Семейный час "Моя мама, моя семья, наш семейный герб"
методическая разработка (подготовительная группа)

Цветова Светлана Евгеньевна

Цель:  создание герба семьи на основе анализа семейных ценностей

Задачи:

 1. Побудить интерес к своей  семье, её традициям, интересам
 2. Познакомиться с происхождение герба, его символикой
 3. Развитие творческого интереса,  познавательной активности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynyy_chas_moya_mama.docx23.73 КБ

Предварительный просмотр:

Семейный час

Моя мама-моя семья- наш семейный герб

Цель:  создание герба семьи на основе анализа семейных ценностей

Задачи:

 1. Побудить интерес к своей  семье, её традициям, интересам
2. Познакомиться с происхождение герба, его символикой
3. Развитие творческого интереса,  познавательной активности

Материалы и оборудование

1. Техническое обеспечение: интерактивная доска, представлением заставки ко Дню Матери,  кроссворда «Моя семья», ноутбук, компьютерная презентация на тему: «Герб семьи», \, аудиозапись песни «Моя семья» (сл. и муз. А. Ермолова).

2. .Материалы для деятельности детей: макет семейного герба, основы для гербов. Карандаши, мелки, фломастеры.

4.Дидактический материал: настольная игра «Собери герб».

Предварительная работа

1.    Беседа на тему: «Моя семья»

2.  Разучивание песен, стихов о маме и семье,  сценки «Разговор по душам»

3. Беседа на тему: «Герб и флаг России», рассматривание альбома с изображением государственной символики России, лепка и аппликация «Герб России», «Герб Павлово».

Ход мероприятия

Ведущий; Ребята, послушайте, о ком это стихотворение?

Ребёнок: Лера

«Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют, у нас своя погода тут.

Улыбнётся … ясно и тепло.

Вот уже и солнышко в комнате взошло»

Дети: О маме.

Ведущий- Правильно,  о маме. 25 ноября наша страна отмечает замечательный праздник - «День Матери». Мы приветствуем вас: самых добрых и чутких, самых нежных и заботливых, и, конечно, самых красивых.

 А кто для вас мама ребята?

1-ый ребёнок: Алина

Мама – это небо! Мама – это свет!

Мама – это счастье! Мамы лучше нет!

2-ой ребёнок: Маша М

Мама – это сказка! Мама – это смех!

3-ий ребёнок: Миша Н

Мама – это ласка! Мама любит всех!

4-ый ребёнок: Милена З

Мама – осень золотая! Мама – самая родная!

Пятый ребёнок: Василина

Мама – это доброта, Мама выручит всегда!

Шестой ребенок. Оля.К

Мама нет тебя дороже

Мама все на свете может,

Все. Мам сегодня поздравляем,

Мамам счастья мы желаем

Под музыку дети садятся на стульчики

7-й ребенок Милена М

 Праздник постучал в окно,

Стало в садике светло.

Все ребята нарядились,

Мам всех в гости пригласили.

Ребёнок 8 й-.Диана

Мамин день пришел к нам в сад,

Все ребята встали в ряд.

Поздравления примите,

Сценку с нами посмотрите!

Ведущий:  -   Послушаем  «Разговор по душам» ваших деток.

Мальчик: Я вот думаю, гадаю, для чего детей рождают? 
Девочка:  А зачем тебе все это? 
Мальчик: Да за маму мне обидно, от проблем житья не видно. 
Девочка:  Фу! Какая ерунда! Скучно будет ей тогда! 
Да и в старости компот кто в стакане принесет? 
Вот представь себе теперь маму вовсе без детей! 
Мальчик: Дома - тихо... чистота... Красота! 
Девочка:  И пустота! Дом уютный, но пустой! Без детей он не живой! 
Не придется ей опять то ругать, то наказать, 
Кухня, ужин, постирушки, снова собирать игрушки. 
Мальчик: Только вырастил детей... Выдал замуж поскорей... 
Отдохнуть теперь хотите? Вот вам внуки! Получите! 
Девочка:  Ну и что? Опять играйся. На бабулю откликайся, 
Сели, встали, побежали, вновь игрушки все собрали. 
Мальчик: Да зачем им жизнь такая? Аэробика сплошная! 
По ночам не досыпать, день и ночь переживать, 
Заболели полечить, провинились - отлупить, 
И в учебе помогать, и кормить и наряжать... 
Девочка: Трудность в чем? Не понимаю! Я же кукол наряжаю! 
Мальчик: Ну, сравнила! Во - дает! 
Девочка:  Так, мой друг, спокойствие! Заботы - в удовольствие! 
Пока деток воспитаешь ни на миг не заскучаешь. 
Мальчик: Да, смысл жизни видно в том, чтоб детишек полный дом! 
Каждой маме по ребенку! 
Вместе: Ну, а лучше сразу два, чтоб у мамочки  от скуки не болела голова

Ведущий: Да, не просто быть мамами. Дорогие мамочки и в подарок вам сегодня песня «Мамочка моя»

Ведущий : Дорогие Мамочки и ребята, вы наверное засиделись, пора и размяться, приглашаю вас на веселый  парный танец.

«Танец с мамами в парах»

Ведущий;  Мы и пели и плясали теперь предлагаю размяться интеллектуально,  разгадать кроссворд, вам надо будет правильно назвать слова по горизонтали вертикали:

Презентация кроссворд «Моя семья»

 Какие вы, ребята, молодцы: пели такие прекрасные песни о маме, рассказывали красивые стихи, разгадали быстро и правильно кроссворд. Давайте продолжим разговор про семью. В каждой семье есть свои правила, законы, традиции. Традиции – это  принятые в семье обычаи, которые передаются из поколения в поколение. И вот об одной из семейных традиций я хочу с вами поговорить. А разгадка спрятана в загадке.

Загадка Н. Симоненко

Этот знак есть у любого:

И у города большого,

У района и страны,

Знать его вы все должны.

Формой он похож на щит,

И цвета здесь яркие.

Символ этот так речист

Многое узнал бы ты.

Чем гордится город наш,

Чем он прославляется.

Как же этот символ-знак,

Ребята, называется?  (герб)

- «Герб» в переводе с немецкого языка означает наследство, эмблема, наследственный отличительный знак, сочетание фигур и предметов, которым придаётся символическое значение, выражающее исторические традиции владельца.

Ведущий.   Предлагаю поиграть в игру – выбрать из готовых шаблонов подходящие изображения и создать герб для принцессы и рыцаря.

Дидактическая игра «Собери герб»

Дети делятся на команды и вместе составляют Герб.

. Показ презентации

«Герб моей семьи»

Ведущий.  Герб это отличие Вашей семьи, например, фамилия это тоже отличие Вашего рода, только в буквенном исполнении, а Герб - в графическом. В гербе можно увидеть силу и мощь рода, дерзание и вдохновение его отдельных членов, исследовать традиции и преемственность поколений. Герб олицетворяет верность дому. Пришло время и нам придумать свои гербы и разместить их на щитах.

Выбирайте художественный материал и приступайте к работе.

 Дети вместе с мамами  выбирают основу для герба, изобразительные материалы, садятся за, столы и выполняют задание. Звучит песня «Моя семья» (сл. и муз. А.Ермолова)

Ведущий; Рисование должно быть совместным. Изображение герба и девиза заставляют сконцентрироваться на главном и общем, что ценят в жизни дети и родители, чем дорожат. В каждой семье есть свои обычаи, традиции. (Например, путешествовать, рыбачить, ходить в лес за грибами, читать по вечерам, ходить в гости и встречать гостей, готовить по выходным вкусные блюда и т.д.). Рядом с гербом предлагается написать свой жизненный девиз. Девиз должен быть кратким и отражать суть жизненных устремлений, позиций, идею или цель семьи.

Ведущий; А теперь, когда творческая работа над гербом семьи закончена, мы предлагаем вашему вниманию ещё небольшой музыкальный номер – это весёлые частушки о будущих профессиях ваших детей.

Частушки.

Все дети вместе:

Делу время, делу время,

А потехе только час:

Любим петь для настроенья,

Полюбуйтесь-ка на нас!"

  1. Мальчик:

Говорю я всем знакомым,
Что хочу быть астрономом.
Не люблю я ночью спать,
Лучше звёзды изучать.

  1. Девочка:

Очень я люблю, ребята,

Перед мамой выступать
Этот опыт пригодится –
Я хочу артисткой стать!

  1. Мальчик:

Я решил, что ни к чему
Боксом заниматься –
Стану я зубным врачом,
Все его боятся.

  1. Девочка:

На гимнастику хожу,
Ем лишь раз в неделю.
По секрету вам скажу:
Стать хочу моделью.

  1. Мальчик:

Быть разведчиком хочу я,
Ведь находчив я и смел.
Мама спрятала конфеты,
Я разведал где – и съел!

  1. Девочка:

С трактористом я дружу,
Помогать ему хожу.
Тракторист ведет машину,
А я рядышком сижу!

  1. Мальчик:

Стану мастером по стрижке
И Лариске отомщу –
Обстригу аж под мальчишку,
А потом тогда прощу.

  1. Мальчик:

Наконец до десяти
Научился я считать.
И теперь судьёй по боксу
Я могу уж точно стать.

 Все дети вместе:

Делу время, делу время,

А потехе только час.

Вам частушки все пропели,

Громче хлопайте для нас!

Рефлексия.

Мы держим в руках могучее средство защиты, источник силы и вдохновения – ваши гербы. В них – мудрость и прозорливость, личный опыт и опыт предыдущих поколений. В этих гербах отражены высота устремлений и жизненно важные ценности.

Вопросы для обсуждения:

Что нового узнали участники группы о себе и других, какие чувства они испытывают сейчас, чем бы хотели поделиться друг с другом;

Педагог дает общую положительную оценку деятельности детей с мамами и организует выставку семейных гербов в группе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный досуг "Мама, папа, я- дружная семья!"

Цель:Развитие интеллектуальных, эмоциональных и нравственных качеств детей. Организация совместного досуга родителей и детей. Установление партнерских отношений с семьями воспитанников. Показать ценно...

Семейный досуг "Мама,папа, я - дружная семья!"

В мероприятии участвуют дети и их родители. Цель мероприятия: воспитать уважение и любовь к семье....

Семейный праздник "Мама, папа, я - спортивная и умная семья"

Логопед с инстрктором по физическому воспитанию разработали и провели праздник с родителями и детьми,который всем очень понравился и старшие группы ждут встречи в следующем году....

Семейный конкурс, посвящённый Дню семьи "Мама, папа, я - спортивная и дружная семья"

Программа провеления Дня семьи включает в себя домашнее задание, игры и конкурсы, совместное творчество. Поможет провести весёлый семейный досуг...

Родительское собрание №1 в нетрадиционной форме в старшей группе. Проведение совместной традиции в саду «Папы, мамы, сад и я вместе дружная семья». Тема собрания: «Влияние семьи и семейных традиций на воспитание ребенка».

Родительское собрание №1 в нетрадиционной форме в старшей группе.  Проведение совместной традиции в саду  «Папы, мамы, сад и я вместе дружная семья».Тема собрания: «Влияние...

Беседа с детьми на тему: "Моя семья". Рассматривание семейных альбомов, гербов и книжек-малышек

Цель: формировать представления детей о семье.Задачи: - учить детей называть членов своей семьи;- воспитывать любовь и уважение к старшим: бабушке, дедушке, маме, ...