«Чистый мир!»
проект (младшая группа)

Париева Нелли Александровна

«Чистый мир!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chistyy_mir.docx34.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 34»Ивушка»

ПРИНЯТО                                                                                                          УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим советом                                                                                            и.о.Заведующей

Протокол № ____

от ____  _____                                                                                   _____________/Т.А.Черноусова/      

                                                                                                      Приказ № ______ от _____________

Экологический проект

«Чистый мир!»

Разработала:   воспитатель Ляшкова В.А.

2018 г.

Экологический проект

«Чистый мир!»

В сосновом бору,
В березовой роще,
Где так многогранно желание жить,
Мне, сильному, только добрее и проще
И человечней хочется быть.
А.Яшин

Вид проекта: долгосрочный (январь – май)

Тип проекта: информационно – практико -ориентированный.

Участники: воспитатели, музыкальный руководитедь,  дети, родители.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о лесе, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, разучивание стихотворений.

Актуальность проекта: Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Большинство людей считают лес источником продуктов жизнедеятельности или местом отдыха. И мало, кто задумывается о дальнейшей судьбе леса, о его обитателях, да и том, что вообще в лесу есть множество разнообразных жителей. После отдыха людей в лесу остаются не затушенные костры, бутылки, мусор, вся эта негативная позиция взрослых отражается на дошкольниках, так как дети в первую очередь берут пример с родителей. Статистические данные говорят о том, что из-за нарушений правил поведения человека на природе увеличилось число лесных пожаров. Современные дети мало общаются с природой, редко бывают с родителями в лесу, с трудом различают деревья и кустарники, не говоря уже о знаниях том, какую пользу приносит лес и почему его нужно беречь. Поэтому, чтобы сохранить леса здоровыми и красивыми, дающие нам кислород, красоту, тепло, предметы обихода, гарантировать лесу защиту, нам необходимо воспитывать экологическую культуру дошкольников с раннего возраста, формируя отзывчивость, любознательность, способность управлять своим поведением на природе. С этой целью мы разработали экологический проект «Чистый мир», который позволит расширить и углубить представления детей и их родителей о зелёных друзьях, о которых нужно заботиться, беречь и сохранять, научатся соблюдать правила поведения на природе. Выявленные проблемы позволили определить цель и поставить задачи.

Цель: формирование у детей культуры поведения, направленное на сохранение природных ресурсов и расширение представлений о лесе, его значении для жизни всего живого через различные виды деятельности.

Задачи:

  1. Сформировать и обобщить у детей элементарные экологические представления о лесе, его обитателях. Подвести детей к пониманию того, что в природе все взаимосвязано. Формировать понимание последствий экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений) через ознакомление с правилами поведения на природе.
  2. Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за деревьями и обитателями леса, развивать поисковую деятельность детей, способность к определению задач на основе поставленной проблемы.
  3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту растительного мира природы, бережное отношение к растительности леса, к его лесным жителям.

Методы обеспечения:

  • Наблюдения за объектами и явлениями живой и неживой природы;
  • Беседы;
  • Опытно-экспериментальная деятельность;
  • Игровая деятельность;
  • Практическая (продуктивная) деятельность.

Этапы осуществления проекта:

  1. Подготовительный этап:
  • Обсудить вопросы, связанные с проектной деятельностью

- Какие деревья ты знаешь?

- Какое значение они имеют в жизни человека и животных?

- Как правильно использовать лес?

- Какие меры по охране леса вам известны?

Чтобы найти ответы на эти вопросы:

- определили цель и задачи проекта,

- разработали план мероприятий.

  • Подобрать художественную литературу для детей по теме;
  • Подобрать дидактический и наглядный материал;

Основной этап:

  • Теоретическая часть: составление плана мероприятий, разработка сценариев, конспектов НОД, бесед и мероприятий.
  • Практическая часть:
  • Беседы по теме;
  • НОД по теме;
  • Выпуск газеты для родителей о видах кормушек и видах корма для птиц;
  • Оформление плаката «Берегите лес»;
  • Оформление выставок семейного творчества;
  • Проведение акции «Вырасти зеленого друга»;
  • Участие в конкурсах ДОУ.

       Связь с другими видами деятельности:

  • Игровая
  • Продуктивная
  • Коммуникативная (беседы, чтение художественной литературы)
  • Физическое развитие (физминутки, подвижные игры)
  • Домашние задания:
  • Выставка семейного творчества «Поделки из природного материала», «Лес – зеленый друг»;
  • Подготовка материала для фотовыставки;
  • Экскурсии в лес;
  • Изготовление кормушек вместе с родителями.

            Заключительный этап:

  • Презентация проекта (мультимедийная);
  • Проведение развлечения «Лес – наш друг»;

           Реализация проекта:

  1. Создание условий для выполнения проекта.
  2. Составление плана мероприятий.
  3. Наблюдения на прогулках.
  4. Познавательные беседы и проведение НОД.
  5. Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, художественный труд)
  6. Опытно-экспериментальная деятельность
  7. Взаимодействие с родителями (изготовление кормушек, участие в акции «Подкормите птиц зимой», «Вырасти зеленого друга» участие в выставках семейного творчества и др.)
  8. Проведение развлечения «Лес – наш друг»

      Ожидаемые результаты:

Наблюдая за явлениями и объектами окружающей природы, у детей формируется эмоциональное восприятие к миру природы. Мир природы станет неотъемлемой частью мира каждого ребенка. Реализация проекта поможет сформировать в сознании детей понятия ценностей, а также основ охраны природы (леса); повысить уровень знаний по охране окружающей среды;

Дети приобретут практические навыки по уходу за живыми объектами, научатся анализировать, обобщать, делать выводы, отражать свои впечатления через различные виды деятельности (речевую, продуктивную, игровую), контролировать свои поступки, поведение при общении с природой, чтобы не причинить ей вреда.

План реализации проекта

Дата

Форма и тема проведения

Ответственный

Работа с родителями

Ответственный

январь

11.01.

Познавательное развлечение:

« Птицы – наши друзья»

Ляшкова В. А.

Беседа: « Азбука поведения в природе»

Ляшкова В. А.

15.01.

Спортивный     праздник :

« Зимние старты»

Париева Н.А.

Беседа:

« Следует ли всегда отвечать на вопросы детей?»

Париева Н. А.

18.01

Акция:

« Чей дом лучше»

(изготовление скворечников)

Самохвалова Е.А.

Анкета: «Насколько вы компетентны в вопросах экологии?»

Самохвалова Е.А.

22.01

Беседа :

«Как образуется иней?»

Париева Н. А.

Беседа: « Нужно ли предлагать маленьким детям наблюдения и уход за комнатными растениями ?»

Париева Н. А.

24.01

Познавательное развлечение:

«Животные и птицы зимой»

Самохвалова Е. А

Консультация: «Сбережем родную природу»

Самохвалова Е. А.

26.01

Дидактические игры:

« Четвёртый лишний. Чудесный мешочек».

Ляшкова В. А.

Советы: «Не причиняя вред природе»

(Правила поведения в лесу)

Ляшкова В. А.

30.01

Беседа:

« Прогулка для здоровья».

Самохвалова Е. А.

Анкета : « Как вы считаете ваш ребёнок знаком с правилами поведения в природе?»

Самохвалова Е. А.

31.01

Игра – забава :

« Зайчик в лечу»

Ляшкова В. А.

Беседа:

« Выезды на природу».

Ляшкова В. А.

Февраль

05.02.

Беседа:

«Поможем природе»

Париева Н. А.

Консультация:

« Современные дети и природа»

Париева Н. А.

08.02.

Спортивный праздник:

« Саночные соревнования»

Ляшкова В. А.

Экологическая акция:» Чей дом лучше?»

Ляшкова В. А.

12.02.

Конкурс чтецов:

« Зимушка хрустальная»

Самохвалова Е. А.

Беседа: « Войди в природу другом».

Самохвалова Е. А.

15.02.

Познавательное развлечение: «Домашние животные».

Ляшкова В. А.

Обсуждение различных ситуаций по экологическому воспитанию.

Ляшкова В.А.

19.02.

Дидактические игры: « Ходят капельки по кругу. Кто где живёт?»

Париева Н. А.

Акция : « Поможем крылатым докторам».

Париева Н. А.

20.02.

Беседа:

« Кто в лесу полезный, а кто вредный?»

Самохвалова Е. А.

Беседа: « Зелёная аптека( о комнатных растениях)

Самохвалова Е. А.

22.02.

Утренник:«Слава Армии Российской»»

Париева                   Н. А.

Консультация: «Сокровища леса».

Париева Н.А.

27.02

Развлечение:

« Масленица в детском саду»

Ляшкова В. А.

Беседа: « Роль семьи в экологическом воспитании ребёнка»

Ляшкова В. А.

Март

07.03.

8 Марта- Женский день

Самохвалова Е. А.

Консультация:

« Сбережём нашу планету».

Самохвалова Е. А.

13.03.

Дидактические игры: «Живое – неживое. Кто где живёт?»

Париева Н. А.

Обсуждение различных ситуаций по экологическому воспитанию.

Париева Н. А.

16.03.

Чтение худ. лит-ры

Г. Скребицкий:

« Берегите птиц»

А. Барков « Голоса леса»

Ляшкова В. А.

Экологическая акция : «Природа просит помощи».

Ляшкова В. А.

20.03.

Беседа: « Весенние капели».

Самохвалова Е. А.

Круглый стол на тему : « Оказывает ли общество влияние на природную среду?»

Самохвалова Е. А.

23.03.

Концерт» Русская природа».

Все воспитатели.

Консультация:

« Задачи экологического воспитания ребёнка».

Все воспитатели

26.03.

Беседа: « Петушок и его семейка».

Париева Н. А.

Беседа: « Не причиняя вреда здоровью».

Париева Н. А.

28.03.

Познавательное развлечение: « Дикие животные».

Ляшкова В. А.

Консультация:

» Правила поведения в природе».

Ляшкова В. А.

30.03.

Конкурс рисунков:

« Мы гуляем»

Все воспитатели

Привлечь родителей к участию в конкурсе.

Все воспитатели

апрель03.04.

Экологическое мероприятие:» Край родной».

Самохвалова Е. А.

Акция: « Давайте беречь воду»

Самохвалова Е.А.

09.04.

Беседа: « Рыбка плавает в воде»

Ляшкова В. А.

Беседа: « Наши друзья насекомые»

Ляшкова В. А.

12.04.

Беседа:

« Таинственный космос».

Самохвалова Е. А.

Беседа: « Цветы – земной красы начало».

Самохвалова Е. А.

16.04.

Чтение худ. лит-ры. М. Пришвин

« Лисичкин хлеб»

Париева Н. А.

Акция: « Защитим друзей леса»

Париева Н. А.

18.04.

Экологический субботник

Все воспитатели

Привлечь родителей к участию в субботнике.

Все  воспитатели

23.04.

Познавательное развлечение:»Земля- наш общий дом».

Ляшкова В. А.

Беседа: «Человек – часть живой природы»

Ляшкова В. А.

25.04.

День древонасаждения

Все воспитатели

Привлечь родителей к участию в посадке деревьев.

Все воспитатели

27.04.

Беседа: « Там и тут, там и тут, одуванчики цветут».

Париева Н.А.

Советы: « Давайте беречь воду !»

Париева Н. А.

Май

08.05.

Праздничный концерт»Мир на всей планете»

Самохвалова Е. А.

Акция:» Пожар-это беда леса»

Самохвалова Е. А.

11.05.

Спортивное развлечение:

« Дружная семья»

Ляшкова В. А.

Привлечь родителей к участию в развлечении»

Ляшкова В. А.

15.05.

Беседа: « Бабочки- живые цветы»

Акименко А. В..

Экологическая акция:» Природа просит помощи»

Акименко А. В.

18.05.

Дидактическая игра:»Назови растение».

Самохвалова Е. А.

Беседа:»Охрана природы»

Самохвалова Е. А.

21.05.

Беседа: « Вода – это жизнь»

Ляшкова В. А.

Акция: « Природа просит помощи»

Ляшкова В. А.

23.05.

Чтение худ. лит-ры.В. Бианки «Лесные домишки»

Акименко А. В..

Консультация:

« Правила поведения в природе»

Акименко А. В.

28.05.

Беседа: «Животные наши меньшие братья»

Самохвалова Е. А.

Акция:» Прикоснуться к природе сердцем»

Самохвалова Е. А.

31.05.

Выпускной утренник: « Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики»

Ляшкова В. А.

Беседа: « Друзья природы»

Ляшкова В. А.

Итог проекта.

1. В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень , зима.

2. В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками , у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи , где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения.

3. Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание: дети знакомились с художественными произведениями различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны. Стали более умело передавать свои ощущения:

• в своих рассказах;

• в рисунках;

• в музыкально-ритмических движениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая акция для родителей и детей на тему: "Чистый участок": чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят...

Цель экологического воспитания: формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания....

Педагогический проект «Пусть реки и их берега будут чистыми всегда!» проведенный к краевой акции «Чистые берега»

Название работы : «Пусть реки и их берега будут чистыми всегда!» Автор: Найдышева Эвелина Евгеньевна ( возраст – 4 года) Учебное заведение: Муниципальное дошкольное образовательно...

Социокультурный проект "Чистый город- чистая душа"

Цель: формирование представлений о нормах поведения в обществе,  воспитывать  желание  соблюдать чистоту на улицах города, заботиться о сохранении и поддержании  красоты в окружающ...

Проект Тема: «Моем, моем, чисто, чисто»

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста....

Консультация для родителей «Чистим зубы чисто-чисто»

Консультация для родителей«Чистим зубы чисто-чисто»Заботиться о зубках малыша нужно с самого рождения. Вам потребуется щётка, паста и … немного терпения.Каждый месяц жизни ребёнка п...