Театрализованное представление по мотивам сказки И.Токмаковой «Кукареку» Как Петушок ку-ка-ре-ку искал. Для детей 4-5 лет
план-конспект занятия (средняя группа)

Невзорова Светлана Сергеевна

В материале содержится сценарий Театрализованное представление по мотивам сказки И.Токмаковой  «Кукареку» Как Петушок ку-ка-ре-ку искал. Для детей 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannoe_predstavlenie_po_motivam_skazki_i.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованное представление по мотивам сказки И.Токмаковой  «Кукареку»

Как Петушок ку-ка-ре-ку искал.

Для детей 4-5 лет

Рассказчик:

Курица-красавица у меня жила

Ах, какая умная курица была!

Шила мне кафтаны, шила сапоги.

Сладкие, румяные пекла мне пироги

А когда управится, сядет у ворот –

Сказочку расскажет, песенку споет

В  Сказке может все случится

Наша сказка впереди.

Сказка в гости к нам стучится,

Скажем сказке – заходи!

Деревенский двор: домик, украшенная  изгородь. 

Звучит музыка:   УТРО В ДЕРЕВНЕ

Выходят цыплята под музыку. (под музыку делают определенные движения)

Цыпленок:

-  Ой, смотрите папино ку-ка-ре-ку на веревочке сушится!

Цыпленок:

-  А давайте возьмем ку-ка-ре-ку и научимся кукарекать!

Цыпленок:

-  А разве можно без спроса брать?

Цыпленок

-  А нам можно!!!

Берут папино ку-ка-ре-ку и (под музыку) уходят.

Появляется Петушок (под музыку)

Петушок:

-  С добрым утром милый двор, сладко спал ты до сих пор. Я поэт стихи слагаю, вам хотите почитаю?

Петушок садится за стол!

Петушок:

-  Напишу   кукареку

И к нему ещё строку.

(Берёт лист бумаги и перо.  Рассматривает его, расстроенно говорит)

-  Но кукареку потерялось,

Ничего от него не осталось:

Ни ку, ни ка, ни ре…

( Ходит, ищет, качает головой)

Выходит хрюшка (под музыку)

Рассказчик

Увидал он Хрюшку во дворе.  

Петушок

— Хрюшка

Я хотел сочинить стишок:

Написать кукареку

И к нему ещё строку.

Но кукареку потерялось.

Ты не знаешь, куда оно девалось?

Хрюшка (качает  головой)

— Нет, кукареку я не встречала.

Не печалься, тебе я хрю-хрю

Вместо него подарю.

Петушок :

— Нет, спасибо,

Мне кукареку найти бы.

Хрюшка уходит под свою музыку!

Петушок берёт мешок.

Рассказчик

Собрался Петушок,

Взял дорожный мешок

И пошёл шагать -

Пропажу искать.

Выходит кошка под музыку и определенными движениями

Рассказчик:

Видит — навстречу Кошка,

Кошка идёт, мягко ножка.

Петушок

— Кошка,

Я хотел сочинить стишок:

Написать кукареку

И к нему ещё строку.

Но кукареку потерялось.

Ты не знаешь, куда оно девалось?

Кошка (качает  головой )

— Нет, кукареку я не встречала.

Не грусти, я тебе удружу -

Мяу-мяу тебе одолжу.

Петушок:

— Нет, спасибо,

Мне кукареку найти бы.

(Кошка под свою музыку уходит)

Рассказчик

Вздохнул Петушок,

Подтянул ремешок,

До реки дошагал -

Очень устал.

Видит — скачут Лягушки,

Известные всем болтушки.

(появляются лягушки под свою музыку определенные движения)

Петушок

— Лягушки,

Я хотел сочинить стишок:

Написать кукареку

И к нему ещё строку.

Но кукареку потерялось.

Вы не знаете, куда оно девалось?

Лягушки  (головой покачали)

— Нет, кукареку мы не встречали.

Ты возьми себе лучше ква-ква -

Для стихов неплохие слова.

Говорит Петушок:

— Нет, спасибо,

Мне кукареку найти бы.

Лягушки под свою музыку прыгают на стульчики

Рассказчик

Грустный Петушок

На закат взглянул,

Домой повернул.

Дома ужин ждёт,

Дома — детки.

Петушок под свою музыку идет по кругу и подходит к дому!

Выходит, наседка с цыплятами (под свою музыку, и танцуют)

Курочка— Петушок, я так устала,

Всё кукареку твоё искала!

Утащили его цыплята,

Непослушные наши ребята

Цыплёнок:

Целый день мы с ним провозились,

Целый день — кукарекать учились.

Впредь храни ты его аккуратно,

А теперь получай обратно!

Рассказчик

И Тут Петушок

Сочинил стишок.

Петушок садится за стол

Петушок

- Написал — кукареку!

И ещё кукареку!

И третью строку -

кукареку!

Рассказчик

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.

Поклон!

Остальные дети встают за главными героями и поют все вместе песню!!!

КУКАРЕКУ

Представление в четырёх действиях по мотивам одноимённого произведения ИТокмаковой «Кукареку»

Действующие лица

Автор

Петушок

Хрюшка

Кошка

Лягушка

Наседка

Цыплята

ПРОЛОГ

Раннее утро. Деревенский двор. Слышны голоса домашних зверей.

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

Появляется Петушок, в руках лист бумаги и перо (ручка или карандаш). Вид у него задумчивый и немного рассеянный. Петушок медленно расшагивает из стороны в сторону, делает пометки на листе бумаги и всё перечёркивает. Автор стоит в стороне.

Автор.

Захотел Петушок

Сочинить стишок,

Написать кукареку

И к нему ещё строку.

Но кукареку потерялось,

Ничего от него не осталось:

Ни ку, ни ка, ни ре…

Петушок всё осматривает, но не может найти искомое. Разводит руки в стороны. Он заметно расстроен.

Появляется Хрюшка. Она только проснулась, потягивается, зевает, трёт лапками глаза.

Увидал он Хрюшку на дворе.

Петушок увидел Хрюшку и подбежал к ней.

Петушок.

Хрюшка, - говорит Петушок,-

Я хотел сочинить стишок,

Написать кукареку

И к нему ещё строку.

Но кукареку потерялось.

Ты не знаешь, куда оно подевалось?

Хрюшка.

(Хрюшка головой покачала)

Нет, кукареку я не встречала.

Не печалься, тебе я хрю-хрю

Вместо него подарю.

Петушок.

(Говорит Петушок)

Нет, спасибо,

Мне кукареку найти бы.

Хрюшка пожимает плечами и уходит. Петушок зашёл в курятник.

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

Солнце поднялось выше. День. Вокруг луга и поля. Слышно стрекотание кузнечиков и пение птиц.

Автор.

Собрался Петушок,

Взял дорожный мешок

И пошёл шагать –

Пропажу искать.

Петушок с мешком на плече идет не торопясь, время от времени останавливается, раздвигает высокую траву, заглядывает под листья растений, приподнимает камни. Появляется Кошка. В поле она охотилась на мышей. Вид у неё беззаботный и весёлый. Кошка медленно шагает на мягких лапках.

Видит – навстречу Кошка.

Кошка идёт, мягконожка.

Петушок заметил Кошку.

Петушок.

Кошка, - говорит Петушок,-

Я хотел сочинить стишок,

Написать кукареку

И к нему ещё строку.

Но кукареку потерялось.

Ты не знаешь, куда оно подевалось?

Кошка.

(Кошка головой покачала)

Нет, кукареку я не встречала.

Не грусти, я тебе удружу –

Мяу - мяу тебе одолжу.

Петушок.

(Говорит Петушок)

Нет, спасибо,

Мне кукареку найти бы.

Петушок расстроенный отправился дальше в путь. Кошка посмотрела вслед Петушку и пошла в другую сторону.

ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ

Солнце уже ниже. Вечереет. Берег реки. Слышен звук журчащей воды. Петушок продолжает путь. Он заметно устал.

Автор.

Вздохнул Петушок,

Подтянул ремешок,

До реки дошагал –

Очень устал.

Петушок вздыхает, подтягивает ремень. Подошел к реке, сел, чтобы напиться.

Появляется лягушка, прыгает, ловит комаров и мошек.

Видит – скачет Лягушка,

Известная всем болтушка.

Петушок.

Лягушка, - говорит Петушок,-

Я хотел сочинить стишок,

Написать кукареку

И к нему ещё строку.

Но кукареку потерялось.

Ты не знаешь, куда оно подевалось?

Лягушка.

(Лягушка головой покачала)

Нет, кукареку я не встречала.

Ты возьми себе лучше ква-ква –

Для стихов неплохие слова.

Петушок.

(Говорит Петушок)

Нет, спасибо,

Мне кукареку найти бы.

Лягушка ускакала. Петушок присел на камень, срезал ветку, очищает от коры.

ДЕЙСТВИЕ ЧЕТВЁРТОЕ

Закат. Деревенский двор. Идёт петух, опираясь на посошок, на плече мешок. Вид печальный, голову опустил на грудь, согнулся под тяжестью ноши.

Автор.

Грустный Петушок

Срезал посошок,

На закат взглянул,

Домой повернул,

Дома ужин ждёт,

Дома- детки.

Глядь – на крылечке Наседка.

Появляется Наседка с Цыплятами. Цыплята кружатся возле курицы, пищат. Наседка несёт «КУКАРЕКУ» из букв.

Цыплята увидели папу Петушка, бросились к нему на встречу.

Наседка.

Муженёк, - кричит,- я так устала,

Всё кукареку твоё искала!

Утащили его цыплята,

Непослушные наши ребята.

Целый день с ним они провозились.

Говорят – кукарекать учились.

Впредь храни ты его аккуратно.

А теперь получай обратно!

Радостный Петушок принимает от Наседки «кукареку», обнимает курицу, гладит по головам Цыплят, достаёт из мешка лист бумаги, перо и делает записи.

Автор.

Тут Петушок

Сочинил стишок:

Написал – кукареку!

И ещё - кукареку!

И третью строку - кукареку!

(Петушок кричит три раза «кукареку»)

Звучит вступительная тема из кинофильма «Усатый нянь». Появляются Хрюшка, Кошка и Лягушка, поздравляют Петушка с находкой. Все радуются и веселятся.

Общий поклон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-театрализованного представления по мотивам сказки Корнея Ивановича Чуковского «Муха-цокотуха» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

На протяжении всего представления дети все вместе – хором рассказывают сказку в лицах, танцуют с цветными шарфиками, играют, изображают интонационно,  мимикой, жестами, действиями содержание сказ...

Театрализованное представление по мотивам сказки В. Сутееева "Мешок яблок" для детей старшей гр.

Цель-развивать артистические способности детей через таатрализованную деятельность....

Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки С. Маршака «Кошкин дом» для детей средней группы.

Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки С. Маршака «Кошкин дом» для детей средней группы....

Музыкально-театрализованное представление по мотивам сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки....