор.

                           Знайте дети, что зовется

                           Он помощник- светофор.

                           У прибора есть три глаза,

                           Он гордится очень ими,

                           Глаз зеленый- не тяните.

                            Поскорее проходите.

                           Желтый глаз- подождите!

                           Ну, а красный глазик – стоп,

                           Строго запрещен проход.

                     4   Должен каждый пешеход,

                          Знать, что «зебра» переход.

                          Чтоб дорогу перейти,

                           Нужно нам его найти,

       5.  Никуда не торопись,

         У дороги осмотрись,

        За другими не спеши

        Маму за руку держи.

(проводится игра «Светофор» Дети выполняют движения по цвету светофора).

Дядя Степа: Да, за вас спокоен я, вы всегда будете соблюдать правила, потому что вы их знаете. Ну, а если встретите Васю Васечкина обязательно научите его соблюдать и уважать правила дорожного движения. А то вот из- за таких Васечкиных может быть много горя.

А сейчас ребята мне пора на мой пост, следить за порядком на улицах нашего поселка. До свидания.

Ведущий: Ребята, какие вы молодцы! Всем помогли и тете кошке, и Шарику, и Дяде Степе все рассказали. На этом наше замечательное путешествие закончилось и вы все получаете МЕДАЛИ «ЮНЫЙ ПОМОЩНИК.»

   

 

                           

 

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по безопасности дорожного движения в старшей группе "Азбука безопасности"

Материал позволяет в музыкально-игровой форме обучить детей правилам дорожного движения....

Конспект образовательной ситуации по безопасности деятельности детей с использованием игровой технологии в образовательном процессе «Азбука безопасности»

Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные:-  познакомить детей с различными дорожными знаками;- закрепить представление детей о назначении светофора, ...

Сценарий беседы с применением ИКТ для детей среднего и старшего дошкольного возраста по тематической неделе «Безопасности» «Азбука безопасности».

Данный материал можно использовать для детей среднего и старшего дошкольного возраста при проведении тематической неделе "Безопасности"....

Спортивно - познавательный праздник по основам безопасности и жизнедеятельности из цикла «Азбука безопасности для подготовительной группы «Спички - не тронь, в спичках – огонь»

Занятие по пдд  в подготовительной группе проводилось для  обеспечения  безопасного, здорового  образа жизни,  чтобы научить детей правилам безопасного пребывания  дома, ...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект развлечения в старшей группе по безопасности "Азбука безопасности"

Задачи: Продолжать учить находить решение в проблемных ситуациях; закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Закреплять знания о правилах дорожного движения; развивать физические качеств...

Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Азбука безопасности».

Расширение пространства, которое осваивает ребенок 4-го года жизни – от квартиры до помещений детского сада, от двора к улице и району своего города – неизбежно диктует необходим...