Экологический музыкальный летний досуг «Мы – друзья природы»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Сахарнова Ольга Святославовна

Экологический музыкальный досуг для детей воспитывает умение правильно вести себя в природе, бережно относиться и проявлять любовь к природе и животным. Играя, дети узнают новое, исследуют, удивляются и радуются.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologich_letniy_dosug.docx24.84 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

         Экологический музыкальный летний досуг «Мы – друзья природы»

                             Для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Формировать представление о том, что человек должен беречь и охранять природу.

Задачи: Воспитывать умение правильно вести себя в природе,

              бережного отношения и любви к природе и животным.

              Знакомить с многообразием родной природы, растениями и животными          

              нашего края, расширять представления о птицах.

              Развивать умение взаимодействовать в коллективе.

                                                                                                                                                                                   

                                                   Ход мероприятия:

Ведущая:  Ребята, я предлагаю сегодня отправиться в путешествие в лес. Вы согласны?

Но у леса есть свои правила поведения.

Ребята, а вы знаете, как надо себя вести в лесу? (Ответ детей)

Давайте вспомним их:

- Не ломать ветви;

- Не рвать цветы;

- Не разводить костер;

- Не оставлять мусор после себя;

- Не обижать птиц и насекомых;

- Нельзя шуметь, чтобы не напугать животных.

Ведущая: А теперь улыбнёмся, с улыбкой пойдём в гости к лесу.

Музыка: песня «От улыбки»: дети идут в лес.

Ведущая: Вот мы и в лесу. Посмотрите! Люди мусор раскидали, за собою не убрали. Все цветы завяли, бабочки пропали… Ребята, давайте уберём мусор на поляне, и тогда снова полянка расцветёт.

Проводится игра «Кто быстрее соберёт»:

На полу разбросан «мусор»: кубики, пакетики, палочки и др. Дети делятся на 2 команды, и каждая команда по сигналу ведущего собирает в свой мешок «мусор».

Ведущая:  А какие деревья растут в лесу? Отгадайте:

                  Прямо в небо рвутся, ввысь. Ты внимательно всмотрись.

                  Не березы, не осинки. Нет листочков, есть хвоинки. (Ель)

                  Не береза, не рябина - в тишине стоит она.

                  Но лишь ветер пробежит, вся листва на ней дрожит. (Осина)

                  Осень дивная настанет, красным дерево то станет.

                  Листья – звезды яркие, золотые, жаркие! (Клён)

                  Русская красавица стоит на поляне,

                  В зелёной кофточке, в белом сарафане. (Берёза)

Ведущая: А мы знаем хоровод про берёзку!

Дети берут платочки, встают в круг. Хоровод «Берёза, белый ствол»

Ведущая: Вы знаете правила посещения леса,

                 так отвечайте на мои вопросы «Да», или «Нет»:

 Если я приду в лесок и сорву ромашку?
Дети. Нет!
Если съем я пирожок и выброшу бумажку?
Дети. Нет!
 Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?
Дети. Да!
Если ветку подвяжу и колышек подставлю?
Дети. Да!
Если разведу костёр и тушить не стану?
Дети. Нет!
 Если сильно насорю, а убрать забуду?
Дети. Нет!
Я люблю свою природу, я ей помогаю?
Дети. Да!

Ведущая: Что случилось с погодой?

             Кто смыл сор и грязь с тропинки,
             Намочил листы, травинки
             Отгадал загадку ёжик,
             Он фырчит. Пролился … (дождик)

             На дворе переполох:
             С неба сыплется горох.
             Съела шесть горошин Нина,
             У неё теперь ангина. (Град)

Ведущая: А вот и игра для вас. Выпал град, надо быстро собрать все градинки.

Девочки собирают белые, а мальчики – синие!

Игра «Град» с мячиками сухого бассейна белого и синего цветов. Побеждает команда, которая выполнит задание первой.

Ведущая: Лес – это дом для животных, птиц, растений.

Задание «Назови одним словом»:

Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.

Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.

Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.

Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.

Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.

Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.

Окунь, Карась, Щука - рыбы.

Задание «Загадки о животных»:

              Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

              В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.)

              Когда я голодный меня не встречай,

              Щёлкну зубами, съем невзначай. (Волк.)

              Летом по лесу гуляет,

              Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)

              Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,

              В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса.)

              Длинноухий трусишка, залез в огород,

              Увидел морковку, хвать быстро – и в рот. (Заяц.)

              Лежала между ёлками подушечка с иголками,

              Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёж.)

Танец «Весёлый, добрый ёж»

Ведущая: А вы, ребята, знаете птиц, живущих в наших лесах? Сейчас проверим.

       Задание «Что за птица»:

Кто на ёлке на суку, счёт ведет: ку-ку, ку-ку? (Кукушка.)

Угадайте, эта птица скачет по дорожке,

Словно кошки не боится – собирает крошки,

потом на ветку – прыг, и чирикнет: чик-чирик! (Воробей.)

 Всю ночь летает – мышей добывает.

А станет светло, спать летит в дупло. (Сова.)

Я по дереву стучу, червячка добыть хочу (дятел)

Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (Дятел.)

Зашуршал вокруг камыш —В воду плюхнулся малыш.
Не гусёнок, не цыплёнок, «Кря-кря-кря!» — кричит… (Утёнок).

«Танец маленьких утят»

Ведущая: Задание «Ягоды в лесу»:

На припёке у пеньков много тонких стебельков,
Каждый тонкий стебелёк держит алый огонёк,
Разгребаем стебельки-собираем огоньки (
земляника).

Под листом на каждой ветке сидят маленькие детки.
Тот, кто деток соберёт, руки вымажет и рот (
черника).

И красна, и кисла на болоте росла (клюква).

Листики — с глянцем, ягодки — с румянцем,
А сами кусточки — не выше кочки (
брусника)

Бусы красные висят из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи (
малина).

Хоровод «По малину в сад пойдём»

Ведущая: Мы столько всего узнали, научились везти себя на природе.

                 Нам пора возвращаться в детский сад.

                 Вы знаете стихотворение про лес и его обитателей?

Дети читают:  

   Не рви цветы и не топчи траву,

   Не обрывай с кустов листву,

   Не мни зелёную былинку,

   В лесу ходи лишь по тропинке!

 Знают все взрослые, знают все дети.

 Что вместе с нами живут на планете:

 Лев и журавль, попугай и лисица,

 Волк и медведь, стрекоза и куница!

 

 Белые рощи, лесные дубравы,

 Реки, речушки, деревья и травы!

 Синее море, лесной ручеёк,

 Все доверяют тебе –человек!

Вместе: Ты - самый умный, и значит в ответе

               За всё живое, что есть на планете!

Ведущая: Мы, взрослые и дети, будем беречь природу: землю, лес, поля и воду. Я вижу, все ребята знают правила поведения в лесу! И для вас витаминный сюрприз-угощение.

(дети угощаются фруктами)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический досуг " Мы - друзья природы" в младшей группе

Совместный с родителями экологический досуг для детей младшей группы. Задачи: учить основам взаимодействия с природой, правилам поведения в лесу, повышать уровень экологической культуры родителей, вос...

Экологический досуг "Мы друзья природы"

Экологический досуг проходит в форме игры КВН. Соревнуются несколько команд....

Экологическое летнее развлечение «Мы -друзья природы»

Развлечение для детей - воспитывает умение правильно вести себя в природе, бережно относиться и проявлять любовь к природе и животным....

Экологическое летнее развлечение «Мы - друзья природы» для воспитанников группы среднего возраста «Радуга»

Экологическое летнее развлечение «Мы - друзья природы»для воспитанников группы среднего возраста «Радуга»...