Сценарий осеннего праздника "Под грибом" в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Третьякова Ирина Борисовна

Музыкальный развлекательный праздник для детей среднего возраста по сказке Сутеева "Под грибом".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pod_gribom.docx28.11 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника Осени в средней логопедической группе 

(с4 до 5 лет)

Сказка «Под грибом»

Цель: формировать у детей интерес к театру, развивать эмоциональную отзывчивость

в исполнительской деятельности, побуждать их активно участвовать в празднике.

Задачи:

  • Развивать диалогическую и монологическую формы речи; познавательную, творческую активность детей в театрализации сказок, эстетический вкус в передаче образов героев; музыкальный слух детей.
  • Воспитывать любовь к народной культуре, доброжелательность, дружелюбие, коммуникативные качества личности; бережное отношение к природе.
  • Учить детей выполнять действия в платочных костюмах, импровизировать в передаче образов животных, согласовывать движения с речью; использовать различные средства выразительности - интонацию, мимику; выразительно и пластично выполнять движения в соответствии с передаваемым образом.

Предварительная работа: чтение сказки, драматизация сказки; разучивание ролей, изготовление афиши, атрибутов, декораций, раскрашивание раскрасок по сказке В. Сутеева «Под грибом»; слушание классической музыки, помогающей передать образы сказочных героев.

Работа с родителями: привлечение родителей к изготовлению костюмов для героев сказки.

Элементы костюмов, костюмы:

Дети:  звери.воробей.бабочка

шапочка муровья, костюм мышки, зайца, шапочка собаки, костюм лисы, крылышки бабочки, костюм воробья

Взрослые: костюм гриба

Гриб

Атрибуты:

2 корзинки, осенние листочки, корзина, зонтик, грибы из картона, бутафорские грибы.

Ход праздника

Звучит фонограмма пения птиц, музыка осени, дети входят в музыкальный зал, украшенный золотыми листьями, грибами. Дети рассматривают осенние дары. Дети выстраиваются  на средину зала

Ведущий:- Кто сегодня на полянке
Листья красками раскрасил?
И кружит их, с веток сносит?

Все: - Это наступила осень! (Ведущий рассказывает и спрашивает об  осени)

Дети встают в полукруг. Исполняется «Песня об Осени»

Ведущий:

-Вот листочки на полянке, видно Осень принесла

Мы сейчас их  соберем, танцевать в кружок пойдем!

На стульчиках лежат приготовленные веточки  осенних листочков. Ведущий предлагает детям взять их в руки.

Звучит музыка. Исполняется танец «Вальс» с осенними листочками

Ведущий собирает листики в букет и ставит их в вазу

Ведущий:- Вот и настала долгожданная осень. Деревья нарядились в желтые, оранжевые, красные наряды. Птицы улетели в теплые края. А за окном всё чаще идут дожди. Вот и сейчас дождик начинается.

Звучит фонограмма дождя

Ведущий берет в руки зонтик. Звучит музыка.

Проводится игра «Солнышко и дождик»

Ведущий:(показывет  полянку с грибами)

-У погрустневших сосен

И огненных рябин

Идет и сеет осень

Душистые грибы!

Дети подходят к полянке, где растут грибы. Проводится игра «Собери грибы в корзинки»

Дети садятся на стульчики

Ведущий:-Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
Волшебный, осенний и сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.

Инсценировка по мотивам сказки Сутеева «Под грибом»

Ведущий:-На полянке возле елок, где широк лесной простор.

От дождинок и туманов вырос осенью грибок.

Звучит музыка выходит Гриб (взрослый персонаж)

Ведущий: -Ой, смотрите, здесь грибок,

Ростом очень не  высок.

Звучит музыка дождя. Под музыку выходит Муравей:

Добежал он до Грибочка и под шляпку – скок.

Сидит под грибом дождь пережидает.

А дождь идет все сильнее и сильнее.

(Под музыку Муравей бежит вокруг грибочка, встает   около гриба)

Звучит музыка. Вылетает бабочка

Ведущий: -Милый, милый муравей.

Бабочку ты  пожалей.

Муравей: -Ладно. Заходи. (Заходит под грибок)

(Под музыку выбегает Мышка)

Ведущий:-Из под мокрого кусточка, из-под желтого листочка,

Мышка бедная бежала. Очень жалобно пищала.

Мышка:-Пи-пи-пи, пи-пи-пи

Ведущий:-Дождик залил  норку,

Негде спрятаться мышонку.

Впустите мышонка

Бабочка и муравей: -Ладно. Заходи.

Грибок:- В тесноте, да не в обиде.

Ведущий:-Пустили  и  Мышку. А дождь еще сильнее идет. Вдруг из леса на полянку, по тропинке напрямик.

Выскочил промокший зайка, весельчак и озорник.

(Под музыку скачет Зайчик.)

Ведущий:-Звери, зайчику вы помогите,  от дождя убереги (Зайчик дрожит)

Впустим зайку?

Звери:- Ладно. Заходи.

Ведущий: -Надо будет потесниться,

Чтобы всем вам уместиться!

Ведущий:-Гриб не удивился, низко шляпкой поклонился

(Все звери прячутся под грибом, дрожат от холода)

Ведущий:-Прыгнул заинька под шляпку и грибок погладил лапкой. А дождь все льет и не перестает.

Звучит музыка. Мимо гриба Воробей скачет и горько плачет.

У него намокли перышки,

Устали крылышки.

Нет моченьки, лететь –

Нужно перышки погреть.

Пустите его под грибок

Обсохнуть, отдохнуть

Дождик переждать.

Ведущий:- спрячем воробьишку?

Звери:-Прячься скорее сюда.

Ведущий: -Только спрятали Воробья –Лиса прибежала,

Зло хвостом замахала

Лиса:- Зайца не видели?

Все звери: -Нет, не видели.

Ведущий: -Подошла Лиса поближе,

Вокруг грибок обошла,

Носом воздух повела

Лиса:-А не тут ли он спрятался?

Ведущий: -Где ему тут спрятаться?

Зверям и самим места мало.

Да,  и грибок-то не велик,

Шляпкой он к земле прилип.

(Лиса нюхает грибок.  …Хочет его попробовать)

Ведущий:- Нельзя, Лиса, пробовать грибок. Вдруг он несъедобный, отравишься.

(Лиса снова вертится возле гриба, заглядывает, принюхивается)

Звучит музыка, выбегает собака

Собака:- Гав-гав-гав.

Ведущий:- Испугалась Лиса Собаки и пустилась наутек!

(Собака бежит за Лисой, и они убегают за занавес)

Ведущий: -Убежала тут Лиса в свои дальние леса.

А гриб и вправду больше стал.

Вместе всех он вас собрал.

Будете  теперь дружить.

В мире дружбы жить.

Когда дружба наступает

Тесно вместе не бывает!

Гриб: -Дождик шел, я подрастал

И за вами наблюдал.

И теперь все понял я,

Что вы все мои друзья.

Предлагаю станцевать,

Дружбу нашу показать.

Исполняется Веселый танец всех зверей

Гриб:-Все ребята молодцы, постарались от души,

Приготовил вам друзья- угощения

Вот,  примите от меня корзиночку грибочков

Ведущий:-Ну, а нам пришла пора прощаться. Давайте на нашей полянке все сфотографируемся.

Гриб и дети фотографируются.

Дети и Ведущий прощаются с грибочком.

Все выходят из музыкального зала в группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего утренника в средней группе "Осень, осень наступила"

Это утренник для детей средней группы с большим количеством ребят. В сценарии использованны песни, танцы музыкальные игры и маленькая инсценировка с участием взрослых. Это Веселый Скоморох и Баба Яга....

Сценарий осеннего утренника в средней группе "Осень, осень наступила"

Это утренник для детей средней группы с большим количеством ребят. В сценарии использованны песни, танцы музыкальные игры и маленькая инсценировка с участием взрослых. Это Веселый Скоморох и Баба Яга....

Сценарий осеннего утренника в средней группе "Осень, осень наступила"

Это утренник для детей средней группы с большим количеством ребят. В сценарии использованны песни, танцы музыкальные игры и маленькая инсценировка с участием взрослых. Это Веселый Скоморох и Баба Яга....

Сценарий осеннего утренника в средней группе "Осень, осень в гости просим"

Интересный материал для воспитателей и музыкальных руководителей...

Сценарий осеннего праздника в средней группе «Осень, осень в гости просим.»

Ведущая:Осень, осень за окошком,Дождик сыплется горошком,Листья падают шуршаКак ты осень хороша! Дети: .Здравствуй, осень золотая, здравствуй, праздник урожая! Будем петь, играть, пляса...

Сценарий осеннего развлечения в средней группе "Осень, Осень в гости просим"

Сценарий развлечения предназначен для среднего дошкольного возраста. Дети успешно справились с музыкальными моментами праздника. Изюминкой стала  хороводная игра "В огороде Пугало" . Дети с удово...

Сценарий осеннего праздника в средней группе «Осень, осень в гости просим»

Развитие у дошкольников воображения, мыслительной деятельности, кругозора, памяти, речи, формирование опыта самопознания ребенка....