Семейный досуг "Мама,папа, я - дружная семья!"
методическая разработка (старшая группа) по теме

В мероприятии участвуют дети и их родители. Цель мероприятия: воспитать уважение и любовь к семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokumentsemeynyy_prazdnik.doc124.88 КБ

Предварительный просмотр:

Семейный досуг «Папа, мама, я - дружная семья!»

Участвуют три семейные команды. Каждая команда имеет своё название и эмблему на груди. Родители сидят вдоль боковых стен, дети входят в зал колонной и встают у центральной стены.

ВЕДУЩАЯ. Праздник наш сегодня не простой-

             Будем веселиться всей семьёй.

             Ловкость и таланты вам покажем,

             Мамы, папы выступают даже.

                 

ВЕДУЩАЯ.  Дорогие друзья! Сегодня у нас семейный праздник - соревнование. Мы будем веселиться вместе с мамами и папами. Очень интересно какая же команда окажется дружней, веселей. Это мы узнаем в конце праздника. А сейчас я представляю наши дружные семейные команды. (Представляет команды.)

      Судит наше соревнование представительное жюри в составе...(представляет членов жюри)

Ведущая рассказывает, как будут оцениваться результаты каждого конкурса.

Команды занимают свои места.

ВЕДУЩАЯ.  Ну, вот теперь можно начать соревнование. Первый конкурс-разминка для детей. Он называется «ЭСТАФЕТА  ЛОВКИХ  И  СМЕЛЫХ».

Команды выполняют задания:

1.Подлезть под дугу.

2Перешагнуть большой модуль.

3.Пролезть в обруч.

4.Попасть мешочком с песком в корзину.

5.Пронести картошку в ложке.

ВЕДУЩАЯ.  Пока жюри совещается, послушайте высказывания детей о своих родителях и о семье. Так говорят дети всего мира.

1.Как хорошо, что у нас есть мама. Если бы мамы не было, то получилась бы ужасная путаница, (Фред.7лет)

2.Если мы хотим, чтобы мир стал лучше, родители обязательно должны играть с детьми. Кто не умеет играть, тот плохо работает. (Лиза.6лет)

3.Если бы мой папа играл с моими куклами, он бы не был таким сердитым по вечерам. (Настя.6лет)

Жюри объявляет итог первого соревнования.

ВЕДУЩАЯ.  А сейчас приглашаем посоревноваться маму с ребёнком.

КОНКУРС «КТО СКОРЕЕ РАСПУСТИТ ВЯЗАНОЕ ПОЛОТНО».

Ребёнок распускает, мама сматывает нитку в клубок,

ВЕДУЩАЯ.  Я приглашаю танцоров на танец "МУЖИЧОК С ГАРМОШКОЙ »,пока они надевают костюмы , мы проверим знания взрослых. Дорогие мамы и папы больше всего ваши дети любят сказки. А вы их любите? Сейчас проверим.

КОНКУРС «ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ СКАЗКИ?»

Вопросы

1.Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)

2.Назовите героиню сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом.(Репка)

3.В какой русской народной сказке решается жилищный вопрос? (Теремок)

4.В какой русской народной сказке младший, не послушав старшую, нарушил правила гигиены и жестоко за это поплатился? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.)

5.Какой герой русской народной сказки ловил рыбу нетрадиционным способом, какие слова он при этом приговаривал? (Волк, на хвост.» Ловись, рыбка, большая и маленькая.»

6.Назовите имя героя английской народной сказки, который строил дом, придерживаясь передовых методов и материалов, а его братья, работая по старинке, едва не потеряли жизнь? (Наф-наф. «Три поросёнка»)

ВЕДУЩАЯ.  А сейчас музыкальная пауза.

ТАНЕЦ «МУЖИЧОК С ГАРМОШКОЙ».

Дети уходят переодеваться. Жюри  подводит  итоги  конкурса «Знаете ли вы сказки?»

ВЕДУЩАЯ.  Теперь послушаем стихотворение в исполнении (имя девочки).

Сегодня мама мне сказала,

Что я совсем большая стала,

Теперь смогу я дом прибрать,

А мама мне поставит «пять»!

Работать мне одной так скучно,

Работать с Жучкой - мне сподручно!

Мы с ней трудились целый день,

Посуду вымыть нам не лень.

Ведь после Жучки вся посуда

Блестит на солнце.Даже блюдо

Теперь как новое у нас,

Помощники у мамы - просто класс!

ВЕДУЩАЯ. Конечно, кто же главные помощники у взрослых? Сейчас мы это увидим.

КОНКУРС «ПОМОЩНИКИ».

Выносят игрушечный стол с посудой, веники, совки,  «мусор», ведёрки для него, кроватки с постельными принадлежностями, корзинки для игрушек(игрушки разбрасывают по полу).Всё это оставляют в беспорядке.

ВЕДУЩАЯ. Приглашаются дети. Они должны быстро и красиво прибрать в комнате ,пока мама на работе.

Дети кричат команду: «Раз, два, три - начни!»

Под музыку дети выполняют задание.                              

ВЕДУЩАЯ. Послушайте стихотворения и песню про маму.

             После песни за кулисами раздаётся звук разбившегося предмета.

ВЕДУЩАЯ. . Ой, что-то разбилось, пойду  посмотрю.(Выносит разрезанные на части четыре тарелки).Ребята ,посмотрите, какая беда: одно неловкое движение –и посуда превратилась в мелкие осколки. Что же делать? Может, попробуем склеить?

АТТРАКАЦИОН «СКЛЕИМ  ПОСУДУ».

Дети складывают на полу «посуду». Жюри подводит итоги.

А сейчас я объявляю музыкальную паузу.

ВЕДУЩАЯ.  А теперь следующий конкурс. Надо разобрать принадлежности для гигиены и шитья. Для конкурса приглашаются дети.

.Первая команда – эстафетой переносит с общего стола предметы для гигиены: стиральный порошок, мыло, зубную пасту, расчёску, зеркало.

.Вторая команда переносит предметы для шитья: сантиметр, ножницы

(заклеены скотчем), игольница, мелок, катушки ниток, мулине

ЭСТАФЕТА «РАЗБЕРИ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ».

Жюри подводит итоги.

ВЕДУЩАЯ. Следующий конкурс для мам. Это конкурс «Запахов»

Смогут ли мамы с завязанными глазами узнать запах? (корвалол, духи, лак, ваниль, мыло.)

КОНКУРС «ЗАПАХОВ».

ВЕДУЩАЯ.  Ну, что же, все наши конкурсы показывают, что дети и взрослые-мастера на все руки. Но однажды произошло недоразумение. Сын хотел помочь маме развесить бельё, но прищепки оказались не на верёвке с бельём, а на одежде мальчика. Пришлось маме выручать незадачливого помощника. Я приглашаю маму и ребёнка для этой игры.

АТТРАКАЦИОН «СОБЕРИ ПРИЩЕПКИ С РЕБЁНКА».

Маме завязывают глаза, называют количество прищепок на ребенке. Она собирает их по сигналу, когда собрано всё количество, она кричит: «Всё!»

Жюри подводит итог этого соревнования.

ВЕДУЩАЯ.  Что-то папы наши загрустили ,им не терпится поскорее вступить в борьбу.Я предлагаю послушать стихотворение и песню посвящённые папе.

Ну, вот, теперь вам слово. Папы, как известно, у нас всегда были добытчиками. Для вас конкурс  «Кто больше наловит рыбы».

КОНКУРС «КТО БОЛЬШЕ НАЛОВИТ РЫБ».

Папы должны угадать название предложенных им рыб.

1.В какую рыбу можно смотреться как в зеркало? (зеркальный карп)

2.Какая рыба вооружена лучше других? (рыба меч)

3.Какая рыба ,кроме золотой, способна выполнять человеческие желания?(щука)

4.Каким орудием лова пользовался известный пушкинский старик? (неводом)

5.Какой рыбе на зубы лучше не попадаться? (акула)

6.Какая рыба носит имя человека? (карп)

7.Какая рыба в праздничные дни надевает «шубу»? (сельдь)

8.Рыба, прозванная из-за своего внешнего вида – «речной тигр»? (щука)

9.Царь рыба? (белуга)

Жюри подводит итог этого конкурса.

ВЕДУЩАЯ.  А сейчас папам предстоит вместе со своим ребёнком построить дачу. Правда, строительный материал будет для вас непривычен. Но мы уверены , что дети с таким материалом работали не раз, они смогут помочь вам. На столах лежат заготовки для строительства, там же находится клей. Можете приступать к работе.

КОНКУРС «ПОСТРОЙ ДАЧУ».

Участники должны сделать аппликацию из геометрических фигур.

Ведущая. Вот и подошёл к концу наш праздник. Пока жюри считает очки, я приглашаю вас на весёлый танец. Ребята, приглашайте своих родителей.

ОБЩИЙ ТАНЕЦ «БАРЫНЯ».

ВЕДУЩАЯ. Наш праздник удался на славу. Мы желаем, чтобы в каждой вашей семье  были мир, согласие, дружба, взаимовыручка, уважение и любовь. Сейчас мы услышим окончательный результат нашего соревнования. Слово предоставляется жюри.

Жюри называет победителя.

Награждение. Чаепитие.  

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный спортивный праздник «Мы – дружная семья».

И с гордостью каждый сможет сказать,Что ближе семьи никого не сыскать!...

Семейный конкурс, посвящённый Дню семьи "Мама, папа, я - спортивная и дружная семья"

Программа провеления Дня семьи включает в себя домашнее задание, игры и конкурсы, совместное творчество. Поможет провести весёлый семейный досуг...

Сценарий семейного оздоровительного праздника « Наша дружная семья» (для старших дошкольников)

   Важнейший способ реализации сотрудничества педагогов и родителей в вопросе формирования здорового образа жизни воспитанников – организация совместной деятельности, в которой родите...

Родительское собрание №1 в нетрадиционной форме в старшей группе. Проведение совместной традиции в саду «Папы, мамы, сад и я вместе дружная семья». Тема собрания: «Влияние семьи и семейных традиций на воспитание ребенка».

Родительское собрание №1 в нетрадиционной форме в старшей группе.  Проведение совместной традиции в саду  «Папы, мамы, сад и я вместе дружная семья».Тема собрания: «Влияние...

Программа для проведения семейного мастер-класса «Вечер дружной семьи»

laquo;Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье».В.А. Сухомлинский...

Педагогический проект для родителей и их детей. Тема: "Семейный досуг или в дружной семье и в холод тепло"

Семейный досуг - это свободное времяпрепровождение, которое предполагает совместное участие всех членов семьи в различных видах активной и пассивной деятельности, которое способствует сплочению семьи,...