Сценарий "Сердитая тучка"
методическая разработка (средняя группа)

Колкунова Евгения Владимировна

материал подойдет музыкальным руководителям и воспитателям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл senariy_osennego_prazdnika_v_sr._gr.docx31.42 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий осеннего утренника в средней группе «Сердитая тучка»

Действующие лица: ведущий, Осень, старичок – Лесовичок, Туча.

Дети заходят под музыку в зал и встают в круг,

на ковре разложены листочки по кругу по количеству детей.

Ведущий: Ребята, посмотрите, как красиво у нас в зале!

Вот художник, так художник!

Все леса позолотил,

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим,

Кто художник этот?

Дети: Осень!

Ведущий:        

Мы сейчас листком махнем

В гости Осень позовем.

Все: Осень, Осень, в гости просим!

Под музыку заходит осень.

Осень:        

Я – Осень золотая,

К вам пришла опять,

Багряной, желтой краской

Я буду рисовать.

Хожу я по тропинкам,

Хожу не торопясь.

А листья золотые

Летят, летят, кружась.

1-й ребенок:     

Осень ждали целый год,

Вот она уже идет!

2-й ребенок:     

У нее полны корзинки,

Фрукты, овощи – не счесть.

А для всех, для всех деревьев

У нее подарки есть.

3-й ребенок:   

Для березоньки – платочки,

Те, что золотом блестят.

А рябинке, словно дочке,

Сшила праздничный наряд.

4-й ребенок:  

Дуб кафтан надел зеленый,

Не спешит его снимать.

И в рубашках ярких клены.

Любит Осень наряжать!

5-й ребенок:    

Только что это такое?

Отчего листочки вдруг

Закружились над землею,

Все засыпали вокруг?

Все:        

Если листики летят,

Это значит листопад.

Дети исполняют песню «Осень в гости к нам идет»

Ведущий: А теперь давайте потанцуем с листочками.

Дети исполняют танец с листочками «Огоньки»,

далее садятся на стулья.

Осень:         

Я пришла сегодня, дети,

Праздник вместе с вами встретить.

Я очень рада, ребята, что снова встретилась с вами. Мне очень хочется пригласить всех в осенний лес и рассказать, как живут мои лесные друзья.

Ведущий: Ребята, готовы отправится в лес? (да)

Осень: Вставайте у стульчиков и повторяйте за мной: «Раз, два покружись и в лесу очутись».

Звучит волшебная музыка.

Осень: Вот мы и в лесу.

Слышится веселый смех.

Ведущий: Кто же это так весело смеется, вы не видите, ребята?

                        Осень:  Да это же мой знакомый старичок - Лесовичок. Ох, и веселый он, никогда не унывает. Выходи, Лесовичок, к нам гости пришли!

Выходит под музыку.

Лесовичок: Здравствуйте, мои дорогие ребята!

Я – помощник Осени в лесу,

Знаю в нем я каждую тропинку,

У пенька свой домик сторожу,

Он чудесный, как картинка.

Вы в гости к Осени пришли,

Так, знать, вы с Осенью дружны!

Звучит тревожная музыка.

Осень:                 

Что случилось? Что случилось?

Все в лесу переменилось!

Туча дождливая к нам прилетела,

Праздник испортить нам захотела.

Туча пробегает по залу «змейкой» и останавливается в центре.

Туча:        

Я туча злая, грозовая,

Веселиться не люблю,

Дождем холодным всех залью.

Что вы с Осенью играете?

Или правил моих не знаете?

Всем скучать! Меня бояться!

И не петь, и не смеяться!

Осень золотую от вас я забираю,

А дождик осенний вам оставляю!

Туча хватает Осень за руку, та отбивается от нее.

Звучит звук дождя.

Осень:

Не хотим ни дождь, ни тучу.

Лучше ты меня не мучай,

А к ребятам отпусти,

Зачем на празднике дожди?

Туча (тянет за собой Осень):

Ничего я слышать не желаю

И Осень золотую с собою забираю.

Туча уводит Осень, та горько плачет.

Лесовичок:        

Эх! Ребятки, не тужите, не печальтесь.

От этой беды я легко вас избавлю

Мы по лесу вместе сегодня пойдем,

Красавицу - Осень, конечно, найдем.

У меня есть дудочка, дудочка-погудочка.

Как только в нее ты играть начинаешь,

То на полянку легко попадаешь.

А может, мы встретим там добрых зверей.

Пошли по тропинке, не бойтесь, смелей!

Лесовичок вынимает дудочку, играет.

Звучит мелодия дудочки.

Выбегают мальчики – грибы.

Мальчик:

Эй, вставай, грибной народ,

Слышишь, музыка зовет.

Раз, два, три, четыре, пять,

Стройся, мой грибной отряд,

Время не теряйте, танец начинайте!

Мальчики исполняют танец «Веселые грибочки»

Лесовичок:        

Грибочки мои славные,

Красивые, нарядные,

Скажите нам, грибочки

Вы нашу Осень не встречали?

Грибы (у стульчиков):

Нет, нет, нет –

От лесных грибов ответ.

Лесовичок: Ну что ж, давайте дальше искать Осень.

Ну-ка, дудочка играй, кто придет к нам, угадай?

Ведущий:        

На лесной опушке,

Словно на картинке,

Собрались подружки –

Ягодки - кокетки.

Это наши девочки

Нарядились тоже,

Очень уж на ягодки

Все они похожи.

Девочки выбегают и исполняют «Танец Рябинок»

Лесовичок:

Ягодки - кокетки,

Дайте нам ответ,

Где искать нам Осень,

Знаете иль нет?

Ягодки:

Нет. Про Осень мы не знаем

И от вас мы убегаем.(убегают на стульчики)

Лесовичок:        

Снова дудочка играет

И зверюшек созывает.

Кто по лесу быстро скачет

И в дупле орешки прячет?

Поиграй-ка веселей,

Подскажи нам поскорей.

Лесовичок играет на дудочке, выбегают белочки (девочки старшей или подготовительных групп), держа в руках корзиночки с шишками и грибами.

Белочка 1:        

Мы белочки-резвушки,

Веселые подружки.

Белочка 2:

Трудиться нам не лень,

Мы скачем целый день.

1-я белочка: Покажи, сколько ты собрала грибочков?

2-я белочка: А ты сколько шишек?

1-я белочка: Нет, сначала ты покажи!

2-я белочка: Нет, ты!

Лесовичок:        

Хватит ссориться что зря,

Сейчас помогут вам друзья.

И шишки и орешки вы на зиму собрали,

А Осень золотую случайно не видали?

Белки:        

Нет, нет, нет, –

Вам от белочек ответ.

Лесовичок: Чего вы спорите-то? Все перепутали в своих корзинках. Высыпайте содержимое на ковер, сейчас дети вам быстро разберут шишки и грибы.

Проводится игра «Разбери шишки и грибы»

(На ковре разбросано одинаковое количество  шишек и грибов. На передних углах ковра находятся два стульчика, на каждом – корзиночка. Нужно брать по одной шишке или по грибочку с ковра и раскладывать в «свою» корзиночку. Выбирают двух участников. Кто быстрее из них разложит шишки или грибочки, тот и выиграет) Играют 2 раза.

Лесовичок: Вот какие молодцы ребятки, все вам разобрали, ничего не перепутали.

Белочки: Спасибо вам. А нам пора. До свидания! (уходят) 

Лесовичок:

Ну, дудочка, играй и не ленись,

Осень нам найти поторопись. (Лесовичок играет на дудочке, звучит музыка)

По дорожке кто спешит

И листочками шуршит,

Вышел из-под  елки

Весь в иголках колких.

Под музыку появляется Ежик. Еж бежит по кругу, в руках у него пластмассовое бутафорское яблоко. В нем мягкие яблочки, на обратной стороне которых написаны загадки.

Еж:        

А, это вы, мои друзья,

Из дома прибежал к вам я.

Принес вот яблоко,

Оно соку спелого полно,

Такое вкусное, такое сладкое,

Внутри немало и загадок.

Если все их отгадаете,

Где Осень вам искать,

Может быть, узнаете.

Лесовичок:        

Спасибо милый Ежик.

Ты от нас не уходи,

Разгадать твои загадки,

Всем ребятам помоги.

Ежик держит большое яблоко, ведущая берет из него по одному мягкому яблочку и читает загадки.

Лесовичок:   

  1. Без окон, без дверей

            Полна горница людей. (Огурец.)

  1. Круглый бок, желтый бок.

            Сидит на грядке колобок,

            Врос он в землю крепко

            Что же это?.. (Репка.)

  1. Сидит дед, в шубу одет,

            Кто его раздевает,

            Тот слезы проливает. (Лук.)

  1. Сидит красная девица в темнице,

А коса на улице. (Морковь.)

  1. Круглое, румяное,

            Я расту на ветке.

            Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко.)

Нет, не помогли нам, Ёжик, твои загадки узнать, где наша Осень. Что же делать?

Ёжик: А вы попробуйте еще раз сыграть на дудочке. А мне пора, до свидания!

Лесовичок:

Дудочка, нас выручай,

Ты еще раз поиграй.

Пока Лесовичок играет на дудочке, в центре зала ставят стул, и на него садится Зайка (ребенок старшей или подготовительной групп); рядом со стулом ставят корзинку с деревянными ложками.

Лесовичок:

Посмотрите, на опушке

Вижу я большие ушки,

Это Заинька сидит,

На пенечке тихо спит.

Он с дороги отдыхает,

Может, что про Осень знает.

Ребята, давайте разбудим Зайку.

Дети берутся за руки и встают вокруг Зайки в круг.

Исполняют хоровод «Мы на луг ходили»,

далее садятся на стулья.

Лесовичок: 

Зайка, милый, дай ответ:

Ты видел Осень или нет?

Зайка:     

Нет, Осень я не видел.   

Я на ярмарке был,

Ложки разные купил:

Деревянные, резные,

Яркие и расписные,

Только в руки их возьмешь,

 С ними спляшешь и споешь. (отдает ложки и убегает)

Дети исполняют танец с ложками (оркестр)

Ведущий: Что же делать, Лесовичок? Никто про Осень ничего не знает, неужели мы так и не найдем ее?

Лесовичок: А на что у меня дудочка-погудочка, сколько она нам зверушек лесных созвала. Играй-ка, дудочка, да повеселее! Туча сама к нам и придет.

Лесовичок играет на дудочке. Вбегает Туча, начинает кружиться на месте

 и не может остановиться.

Туча:        

Ой, ой, ой!

Не могу остановиться,

Так и хочется кружиться.

Перестань играть, прошу,

А не то дождем залью.

Лесовичок:        

Как бы не так!

Куда спрятала Осень?

Расскажи, тебя мы просим.

А не хочешь рассказать,

Так и будешь танцевать.

Лесовичок играет на дудочке, Туча в изнеможении садится на пол.

Туча:         

Ой, устала, не могу,

Сейчас вам Осень приведу.

Как хорошо иметь таких друзей,

Выходи к нам, Осень, поскорей.

Туча под музыку выводит Осень за руку.

Осень:        

Спасибо, милые и добрые друзья,

От всего сердца благодарна я.

Ты, Туча, больше нас не мучай,

А лучше песенку послушай.

Дети исполняют песню «Осень в золотой косынке» (в полукруге),

после песни садятся на стулья.

Туча:        

А про этот зонтик вы забыли? (показывает на большой зонтик)

С ним не танцевали и даже не раскрыли.

Я с вами, ребята, теперь подружилась,

Сначала сердилась, потом веселилась.

Пусть дождик прольется и вкусный и сладкий,

А капли дождя превратятся в подарки.

Ты, Осень, зонтик подними,

И ребят всех угости.

Осень поднимает зонтик, внутри которого висят конфетки.

Ведущая срезает конфетки, а Туча и Лесовичок раздают их детям.

Ведущий:        

Спасибо, Туча дождевая,

Как хорошо, что подружилась с нами.

А сейчас нам пора в детский сад возвращаться. Но сначала давайте попрощаемся с гостями и скажем им спасибо.

Дети прощаются и благодарят гостей. Герои им машут.

Раз, два покружись, в детском саду очутись.

Звучит волшебная музыка. Пока звучит музыка и мигает свет, герои выходят из зала.

Ведущий:

Вот мы и в детском саду.

А теперь пойдемте в группу детки,

Кушать вкусные конфетки.

Осенний праздник завершаем, и гостям всем пожелаем,
Пусть осенние деньки, будут веселы, легки!!!

До свидания, до новых встреч!

Праздник завершен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

26 способов поднять настроение или анти-тучки

Душевная погода бывает разной: теплой и солнечной,  с легким морским бризом, а иногда появляются  облачка и даже тучки.  И сегодня  давайте  подумаем над способами и вариантам...

ООД. Интегрированное занятие. Художественно-эстетическое развитие. «Тучка большая, тучка дождевая».

ООД. Интегрированное занятие. Художественно-эстетическое развитие. «Тучка большая, тучка дождевая».Задачи: развить мелкую моторику; формировать интерес к изобразительной деятельности; прод...

Конспект прогулки. "Тучки, тучки, облака"

Конспект прогулки. "Тучки, тучки, облака"...

Конспект прогулки "Тучки,тучки, облака"

Цель педагога:Развить интерес у детей к окружающему миру. Цель ребёнка:Расширение кругозора. Задачи:Развитие внимания, речи, воображения.Образовательные:Закрепить знания о весенних явлениях ...

"Как Тучка -Плакучка в Тучку- Веселючку превратилась"

Осенний утренник для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект интегрированного занятия по познанию (с изо деятельностью). Тема: «Тучки - тучки»

Программные задачи: закрепить знания детей о весне и природном явлении – дожде; продолжать  формировать умение отвечать на  простые вопросы.-формировать умение у детей рисовать нетради...