Сценарий "Волшебные краски Осени"
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
«Волшебные краски Осени»
(для детей подготовительной группы)
Дети заходят в зал под музыку «Осень, осень,1-2-3, ты нам краски подари»
Вед 1: Как звонко музыка звучала, нас чудный праздник нынче ждет,
И по секрету я узнала, что осень в гости к нам придет.
Реб 1:Вот опять пришла пора на дары благая,
Называется она… Все: Осень золотая!
Реб 2:Снова птицы в октябре на юг стремятся стаей,
Потому что на дворе… Все: Осень золотая!
Реб 3:Нету играм и делам ни конца, ни края.
Сегодня в садике у нас … Все: Осень золотая!
Реб 4: И хозяйкам нелегко, запасы пополняя,
Потому что к нам пришла… Все: Осень золотая!
Реб5: Вот и осень к нам в окна стучится хмурой тучей, холодным дождем.
И назад уже не возвратится лето солнечным теплым лучом.
Реб6: А где же Осень, не поймем, чего ж она к нам не приходит?
Наверное, с дождем вдвоем всё красоту свою наводит.
Реб7: Хотелось ей позолотить березы, липы, клены.
Чтоб ничего не пропустить, закрасить цвет зеленый.
Реб 8:Листья падают, кружат, золото роняя,
До чего же хороша Осень золотая!
Песня «Осень золотая»
Реб9:Как прекрасен листопад! Листья жёлтые летят!
Над землёй и над водой вихрь кружится золотой!
Реб10:Осень дождички роняет и деревья раздевает,
Устилая всё кругом пышным сказочным ковром!
Танец «Листья желтые над городом кружатся»
(Под музыку входит Осень — грустная, унылая, печальная)
Осень: Как красиво в этом зале! Мир уюта и тепла.
Вы меня, ребята, ждали? Наконец, я к вам пришла.
Вед: Как, ты — Осень? Не пойму? Ты такая почему?
Не яркая, унылая и никому не милая?
Золотой, где твой наряд? Что рябины не горят?
Почему грустят березы? На глазах у клена слезы?
Осень:В этом вся-то и беда, а что делать я не знаю.
У меня невесть куда кисть пропала золотая.
Кисть волшебная, которой перекрашиваю я всю осеннюю природу.
Потому-то все уныло, и деревья увядают,
О своей красе забытой только вот и вспоминают.
Вед: Какая у нас Осень грустная. Ребята, а давайте, Осень развеселим и покажем, что произошло у Федоры на огороде.
Сценка «Федорин огород»
Звучит музыка.На середину зала выходят дети в масках овощей: Капуста, Лук, Морковь, Помидор. Овощи садятся «на грядку».
Вед: Жили-были за забором Лук,
(лучок встаёт и садится, как и все овощи далее) капуста и морковка,
С краснощеким помидором разговаривали ловко.
Лук:(плаксиво)
У Федоры посуда немыта ,в огороде лучок не политый,
Как же только Федоре не стыдно? Ох, как нам овощам обидно!
Капуста: (лениво)
Ты лучок поплачь сильней, и слезой меня полей,
Очень мне – капусте жарко, плохо зелени моей.
Морковь: (расстроенно)
Посмотрите, как худа я, не морковка – а беда я.
Витаминов во мне нет, не гожусь я на обед.
Помидор: Мы Федоре не нужны, мы Федоре не важны!
От Федоры мы уйдем, огород другой найдем.
Звучит музыка, овощи уходят.
Вед: Тут к огороду Федора идет, лейку и грабли с собою несет.
Федора: Что такое? Почему? Ничего я не пойму!
Ни картошки, ни капусты в огороде не найду.
Ой, горе, Федоре, горе! (качает головой, ищет овощи)
Вед: Что случилось, бабушка Федора?
Федора: Ох, скорее, помогите, огород вы мой спасите!
Ведь вез вкусных овощей не сварю я даже щей!
Убежали с огорода и редиска, и лучок,
И картошка, и капуста, помидор и чесночок.
Вед: Обиделись на тебя овощи Федора, ушли из огорода.
Звучит музыка, выходят овощи.
Капуста: У Федоры было худо, не любила нас она.
Лук: Не полола, не рыхлила, загубила нас она!
Морковь :Я на Федору так сердита, все лето на грядке стою, не полита.
Помидор: Мы все заросли сорняками, поедены корни жуками.
Вед: Бабушка Федора, ты опять стала лениться?
Федора: Ох, простите вы меня! Пощадите вы меня!
Не буду больше я лениться, а буду только я трудиться:
Поливать, рыхлить, копать. Вас не буду обижать, (обращается к овощам)
Сорняки все уберу, а жуков я прогоню!
Овощи вместе: Ну, Федора, так и быть, рады мы тебя простить!
Вед: Чтобы было много овощей на грядке,
Нужно огород держать в порядке. Поняла, Федора?
Федора: Поняла, всё поняла!
Вед: Осень где-то потеряла кисточку волшебную. Вы не видели ее?
Овощи: Нет.
Осень: Жаль, что моя волшебная кисть не нашлась... но вы меня развеселили историей про Федорин огород.(посадить героев сценки)
Осень: Ребята, все овощи полезны и вкусны. Только уж главней-то всего на свете один – самый вкусный и важный овощ. Без него и еда не еда. А уж как уважают его да ценят! Угадайте, что за овощ?
Загадка: Неказиста, шишковата, а придет на стол она,
Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» (картошка!)
Реб11:Знают о картошке все на свете: богачи и те, кто не богат,
Всяк ее по-своему готовит, каждый на столе картошке рад!
Реб12:И кто жарит, и кто парит, кто толчет, а кто печет…
Но едят ее повсюду, ей и слава и почет!
Песня «Здравствуй, милая картошка!» сл. и муз. З. Роот
Осень: Какую хорошую веселую песенку вы спели, меня повеселили, а теперь можно и поиграть!
Что ж, теперь проверим ловкость и сноровку у ребят!
Вот – картошка, а вот – ложка!
Эстафета «Пронеси картошку в ложке».
Атрибуты: 2 ложки, 2 картофелины, ориентиры для игры.
Входит Непогодушка.
Непогодушка: АПЧХИ! Растекайтесь, лужи! Будь, погода хуже!
Раз уж Осень золотая не идет, Непогодушки, видать, настал черед!
А я — тетушка Непогодушка, и не в радость мне даже солнышко.
Нагоняю я облака и дождь, и беда тому, кто не взял галош.
Непогодушка я дождливая, то холодная, то сопливая - Апчхи!
Ну, держитесь теперь, коли я пришла, за свои примусь вредные дела.
(пакостит — брызгает детей водой, дует)
Осень: Что ты, что ты! Непогодушка, постой! Еще осень не стояла золотой.
Непогодушка: Вот те здрасьте! И где же ты была?
Знать свое ты время проспала! Так, что уходи скорей с пути!
Осень: Непогодушка, послушай, подожди! У меня случилась страшная беда-
Кисть волшебная пропала без следа.
Чем же красить в золото леса? Как творить без кисти чудеса?
Непогодушка: Кисть пропала? Что же зря страдать? Надо срочно меры принимать.
Ладно, помогу вам, так и быть! Надо цвет зеленый с листьев смыть.
Ну- ка, капельки, спускайтесь-ка из тучи, да отмойте листики получше!
Танец «Кап-кап-кап!»
Осень: Нет, напрасно мы старались, листики зеленые остались.
Непогодушка: Ладно, ладно, Осень не печалься. Вон еще там кто-то показался.
(Осень и Непогодушка уходят под ручку)
Вед: Вот так история вышла, ребята. Кисть, в самом деле, исчезла куда-то.
Осень там где - то печальная ходит, кисть золотую нигде не находит.
Входит Баба Яга с золотой кистью.
Баба Яга: У леса на опушке живет Яга в избушке,
Совсем перекосилась от древности домушка.
И очень кстати даже я кисточку нашла, избушку перекрашу, чтобы теремом была.
Вед: Так вот она где, волшебная кисть. А ну-ка, Баба Яга, отдавай ее сюда!
Баба Яга: Ну, уж нет! Что ко мне попало, то пропало!
Вед: Но ведь эту кисть Осень потеряла. Она знаешь, какую красоту наведет. Деревьям золотые наряды подарит, землю разноцветным ковром устелет.
Баба Яга: Ах вы, хитренькие какие! Сами красоту наведут, а мне что прикажете в такой перекошенной, облезлой избе весь век доживать?
Нет уж, теперь я у себя красоту наведу, и буду жить припеваючи.
Разглядывает кисть, рисует в воздухе.
Вед (детям): Что же делать? Как нам у Бабы Яги волшебную кисть выманить?... Придумала! Мы пойдем к Бабе Яге в работники, помогать ей будем. Баба Яга, а в работники нас возьмешь?
Баба Яга: В работники? А скажите на милость, делать-то чё умеете, работнички!
Вед:А мы и петь, и танцевать умеем, а можем тебе картошку посадить, вырастить и убрать. Поможем, дети, Бабе Яге? Дети отвечают.
Баба Яга: Ну-ка, покажите мне, на что вы способны.
Вед: Сначала нужно плетень поставить, чтоб на твой огород никто не ходил.
Баба Яга: Умно! Нечего мой огород топтать, кому ни попадя!
Игра «Плетень»
Баба Яга помогает играть, кисть кладет на пол, ведущая забирает.
Баба Яга: Ну, что-то я с вами заигралась. Некогда мне, пошла свою избу докрашивать. Берёт метлу, как будто красит.
Баба Яга: Что такое, не поняла?
Вед: Это же твоя метла!
Баба Яга: Как метла? А где же кисть?
Вед: Поищи, не поленись! Баба Яга бегает по залу.
Баба Яга: Обманули, подвели! Из-под носа увели.
Баба Яга грозит кулаком, уходит. Входит Осень.
Вед: А вот и Осень золотая. Ведущая отдаёт Осени кисть.
Осень: Как вас благодарить - не знаю...Я столько совершу чудес!
Пойду, озолочу весь лес, дам бусы красные рябинкам, березкам - желтые косынки.
А ветер, как он будет рад, когда наступит листопад!
И вам от осени привет —Осенний праздничный букет.
Приносит осенние листочки и раздает детям по 2 листочка.
Реб13 :Осень милая, ты чудо, я дружить с тобою буду!
Приглашаю всех друзей танец станцевать скорей!
Танец «Листики-кораблики»
Осень: За этот праздник светлый, яркий я детям принесла подарки.
Вот здесь лежать для детворы очень сладкие дары.
Дарит детям корзину с конфетами.
Вед: Скажем Осени: «Спасибо!» мы за чудо-чудеса,
За подарки, что нам Осень для детишек принесла!
Оставайся с нами, Осень, до зимы, ведь тебе, красавица, очень рады мы!
Осень: Рада б с вами я остаться, но в лес мне осенний пора возвращаться!
До свидания, ребята! Осень уходит.
Вед: Ну, и нам пора прощаться, пойдём в группу угощаться! (дети уходят из зала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/09/picture-24460-1431186970.jpg)
Сценарий осеннего утренника "Краски осени" для подготовительной группы
Дети: 7 Королей красок, Осень, Ветер, Колоски, Рябинки, Арбуз, Огурец, Горох...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/10/picture-536693-1518265208.jpg)
"КРАСКИ ОСЕНИ" Видеопрезентация для слушания музыкальных произведений об осени
Презентация из девяти слайдов с осенними пейзажами. Можно предложить для иллюстрации музыкальных произведений на осеннюю тематику. Напрмер, "Осенняя песнь" П.И.Чайковского...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/24/picture-399249-1419409003.png)
Сценарий осеннего развлечения для детей среднего возраста "Краски осени"
Сценарий музыкального развлечения для детей среднего возраста построен в игровой форме. Закрепление выученного материала, яркие красочные атрибуты и живие, интересные герои доставят детям эмоцио...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/25/picture-613155-1427300572.jpg)
"Краски осени" - осеннее развлечение для дошкольников старшего возраста
сценарий осеннего мероприятия, ориентированного на формирование навыков коммуникативного поведения, музыкальных и актёрских способностей дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/11/picture-533890-1449843070.jpg)
Тема недели: Краски осень Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Тема: «Наша осень хороша»
Цель: Формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Учить детей передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью, ветки разной дл...