Экологическое развлечение «Добрые друзья природы» для старшего дошкольного возраста
материал по окружающему миру (старшая группа)

Калюта Алевтина Дмитриевна

Образовательные задачи:

Вызвать интерес к окружающему миру. Знакомить с правилами поведения в природе. Формировать экологическую  культуры детей, закреплять правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой. Расширять знания детей о растительном и животном мире леса.

Развивающие задачи:

Развивать память, любознательность, коммуникативные способности, ловкость и силу, сообразительность, умение анализировать, обобщать и сравнивать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Экологическое развлечение 29.23 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическое развлечение «Добрые друзья природы» для старшего дошкольного возраста

                                                                  Воспитатель: Калюта А,Д,.

                                               2019 год

Образовательные задачи:

Вызвать интерес к окружающему миру. Знакомить с правилами поведения в природе. Формировать экологическую  культуры детей, закреплять правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой. Расширять знания детей о растительном и животном мире леса.

Развивающие задачи:

Развивать память, любознательность, коммуникативные способности, ловкость и силу, сообразительность, умение анализировать, обобщать и сравнивать.

Воспитательные задачи:

Воспитывать в детях доброту,  любовь к природе; формировать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: 

рассматривание сюжетных картинок «Правила поведения в природе», беседа на тему «Друзья природы», отгадывание загадок о природных явлениях, разучивание подвижных, словесных и дидактических игр.

Декорация – весенний лес.

Дети спокойно заходят в зал, садятся.

Вед.: Ребята, наступила весна, вся природа оживает поле зимнего сна. Сегодня такой хороший солнечный денек! Давайте совершим прогулку в сказочный весенний лес. А поможет нам волшебный зонтик.

Зонтик наш волшебный,

Быстро закружи.

В лес ты нас скорее

Всех перенеси.

Звучит «волшебная» музыка.

Вед.: Вот мы и в лесу. Как здесь красиво! Нас встречают красивые деревья, смотрите – вон там полянка цветов, а как весело поют птички.

Звучат голоса птиц (запись).

Выходит Лесная Фея (взрослый).

Фея: Это кто ко мне в лес пожаловал?

Дети: Мы ребята из детского сада «Родничок».

Фея: А я – Лесная Фея.

Я в лесу живу,

За порядком строго

Я в лесу слежу.

Зачем пожаловали?

Вед.: Мы пришли погулять, отдохнуть, поиграть.

Фея: Знаю я, как вы гуляете, отдыхаете. Муравейники разоряете, деревья да кусты ломаете, птиц да зверюшек обижаете. Не пущу вас в лес!

Вед.: Добрая Фея, наши дети не такие! Они любят природу. Они настоящие ее защитники.

Фея: А правила поведения на природе вы знаете?

Дети: Знаем.

Звучит музыка «Радуга». Выходят дети в зеленых пилотках и шарфиках.

Вед.: Вас приветствует эко-команда группы «Радуга».

 Наш девиз:

        Дети:

- Мы, как радуги цвета, неразлучны никогда!

Землю родную хотим мы спасти,

Чтобы могла она вечно цвести!

(Чтоб не случилось однажды беды!)

- Что такое Радуга?

- Радуга – это дитя Солнца и воды!

- Радуга – это солнечный свет, преломленный в капле дождя!

Вед.: Радуга – это 7 цветов, собранных воедино! Каждый цвет обозначает часть природы, нуждающуюся в защите:

- красный - животные

- оранжевый - почва

- желтый – полезные ископаемые

- зеленый – растения

- голубой - воздух

- синий - вода

- фиолетовый – человек, потому что человек тоже является частью природы. - А белый цвет объединяет все цвета радуги и все части природы, потому что природа – едина!

- Каждая буква слова РАДУГА тоже имеет свое значение.

Дети команды: (у каждого в руках буква)

 Р - Разум! Только человек наделен этим особым природным даром, поэтому он в ответе за всю планету!

- А – Активная жизненная позиция! Мы не будем стоять в стороне - наведем порядок на нашей Земле!

- Д – Доброта! В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и бережет ее.

- У – Упорство в достижении цели!

- Г – Гуманность!

- А – Агитация! Мы должны научиться говорить так, чтобы нас услышало как можно больше людей. Потому что спасти нашу планету от гибели мы можем только вместе.

Фея: Молодцы. Ну что ж, добро пожаловать в мой лес. Повеселитесь немного, погуляйте

Вед.: Давайте споём песню.

Песня на мотив «Новогодние приключения Маши и Вити».

Чтоб могли сады цвести

И леса вовеки,

Все живое береги

Ты на всей планете.

Припев: Ты природу полюби,

Каждую былинку,

И с Землей всегда дружи,

Береги травинку!

Мусор ты не оставляй

В роще на полянке,

И реки не засоряй.

Бой объявим склянкам!

Не бери домой ежа,

Бабочку не трогай!

Дошкольник, помни ты всегда

Долг перед природой!

Фея: Какая хорошая песня. Ребята, сегодня утром я шла по лесу, увидела цветы. Их кто-то сорвал, лепесточки разбросал. Помогите собрать цветы. Пусть они радуют нас своей красотой.

Игра «Собери цветы» (дети собирают цветы из частей, располагая их внутри круга)

Фея: Молодцы! Какие вы добрые и ловкие. А загадки про природу отгадаете? Сейчас проверим.

Загадки о природе.

Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу.(Вода)

Висит в небе высоко,
Светит ярко, далеко.
Всех увидит, обогреет,
Темноту везде рассеет,
Прыгнет зайчиком в оконце.
Догадались? Это … (солнце).

***

Вырос мягкий стебелек,
Он и ростом невысок,
Достает до ног едва,
Называется… (трава)

***

Им мы дышим, газы в нем.
Как его мы назовем? (Воздух)

Сами гнезда они вьют
И заливисто поют.
Могут быстро в небо взвиться.
Кто же это? Это… (птицы)

***

Он и летом, и зимой —
Между небом и землей.
Хоть всю жизнь к нему идти —
Он все будет впереди. (Горизонт)

***

Как над речкой, над рекой
Появился вдруг цветной
Чудо мостик подвесной.(Радуга)

Последняя загадка:

Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Но зимние метели
В меха его одели.

Дети: Дерево.

Фея: Правильно! Вот они мои красавицы!

Вед.: Ой, дети, смотрите, деревья листья потеряли. А ведь деревья в лесу очищают воздух, поэтому необходимо, чтобы их становилось больше.

Игра : «Кто скорее соберёт листья» (в корзинку дети собирают листья-тополя, клёна, берёзы).

Вдруг раздается кваканье.

Фея: Ой, это лягушата в лесном болоте расшалились! Идите сюда!

Выбегают лягушата.

1-й: Мы бедовые ребята

Не боимся комара.

Лягушата-забияки

Ква-ква-ква.

2-й: Зеленое брюшко

И длинные лапки.

Лягушки-квакушки

Привыкли к зарядке.

Танец лягушат.

Из-за «кустиков» слышится плач. Выходят плачущие муравьишки.

Фея: Что случилось,  муравьишки?

1-й: Нас обидел злой мальчишка.

2-й: Он нам лапки отдавил. Муравейник разорил.

Вед.: Фея, наши дети всегда всем помогают. Ребята, давайте поможем муравьишкам укрепить муравейник.

Игра «Укрепи муравейник»

Фея: Вот спасибо. Вы такие отзывчивые и добрые дети. Смотрите, к нам бабочка прилетела. Она вас не боится.

Выбегает девочка Бабочка.

Фея: Смотрите – у бабочки яркий наряд.

Бабочка: Не для отдыха я прилетела, станцевать я вам хотела.

Танец «Бабочек»

Вед.: Мы привыкли считать, что природа всесильна, забывая при этом, что она ранима и хрупка. Ведь мы ее защитники.

Выходят дети в зеленых шарфиках и зеленых пилотках.

Дети Эко-команды:

 Не бережем свои края мы:

Везде осколки, мусор, ямы…

Всё захламили, всё в отходах…

И гибнет лес – дитя природы…

Весь мусор к нам везут сюда –

И это - главная беда!


Теперь скажите, кто же вправе

Найти на тех людей управу?

Как это все остановить?!

Как лес мы можем сохранить?


Чтоб картину изменить

И убрать в лесу отходы,

Нужно правила учить

И всегда беречь природу!


Нет - пожарам, да - лесам,

Помоги природе сам!


 В лес пришёл, природу береги

Спички понапрасну ты не жги!


Банки, жестянки в лесу не бросай,

Мусор всегда за собой убирай.

Разрушение банок длится 1000 лет,

А это несет множество бед.


Пакеты пустые в лесу не роняй,

После отдыха всё с собой забирай!

Для природы опасен пластиковый пакет.

Исчезнет он лишь через две сотни лет.


Оглянись, в лесу бумага,

А ее ведь здесь не надо!

Пролежит она два года

Засоряя почву, воду.

Её с собой забирай,

Во вторсырье ты превращай.


Ты стволы побереги,

У корней костёр не жги!

Выбери полянку,

Тут же вырой ямку.

Уходя, костёр засыпь,

Чтобы лес наш сохранить.

Плакаты: «Мир спасает чистота!» « Отдохнул на природе – убери за собой»

Плакаты: «А ты посадил дерево?»

Люди! Слышите? Вы за природу в ответе.

С чем останемся мы - ваши внуки и дети?

-Мы рубим лес, устраиваем свалки,

Но кто же под защиту все возьмет?

-Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки,

Подумайте, а что нас дальше ждет?

-Пора бы человечеству понять,

Богатство у природы  отбирая,

Все: Что Землю тоже нужно охранять,

Она, как мы, такая же живая!

Плакат «Берегите Землю!»

Финал: песня «Мы – дети Солнца

Фея: До свидания, дети, любите и берегите родную природу. Приходите в наш лес еще. Я буду вас ждать.

Фея уходит.

Вед.: Зонтик наш волшебный,

Быстро закружи.

И домой скорее

Всех перенеси.

Занавес закрывается. Дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ "ЧЕЛОВЕК- ЧАСТЬ ПРИРОДЫ" ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Цель: обобщить знания детей об охране природы, о взаимосвязи человека и природы; ;  учить выражать свои  эмоции при выполнении заданий; развивать любознательность и интерес при решении пробл...

Методическая разработка «Физкультурно-экологический праздник «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ, СПОРТ, ВОДА – НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Методическая разработка «ФИЗКУЛЬТУРНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ, СПОРТ, ВОДА – НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!» Летний оздоровительный  период...

Экологическое развлечение «Мы – друзья природы»

Цель: формирование у детей целостного взгляда на природу и ответственного отношения к окружающей среде, навыков грамотного и безопасного поведения в природе....

Педагогическое мероприятие с детьми: Физкультурно - экологическое развлечение " Мы - друзья природы!"

Конспект физкультурно - экологического развлечения в средней группе, способствующего освоению экологической культуры и правил поведения в быту и природе. Мероприятие построено на физкультурно - игрово...

Дидактическое пособие "Мы друзья природы" для старшего дошкольного возраста

Макет "Мы друзья природы" - хорошая возможность дать детям представления об основных источниках загрязнения природы, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения....

Спортивно-экологический КВН "Мы с природой друзья" для детей старшего дошкольного возраста и их родителей

Создание условий для сотрудничества родителей с воспитателем, их эмоционального и психологического сближения. Способствовать развитию любознательности, смекалки и знаний о природе и ее обитателях...

Логопедический досуг. Экологическое развлечение «Мы - друзья природы»

Проведение коррекционно-развивающей  работы в рамках летней оздоровительной кампании...