Экологическое летнее развлечение «Мы -друзья природы»
план-конспект занятия (старшая группа)

Файласова Оксана Владимировна

Развлечение для детей - воспитывает умение правильно вести себя в природе, бережно относиться и проявлять любовь к природе и животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx19.26 КБ
Файл razvlechenie.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическое летнее развлечение «Мы -друзья природы»

Действующие лица: Ведущая – Лето, Лесовичок, Баба – Яга.

Цель: Создать условя для проведения праздника.

Задачи:

-Воспитывать умение правильно вести себя в природе, бережного отношение и любви к природе и животным.

-Развивать умение взаимодействовать коллективно.

-Закреплять представление о том, что надо одеваться по погоде.

Дети собираются на площадке, звучит весёлая музыка.

Лето:

Вот и наступило долгожданное лето. Ярко и тепло светит солнышко, расцвели цветы, дует тёплый ветерок, летают бабочки, жужжат пчёлы и жуки, стрекочут кузнечики. В лесу зреет земляничка, малина.

 - Ребята, я предлагаю сегодня отправиться в путешествие в лес. Вы согласны?

Но у леса есть свои правила поведения

Ребята, а вы знаете, как надо себя вести в лесу? (Ответ детей)

 давайте вспомним их:

- Не ломать ветви;

- Не рвать цветы;

- Не разводить костер;

- Не оставлять мусор после себя;

- Не обижать птиц и насекомых;

- Нельзя шуметь, чтобы не напугать животных;

Под музыку “Вместе весело шагать” дети друг за другом идут за ведущей.

Лето : Вот мы и в лесу. Посмотрите, какая грязная поляна, что же здесь произошло?

На площадке  появляется Лесовичок

Лесовик: А вот и я, хозяин леса! Называюсь Лесовик.  Я по лесу хожу

И порядок навожу, помогаю птицам,

Растениям, животным…

Люди мусор раскидали, за собою не убрали,Все цветы завяли, Бабочки пропали…

Лето : Ребята, давайте уберём мусор на поляне, и тогда снова полянка расцветёт

Проводится игра «Кто больше соберёт»

На полу разбросан «мусор»: кубики, пакетики, палочки и др. Дети делятся на 2 команды, и каждая команда по сигналу ведущего собирает в свою корзинку «мусор».

Лесовичок: Спасибо вам, ребята.

Лето : Дорогой Лесовичок, мы пришли в лес, чтобы получше узнать о его обитателях. Ты нам поможешь в этом?

Лесовичок: Ну, конечно помогу и все расскажу про нашу лесную жизнь!

Лес наш необычный, он волшебный — в нём растут загадки.

Если вы их отгадаете, то сразу поймете, какие деревья растут в нашем лесу.

1) Прямо в небо рвутся, ввысь. Ты внимательно всмотрись.

Не березы, не осинки

Нет листочков, есть хвоинки. (Ель)

2) Не береза, не рябина - В тишине стоит она.

Но лишь ветер пробежит, Вся листва на ней дрожит. (Осина)

3) Осень дивная настанет, Красным дерево то станет.

Листья – звезды яркие, Золотые, жаркие! (Клен)

4) Русская красавица Стоит на полянке,

В зелёной кофточке, В белом сарафане. (Берёза)

Лесовичок: Какие молодцы, детишки! Все загадки отгадали!

А Сейчас я хочу посмотреть, какие вы быстрые и ловкие. Я для этого принёс вам шишки, листочки и грибочки. Вот они. Кто быстрее соберёт в корзинку их, сейчас посмотрю.

Собрать в одну корзину грибы, а в другую — шишки.

Под музыку -  Игра «Собери шишки, грибы»

Лесовик. А я для вас разные задания подготовил, вот сейчас и узнаем, что вы знаете о животных, птицах и растениях

1. Задание «Назови одним словом»

Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.

Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.

Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.

Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.

Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.

Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.

Окунь, Карась, Щука - рыбы.

2. Задание «Загадки о животных»

1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.)

2. Когда я голодный меня не встречай,

Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк.)

3. Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)

4. Лежала между ёлками подушечка с иголками

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёж.)

5. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса.)

6. Длинноухий трусишка, залез в огород,

Увидел морковку, хвать быстро – и в рот. (Заяц.)

Лесовик. А вы, ребята, знаете птиц, живущих в наших лесах? Сейчас проверим.

3. Задание «Что за птица»

1. Кто на елке на суку, счет ведет: ку-ку, ку-ку? (Кукушка.)

3. Угадайте, эта птица скачет по дорожке,

Словно кошки не боится – собирает крошки,

А потом на ветку – прыг, и чирикнет: Чик-чирик! (Воробей.)

4. Всю ночь летает – мышей добывает.

А станет светло, спать летит в дупло. (Сова.)

5. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу (дятел)

Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (Дятел.)

Лесовичок: Молодцы, ребята! Знаете вы всех моих друзей, лесных жителей.

А сейчас я приглашаю Вас на другую полянку, там живёт моя старая подруга.

(появляется Баба Яга)

Б-Я: 

-Ой, а вы знаете хоть, какие в лесу ягоды и грибы растут?

(Ответы детей)

- Я предлагаю вам собрать картики и узнать названия ягод и грибов. (Проводится Дидактическая игра «Собери картинку».)

Ребята, а если пойдёт дождик, что нужно взять с собой на прогулку. (ответы детей) А у меня ещё есть подходящая игра, «Не наступи в лужи» ,когда град растает, на дорогах остаются лужи и может идти дождь. Нужно оббежать лужи под зонтиком и кто это сделает быстрей та команда и победила.

Проводится игра-эстафета «Не наступи в лужу».

Дети делятся на 2 команды по 6 человек, у каждой команды по зонтику. Ребенок с зонтиком оббегает лужи, добегает до конуса на другом конце площадки и возвращается назад, передает зонтик следующему игроку.

Ведущая: Мы, взрослые и дети, Будем беречь природу: землю, лес, поля и воду. Вот видишь, Лесовичок, всё наши ребята знают правила поведения в лесу! Потому что ходят в наш замечательный детский сад.

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Возвращаются на площадку: заключительная  песня – игра “По малину в сад пойдем...”

Лето : Спасибо, Вам дядюшка Водяной и Лесовичок за интересное путешествие. Ребята столько всего узнали, научились везти себя на природе.

Нам пора возвращаться в детский сад.

Лесовичок: Дорогие ребята, я хочу сказать вам каждому на прощанье:

Не рви цветы и не топчи траву, Не обрывай с кустов листву,

Не мни зелёную былинку, В лесу ходи лишь по тропинке!

Знают все взрослые, знают все дети. Что вместе с нами живут на планете:

Лев и журавль, Попугай и лисица, Волк и медведь, Стрекоза и куница!

Баба - Яга: Белые рощи, лесные дубравы Реки, речушки, деревья и травы!

Синее море, лесной ручеёк, Все доверяют тебе –человек!

Вместе: Ты -самый умный, и значит в ответе

За всё живое, что есть на планете!

Лето: Ну, а я для вас, ребята приготовил витаминный сюрприз -угощение.

(Угощает яблоками, прощается, уходит)



Предварительный просмотр:

Экологическое летнее развлечение «Мы -друзья природы»

Действующие лица: Ведущая – Лето, Лесовичок, Баба – Яга.

Цель: Создать условя для проведения праздника.

Задачи:

-Воспитывать умение правильно вести себя в природе, бережного отношение и любви к природе и животным.

-Развивать умение взаимодействовать коллективно.

-Закреплять представление о том, что надо одеваться по погоде.

Дети собираются на площадке, звучит весёлая музыка.

Лето:

Вот и наступило долгожданное лето. Ярко и тепло светит солнышко, расцвели цветы, дует тёплый ветерок, летают бабочки, жужжат пчёлы и жуки, стрекочут кузнечики. В лесу зреет земляничка, малина.

 - Ребята, я предлагаю сегодня отправиться в путешествие в лес. Вы согласны?

Но у леса есть свои правила поведения

Ребята, а вы знаете, как надо себя вести в лесу? (Ответ детей)

 давайте вспомним их:

- Не ломать ветви;

- Не рвать цветы;

- Не разводить костер;

- Не оставлять мусор после себя;

- Не обижать птиц и насекомых;

- Нельзя шуметь, чтобы не напугать животных;

Под музыку “Вместе весело шагать” дети друг за другом идут за ведущей.

Лето : Вот мы и в лесу. Посмотрите, какая грязная поляна, что же здесь произошло?

На площадке  появляется Лесовичок

Лесовик: А вот и я, хозяин леса! Называюсь Лесовик.  Я по лесу хожу

И порядок навожу, помогаю птицам,

Растениям, животным…

Люди мусор раскидали, за собою не убрали,Все цветы завяли, Бабочки пропали…

Лето : Ребята, давайте уберём мусор на поляне, и тогда снова полянка расцветёт

Проводится игра «Кто больше соберёт»

На полу разбросан «мусор»: кубики, пакетики, палочки и др. Дети делятся на 2 команды, и каждая команда по сигналу ведущего собирает в свою корзинку «мусор».

Лесовичок: Спасибо вам, ребята.

Лето : Дорогой Лесовичок, мы пришли в лес, чтобы получше узнать о его обитателях. Ты нам поможешь в этом?

Лесовичок: Ну, конечно помогу и все расскажу про нашу лесную жизнь!

Лес наш необычный, он волшебный — в нём растут загадки.

Если вы их отгадаете, то сразу поймете, какие деревья растут в нашем лесу.

1) Прямо в небо рвутся, ввысь. Ты внимательно всмотрись.

Не березы, не осинки

Нет листочков, есть хвоинки. (Ель)

2) Не береза, не рябина - В тишине стоит она.

Но лишь ветер пробежит, Вся листва на ней дрожит. (Осина)

3) Осень дивная настанет, Красным дерево то станет.

Листья – звезды яркие, Золотые, жаркие! (Клен)

4) Русская красавица Стоит на полянке,

В зелёной кофточке, В белом сарафане. (Берёза)

Лесовичок: Какие молодцы, детишки! Все загадки отгадали!

А Сейчас я хочу посмотреть, какие вы быстрые и ловкие. Я для этого принёс вам шишки, листочки и грибочки. Вот они. Кто быстрее соберёт в корзинку их, сейчас посмотрю.

Собрать в одну корзину грибы, а в другую — шишки.

Под музыку -  Игра «Собери шишки, грибы»

Лесовик. А я для вас разные задания подготовил, вот сейчас и узнаем, что вы знаете о животных, птицах и растениях

1. Задание «Назови одним словом»

Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.

Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.

Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.

Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.

Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.

Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.

Окунь, Карась, Щука - рыбы.

2. Задание «Загадки о животных»

1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.)

2. Когда я голодный меня не встречай,

Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк.)

3. Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)

4. Лежала между ёлками подушечка с иголками

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёж.)

5. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса.)

6. Длинноухий трусишка, залез в огород,

Увидел морковку, хвать быстро – и в рот. (Заяц.)

Лесовик. А вы, ребята, знаете птиц, живущих в наших лесах? Сейчас проверим.

3. Задание «Что за птица»

1. Кто на елке на суку, счет ведет: ку-ку, ку-ку? (Кукушка.)

3. Угадайте, эта птица скачет по дорожке,

Словно кошки не боится – собирает крошки,

А потом на ветку – прыг, и чирикнет: Чик-чирик! (Воробей.)

4. Всю ночь летает – мышей добывает.

А станет светло, спать летит в дупло. (Сова.)

5. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу (дятел)

Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (Дятел.)

Лесовичок: Молодцы, ребята! Знаете вы всех моих друзей, лесных жителей.

А сейчас я приглашаю Вас на другую полянку, там живёт моя старая подруга.

(появляется Баба Яга)

Б-Я: 

-Ой, а вы знаете хоть, какие в лесу ягоды и грибы растут?

(Ответы детей)

- Я предлагаю вам собрать картики и узнать названия ягод и грибов. (Проводится Дидактическая игра «Собери картинку».)

Ребята, а если пойдёт дождик, что нужно взять с собой на прогулку. (ответы детей) А у меня ещё есть подходящая игра, «Не наступи в лужи» ,когда град растает, на дорогах остаются лужи и может идти дождь. Нужно оббежать лужи под зонтиком и кто это сделает быстрей та команда и победила.

Проводится игра-эстафета «Не наступи в лужу».

Дети делятся на 2 команды по 6 человек, у каждой команды по зонтику. Ребенок с зонтиком оббегает лужи, добегает до конуса на другом конце площадки и возвращается назад, передает зонтик следующему игроку.

Ведущая: Мы, взрослые и дети, Будем беречь природу: землю, лес, поля и воду. Вот видишь, Лесовичок, всё наши ребята знают правила поведения в лесу! Потому что ходят в наш замечательный детский сад.

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Возвращаются на площадку: заключительная  песня – игра “По малину в сад пойдем...”

Лето : Спасибо, Вам дядюшка Водяной и Лесовичок за интересное путешествие. Ребята столько всего узнали, научились везти себя на природе.

Нам пора возвращаться в детский сад.

Лесовичок: Дорогие ребята, я хочу сказать вам каждому на прощанье:

Не рви цветы и не топчи траву, Не обрывай с кустов листву,

Не мни зелёную былинку, В лесу ходи лишь по тропинке!

Знают все взрослые, знают все дети. Что вместе с нами живут на планете:

Лев и журавль, Попугай и лисица, Волк и медведь, Стрекоза и куница!

Баба - Яга: Белые рощи, лесные дубравы Реки, речушки, деревья и травы!

Синее море, лесной ручеёк, Все доверяют тебе –человек!

Вместе: Ты -самый умный, и значит в ответе

За всё живое, что есть на планете!

Лето: Ну, а я для вас, ребята приготовил витаминный сюрприз -угощение.

(Угощает яблоками, прощается, уходит)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическое развлечение «Мы – друзья природы»

Цель: формирование у детей целостного взгляда на природу и ответственного отношения к окружающей среде, навыков грамотного и безопасного поведения в природе....

Педагогическое мероприятие с детьми: Физкультурно - экологическое развлечение " Мы - друзья природы!"

Конспект физкультурно - экологического развлечения в средней группе, способствующего освоению экологической культуры и правил поведения в быту и природе. Мероприятие построено на физкультурно - игрово...

Экологическое развлечение «Добрые друзья природы» для старшего дошкольного возраста

Образовательные задачи:Вызвать интерес к окружающему миру. Знакомить с правилами поведения в природе. Формировать экологическую  культуры детей, закреплять правила экологически грамотного взаимод...

сценарий летнего праздника "Мы - друзья природы" для детей младшего и старшего дошкольного возраста

сценарий летнего праздника "Мы  - друзья природы" для детей младшего и старшего дошкольного возраста...

Экологическое летнее развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Мы - друзья природы»

Конспект экологического развлечения  "Мы -друзья природы"для детей старшего дошкольного возраста...

Логопедический досуг. Экологическое развлечение «Мы - друзья природы»

Проведение коррекционно-развивающей  работы в рамках летней оздоровительной кампании...

Экологическое летнее развлечение «Мы - друзья природы» для воспитанников группы среднего возраста «Радуга»

Экологическое летнее развлечение «Мы - друзья природы»для воспитанников группы среднего возраста «Радуга»...