Экологическое летнее развлечение «Мы - друзья природы» для воспитанников группы среднего возраста «Радуга»
методическая разработка (средняя группа)

Рябинина Татьяна Евгеньевна

Экологическое летнее развлечение «Мы - друзья природы»для воспитанников группы среднего возраста «Радуга»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlech._leto_ekolyata_srednyaya_22.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическое летнее развлечение «Мы - друзья природы»

для воспитанников группы среднего возраста «Радуга»

Дата проведения: 14.07.2022

Место проведения: лесная лужайка на территории ДС

Действующие лица:

Доктор Айболит

Незнайка

Лисичка

Цель:
Создать радостную, праздничную атмосферу; воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Задачи:

- Воспитывать умение правильно вести себя в природе, бережного отношение и любви к природе и животным.

- Развивать умение взаимодействовать коллективно.

- Закреплять представление о том, как надо одеваться по погоде.

Доктор Айболит приходит к детям на игровую площадку и приглашает их отправиться в лес

Айболит: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Ребята, скажите какое сейчас время года?
Дети: Лето.

Айболит: Какой сегодня теплый летний денёк. Посмотрите вокруг, как красиво, зелено и свежо кругом! Я предлагаю вам отправиться на лесную лужайку.

Дети идут на лужайку и встречают эколят (куклы)

Звучит аудиозапись пение птиц.


Айболит: Ребята, посмотрите, кто нас встречает – эколята. Давайте вспомним, как их зовут: Шалун, Тихоня, Умница и Елочка

Айболит: 

Эколята – друзья и защитники Природы. Они родились в лесу, знают про него всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они иногда любят пошалить.

Шалун. Итак, самым озорным является Шалун. Он любит веселые игры, которых знает великое множество. Он все время стремится узнать что-то новое и неизвестное, его жёлтая шапочка с дубовым листочком постоянно мелькает то тут, то там. К своей яркой шапочке Шалун подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик.

Умница - самая серьёзная. Умница в розовой шапочке, с двумя забавными косичками. Она носит зеленую юбочку, зеленый воротничок, желтые перчатки, темно-розовые башмачки. Умница много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать.

Тихоня. Младшего брата-жёлудя, который носит оранжевую шапочку, темно-розовые ботинки, зеленые перчатки и такого же цвета воротничок из дубовых листьев, бордовый пояс, зовут Тихоней. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный.

Елочка. У малышей-желудей есть подруга – веселая и общительна Елочка. Она носит бордовую шапочку и такие же башмачки, желтые перчатки и маленькую брошку-шишечку на платье. Она часто заходит к малышам в гости, чтобы поиграть, поговорить о том, о сём.

Айболит: Все вместе эколята берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. Только трудно им стало следить за порядком в лесу.

Ребята, а вы хотите стать помощниками эколят? Тогда нам необходимо пройти все испытания. Вы готовы?

(Музыка – выходят Лисичка и Незнайка.

Они несут корзинки с шишками и спорят)

Айболит: Здравствуйте, вы кто такие?

Лисичка: Я - Лисичка

Незнайка: А я Незнайка.

Айболит: О чем спорите?

Лисичка: Я говорю, что Незнайка совсем ничего не знает про лес. Он даже не знает, шишки растут.

Незнайка: Знаю, шишки растут на березе.

Лисичка: Ребята, вы тоже думаете, что шишки растут на березе? (ответы детей). Конечно на елке, посмотрите, какие высокие ели у нас в лесу и сколько на них шишек. (рассматривают ели и высыпают шишки на землю)

Игра «Собери шишки»

Лисичка: Незнайка, а ты знаешь, кто живет в лесу?

Незнайка: Конечно, знаю: ты – Лисичка, зайчики, кошки, жирафы…

Лисичка: Ребята, он правильно говорит? (ответы детей). Кошки живут дома, а жирафы в Африке.

Лисичка: Ребята, а кто живет в лесу? (ответы детей)

Незнайка: А я зато знаю игру про жирафа.

Игра «У жирафа пятна»

Лисичка: Ребята, а вы знаете, как надо себя вести в лесу? (Ответ детей)

 давайте вспомним их:

- Не ломать ветви;

- Не рвать цветы;

- Не разводить костер;

- Не оставлять мусор после себя;

- Не обижать птиц и насекомых;

- Нельзя шуметь, чтобы не напугать животных.

Игра «Если я приду в лесок».

Послушайте правила игры. Я буду говорить, что я сделаю в лесу на прогулке, если я буду делать хорошие действия, говорите «да», а если плохо, то кричите «нет».

Лисичка: Если я приду в лесок и сорву ромашку?

Дети. Нет!

Лисичка: Если съем конфету я и выброшу бумажку?

Дети. Нет!

Лисичка: Если ветку подвяжу и колышек подставлю?

Дети. Да!

Лисичка: Если разведу костер и тушить не стану?

Дети. Нет!

Лисичка: Если сильно насорю, а убрать забуду?

Дети. Нет!

Лисичка: Я люблю свою природу, я ей помогаю?

Дети. Да!

Лисичка: Сегодня так жарко в лесу.. Солнышко в небе.

Незнайка: Тучки на небе, может, будет дождь.

Лисичка: Не будет дождя.

Незнайка: Нет, будет дождь

Айболит: Ну, что вы опять спорите. Если будет дождь, то мы спрячемся под зонтом.

Игра «Солнышко и дождик»

Незнайка: Ребята, посмотрите, какая у меня большая синяя шляпа, а зачем вы одели панамки и кепки? У меня, например, для красоты.

Айболит: Ты, Незнайка, неправильно рассуждаешь. Летом обязательно нужно надевать головной убор. Ребята, зачем нужен головной убор летом, да к тому же в лесу? (ответы детей).

Головной убор в солнечный день защищает нас от солнечных лучей, а в лесу от мошек, комаров и клещей. Ребята, если вы заметили, что вашем теле какое-то насекомое или укусило вас, то немедленно нужно смахнуть его и рассказать взрослым.

(показывает картинки: комар, муха, мошка, клещ, оса, слепень…)

Лисичка: Ребята, у нас в лесу есть болото, но воду из болота пить нельзя, зато здесь обитают разные животные и насекомые. Ребята, а вы знаете, что в болоте можно утонуть? В воду без взрослых заходить нельзя.

Незнайка: А еще на болоте есть кочки. Это небольшой кусочек земли, на котором растет трава и квакают лягушки.

Игра «Кочки на болоте»

Айболит: Мы, взрослые и дети, будем беречь природу: землю, лес, поля и воду. Наши ребята знают правила поведения в лесу! Вы настоящие защитники природы.

Зайчик:  Ух, как славно поиграли! Свои уменья показали! Пора вас принимать в отряд – «Эколят – дошколят!» Для торжественного принятия в отряд Эколят прошу всех встать.

(дети встают полукругом. Вручение медалей)

Айболит: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Лисичкой, Незнайкой и эколятами. Мы обязательно ещё придём к ним в гости и будем очень воспитанными гостями.

Рефлексия:
Ребята, вам понравилась прогулка?
Где мы сегодня побывали?
Что хорошего мы сделали?
С кем познакомились в лесу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическое летнее развлечение «Мы -друзья природы»

Развлечение для детей - воспитывает умение правильно вести себя в природе, бережно относиться и проявлять любовь к природе и животным....

Мастер-класс для родителей и воспитанников группы среднего возраста «Радуга» «Экспериментальная лаборатория дома»

Мастер-класс для родителей и воспитанников группы среднего возраста  «Экспериментальная лаборатория дома»...

Мастер-класс для родителей и воспитанников группы среднего возраста «Радуга» «Исследуем и экспериментируем вместе с детьми»

Мастер-класс для родителей и воспитанников группы среднего возраста «Исследуем и экспериментируем вместе с детьми»...

Мастер-класс для родителей воспитанников группы среднего возраста «Радуга» «Экспериментируем вместе с детьми дома»

Мастер-класс для родителей воспитанников группы среднего возраста  «Экспериментируем вместе с детьми дома»...

Занятие по экспериментированию «Тайны снега» для воспитанников группы среднего возраста «Радуга»

Занятие по экспериментированию «Тайны снега» для воспитанников группы среднего возраста...

Организация экологической развивающей предметно-пространственной среды (РППС) для воспитанников группы среднего возраста «Радуга»

Организация экологической развивающей предметно-пространственной среды (РППС) для воспитанников группы среднего возраста «Радуга»...

Мастер-класс для родителей и воспитанников группы среднего возраста «Радуга» «Домашняя лабортория»

Мастер-класс для родителей и воспитанников группы среднего возраста «Радуга» «Домашняя лабортория»...