Сценарно-режиссерская разработка «Физкультурно-экологическое развлечение прогулка с Незнайкой» с детьми старшего дошкольного возраста при реализации физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ для детей с нарушениями ОДА в соответствии с ФГОС ДО
план-конспект занятия (старшая группа)

Физкультурно-экологическое развлечение для детей с нарушениями ОДА поможет повысить уровень экологической грамотности  детей старшего дошкольного возраста, а еще это просто увлекательно и весело, потому что путешествие, это всегда здорово. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skalchenkova_o.n._fizkulturno-ekolog._razvlechenie.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №27 «Лесовичок»

городского округа Тольятти

                         Сценарно-режиссерская разработка

«Физкультурно-экологическое развлечение прогулка  с Незнайкой»

 с детьми старшего дошкольного возраста

при реализации

 физкультурно-оздоровительной деятельности  в ДОУ для детей с нарушениями ОДА в соответствии с ФГОС ДО

Скальченкова Ольга Николаевна,

воспитатель

г.о. Тольятти

                                                         2019  

                                             

Идея:  Здоровому, всё здорово!

Аудитория:  старший дошкольный возраст

Форма проведения:  Физкультурно-экологическое развлечение

Музыкальное оформление: «Гимн Незнайки и его друзей», муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина. « Голоса птиц », муз. Ю. Чичкова.

Световое оформление:

Техническое оформление:  Музыкальный центр с фонограммами песен

 Инвентарь и оборудование:   

Скамейки – 2шт.; «Кочки» - 8шт.; Кубики  - 10 шт.; Мешочки с песком (малые) по количеству детей; Канат – 2.5-3м. длин.; Набивной жгут – 2м. длин.; Шаблоны цветов по 2 (одуванчик, ландыш,  василёк, ромашка).

Сценарный план

Экспозиция: Спортивный зал украшен в виде лесной полянки. Участники  под музыкальное сопровождение входят в спортивный зал.

Завязка: Ребята, сегодня утром я получила телеграмму она пришла из леса, на ней штамп лесной почты;  это очень странная телеграмма - вот посмотрите (показывает детям), в ней два слова «спасите, помогите» и те с ошибками, ни как не пойму, от кого же она может быть. Вдруг раздаётся стрёкот сороки (аудиозапись) которая затем сообщает, что повстречала в лесу Незнайку, который заблудился и просит помощи.

Воспитатель предлагает детям отправиться в лес и помочь Незнайке.

Развитие действия:

1. Приветственное слово ведущей. Сюрпризный момент.

2. Разминка «Солнышко лучистое»

3. Полоса препятствий: «По лесной дорожке»

4. Стихи: «Правила поведения», Н. Рыжова.

5. Игра «Найди два одинаковых цветка»

6. Игра - соревнование «Кто быстрее уберётся на полянке».

7. П.и «Птицы».

8. П.и «Совушка».

9. Стихи: «Живёт повсюду красота» М. Пляцковский

10. П.и «Через ручейки»    

11.Танец «Волшебный цветок»

Кульминация: Танец «Волшебный цветок»

                                                                                                                              Развязка: Дарим Незнайке книгу «О правилах поведения»

Финал: Возвращение в детский сад с Незнайкой. 

                                       Содержание: 

Ведущий: Ребята, сегодня утром я получила телеграмму она пришла из леса, на ней штамп лесной почты;  это очень странная телеграмма - вот посмотрите (показывает детям), в ней два слова «спасите, помогите» и те с ошибками, ни как не пойму, от кого же она может быть.

 Вдруг раздаётся стрёкот сороки (аудиозапись) которая затем сообщает, что повстречала в лесу Незнайку, который заблудился и просит помощи.

Воспитатель предлагает детям отправиться в лес и помочь Незнайке.

Но напоминает, что дорога до леса будет трудной, где нас ожидают различные препятствия, для этого нам нужно хорошо размяться.

                         

                             Разминка «Солнышко лучистое»

Затем дети отправляются в путь; под музыку проходят через полосу препятствий (Обычная ходьба - 15 сек.; ходьба с высоким подниманием колен, перешагивая через кубики; ходьба между « кочками»; прохождение по ограниченной поверхности - скамейкам, с мешочком на голове, руки в стороны; ходьба «ёлочкой» по канату, боком приставным шагом по набивному жгуту)

Ведущий: Вот мы с вами и вышли на полянку. Посмотрите, кто это здесь сидит? Незнайка! (У Незнайки - рюкзак, много цветов, рогатка.)  Незнайка! Разве можно столько цветов рвать? А вы как думаете ребята? (Ответы детей.)

Ведущий:     Если в лес пришёл гулять,

                       Свежим воздухом дышать,

                       Бегай, прыгай и играй,

     Только, чур, не забывай….

1 ребёнок:   Ветки деревьев не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать.

Ведущий: Предлагает рассмотреть цветы и вспомнить их названия.  Дети рассматривают букет в руках у Незнайки и называют цветы (Колокольчик, ландыш, василёк …) 

Проводится игра «Найди два одинаковых цветка» (цветы: ландыш, одуванчик, василёк, ромашка)

Ведущий: Незнайка, цветами лучше  любоваться на лугу и в лесу, чем дома, ведь там их увидят столько людей!

Незнайка: Ну ладно я всё понял, не буду больше рвать цветы.  

Достаёт из рюкзака конфеты и банку лимонада, ест, пьёт, затем бросает всё на землю. Затем предлагает: Ребята, давайте лучше костёр разведём.

Ведущий: Разве можно в лесу разводить костёр и мусорить? Нельзя, ребята! Может вы научите Незнайку, как вести себя в лесу?

Выходит 2 ребёнка

                 1.  Из рогатки не стрелять;

Ты пришёл не убивать

     Бабочки пускай летают,

     Ну кому они мешают?

  1. Здесь не нужно всех ловить,

     Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин - дуб и лось.

Их покой побереги,

                      Ведь они нам не враги 

Проводится игра - соревнование «Кто быстрее уберётся на полянке».

Ведущий: Ребята послушайте, как чудесно поют в лесу птицы

Незнайка: Ой! Как мне нравится! Я хочу поймать птичку и взять её домой, пусть поёт у меня дома. Ребята, помогите мне найти гнездо!

Ведущий: Разве можно ловить птиц и разорять гнёзда?

(Ответы детей) 

           

                             Проводится игра «Птицы»

(Незнайка играет с детьми), после говорит:

Незнайка: Я  понял! Птиц нужно охранять и слушать их пение в природе. Тогда я музыку буду слушать; (включает очень громко радио и начинает подпевать).

 Ведущий: Незнайка ты разве не знаешь, что в лесу музыку громко не включают, да и в других местах тоже, во-первых ты мешаешь окружающим, а во вторых это вредно для твоего же здоровья.

Незнайка: Да ладно, кому это я здесь кроме вас могу помешать.

Выходит 1 ребёнок:   Что в лесу нельзя шуметь,

                Даже очень громко петь:

        Испугаются зверушки, 

        Убегут с лесной опушки. 

           

                             Проводится игра «Совушка»

Незнайка: Спасибо вам, ребята, теперь я знаю о законах охраны природы и о правилах как вести себя в лесу.

Ведущий:        Живёт повсюду красота,

 Живёт не где-нибудь, а рядом,

 Всегда открыта нашим взглядам,

 Всегда доступна и чиста.

                         Живёт повсюду красота –

                         В любом цветке, в любой травинке

                         И даже в маленькой росинке,

                         Что дремлет в складочке листа.

                         Живёт повсюду красота.

Ведущий: А теперь нам пора возвращаться в детский сад, но прежде мы хотим подарить тебе Незнайка прекрасный танец, который исполнят наши девочки.

                          Танец:  « Волшебный цветок» 

Ведущий: Ребята, но в детский сад мы пойдём по другой дорожке и пригласим с собой Незнайку, а то он опять потеряется, а ещё я предлагаю подарить ему книгу  «О правилах поведения», чтобы в следующий раз он знал, где и как себя вести. Незнайка ты согласен?

Незнайка: Ребята я очень буду рад если вы возьмёте меня с собой и научите всему, что сами знаете.

                              Проводится игра «Через ручейки»

После дети возвращаются в группу.

                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение интегрированного характера с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по синему морю»

Развлечение подготовлено к Всемирному Дню океанов с использование информационно-коммуникативных технологий....

Развлечение «День семьи» с детьми старшего дошкольного возраста

веселый праздник семьи в детском саду проводится вместе с родителями, а возможно приглашены и бабушки с дедушками....

Сценарно-режиссерская разработка. Спортивное развлечение «День здоровья» с детьми старшего дошкольного возраста.

Сценарно-режиссерская разработка для детей старшего  дошкольного возраста, включающая в себя различные игры и эстафеты с музыкальным сопровождением....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По

Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...

«Мастер – класс для педагогов дошкольного отделения по ознакомлению со структурой проведения квест – игры с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Прогулка по Москве», как современной игровой технологией обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО.

  Цель данной методической разработки: в форме деловой игры с педагогами дошкольного отделения на конкретном примере  квест – игры кольцевого типа показать этапы организации и с...