Сценарно-режиссерская разработка «Физкультурно-экологическое развлечение прогулка с Незнайкой» с детьми старшего дошкольного возраста при реализации физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ для детей с нарушениями ОДА в соответствии с ФГОС ДО
план-конспект занятия (старшая группа)
Физкультурно-экологическое развлечение для детей с нарушениями ОДА поможет повысить уровень экологической грамотности детей старшего дошкольного возраста, а еще это просто увлекательно и весело, потому что путешествие, это всегда здорово.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skalchenkova_o.n._fizkulturno-ekolog._razvlechenie.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №27 «Лесовичок»
городского округа Тольятти
Сценарно-режиссерская разработка
«Физкультурно-экологическое развлечение прогулка с Незнайкой»
с детьми старшего дошкольного возраста
при реализации
физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ для детей с нарушениями ОДА в соответствии с ФГОС ДО
Скальченкова Ольга Николаевна,
воспитатель
г.о. Тольятти
2019
Идея: Здоровому, всё здорово!
Аудитория: старший дошкольный возраст
Форма проведения: Физкультурно-экологическое развлечение
Музыкальное оформление: «Гимн Незнайки и его друзей», муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина. « Голоса птиц », муз. Ю. Чичкова.
Световое оформление:
Техническое оформление: Музыкальный центр с фонограммами песен
Инвентарь и оборудование:
Скамейки – 2шт.; «Кочки» - 8шт.; Кубики - 10 шт.; Мешочки с песком (малые) по количеству детей; Канат – 2.5-3м. длин.; Набивной жгут – 2м. длин.; Шаблоны цветов по 2 (одуванчик, ландыш, василёк, ромашка).
Сценарный план
Экспозиция: Спортивный зал украшен в виде лесной полянки. Участники под музыкальное сопровождение входят в спортивный зал.
Завязка: Ребята, сегодня утром я получила телеграмму она пришла из леса, на ней штамп лесной почты; это очень странная телеграмма - вот посмотрите (показывает детям), в ней два слова «спасите, помогите» и те с ошибками, ни как не пойму, от кого же она может быть. Вдруг раздаётся стрёкот сороки (аудиозапись) которая затем сообщает, что повстречала в лесу Незнайку, который заблудился и просит помощи.
Воспитатель предлагает детям отправиться в лес и помочь Незнайке.
Развитие действия:
1. Приветственное слово ведущей. Сюрпризный момент.
2. Разминка «Солнышко лучистое»
3. Полоса препятствий: «По лесной дорожке»
4. Стихи: «Правила поведения», Н. Рыжова.
5. Игра «Найди два одинаковых цветка»
6. Игра - соревнование «Кто быстрее уберётся на полянке».
7. П.и «Птицы».
8. П.и «Совушка».
9. Стихи: «Живёт повсюду красота» М. Пляцковский
10. П.и «Через ручейки»
11.Танец «Волшебный цветок»
Кульминация: Танец «Волшебный цветок»
Развязка: Дарим Незнайке книгу «О правилах поведения»
Финал: Возвращение в детский сад с Незнайкой.
Содержание:
Ведущий: Ребята, сегодня утром я получила телеграмму она пришла из леса, на ней штамп лесной почты; это очень странная телеграмма - вот посмотрите (показывает детям), в ней два слова «спасите, помогите» и те с ошибками, ни как не пойму, от кого же она может быть.
Вдруг раздаётся стрёкот сороки (аудиозапись) которая затем сообщает, что повстречала в лесу Незнайку, который заблудился и просит помощи.
Воспитатель предлагает детям отправиться в лес и помочь Незнайке.
Но напоминает, что дорога до леса будет трудной, где нас ожидают различные препятствия, для этого нам нужно хорошо размяться.
Разминка «Солнышко лучистое»
Затем дети отправляются в путь; под музыку проходят через полосу препятствий (Обычная ходьба - 15 сек.; ходьба с высоким подниманием колен, перешагивая через кубики; ходьба между « кочками»; прохождение по ограниченной поверхности - скамейкам, с мешочком на голове, руки в стороны; ходьба «ёлочкой» по канату, боком приставным шагом по набивному жгуту)
Ведущий: Вот мы с вами и вышли на полянку. Посмотрите, кто это здесь сидит? Незнайка! (У Незнайки - рюкзак, много цветов, рогатка.) Незнайка! Разве можно столько цветов рвать? А вы как думаете ребята? (Ответы детей.)
Ведущий: Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай….
1 ребёнок: Ветки деревьев не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать.
Ведущий: Предлагает рассмотреть цветы и вспомнить их названия. Дети рассматривают букет в руках у Незнайки и называют цветы (Колокольчик, ландыш, василёк …)
Проводится игра «Найди два одинаковых цветка» (цветы: ландыш, одуванчик, василёк, ромашка)
Ведущий: Незнайка, цветами лучше любоваться на лугу и в лесу, чем дома, ведь там их увидят столько людей!
Незнайка: Ну ладно я всё понял, не буду больше рвать цветы.
Достаёт из рюкзака конфеты и банку лимонада, ест, пьёт, затем бросает всё на землю. Затем предлагает: Ребята, давайте лучше костёр разведём.
Ведущий: Разве можно в лесу разводить костёр и мусорить? Нельзя, ребята! Может вы научите Незнайку, как вести себя в лесу?
Выходит 2 ребёнка
1. Из рогатки не стрелять;
Ты пришёл не убивать
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
- Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин - дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги
Проводится игра - соревнование «Кто быстрее уберётся на полянке».
Ведущий: Ребята послушайте, как чудесно поют в лесу птицы
Незнайка: Ой! Как мне нравится! Я хочу поймать птичку и взять её домой, пусть поёт у меня дома. Ребята, помогите мне найти гнездо!
Ведущий: Разве можно ловить птиц и разорять гнёзда?
(Ответы детей)
Проводится игра «Птицы»
(Незнайка играет с детьми), после говорит:
Незнайка: Я понял! Птиц нужно охранять и слушать их пение в природе. Тогда я музыку буду слушать; (включает очень громко радио и начинает подпевать).
Ведущий: Незнайка ты разве не знаешь, что в лесу музыку громко не включают, да и в других местах тоже, во-первых ты мешаешь окружающим, а во вторых это вредно для твоего же здоровья.
Незнайка: Да ладно, кому это я здесь кроме вас могу помешать.
Выходит 1 ребёнок: Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь:
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Проводится игра «Совушка»
Незнайка: Спасибо вам, ребята, теперь я знаю о законах охраны природы и о правилах как вести себя в лесу.
Ведущий: Живёт повсюду красота,
Живёт не где-нибудь, а рядом,
Всегда открыта нашим взглядам,
Всегда доступна и чиста.
Живёт повсюду красота –
В любом цветке, в любой травинке
И даже в маленькой росинке,
Что дремлет в складочке листа.
Живёт повсюду красота.
Ведущий: А теперь нам пора возвращаться в детский сад, но прежде мы хотим подарить тебе Незнайка прекрасный танец, который исполнят наши девочки.
Танец: « Волшебный цветок»
Ведущий: Ребята, но в детский сад мы пойдём по другой дорожке и пригласим с собой Незнайку, а то он опять потеряется, а ещё я предлагаю подарить ему книгу «О правилах поведения», чтобы в следующий раз он знал, где и как себя вести. Незнайка ты согласен?
Незнайка: Ребята я очень буду рад если вы возьмёте меня с собой и научите всему, что сами знаете.
Проводится игра «Через ручейки»
После дети возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение интегрированного характера с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по синему морю»
Развлечение подготовлено к Всемирному Дню океанов с использование информационно-коммуникативных технологий....
Развлечение «День семьи» с детьми старшего дошкольного возраста
веселый праздник семьи в детском саду проводится вместе с родителями, а возможно приглашены и бабушки с дедушками....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Живи и здравствуй, милая станица!» (Современный облик станицы Каневской) в соответствии с ФГОС
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Живи и здравствуй, милая станица!" (Современный облик станицы Каневской)...
Сценарно-режиссерская разработка. Спортивное развлечение «День здоровья» с детьми старшего дошкольного возраста.
Сценарно-режиссерская разработка для детей старшего дошкольного возраста, включающая в себя различные игры и эстафеты с музыкальным сопровождением....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По
Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...
«Мастер – класс для педагогов дошкольного отделения по ознакомлению со структурой проведения квест – игры с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Прогулка по Москве», как современной игровой технологией обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО.
Цель данной методической разработки: в форме деловой игры с педагогами дошкольного отделения на конкретном примере квест – игры кольцевого типа показать этапы организации и с...
Конспект развлечения по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные - детям знать положено»
О соблюдении детьми правил дорожного движения...