Развлечение для детей старшей группы «Цвета радуги»
методическая разработка (старшая группа)

Трофимова Ольга Андреевна

Развлечение для детей старшей группы

«Цвета радуги»

Цель: Создать условия, при которых у детей вызовет интерес знакомство со спектром цветов на примере радуги.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с расположением цветов в цветовом спектре на примере радуги.
  • Развивать сенсорные чувства.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, эстетическое отношение к природе.

 

Ресурсы: презентация «Радуга», пустые контейнеры, предметы оранжевого и других цветов для эстафеты, платочек желтого цвета, мыльные пузыри

 

 

Ход мероприятия

Под музыку дети заходят в зал и рассаживаются на стулья.

Ведущий: Здравствуйте, ребята!  Сегодня мы встречаем гостя... Загадка поможет узнать, кто же к нам придет.

«Над рекой повисло разноцветное коромысло?»

Дети: радуга.

 

1 слайд На экране появляется радуга

 

Ведущий: Радуга красавица

Вам велела кланяться.

В гости прийти обещала,

Из разноцветного края!

 

Ведущий: Да, сегодня мы будем встречать Радугу. А вы знаете, когда появляется радуга?

Дети: Когда после дождя светит солнышко.

Ведущий: Правильно. Сейчас мы поиграем в игру «Солнышко и дождик», чтобы увидеть радугу.

Проводится П/И «Солнышко и дождик». После игры дети садятся на места. Под звук грома прибегает Туча.

Туча: Я услышала, как вы тут играете, думала вы меня ждёте, а оказывается, всем Радуга нужна. Я её к вам не пущу!

Ведущий: Здравствуй, туча. Как же так? Может, ты тоже Радугу с нами встретить хочешь?

Туча: Не нужна нам эта Радуга. Я лучше, чем она! Сейчас небо скрою, дождём все цвета радуги смою.

Туча подходит к экрану, колдует, и у радуги пропадают цвета (2 слайд)

Туча: Не будет больше никакой Радуги. Все её цвета у меня!

Под музыку тучка уходит из зала.

Ведущий: Ребята, наша радуга осталась без своих цветов. Придется нам ей помочь, раскрасить её. Поможем? Тогда давайте вспомним, какие у радуги цвета?

Ответы детей.

Ведущий: Правильно, ребята. Вы назвали все цвета. Первый цвет-красный, чтобы его вернуть, нужно отгадать красные загадки.

1. Ребёнок Растут на грядке зелёные ветки,

А на них – красные детки. (Помидоры)

2 Ребёнок: Длинный тонкий стебелек,

Сверху - алый огонек.

Не растенье, а маяк - Это ярко-красный ...(мак)

3 Ребёнок: Надевает эта крошка Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко

Это...        (божья коровка)

 

Ведущий: Правильно, с заданием справились, и к нам вернулась красная краска.

На экране появляется у радуги красный цвет.

Ведущий: какой же следующий цвет?

Дети: оранжевый.

 

Ведущий: Чтобы вернуть оранжевый цвет, нам нужно собрать предметы оранжевого цвета. Вставайте в две команды.

 

Проводиться эстафета. На против команд столы с предметами разных цветов. Дети добегают до стола, берут предмет оранжевого цвета, возвращаются в команду, кладут предмет в контейнер.

 

Ведущий: справились вы и с этим заданием, вернули и оранжевый цвет.

На экране появляется у радуги оранжевый цвет.

Ведущий: но нам пора дальше спасать цвета. Какой же следующий цвет?

Дети: жёлтый.

Игра «Жёлтый платочек».

Дети становятся в круг, передают платочки по кругу под музыку. Когда музыка останавливается, ребёнок с жёлтым платочком в руках выходит в круг и танцует, дети в кругу ему хлопают.

 

Дети садятся на места.

 

Ведущий: молодцы, ребята, вот и вернулась к нам жёлтая краска.

На экране появляется у радуги желтый цвет.

 

Ведущий: но рано нам отдыхать, ведь у Тучки ещё остались четыре краски. Какая же следующая?

Дети: зелёная.

Игра «Где встречается этот цвет?»

Ведущий: вспомните, что бывает зелёного цвета?

Дети: лягушка, жаба, змея, крокодил, трава, мяч, карандаш.

На экране появляется у радуги зелёный цвет.

 

Ведущий: вот и зелёная краска у нас есть, какую следующую краску спасать будем?

 

Дети: голубую.

Ведущий: Чтобы вернуть голубую краску Радуге, надо громко рассказать стихи про неё.

1 Ребёнок: Только лишь гроза пройдёт,
На небе радуга цветёт,
Я хочу большою стать,
Чтоб рукой её достать.

 

2 Ребёнок: Солнце вешнее с дождем

 Строят радугу вдвоем —

Семицветный полукруг

Из семи широких дуг.
 

На экране появляется у радуги голубой цвет.

Ведущий: и голубая краска у нас уже есть, но это ещё не все цвета. Какая краска в радуге после голубой?

Дети: синяя.

Ведущий: чтобы вернулся синий цвет, нужно вам опуститься на дно морское!

 

Игра «Море волнуется»

 

На экране появляется у радуги синий цвет.

 

Ведущий: почти все краски мы спасли от Тучи, но осталась одна краска, какая же?

Дети: фиолетовая.

 

Ведущий: Вставайте ребята, весёлый хоровод заведём, фиолетовый цвет радуги вернём.

 

Дети водят хоровод под песню о радуге.

На экране появляется у радуги фиолетовый цвет.

Дети садятся на места. Под музыку в зал заходит Радуга.

 

Радуга: Здравствуйте, ребята! Я Радуга-дуга, погостить я к вам пришла. Спасибо что вернули мне мои цвета. Теперь я снова разноцветная и нарядная.

 

Ведущий: Здравствуй, Радуга, побудь на нашем празднике. Наши ребята для тебя танец приготовили.

 

Танец Радуги.

 

Радуга: Какой красивый танец! Мне очень понравился. А вы знаете, что меня можно увидеть не только на небе после дождика, но и даже в мыльных пузырях, сейчас я вам покажу.

Игра с мыльными пузырями.

 

Радуга: Какие вы дружные, мне сегодня с вами было очень весело, и интересно. Мне пора возвращаться, но мы с вами ещё обязательно увидимся. До свидания!

Радуга уходит.

Ведущий: Вот мы с вами и встретились с радугой. А сейчас нам пора возвращаться в группу.

Цель: Создать условия, при которых у детей вызовет интерес знакомство со спектром цветов на примере радуги.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с расположением цветов в цветовом спектре на примере радуги.
  • Развивать сенсорные чувства.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, эстетическое отношение к природе.

 

Ресурсы: презентация «Радуга», пустые контейнеры, предметы оранжевого и других цветов для эстафеты, платочек желтого цвета, мыльные пузыри

 

 

Ход мероприятия

Под музыку дети заходят в зал и рассаживаются на стулья.

Ведущий: Здравствуйте, ребята!  Сегодня мы встречаем гостя... Загадка поможет узнать, кто же к нам придет.

«Над рекой повисло разноцветное коромысло?»

Дети: радуга.

 

1 слайд На экране появляется радуга

 

Ведущий: Радуга красавица

Вам велела кланяться.

В гости прийти обещала,

Из разноцветного края!

 

Ведущий: Да, сегодня мы будем встречать Радугу. А вы знаете, когда появляется радуга?

Дети: Когда после дождя светит солнышко.

Ведущий: Правильно. Сейчас мы поиграем в игру «Солнышко и дождик», чтобы увидеть радугу.

Проводится П/И «Солнышко и дождик». После игры дети садятся на места. Под звук грома прибегает Туча.

Туча: Я услышала, как вы тут играете, думала вы меня ждёте, а оказывается, всем Радуга нужна. Я её к вам не пущу!

Ведущий: Здравствуй, туча. Как же так? Может, ты тоже Радугу с нами встретить хочешь?

Туча: Не нужна нам эта Радуга. Я лучше, чем она! Сейчас небо скрою, дождём все цвета радуги смою.

Туча подходит к экрану, колдует, и у радуги пропадают цвета (2 слайд)

Туча: Не будет больше никакой Радуги. Все её цвета у меня!

Под музыку тучка уходит из зала.

Ведущий: Ребята, наша радуга осталась без своих цветов. Придется нам ей помочь, раскрасить её. Поможем? Тогда давайте вспомним, какие у радуги цвета?

Ответы детей.

Ведущий: Правильно, ребята. Вы назвали все цвета. Первый цвет-красный, чтобы его вернуть, нужно отгадать красные загадки.

1. Ребёнок Растут на грядке зелёные ветки,

А на них – красные детки. (Помидоры)

2 Ребёнок: Длинный тонкий стебелек,

Сверху - алый огонек.

Не растенье, а маяк - Это ярко-красный ...(мак)

3 Ребёнок: Надевает эта крошка Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко

Это...        (божья коровка)

 

Ведущий: Правильно, с заданием справились, и к нам вернулась красная краска.

На экране появляется у радуги красный цвет.

Ведущий: какой же следующий цвет?

Дети: оранжевый.

 

Ведущий: Чтобы вернуть оранжевый цвет, нам нужно собрать предметы оранжевого цвета. Вставайте в две команды.

 

Проводиться эстафета. На против команд столы с предметами разных цветов. Дети добегают до стола, берут предмет оранжевого цвета, возвращаются в команду, кладут предмет в контейнер.

 

Ведущий: справились вы и с этим заданием, вернули и оранжевый цвет.

На экране появляется у радуги оранжевый цвет.

Ведущий: но нам пора дальше спасать цвета. Какой же следующий цвет?

Дети: жёлтый.

Игра «Жёлтый платочек».

Дети становятся в круг, передают платочки по кругу под музыку. Когда музыка останавливается, ребёнок с жёлтым платочком в руках выходит в круг и танцует, дети в кругу ему хлопают.

 

Дети садятся на места.

 

Ведущий: молодцы, ребята, вот и вернулась к нам жёлтая краска.

На экране появляется у радуги желтый цвет.

 

Ведущий: но рано нам отдыхать, ведь у Тучки ещё остались четыре краски. Какая же следующая?

Дети: зелёная.

Игра «Где встречается этот цвет?»

Ведущий: вспомните, что бывает зелёного цвета?

Дети: лягушка, жаба, змея, крокодил, трава, мяч, карандаш.

На экране появляется у радуги зелёный цвет.

 

Ведущий: вот и зелёная краска у нас есть, какую следующую краску спасать будем?

 

Дети: голубую.

Ведущий: Чтобы вернуть голубую краску Радуге, надо громко рассказать стихи про неё.

1 Ребёнок: Только лишь гроза пройдёт,
На небе радуга цветёт,
Я хочу большою стать,
Чтоб рукой её достать.

 

2 Ребёнок: Солнце вешнее с дождем

 Строят радугу вдвоем —

Семицветный полукруг

Из семи широких дуг.
 

На экране появляется у радуги голубой цвет.

Ведущий: и голубая краска у нас уже есть, но это ещё не все цвета. Какая краска в радуге после голубой?

Дети: синяя.

Ведущий: чтобы вернулся синий цвет, нужно вам опуститься на дно морское!

 

Игра «Море волнуется»

 

На экране появляется у радуги синий цвет.

 

Ведущий: почти все краски мы спасли от Тучи, но осталась одна краска, какая же?

Дети: фиолетовая.

 

Ведущий: Вставайте ребята, весёлый хоровод заведём, фиолетовый цвет радуги вернём.

 

Дети водят хоровод под песню о радуге.

На экране появляется у радуги фиолетовый цвет.

Дети садятся на места. Под музыку в зал заходит Радуга.

 

Радуга: Здравствуйте, ребята! Я Радуга-дуга, погостить я к вам пришла. Спасибо что вернули мне мои цвета. Теперь я снова разноцветная и нарядная.

 

Ведущий: Здравствуй, Радуга, побудь на нашем празднике. Наши ребята для тебя танец приготовили.

 

Танец Радуги.

 

Радуга: Какой красивый танец! Мне очень понравился. А вы знаете, что меня можно увидеть не только на небе после дождика, но и даже в мыльных пузырях, сейчас я вам покажу.

Игра с мыльными пузырями.

 

Радуга: Какие вы дружные, мне сегодня с вами было очень весело, и интересно. Мне пора возвращаться, но мы с вами ещё обязательно увидимся. До свидания!

Радуга уходит.

Ведущий: Вот мы с вами и встретились с радугой. А сейчас нам пора возвращаться в группу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад «Использование технологии проблемного обучения в детском саду».

Основная задача взрослых — подготовить ребенка к жизни в завтрашнем дне, научить его справляться с возникающими проблемами. Это возможно при развитие творческой личности ребёнка, что и является сегодня одной из главных целей современного образования.

Как же этого добиться?

Прежде всего это возможно при мотивации детей к познанию, учению.

Какие технологии этому способствуют?

Одной из активных технологий является проблемное обучение.

Эта технология помогает воспитателю:

  • формировать самостоятельное, творческое мышление;
  • быть активными, наблюдательными и общительными;
  • развивает познавательный интерес, желание исследовать, экспериментировать, рассуждать и доказывать.

Потому что

  • Ребёнку интереснее мыслить, чем запоминать.
  • Исследования психологов и педагогов доказывают, что найденное, в процессе мышления становится знанием, тогда как то, что запомнилось часто останется нейтральной информацией, которую невозможно извлечь из памяти в нужный момент.

Содержание обучения. Проблемное бучение предполагает сотрудничество ребёнка с педагогом в творческой деятельности по решению новых проблем, что способствует «воспитанию подлинного, самостоятельного, продуктивного, творческого мышления».

Деятельность педагога. Педагог учит мыслить путём создания и разрешения проблемных ситуаций, организации исследовательской и поисковой деятельности, направленной на открытие нового при решении проблем.

Деятельность ребёнка. Приобретает поисковый, исследовательский характер в процессе решения проблем, открытия новых знаний и способов действий.

Существует четыре уровня проблемности в обучении:

1 уровень. Воспитатель сам ставит проблему (задачу) и сам решает её при активном слушании и обсуждении детьми.

2 уровень. Воспитатель ставит проблему, дети самостоятельно или под его руководством находят решение. Воспитатель направляет ребёнка на самостоятельные поиски путей решения (частично-поисковый метод).

3 уровень. Ребёнок ставит проблему, воспитатель помогает её решить. У ребёнка воспитывается способность самостоятельно формулировать проблему.

4 уровень. Ребёнок сам ставит проблему и сам её решает. Воспитатель даже не указывает на проблему: ребёнок должен увидеть её самостоятельно, а увидев, сформулировать и исследовать возможности и способы её решения. (Исследовательский метод)

В итоге воспитывается способность самостоятельно анализировать проблемную ситуацию, самостоятельно находить правильный ответ.

Этапы решения проблемы.

Первым этапом процесса решения проблемы считается поиск средств анализа условий проблемы с актуализации прежних знаний и способов действия: «Что нам надо вспомнить для решения нашего вопроса?», «Что мы можем использовать из известного нам для нахождения неизвестного?». 

На втором этапе происходит процесс решения проблемы. Он состоит в открытии новых, ранее неизвестных связей и отношений элементов проблемы, т.е. выдвижение гипотез, поиск «ключа», идеи решения.

Третий этап решения проблемы – доказательство и проверка гипотезы, реализация найденного решения. Практически это означает выполнение некоторых операций, связанных с практической деятельностью, с выполнением вычислений, с построением системы доказательств, обосновывающих решение. Стремясь поддержать у детей интерес к новой теме, мы создаем новую проблемную ситуацию. Создавая проблемные ситуации, мы побуждаем детей выдвигать гипотезы, делать выводы, приучаем не бояться допускать ошибки.

Рекомендации

  • Помните, что каждый ребенок талантлив.
  • Не раскрывайте истину, а научите ее находить с помощью рассуждений, наводящих вопросов.
  • Вопросы «Почему?», «Как ты считаешь?», «С какой целью?», «Из -за чего?», «Как сделать?» - проблемные; они направлены на развитие мышления.
  • Вопросы «Где?», «Что?», «Когда?», «Какой?», «Сколько?» - контролируют память.
  • Постоянно открывайте перед детьми «тайну двойного во всем» (в каждом предмете, явлении, факте). «Тайна двойного» - это наличие противоречия в объекте, когда что - то в нем хорошо, а что-то - плохо (например, солнце – это хорошо, потому что светит, греет; но солнце - это и плохо, потому что сушит, жжет).
  • Учите детей разрешать противоречия. Используйте игровые или сказочные задачи (например, чтобы перенести воду в решете, надо изменить агрегатное состояние вещества: вода - лед).
  • Играйте каждый день. Темы: «Антонимы», «Чем похожи...», «Чем может быть...листок, палочка и т. п.», «Если бы ты превратился в...» (Используйте «Грамматику фантазии» Д. Родари).
  • Беседуйте с детьми на исторические темы (например, «История изобретения колеса...карандаша...»).
  • Выслушивайте каждого желающего.
  • Давайте только положительные оценки. Вместо «правильно» лучше говорите «интересно», «необычно», «любопытно», «хорошо».
  • Во время бесед идите за логикой ребенка, а не навязывайте своего мнения. Учите детей возражать Вам и друг другу, но возражать аргументированно, предлагая что-то взамен или доказывая.
  • Если в группе есть яркий лидер, со временем переключайте его на какую-либо деятельность и беседуйте с детьми уже без него.
  • В развитии творческих способностей детей используйте активные формы обучения - групповые дискуссии, мозговой штурм, ролевые игры, групповые и индивидуальные проекты. 

В результате работы по внедрению проблемного обучения в ДОУ ребенок становятся более активным, наблюдательным и общительным. Он «видит» проблемную ситуацию, формулирует противоречия, находит разные варианты решения. Это помогает развитию познавательного интереса, в частности: желания исследовать и экспериментировать, рассуждать и доказывать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое развлечение для детей старшей группы «Три цвета красками сияют – в стране День флага отмечают!»

Воспитывать граждан своей страны через любовь к своей Родине.Формировать основы патриотизма.Вызвать у детей положительные эмоции...

летнее развлечение для детей старшей группы «В царстве цветов»

Уточнить знания детей о цветах. Закрепить знания детей о строении цветка. Продолжать учить детей отгадывать загадки. Развивать речь детей, мелкую моторику рук. Воспитывать эстетическое, бережное отнош...

Развлечение для детей старшей группы "Цвети, мой край, родной"

Костюмированное развлечение для детей старшей группы с использованием презентации....

«День цветов» ( Летнее досуговое развлечение для детей старшей группы)

Цель. Закреплять представления о многообразии мира цветов. Задачи: Учить самостоятельно, применять ранее полученные знания о природе; продолжать формировать навыки экологически грамотно...

Секреты здорового образа жизни – развлечение для детей старшей группы «Радуга» (итоговое мероприятие «Неделя здоровья»)

Цели и задачи:Образовательные: привить привычки здорового образа жизни; сформировать представление о здоровом образе жизни; формировать навыки, умения.Развивающие: развить физическое здоровь...

Конспект летнего развлечения для детей старшей группы "В поисках радуги"

Тучка: Здравствуйте ребята, я Тучка. Я пришла к вам за помощью, у меня пропала Радуга, моя подружка. Был сильный ветер, и все цвета радуги раздул. Помогите мне найти эти цвета, а то мне скучно без рад...