конспект развлечения по ППД "Путешествие в сказку Теремок"
методическая разработка (старшая группа)

Развлечение для детей средней группы. В ходе развлечения дети закрепляют правила прехода через пешеходный переход, знакомятся со светящимися значками-фликерами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Путешествие в сказку «Теремок»

Цель: формировать  у детей дошкольного возраста  навыки  безопасного поведения на дороге.

Задачи:

- познакомить детей со светоотражающими элементами, как необходимым атрибутом участника дорожного движения, закрепить знания о дорожных знаках, о безопасном поведении на улицах города, применять знания в повседневной жизни;

- развивать социальный и эмоциональный интеллект, речевые умения;

- воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, чувство ответственности за свое поведение на дороге, отзывчивость, сопереживание.

Оборудование: «волшебный» цветок, светофор на подставке, дорожные знаки «Автобусная остановка», «Пешеходный переход», фликеры, фонарики, магнитная доска, теремок плоскостной, шапочки лягушки, мышки, волка, лисы, зайца, макет пешеходного перехода и полоски для него, аудиозапись полицейского свистка.

Ход развлечения.

Дети заходят в зал под музыку. Встают по кругу.

«Круг радости» Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом – этот цветок. Я приглашаю всех сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок.

Желаю счастья и добра. Всем детям с самого утра!

Проходите на стулья.

Ребята, вы знаете правила дорожного движения? Тогда, ответьте на вопросы. ( Мозговой штурм.)

Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре.)

Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один.)

Кто ходит по тротуару? (Пешеход.)

Кто управляет автомобилем? (Водитель.)

Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта.)

Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП.)

На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру.)

Ну, что же, вы молодцы. Много знаете.  о правилах дорожного движения.

Слышатся крики, свист полицейского свистка. Вбегает лиса

Лиса. Ой – Ой – Ой! Помогите!

Воспитатель. Что случилось?

Лиса: Чуть не задавили лисоньку - красу. Ведь это же надо. Шла, никого не трогала, а они как выскочат, да как понесутся. Я побежала. А он как засвистит.

Воспитатель: Кто выскочит?  Кто засвистит?

Лиса: машины выскочат, полицейский засвистит.

Воспитатель. Так ты    не  знаешь правил дорожного движения!

Лиса. Какие еще такие правила? У нас в лесу никаких правил нет!

Воспитатель: ребята, как вы думаете, можно переходить дорогу не зная правил дорожного движения?

Лиса: В нашей сказке никто не знает правил дорожного движения

 Как домой мне возвратиться,

Может же беда случится!

Нам без правил жить не нельзя,

Помогите нам, друзья!»

Воспитатель. Ребята,      поможем?

А в какой сказке живёт наша гостья, вы узнаете, отгадав загадку.

 «Невысокая избушка,

В ней живут лиса, лягушка,

Мышка, заяц, серый волк -

В крепкой дружбе знают толк» (Теремок)

Как мы можем помочь героям сказки? (научить, оправиться в сказку)

Нам нужно срочно отправляться в путь, чтобы помочь сказочным героям. Вы готовы? (ответы детей)

Воспитатель: Дети, встаньте. (Звучит музыка.)

А поможет нам попасть в сказку волшебный цветок.

Воспитатель:

Лети, лети лепесток(дети вып.движения)

Через запад на восток.

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по- моему вели:

Перенеси нас в сказку «Теремок»

Педагог: А вот и «Теремок». Давайте посмотрим, что же здесь случилось.

Теремок пустой, где же все звери?

Выходит мышка.

Мышка: Я тут! В поле зёрна собрала и к дороге подошла, как перейти ее не знаю, вся от страха замираю!

Воспитатель: дети тебе помогут правильно перейти дорогу.

Что должно быть на дороге, чтобы безопасно прейти проезжую часть?

Дети: пешеходный переход, зебра. светофор

Лиса: Я знаю, это такая лошадь в полоску. Только причём тут зебра?

Вед: Пешеходный переход называют так, потому что он состоит из

нарисованных белых полос, почти таких же, как у зебры.

Лиса: Что-то я совсем запуталась — то зебра, то переход — ничего не пойму.

Вед: Дорогие гости, сейчас вам дети всё объяснят.

ребёнок. Держит в руках знак «Пешеходный переход»):

Вот обычный переход

По нему идёт народ

Специальная разметка

«Зеброю» зовётся метко.

Белые полоски тут

Через улицу ведут.

Знак «Пешеходный переход»,

Где на «зебре» пешеход,

Ты на улице найди

И под ним переходи.

Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт!

Вед: Давайте, установим пешеходный переход для всех жителей сказки.

 игра «Собери пешеходный переход».

Проводится игра: дети прикрепляют полоски к переходу. Ставят знак «пешеходный переход»

Педагог: Молодцы! Давайте проведем мышку по переходу. Сначала надо посмотреть на лево, потом на право и только тогда можно переходить. (проходят все)

Появляется Зайчик.

Заяц: стоит у перехода.

Воспитатель: ты что стоишь, зайка?

Зайка: Боюсь переходить через дорогу. Машины не останавливаются.

Воспитатель. Ка помочь зайчику?

 А если машин много, то устанавливают светофор.

Лиса: Светофор, светофор…. Это дерево такое что ли? это такой столбик с фонариками, а на нем огни разные горят. Красиво!

Вед: Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.

Вед: Вот послушайте, ребята вам споют про светофор.

Песня. или  Полька «Красный, желтый, зеленый»
Для этой польки понадобятся 3 картонных круга диаметром 15 см: красный, желтый и зеленый. Взрослый поднимает круг, дети в соответствии с сигналами взрослогона зеленый свет двигаются

Ой, смотрите, вот лягушка по дорожке скачет, вытянувши ножки .

Лягушка:

Ква-ква! Рада видеть вас друзья!

Я на озеро ходила, рыбку там с утра ловила.

Много рыбки – тяжело, а до дома далеко.

Чтоб не опоздать к обеду, на автобусе поеду!

Только где в автобус сесть?

Педагог: Да и правда, где же лягушке сесть в автобус?

Дети: На остановке.

Педагог: Как найти остановку?

Дети: Там должен стоять знак «Автобусная остановка».

Лиса:   А дети знают как выглядит знак Автобусная остановка? Тогда выберите нужный знак. Дети приносят знак, ставим скамейку для пассажиров.

Присядь, лягушка на скамейку, подожди автобус. И мы подождём автобус.

Педагог: Войдя в автобус, кем вы становитесь?

Дети: Пассажирами.

Педагог: У пассажиров тоже существуют правила поведения в общественном транспорте. Сейчас посмотрим, как хорошо вы их знаете. Поиграем в игру:

 «Разрешается – запрещается». Я буду задавать вопросы, если вы согласны с моим утверждением, то хлопайте в ладоши, а если не согласны – то потопайте.

Можно муз игру Автобус           или

Лиса: Ребята, смотрите, в лесу наступил вечер.. И, кажется, кто-то идет по дорожке.

Выходит волк, медведь

Волк: Ребята, помогите нам, пожалуйста. На улице уже темно, а нам надо перейти дорогу, чтобы попасть домой. Вдруг водитель  в темноте нас не заметит, что делать?

Педагог: Да, ребята, днем светло и все хорошо просматривается: проезжая часть,  знаки, пешеходы. А в темноте трудно разглядеть водителям пешехода, Как помочь пешеходам перейти  по проезжей части в темное время суток?

Ответы детей. ( фонарик, светящиеся наклейки)

Дети, попросим совета у наших наставников, детей подготовительной к школе группы.

Выходят дети подготовительной к школе группы.

Здравствуйте, ребята. Мы вам поможем.

Есть очень важный светоотражающий элемент, который поможет безопасно перейти дорогу в тёмное время суток. Это фликер-светящийся значок.

Их подвешивают на шнурке, закрепляют значок на одежде, наклеивают на велосипеде, рюкзаке, сумке.

Дети читают стихи.

Есть у нас значок такой,

Фликер называется,

Но значок он не простой,

Светоотражающий.

Яркий свет далёких фар

Отразит он в тот же час

И тем самым на дороге

Сделает заметней нас.

Прикрепить его к одежде

Быстро каждый сможет,

Ты его не забывай

Он в пути поможет.

Лиса: Ой, придумали, светящийся значок. Как может значок светить7

Воспитатель.Ребята, давайте проверим, светятся ли на одежде светоотражатели при свете фар  автомобилей.

Возьмите фонарики, включите их и посветите на фликеры.( фликеры наклеены на магнитную доску)

Отражают фликеры свет? Светятся? Могут помочь увидеть пешехода водителю автомобиля?

Наставники: (Наставники дарят фликеры детям.) Мы дарим вам фликеры, чтобы вы могли безопасно  ходить в детский сад.

Спасибо, вам, наставники.

Наставники уходят.

Подарим фликер и Медведю Волку.

Волк: спасибо, ребята. Пойду и расскажу своим друзьям про светящиеся значки.

Выходят все звери из Теремка.

Лиса: спасибо вам, ребята. вы научили меня правилам перехода через дорогу. Теперь я всех научу правилам дорожного движения.

Педагог: Ребята, посмотрите, все жители теремка собрались вместе дома. Теперь в сказке порядок Нам. пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель снимает шапочки с героев сказки.

Дети встают на ноги.

Лети, лети лепесток

Через запад на восток.

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по - моему вели:

Перенеси нас в детский сад.

Рефлексия.

Педагог: Ребята, вам понравилось путешествие?

Что вам запомнилось больше всего?

Какие правила перехода через дорогу узнали?

На чем поехала лягушка домой? Как она нашла автобусную остановку?

Что за волшебный значок помогает обезопасить себя на дороге в темное время суток?

Что за волшебный значок помогает обезопасить себя на дороге в темное время суток?

Какие правила перехода через дорогу узнала лиса?

Молодцы, помогли героям сказки выучить правила дорожного движения.

Ритуал окончания занятия: игра  «Встретимся опять» Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:
“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Рассказывание русской народной сказки Теремок"

Цель: формировать у детей интерес к игре - драматизации.Задачи: развивать внимание, память, логическое мышление.Способствовать развитию диалоговой речи, формировать умениеотчётливо и внятно произносит...

Развлечение по русской народной сказке «Теремок» (можно приурочить ко Дню Матери) для детей 2-0й младшей группы

Развлечение по мотивам русской народной сказки с указанием музыкального материала...

Развлечение по русской народной сказке «Теремок» (можно приурочить ко Дню Матери) для детей 2-0й младшей группы

Развлечение по мотивам русской народной сказки с указанием музыкального материала...

Конспект игры – драматизации Путешествие в сказку "Теремок"

Тема: Путешествие в сказку « Теремок»Интеграция: Музыка, Физическая культура, Чтение художественной литературы, Социализация, коммуникация.Материал и оборудование: Домик – Теремок, Костюмы, персонажей...

Конспект ПО СЮЖЕТУ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК»

Департамент образования города МосквыЮго-Восточное окружное управление образованияГосударственное образовательное учреждениеСредняя общеобразовательная школа 1420________...

Спортивное развлечение по р.н.сказке "Теремок"

Знакомим детей с подвижными играми....

Конспект по развитию речи инсценировка сказки "Теремок" в группе Теремок

Конспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей группе «Теремок».Программное содержание:Образовательные задачи1.    Вызвать у детей эмоциональный отклик...