Педагогическое мероприятие с детьми: Физкультурно - экологическое развлечение " Мы - друзья природы!"
план-конспект занятия (средняя группа)

Климочкина Надежда Викторовна

Конспект физкультурно - экологического развлечения в средней группе, способствующего освоению экологической культуры и правил поведения в быту и природе. Мероприятие построено на физкультурно - игровом материале экологической направленности. Представлены тематические конкурсы, упражнения, игры - эстафеты и др.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Физкультурно  - экологическое развлечение

«Мы друзья природы!

в группе общеразвивающей

направленности для детей 4 – 5  лет

Составил: инструктор по физической культуре МБДОУ

«Детский сад «Березка» Климочкина Н.В.

п. Сатинка

2019 г.

         Цель: создание социальной ситуации развития в процессе двигательной деятельности.

            Задачи:

- создавать условия для укрепления здоровья, формирования основ здорового образа жизни и экологической культуры;

- упражнять в ходьбе, прыжках и беге с выполнением различных заданий;

- в игровой форме воспитывать любовь к природе;

-поддерживать интерес и любовь детей к физкультуре;

- закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге;

- развивать инициативу, самостоятельность, выдержку, физические качества: ловкость, выносливость, гибкость;

- стимулировать детей к проявлению двигательной инициативы: самостоятельно придумывать варианты движений;

- создавать условия для доброжелательной атмосферы, эмоционального принятия ситуации развития, способствующей проявлению активности детей (в то числе мало активных).

            Оборудование: массажная дорожка, декорации с изображением деревьев, реки, солнышка и тучки, 10 гимнастических ковриков, 2 дуги разной высоты, канат, полоски линолеума, подарочная коробка, воздушные шары, салфетки, одноразовые стаканчики, ложки, мусорная корзина, музыкальное сопровождение.

             Вводная часть:

             Под музыку дети в зал входят в спортивной форме.

             Инструктор. Дорогие друзья! Сегодня здесь собрались настоящие друзья природы. Природа - наше богатство, поэтому давайте ее любить беречь. Хочу вас в гости  в лесное царство пригласить.

             В этом царстве есть звери и птицы,

             Растут там деревья и травы,

             Есть комары, муравьи, соловьи.

             Лес – украшение нашей Земли!

Под музыку появляется Лесная Фея.

             Лесная Фея. Здравствуйте, ребята. Я Лесная Фея. Представляете, люди отдыхали и оставили мусор: бумагу, пакеты, бутылки, банки, салфетки. А потом поднялся сильный ветер и разнес его по всей лесной поляне. Ветер также подхватил меня и принес к вам в детский сад. Как вы думаете, лесные жители могут жить в таком беспорядке? Что же мне делать?

             Дети отвечают.

Но мне одной не справиться. Вы мне поможете навести порядок в лесу?

             Дети. Да!

             Лесная Фея. Но дорога трудная. Пройти этот сложный путь могут лишь здоровые, смелые и дружные ребята. А вы такие?

             Дети. Да!

             Лесная Фея. Тогда -  в путь! А дорогу нам укажет волшебная тропинка.

             Раз, два, три –

             Тропинка, в лес нас впереди.

             Инструктор раскладывает массажную дорожку.

             Чтобы до леса нам добраться,

             Нужно хорошо размяться.

             Друг за другом мы пойдем,

             Дети шагают.

В лес прекрасный попадем.

Разминка «Солнышко и тучка»

Солнце утром рано встало,

Всех ребяток приласкало.

Дети выполняют различные виды ходьбы бега. Инструктор изображение солнца.

Инструктор. Солнышко светит!

По дорожке, тропинке

Мы идем и держим спинки.

Ходят в колонне по одному.

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ножки поднимаем.

Ходят, высоко поднимая колени.

Долго - долго мы шагали

И уже большим стали.

На носочки встали,

Руки к солнышку подняли.

Ходят на носках, тянут руки вверх.

А теперь идем на пятках –

Ходят на пятках.

Выше нос, прямей лопатки!

Инструктор показывает изображение тучки.

Инструктор. Ребята,  смотрите, тучка  появляется, дождик начинается. Побежали от него на носках,  друг за другом, чтобы не заблудиться.

Кап – кап – кап,

Дети бегут на носках.

Дождь  веселый льется.

Лужи на пути.

Чтобы ног не намочить –

Нужно боком проскочить.

Дети бегут боковым галопом.

Снова солнышко вышло из – за тучки, пошагали наши ножки по извилистой дорожке.

Дети ходят «змейкой» в колонне по одному.

Дыхательная гимнастика «Ау!»

Вдох, на выдохе произнеси «Ау!»

Выполняется 3 раза.

Основная часть

Инструктор

Кто  в лесу живет?

Дети отвечают.

Чтобы подружиться с животными, нужно выполнять лесную зарядку.

ОРУ

По дорожке в лес пойдем.

Дети выполняют обычную ходьбу.

И друзей себе найдем.

Мишка ходит косолапый,

Сильно расставляя лапы.

Выполняют ходьбу на внешней стороне стопы.

Сколько кочек, посмотри!

Выполняют ходьбу с высоким подниманием коленей.

Все мы их перешагнем

И продолжим путь потом.

Белочка – хозяюшка

Грибочки собирает,

Целый день старается.

Усталости не знает.

Наклоняются вперед.

Выпрямиться, наклониться,

Здесь не стоит лениться.

Влево, вправо повернись,

Посмотри и улыбнись.

Делают повороты в стороны.

Он на щетку был похож,

Друг лесной – колючий еж.

Зайчик серый прыг да скок

На полянку, на лужок.

Прыгают на месте на обеих ногах.

Прыг – скок, прыг – скок,

Не на пятку на носок.

Прыгают на носках.

По дорожке мы шли

Выполняют ходьбу обычную

И лесных зверей нашли.

Дети выполняют упражнения.

Инструктор.

Лесная зарядка

Окончена, ребятки.

Хорошо размялись? Предлагаю отдохнуть.

Лесная Фея. Ложимся на коврики, закрываем глаза, отдыхаем, представляем как хорошо в лесу, когда там чисто и свежо. Поют птицы, журчат ручейки, шумят деревья…

Дует легкий ветерок. Нам легко дышать чистым воздухом.

Во время релаксации инструктор расставляет оборудование для выполнения основных видов движений.

Инструктор.

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать.

Ребята, а вы помните, зачем мы в лес  отправились?

Дети. Нам нужно помочь лесным жителям собрать мусор.

Инструктор. Скорее отправляемся в путь. Ой, смотрите здесь поваленное дерево. Как же мы пройдем?

Дети высказывают предложения.

Нужно встать на корточки и как гусята, пройти, наклонив голову.

Дети выполняют задание.

Лесная Фея.

На лесной полянке творятся чудеса.

Урожай грибов и ягод собирать пора!

Игра «Можно -  нельзя»

Инструктор. Я буду произносить действия. Если это в лесу можно, вы хлопните, если нельзя – топните.

Действия: бросать мусор, стрелять в птиц из рогатки, наблюдать за животными, разжигать костры, сохранять чистоту и порядок, собирать грибы и ягоды, ломать деревья, разбивать бутылки, нюхать цветы, разорять муравейники и т.д.

Давайте вспомним поговорки о лесе.

Дети выполняют задание.

Лесная Фея. Отгадайте загадки:

На болотах там и тут

Капли красные растут.

                              Клюква)

Игра «Сбор клюквы»        

Участникам  завязывают глаза, на ощупь они собирают «клюкву» (крышки от бутылок). Побеждает тот, кто соберет больше.

Инструктор. Видите, ребята, мусор! Что с ним нужно сделать?

Дети. Собрать.

Инструктор. А куда нужно выбрасывать мусор?

Дети. В мусорную корзину.

Инструктор. Правильно. Давайте начнем наводить порядок.

Дети собирают в корзину.

Лесная Фея. Ребята, какие вы молодцы! Как в лесу стало чисто. Теперь можно и поиграть.

Подвижная игра «Грибочки в корзинке»

Мальчики – «корзинки», а девочки – «грибочки». По сигналу мальчики ловят девочек. Затем дети меняются ролями.

Заключительная часть

Лесная Фея. Вам понравилось в лесу?

Дети отвечают.

Инструктор. Лесные жители приготовили вам подарки. Посмотрим, что, там, когда вернемся в детский сад.

Инструктор дарит детям воздушные шарики.

Наше приключение в волшебном лесу закончилось. Пора возвращаться домой. Вставайте на волшебную тропинку. Помните лесные правила?

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай, и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки –

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять:

В лес приходят отдыхать.

Бабочки пускай летают.

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить!

                                          Н.Рыжова

До свидания, ребята! Спасибо вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое мероприятие с детьми на тему: «Дружба и друзья».

«К зайке в гости»Задачи:1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.2. Развивать разговорн...

Экологическое развлечение «Мы – друзья природы»

Цель: формирование у детей целостного взгляда на природу и ответственного отношения к окружающей среде, навыков грамотного и безопасного поведения в природе....

Сценарно-режиссерская разработка «Физкультурно-экологическое развлечение прогулка с Незнайкой» с детьми старшего дошкольного возраста при реализации физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ для детей с нарушениями ОДА в соответствии с ФГОС ДО

Физкультурно-экологическое развлечение для детей с нарушениями ОДА поможет повысить уровень экологической грамотности  детей старшего дошкольного возраста, а еще это просто увлекательно и весело,...

Экологическое развлечение «Добрые друзья природы» для старшего дошкольного возраста

Образовательные задачи:Вызвать интерес к окружающему миру. Знакомить с правилами поведения в природе. Формировать экологическую  культуры детей, закреплять правила экологически грамотного взаимод...

Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы "Развлечение «Русская ярмарка».

Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы "Развлечение «Русская ярмарка». Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры.Задачи:Развивающи...

Логопедический досуг. Экологическое развлечение «Мы - друзья природы»

Проведение коррекционно-развивающей  работы в рамках летней оздоровительной кампании...