Сценарий праздник "День тигра"
календарно-тематическое планирование

Быковская Инна Тадеушовна

Формирование экологического мировозрения дошкольников, обогащение знаний детей о представителях дальневосточной тайги - уссурийском тигре, воспитание бережного отношения к объектам природы, к  сохранению тигра в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_den_tigra.docx29.54 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «ДЕНЬ ТИГРА» в детском саду.

Старший дошкольный возраст.

 

Во время прихода детей в группу, они обращают внимание на различные 

следы зверей на лестнице детского сада. Когда же обращаются

 с вопросами к воспитателю, то педагог поддерживает интригу, 

делая вид, что тот не знает, откуда взялись эти следы.

В группу «влетает» сорока: Внимание, внимание! Свежие новости! Сегодня весь Приморский край отмечает праздник! Получите приглашение и распишитесь! (вручает приглашение воспитателю и улетает).

Ведущий - вот здорово! Ребята, нас приглашают на праздник. А кто знает, что празднует сегодня весь Приморский край?

Дети.- День Тигра.

Ведущий. – Совершенно верно. Этот праздник родился во Владивостоке совсем недавно, в 2000 году. И отмечают его в последнее воскресенье сентября. А придумал этот праздник писатель и охотовед Владимир Ильич Тройнин, который жил во Владивостоке. Он много ходил по уссурийской тайге, изучал тигра и даже написал про него книжку. Он понимал, что этот величественный хищник является символом красоты и богатства дальневосточной природы, что о тигре должны знать не только взрослые, но и дети. И вот, мы получили приглашение на этот праздник. Но в этом приглашении сказано, что путь нам укажут тигриные следы. Так вот почему мы увидели следы на лестнице! Но, ребята, там следы разных зверей, сможем ли мы отличить среди них тигриные? Давайте постараемся!

 

М.Р. – Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас здесь встретить, а знаете, куда вы попали? Это Музей Тигра. А я главный экскурсовод этого музея. И сегодня, когда герой нашего музея – тигр – празднует свой день, я очень хочу поговорить с вами об этом удивительном звере. Ребята, как вы думаете, почему решили основать этот праздник?

Дети.- Тигров убивают, истребляют. В мире тигров становится все меньше. Люди придумали праздник, чтобы заботиться о тиграх.
М.Р.- Ребята, опишите внешний вид тигра? (Дети отвечают.)

– В чем его схожесть с кошкой?
– А покажите, как ходит тигр? (Дети демонстрируют тигриную походку.)
– А как он умывается? (Дети показывают, как тигр чистит свою шкуру.)
– Какие у него лапы, когти? (Дети имитируют царапающие движения лап тигра.)

– Какие звуки издаёт тигр? (Имитация рычания тигра).
– В какое время суток тигр охотится?

– А в каких лесах обитает тигр?

– Что такое тайга? (хвойный, дремучий лес)

– Как называется природоохранная зона, где запрещена любая деятельность человека? (заповедник).

Звучит музыка «В мире животных»  

предлагают детям пройти и сесть на стульчики.

М.р. – Ребята, мы для вас сегодня приготовили небольшой видеофильм о жизни тигра в тайге.

Дети смотрят видео фильм «Величественный амурский тигр»

 

М.р.- Ребята, вам понравился фильм? Тогда ответьте на вопрос: Почему нельзя убивать тигров?

Дети. – Потому что тигров осталось очень мало. Эти животные занесены в Красную книгу. Без матери маленькие тигрята могут погибнуть. Тигры исчезнут, и в будущем мы не сможем ими любоваться, а только смотреть на картинки.

Ведущий. Большое спасибо вам, уважаемый экскурсовод, за увлекательное знакомство с тигром. А наши дети выучили про него стихотворения.

Ребенок 1: Полосатый, грозный тигр не устраивает игр,

                   Изучает он меню чтоб поесть пять раз на дню.

                    В завтрак – волк или кабан, на обед – степной баран,

                   А на полдники, на ужин дикий бык бродяге нужен!

                    Подкрепился и спокоен, очень мирно он настроен.

                    Помурлычет он немножко – тигр ведь большая кошка. (Т. Лаврова)

Ребёнок 2: Даже маленький тигрёнок хоть собой он пригож,     

                   Это вовсе не котёнок. ты его рукой не трожь.

                   Укусить он может крепко, не успеешь убежать.

                       Хоть тигрёнок всё же детка, но не стоит с ним играть. 

                                                                                     (С. А. Антонюк)

Ведущий.- Ребята, давайте на несколько минут превратимся в шаловливых тигрят. 

Физминутка «Тигрята»:

Прибежали тут тигрятки,             (Бег на месте)

И все начали зарядку.                   (Руки вверх, в стороны)

Вот раздался страшный рык —   (Дети рычат)

На лужайку прыгнул тигр.           (прыгают)

Звери делают поклоны,                (Кланяются)

Начинаем мы наклоны.                 (Наклоны вправо, влево)

Появился царь зверей                    (воспитатель одевает маску)

Приседаем поскорей.                     (Приседают)

А теперь все дружно, вместе,

Начинаем бег на месте.                 (бег на месте)

Тигрята вертят головой,                (вертят головой)

Начинаем мах ногой.                     (Махи ногами)

Вот пришел конец зарядке,

Разбежались все зверятки.              (Убегают на стульчики)

М.Р. – ребята, спасибо, что посетили мой музей. Мне с вами было очень интересно. Но вас ждёт на празднике настоящая тигриная семья, поспешите же!

Дети прощаются и продолжают путешествие по следам.

Следы приводят на уголок леса, расположенный на участке детского сада. Там их встречает тигрица (педагог) и трое тигрят (дети подготовительной группы). Дети здороваются с тиграми.

 

Тигрица. – Моя семья – большая редкость, такое встретишь не всегда.

                    Мои тигрята все здоровы, вас познакомлю с ними я.

Тигрёнок первый – самый умный.

Второй тигрёнок – самый шумный.

Третий любит  –  поиграть.

На меня они похожи, все красивы, как и я.

И живёт в тайге дремучей наша дружная семья!

Я знаю, дети все похожи, на месте их не удержать.

И я со всем своим семейством  вас приглашаю поиграть.

Тигренок. – Я – усатый полосатый, в гости к вам пришел, ребята.
                        Я мурлычу, словно кошка, но царапаюсь немножко.
                        Я – красив и грациозен, взрослый – я силён и грозен.
                        А пока я лишь ребёнок: рыжий маленький тигренок.

                        Я самый быстрый из тигрят, попробуйте за мной                   угнаться!

                        Я приглашаю всех ребят со мною в беге состязаться!

 

П/и «Раз, два, три, четыре, пять – вышел тигр погулять»

(ловишки – это тигрята. По сигналу: “«Раз, два, три, четыре, пять – вышел тигр погулять»!” все играющие разбегаются и увертываются от тигрят, которые стараются догнать кого – либо и коснуться рукой (запятнать). Тот, кого тигренок  коснулся, выходит из игры.)

 

2Тигренок. – Я тигрёнок полосатый   полюбуйтесь на меня;
                        Нос, глаза, большие лапы и рычать умею я! Р-р-р-р-р

                        Сейчас немножко пошумим и конечно покричим!

                        На мои вопросы дружно отвечайте то, что нужно!

 

Игра «Да, нет»:

2 тигренок.

У меня большие лапы?

Я ношу пальто и шляпу?

У меня огромный хвост?

А большой, скажите, рост?

Пью какао по утрам?

Ем мороженое без меры?

У меня мясной обед?

Понимаю вашу речь?

Вы должны меня беречь?

 

Тигрица. Мы, тигры, очень грациозны, и ходим очень осторожно.

Вас приглашаю поиграть и свою гибкость показать!

Разминка «Тигриная тропа».

Дети идут за Тигрицей – пролезают под дугами, идут по бревну или любой тропинке, перескакивают с кочки на кочку и возвращаются на место.

3 Тигренок. Хоть я маленький тигренок, если надо – зарычу,
                      И не стойте слишком близко, это я вам говорю!
                      И не трогайте мне ушки, и не дергайте усы.
                      Я отважный, смелый, храбрый, берегитесь, как грозы.

                      Я, конечно, постепенно, стану тигром непременно.
                      Но, когда и взрослым буду, то ваш праздник не забуду!

 

Соревнование «Бой хопами» (мячи с ручками).

Тигрята, стоя на низкой скамейке, пытаются хопами сбить друг друга. 

 

Победивший говорит:

– Я говорил, что я сильней, и победил я братца!

  А ну, ребята, становись, со мной соревноваться!

«Бой хопами» повторяется два-три раза с желающими детьми.

 Тигрица. И у меня есть для вас игра Выпустим злобу» — конкурс  c воздушными шариками

https://sun9-50.userapi.com/impg/Jmc_OsL3HeILKgf8vOq20utKFuG5TEqdl1yLEw/_oc3DkrWc4A.jpg?size=400x255&quality=95&sign=69256a866b3ec81fb7bad3cd543444e7&type=album

      Участники — несколько желающих.

  • Реквизит — небольшие надутые воздушные шарики — много.

Шарики рассыпают по полу (можно огородить пространство, чтобы они не разлетелись по всему залу).
Участники становятся на четвереньки, изображая тигров, и по команде ведущего начинают яростно лопать шарики любым способом — выпускать пар. Зрители считают, кто лопнет больше.

  «Горящий» обруч — по числу команд. Большой спортивный обруч, обмотанный мишурой или гирляндой.

Гости делятся на команды с равным количеством участников и выстраиваются колонами на одинаковом расстоянии от ёлки (она служит точкой финиша).

Дрессировщики с «горящими» обручами становятся примерно посредине между командой и ёлкой и удерживают обручи вертикально на небольшом расстоянии от пола (одинаково для всех команд).
По сигналу (можно взорвать хор пушку) первые участники бегут к елке, на пути преодолевая «горящий обруч». Добравшись до ёлки, подают условный сигнал (громко рычат, к примеру), и на дистанцию выходит следующий участник.
Команда, которая быстрее остальных переберётся через горящее кольцо к ёлке, становится победителем.

 Ведущий. Спасибо вам, тигриная семья, что пригласили нас на праздник. Ребята узнали много интересного про вас и ваш образ жизни, поняли, как важно сберечь тигра – гордость и красу Уссурийской тайги!

1 Тигренок читает стихотворение Живая ниточка:
Живая ниточка связала всех навек:
Листок, улиточка, земля и человек
Живут на свете как одна семья.
Не обойтись земле без муравья,
Воде без рыбы, лесу без зверей,
А человеку – без природы всей.
И ты за эту ниточку держись,
Чтоб не кончалась у природы жизнь!

Тигрица – Вы через год к нам приходите. 

                   Мои тигрята подрастут, придёте в лес – и все мы тут!

 

Дети прощаются, тигры  уходят и праздник заканчивается

 рисунками на асфальте на тему «Сохраним тигра вместе!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения «Амурский тигр» для детей старшего дошкольного возраста.

Создать условия, при которых дети смогут показать полученные знания об одном из представителей семейства кошек — амурском тигре. Обратить внимание детей на важность мероприятий по охране амурско...

Сценарий праздника, посвященного международному дню тигра в старшей группе «В поиске тигрят».

Сценарий праздника, посвященного международному дню тигра  в старшей группе «В поиске тигрят»....

Авторский сценарий сказки "Тигр и человек" сказка народа Удэгэ

Цель: формирование интереса к устному народному творчеству коренных  народностей Дальнего Востока через инсценирование сказочных произведенийЗадачи: - продолжить знакомство  с природными усл...

Сценарий утренника "Новый год у Тигрят"

          Сценарий Новогоднего утренника для младшей группы                            ...

Сценарий новогоднего утренника во 2-младшей группе "Новогодние приключения Тигрят"

Цель:  приобщение детей к традициям и обычаям современного российского общества посредством игр и сказок, при этом создать праздничную атмосферу, доставить радость детям. Раскрыть творческие спос...

Сценарий развлечения «Амурский тигр» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Обратить внимание детей на важность мероприятий по охране амурского тигра.Задачи: - формировать знания детей о среде обитания амурского тигра, его повадках, особенностях, - развить ини...