"Сценарий праздника ко дню Матери"
материал (младшая группа)

Быковская Инна Тадеушовна

 Дать понятие о празднике. Воспитывать уважение к женщине, как человеку,  дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага. Поддерживать  доброжелательное общение в играх, танцах, продуктивной совместной деятельности. Продолжать развивать и поддерживать интерес детей и родителей к театрализованной деятельности.                                                   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий праздника23.94 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий ко Дню Матери в младшей группе

Воспитатель: Быковская И.Т.

Цель: гармонизировать детско-родительские отношения посредством совместной культурно-досуговой деятельности.

Задачи:

• создать праздничную, доверительную атмосферу;

• воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к маме;

• учить их выражать любовь к самому близкому и родному человеку – маме;

• углублять знания детей о роли мамы в их жизни;

• развивать положительное отношение к окружающему миру в целом;

• развивать речь детей через выразительное чтение стихов;

• поощрять творческие способности мам и воспитанников

Взрослые: ведущий – воспитатель;

 музыкальный руководитель, мамы воспитанников.

Дети: воспитанники младшей группы.

 Фоном звучит аудиозапись песни «Добрая милая

мама» (муз. К. Костина, сл. А. Бабкина).

 Воспитатель и воспитанники с мамами заходят в музыкальный

зал, проходят круг почета и останавливаются.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте!

Я рада  приветствовать вас и ваших мамочек в нашем красивом зале! Мне бы очень хотелось, чтобы сегодня наша встреча подарила всем яркие эмоции и позитив! Скажите мне, ребята, кто вас больше всех любит? Кто не смыкает ночью глаз, все заботится

о вас? (Дети отвечают: «Мама!»)

Ведущий: Сегодня у нас необычный день. Я сейчас

дам подсказку, а вы угадайте, чей сегодня праздник.

Это праздник любимых, милых, нежных, добрых,

все понимающих, неповторимых, единственных,

родных, лучших, необыкновенных и бесценных...

(Мамы вместе с детьми: «Мам!») Верно, сегодня

мы отмечаем День матери. Вы любите своих мам?

Дети: Да!

Ведущий: Тогда крепко их обнимите, поцелуйте и пригласите на танец.

Воспитанники обнимают и целуют своих мам, а затем вместе исполняют танец под аудиозапись песни «С мамой по дорожке» (сл. Е. Плаховой, исп. Ю. Селиверстова).

Ведущий: Ребята, проводите своих мам на стульчики и возвращайтесь ко мне.

Дорогие наши мамы! (Обращается к родителям.) Мы рады, что вы, несмотря на бесконечные дела и заботы, пришли сегодня к нам, чтобы вместе с детьми отметить этот замечательный праздник «День матери». Скажите, ребята, а какая мама? Конечно, нежная, ласковая, добрая, красивая. Мама – это сказка на ночь, помощь

в трудный час. Мама – это лучик света, это жизнь!

Милые мамы, примите в подарок стихотворения!

Дети выстраиваются полукругом и  рассказывают стихотворения.

 Поцелуи для мам

Ведущий: Ребята, а как вы выражаете свою любовь

маме? Наверное, разбрасываете дома игрушки и вещи,

не хотите мыть руки и чистить зубы, а еще не спите

по ночам? Верно?

Дети: Нет!

Ведущий: А как же тогда вы показываете своим

мамам, что любите их?

Дети (например): Слушаемся маму, помогаем ей.

Убираем за собой игрушки.

Ведущий: А если я попрошу вас сейчас показать

мамам, как вы их любите, что вы сделаете?

Дети высказывают свои предложения. Ведущий их выслушивает, а потом напоминает про «море поцелуйчиков», которые воспитанники сами сделали для

своих мам.

Ведущий: Дорогие мамы, ваши дети вас так сильно

любят, поэтому подготовили для вас целое море поцелуев. Приглашаю в центр зала двух мам, которые

любят получать поцелуи.

 Фоном звучит музыка для аттракционов (по выбору музыкального руководителя). В центр зала выходят

две мамы. Затем ведущий приглашает следующих

двух мам. Игра повторяется два раза.

Игра «Море поцелуев». На полу лежит обруч голубого цвета, внутри него «море поцелуйчиков» – губки из картона. Дети, чьи мамы вышли в центр зала, подбегают к обручу, берут один «поцелуйчик» и несут его маме. Вручают и целуют свою мамочку в щечку.

Ведущий: Наверное, нет таких мам, которые бы не читали детям сказки. Уважаемые мамы, вы читаете своим детям сказки дома? (Мамы отвечают.)

И это очень хорошо. Дети очень любят сказки.

Они развивают у детей отзывчивость, учат различать

добро и зло. Вот мы сейчас и проверим, как хорошо

вы помните сказки.

Сказочная разминка

Ведущий задает мамам вопросы о персонажах сказок.

Задача родителей – правильно их назвать. (Мамы отвечают с места.)

Вопросы для разминки

• Что нашла Муха-цокотуха в поле? (Денежку)

• А что купила? (Самовар)

• Кто под деревом сидит? (Добрый доктор Айболит)

• Как далеко отправился Айболит лечить детей? (В Африку)

• От кого убежало одеяло? (От грязнули)

• А от кого убежала посуда? (От Федоры)

• Как звали сыновей крокодила в стихотворении

«Мойдодыр»? (Кокоша и Тотоша)

• У кого были в гостях Винни-Пух и Пятачок? (У Кролика)

• Что подарила Сова ослику на день рождения? (Хвост)

• Какие волшебные слова говорил Емеля, чтобы его желания исполнялись? («По щучьему веленью, по моему хотенью»)

• У кого на «службе» были Гуси-лебеди? (У Бабы-яги)

• Как звали сына царя, который женился на Царевнелягушке? (Иван-царевич)

• Какие звери жили в теремке? (Мышка-норушка,

Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка сестричка,  Волчок – серый бочок, Медведь косолапый).

Ведущий: Молодцы! Персонажей сказок вы хорошо знаете.

 А сможете ли рассказать одну из русских народных сказок?

    (Мамы отвечают: «Да!»).                                                         Хорошо, но рассказать вам ее придется необычным способом.

Приглашаю шестерых мам в центр зала. Перед вами музыкальные инструменты. С их помощью без слов вам нужно обыграть и озвучить характер каждого персонажа из сказки «Теремок». Предлагаю вместе решить, какого персонажа и каким инструментом вы будете озвучивать. Затем распределим роли.

Перевоплотиться в персонажа вам поможет шапочка с его изображением. Надевайте шапочки зверят, и начнем наше представление. Рассказчиком буду я, а нашими зрителями – дети.

Мамы подходят к столу, выбирают музыкальные

инструменты и шапочки с изображением персонажей

сказки. Музыкальный руководитель ставит в центре

зала декорацию «Теремок».

Вариант, как распределить инструменты

• Мышка-норушка – колокольчик

• Лягушка-квакушка – деревянные ложки

• Зайчик-побегайчик – треугольник

• Лисичка-сестричка – металлофон

• Волчок – серый бочок – трещотка

• Медведь косолапый – барабан

Озвучивание персонажей сказки «Теремок» с помощью шумовых инструментов.

Музыкальный руководитель

(отстукивает ритм на бубне, поет):

 

Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок.

Бежит мимо Мышка-норушка. Увидела теремок,

остановилась и спрашивает (говорит голосом Мышки норушки): «Терем-теремок! Кто в тереме живет? Кто в невысоком живет?» Никто не отзывается. Вошла Мышка в теремок и стала там жить. Мама в шапочке с изображением Мышки-норушки звенит в колокольчик и встает за декорацию «Теремок».

 Прискакала к терему Лягушка-квакушка и спрашивает (говорит голосом Лягушки-квакушки):

– Терем-теремок! Кто в тереме живет? (Мама в шапочке с изображением лягушки стучит деревянными ложками.)

– Я, Мышка-норушка! А ты кто? (Мама в шапочке с изображением мышки звенит в колокольчик.)

– А я Лягушка-квакушка. (Мама в шапочке с изображением лягушки стучит деревянными ложками.)

– Иди ко мне жить! (Мама в шапочке с изображением мышки звенит в колокольчик.)

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить. Мама в шапочке с изображением Лягушки-квакушки стучит деревянными ложками за теремок, рядом с первой мамой. Далее по очереди появляются остальные персонажи и используют инструменты по аналогии – извлекают звуки в нужный момент по тексту сказки. В конце сказки все персонажи одновременно играют на своих музыкальных инструментах.

Музыкальный руководитель:

Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле

успели из него выскочить Мышка-норушка, Лягушка квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка,

Волчок – серый бочок – все целы и невредимы.

Принялись они бревна носить, доски пилить – новый

теремок строить. (Звучат все инструменты вместе.)

Лучше прежнего выстроили! Вот и сказочке конец!

 Звучит русская народная мелодия «Плясовая».

Все персонажи сказки выходят на поклон.

Ведущий: Браво! Спасибо мамам! Присаживайтесь

на свои места.  

Совместные игры

Ведущий: Наступило время для веселой игры! Ребята,

приглашайте своих мам!

 Мамы с детьми выстраиваются по кругу. Ведущий объясняет им правила игры. Игра проходит под музыку. Музыкальный руководитель исполняет на фортепиано русскую народную мелодию песни «Калинка».

Танец-игра «Найди свою маму». 

Дети и мамы стоят парами по кругу. На первую часть музыки пары двигаются по кругу спокойным шагом. На вторую часть музыки дети бегут в центр круга, присаживаются на корточки и закрывают глаза –«засыпают». Мамы в это время бегут на «носочках» по кругу, вокруг детей. Когда музыка заканчивается, мамы останавливаются и поворачиваются лицом в круг. Дети открывают глаза, встают и ищут свою маму, подбегают к ней и обнимают. Игра повторяется, только в центр круга бегут мамы. После игры дети и мамы остаются в кругу.

Ведущий: Наши мамы самые красивые, самые трудолюбивые, самые обаятельные и привлекательные, необыкновенно старательные, добрые и находчивые!

А детей хочется попросить о следующем: не забывайте говорить маме, что вы ее любите! Поверьте, нет на свете большего счастья, чем слышать заветные четыре слова: «Мама, я тебя люблю!»

 

Ведущий: В заключении праздника я предлагаю  проехать на веселом музыкальном паровозике.

Музыкальная игра-танец «Паровозик Чух-Чух».

Мамы встают со своими детьми парами и под музыку едут в разные стороны по залу. Затем останавливаются и выполняют различные танцевальные движения по тексту.

Ведущий: Наш праздник завершился. Поздравляем милых мам! Желаем счастья и здоровья вам! Будем снова в гости ждать, чтобы петь, играть и танцевать! Всем тепла, добра, удачи, радости и красоты, чтобы не погас огонь в глазах горящих и сбывались лучшие мечты!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника ко дню матери Тема: «День матери»

Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для детей ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является очень важен  в детском саду. Предлагаю вашему внима...

Разработка сценария праздника, посвященного Дню Матери "Мамин праздник".

Сценарий разработан с целью помочь детям и родителям найти путь  к сердцу друг друга, формировать уважительное отношение к родителям, своей семье....

Сценарий праздника, посвящённый «Дню матери» в подготовительной группе «Праздник для мам»

Сценарий праздника, посвящённый «Дню матери»  в подготовительной группе  «Праздник для мам» будет полезен для воспитателей  дошкольных образовательных учреждений...

День матери в старшей и подготовительной группе.Сценарий праздника, посвященный Дню матери

Цель: воспитание чувства любви и уважения к своим мамам.Задачи:1. Воспитывать у детей доброе, внимательное, отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее.2. Способствовать созданию теплых взаи...

"Мамин праздник" - сценарий праздника ко "Дню матери"

Цель: способствовать формированию детско-родительских отношений, пробуждению чувства уважения и любви к матери, созданию семейных традиций....

«День матери» - сценарий праздника ко "Дню матери"

Задачи. Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к мамам, бабушкам, стремление радовать их....

Сценарий праздника ко Дню матери «Лучший праздник-праздник мам!» в старшей группы МАДОУ №58

Сценарий праздника ко Дню матери «Лучший праздник-праздник мам!»в старшей группы МАДОУ №58(Музыкальный руководитель: Лоза К.Ю.) Ход праздника.Зал украшен цветами, шарами, рисунками де...