Конспект КВН в старшей группе «День Земли»
методическая разработка (старшая группа)

Бодунова Людмила Константиновна

Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о природе, правилам поведения в лесу, расширить знания о жителях Земли, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.
Развивающие: расширять кругозор воспитанников, развивать познавательную активность, развивать воображение, внимание, мышление, речь.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, умение работать в коллективе, проявлять настойчивость, находчивость, смекалку, взаимопомощь и дружелюбие.
Материалы: разрезные пазлы, карточки – задания для каждого участника, музыкальная колонка, ноутбук, мольберт, названия команд.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект КВН в старшей группе «День Земли»

Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о природе, правилам поведения в лесу, расширить знания о жителях Земли, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.
Развивающие: расширять кругозор воспитанников, развивать познавательную активность, развивать воображение, внимание, мышление, речь.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, умение работать в коллективе, проявлять настойчивость, находчивость, смекалку, взаимопомощь и дружелюбие.
Материалы: разрезные пазлы, карточки – задания для каждого участника, музыкальная колонка, ноутбук, мольберт, названия команд.

1-й конкурс «Разминка»

 

Вопросы для команды «Синяя птица»

--- Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (Насекомые.)

— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)

— У какого дерева белый ствол? (У березы.)

— Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

— Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)

— Сколько ног у жука? (Шесть.)

— Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)

— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

— У какого зверя есть иголки? (у ежа.)

— Кто в лесу всю зиму  спит? (Еж, медведь, барсук.)

— Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)

— Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.) 

— Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)

— Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.)

— Сколько лапок  у паука? (Восемь.)

 

Вопросы для команды «Цветы»

— На каком дереве растут желуди? (На дубе.)

— Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми.)

— Карась, щука, сом, окунь – это ..(рыбы)

— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)    

— Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)

— Какая птица лечит деревья? (Дятел.)

— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)

— Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник.)

— У какой птицы красная грудка? (У снегиря.)

— Кто в лесу плетет паутину? (Паук.)

— У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки.)

— Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

— Чем питается бабочка? (Нектаром.)

— Собака — дикое или домашнее животное? (Домашнее.)

— Что такое зеленый покров Земли? (Трава.)

Ведущая:

Дети случилась беда. Браконьеры поймали многих  животных и посадили в одну клетку (На столе разложены картинки животных тайги и пустыни)

Разве смогут они выжить в таких условиях?  Как мы можем им помочь? (Ответы-рассуждения детей)

1-й конкурс – эстафета «Спасем  животных»

Перед командами  на определенном расстоянии  стоят магнитные доски. На одной доске (тайга) в углу прикреплён треугольник зеленого цвета. На другой (пустыня) -желтый круг.

Между досками стоит стол (клетка), на котором лежат животные тайги и пустыни. Каждый участник бежит, берет определенное животное и прикрепляет на доску. На своё усмотрение воспитатель определяет , какая из команд будет спасать  тех или иных животных.)

 

2-й конкурс «Звуки Земли» Командам по очереди включают фонограммы:  пение птиц, крики животных, шумы- явления природы. Дети слушают и называют. Последним дети слушают шум поезда.

Ведущая:

Я предлагаю поиграть в игру- эстафету «Веселый паровозик», который прокатит нас по нашей планете.

 

Игра-эстафета «Веселый паровозик»

Один ребенок,  главный  паровозик, обегает стойку. Возвращается на старт. К нему цепляется еще один «вагончик»- ребенок. Бегут вдвоем вокруг стойки.  Так игра продолжается, пока все дети не станут в один паровозик. Какая команда быстрее вернется на исходную позицию. Условие: паровозик не должен разорваться. Могут принять участие дети ст. гр.

Герои: бабочка, дятел-санитар, муравьи.
(Появляется бабочка и дятел-санитар.) 
Бабочка: (плачет) Что за слон пришел к нам в лес, 
Только шум стоит и треск, 
Все цветочки затоптал, 
Крылышко мое сломал! 
Наступил на червяка, 
Чуть не задавил жука! 
Как теперь я полечу? 
Нужно мне скорей к врачу! 
Дятел-санитар: Дай крыло перевяжу, 
Быстро шины наложу, 
Трудный случай – перелом.
Сейчас в больницу отвезем, Звучит сирена скорой помощи. Появляются два муравья.
Муравей 1: Мы - санитары леса, 
В труде и день и ночь! 
Готовы мы больному
От всей души помочь! 
Муравей 2: Отвезем тебя, сестрица
В муравьиную больницу! 
Будешь скоро ты опять
Ловко крылышком махать! (забирают бабочку и уходят).

 

1.Над лесами, над рекой

Семицветный мост дугой.

Если б мог я встать на мост -

Я б достал рукой до звезд. (Радуга.)

2.Хлещет, хлещет по кустам

Бьет без промаху.

Всю малину исхлестал,

Всю черемуху.

Ну, зачем так сильно лить.

Набок яблоню клонить? (Ливень.)

 3.Целый день

Играют в прятки

С ветром

Рыжие заплатки.(Листопад)

 4.На дворе переполох –

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина.

У нее теперь ангина. (Град.)

 5.Лишь солнце погасло

И стало темно,

Как по небу кто-то

Рассыпал зерно.

Какое?

Не знаю...

Одно лишь добавлю,

Что было блестящим

И ярким оно. (Звезды.)

 6.Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват,

А порой такой красивый –

Кружевной и синий-синий! (Небо.)

 7.Всем оно нам нравится,

Без него мы плачемся.

А едва появится –

Взгляд отводим, прячемся:

Уж очень оно яркое

И жаркое-прежаркое. (Солнце.)

      8. Раскаленная стрела

      Дуб свалила у села.(Молния)

      9.  Одеяло белое

Не руками сделано —

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось. (Снег)

10  Она на листике висит,

Переливается, блестит. (Капля росы)

 Песня «Мы хотим, чтоб птицы пели»- презентация 5

(Исполняет вся группа  детей)

 Мы хотим, чтоб птицы пели,

чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса.

Чтобы речка серебрилась,

чтобы бабочка резвилась

И на ягодах сверкала хрусталем роса.

 

Мы хотим, чтоб солнце грело,

и березка зеленела, И

 под ёлкой жил смешной колючий ёж,

Чтобы белочка скакала,

чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый золотистый дождь.

 

 Мы хотим, чтоб на планете

 были счастливы все дети.

 Ах, как хочется со всеми нам дружить!

Будем в школах мы учиться,

будем к звездам мы стремиться

 И сады в краю любимом будем мы растить!

 

 Вед: Пришло время наградить наши команды!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический досуг для детей средних и старших групп"День Земли".

День Земли — это день напоминания о страшных экологических катастрофах и предотвращения необратимых последствий деятельности человека, угрожающей самому факту существования Земли. Материал направлен н...

Сценарий развлечения для детей старшей группы «ДЕНЬ ЗЕМЛИ»

Открытое занятие с детьми старшей группы...

Развлечение для детей в старшей группе «День Земли».

Цель: расширение кругозора и обобщение полученных знаний в области экологии, вызвать яркие и позитивные эмоции, направленные на осознание детьми себя частью мира природы.Задачи:Сформировать у дет...

Сценарий досуга старшей группы "День Земли"

Досуг посвящен экологическому воспитанию дошкольнака. Ведь Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Встречи с природой ...

Конспект развлечения в старшей группе "День Земли"

Материал полезен воспитателям старшей группы...