КВИЗ ИГРА "МЫ ПОТОМКИ ПОБЕДЫ!"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Тимус Екатерина Александровна

 

Красоту, что дарит нам природа, отстояли солдаты в огне,

Майский день сорок пятого года стал последнею точкой в войне.

За всё, что есть сейчас у нас, за каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам, спасибо доблестным солдатам –

Нашим дедам и отцам. Недаром сегодня салюты звучат

В честь нашей Отчизны, в честь наших солдат!

(А. Сурков)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КВИЗ ИГРА "МЫ ПОТОМКИ ПОБЕДЫ!"2.21 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №54 Усть-Кутского муниципального образования Автор методической разработки: воспитатель, Тимус Екатерина Александровна Возрастная группа: подготовительная к школе КВИЗ ИГРА: «МЫ - ПОТОМКИ ПОБЕДЫ»

Слайд 2

Программные задачи: • формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа; • развивать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам-героям Великой Отечественной войны, которое выражалось бы в желаниях сострадать им, подражать, стремление быть похожими на них; • воспитывать любовь и уважение к Защитникам Родины, чувства гордости за героическое прошлое наших дедов и прадедов; • активно поддерживать находчивость, любознательность, инициативу ответов на вопросы викторины; активизировать имеющиеся знания, самостоятельные рассуждения, реагировать на высказывания партнера. Оборудование: компьютер, проектор для показа презентации, пазлы «Военная техника», звезды для оценивания.

Слайд 3

Звучит песня «День Победы» муз. Д.Тухманова , слова В.Харитонова. (Дети заходят в зал и садятся.) Ведущий: (спокойная мелодия, фон) Красоту, что д а рит нам природа, отстояли солдаты в огне, Майский день сорок пятого года стал последнею точкой в войне. За всё, что есть сейчас у нас, за каждый наш счастливый час, За то, что солнце светит нам, спасибо доблестным солдатам – Нашим д е дам и отцам. Недаром сегодня салюты звучат В честь нашей Отчизны, в честь наших солдат! (А. Сурков) Звучит запись, сделанная в 1941 г. советским диктором Ю.Б. Левитаном, с объявлением о начале войны. 22 июня 1941 года, предрассветную тишину внезапно разорвали взрывы ревущих снарядов. Так началась война. Тогда еще никто не знал, что в историю человечества она войдет как самая кровопролитная. Никто не догадывался, что советскому народу предстоит пройти через нечеловеческие испытания, пройти и победить. Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать всех вас в нашем зале! Сегодня мы проводим викторину, посвященную Великой Победе. В нашей игре тоже будет целая команда победителей, которые правильно ответят на мои вопросы. Ведущий: В нашей викторине участвуют две команды со своим названием «ПЕХОТА», «МОРЯКИ». Команды отвечают по очереди. Каждый ответ оценивается от 1 до 2 баллов. Если команда ответила неверно, ответ может дать команда-соперник! За каждый правильный ответ жюри будет давать фишку-звезду. Победит та команда, которая насобирает больше звезд.

Слайд 4

Представление команд: Команда – « Моряки » Девиз «Друг за друга мы горой, таков обычай наш морской» Команда – «ПЕХОТА»Девиз: «Бодро и смело шагаем вперед, уверены мы, что победа нас ждет!» Ведущий: Мы приветствуем наших зрителей, гостей и жюри громкими аплодисментами и всеми любимой военной песней «Катюша» (поют все) Желаем Морякам и Пехоте, успехов и победы! Итак, мы начинаем…

Слайд 5

Раунд первый «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ВОЙНЕ?» Ведущий: Первый раунд называется «Разминка». Каждой команде будет задано по 6 вопросов. Отвечаем сразу, долго не раздумываем. *Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (ВОВ) *Как называлась наша страна во время Великой Отечественной войны? (Советский Союз) *Когда началась эта война? (22 июня 1941 года) *Когда закончилась эта война? (9 мая 1945г.) * Сколько лет продолжалась война? (4 года) *Какое государство напало на нашу страну? (Германия) *Какой город во время войны находился в блокаде 900 дней? (Ленинград) *Какой флаг во время Великой Отечественной войны наши солдаты водрузили над главным зданием Германии, над Рейхстагом? (Красное знамя) *За какие заслуги некоторые города после войны получили звание город-герой? (Так называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время войны.) *Какой Отечественный танк был признан лучшим в годы Великой Отечественной войны? (Т-34.) * Как называлось место для отдыха солдат после боя? (землянка) * Каким ласковым женским именем называлось орудие во время ВОВ? (Катюша) Ведущая: Молодцы! Жюри подведет итог первого раунда.

Слайд 6

Раунд второй «ЛИТЕРАТУРНЫЙ » 1 часть: ДУЭЛЬ Какая команда назовет большее кол-во поговорок и пословиц о войне, о Родине, той начисляется 1 балл. (называем пословицы по очереди, не выкрикивать) 2 часть: Блиц-ВОПРОСЫ по повести Ильи Туричина «Крайний случай». В этой части литературного раунда команда может заработать 1-2 звезды. Итак, по очереди называем цифру от 1 до 10, а я зачитываю вопрос под этим номеров: Сколько было братьев в повести? Как звали братьев? (Степан, Алексей и Иван) Как звали младшего брата? (Иван) Какую «жар-птицу» поймал Иван? (немецкого офицера) Кто такой «Язык»? ( человека (военнослужащего), от которого планируется получить информацию определённого рода) Кто такой «Рыжий лис»? (ФРИЦ- немецкий офицер) В какую беду попал Иван с товарищами? (в плен) Что выкрал Иван из сейфа у фельдмаршала? (карту) С кем поделился Иван краюшкой хлеба? (с девочкой) Во что превратился Иван? (в памятник ) Ведущая: Молодцы, и та и другая команда активно отвечала на вопросы. Жюри подведет итог второго раунда, суммируя работу команды в двух частях.

Слайд 7

Раунд третий «Военный конструктор » Ведущий: В нашем следующем задании вы будете конструировать военную технику. Каждая команда получает разрезанные картинки с изображением военной техники. Задание: собрать изображение, назвать военную технику. За это задание команда получит столько звезд, сколько картинок соберет и не просто соберет, но и назовет.

Слайд 8

ПОКА УЧАСТНИКИ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ, МЫ ПОИГРАЕМ СО ЗРИТЕЛЯМИ (опускаем экран) Раунд: «ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ» 1. Продолжи пословицу - Родина-мать – надо её… (защищать). - Один в поле … (не воин). - За край родной иди бесстрашно… (в бой). - Человек без Родины как… (соловей без песни). - Когда народ един – он… (непобедим

Слайд 9

Раунд: «ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ» продолжаем? Отвечаем на вопросы: 1.Кто встретил врагов первым, какие рода войск? (пограничники) 2. Какие рода войск вы знаете? (моряков, танкистов, летчиков, пограничников, артиллеристы, радисты, парашютист, подводник, пулеметчик, конница) 3.Назовите города-герои России? ( Москва, Ленинград (Санкт-Петербург), Сталинград (Волгоград), Новороссийск, Тула, Мурманск, Смоленск, Севастополь, Керчь, Киев, Одесса, Минск и Брестская крепость) 4. ( по картине Т.Яблонской «Тишина») - Перед вами репродукция картины. Как называется картина? Кто художник? Ребята, расскажите, о чем задумалась художница? (-Вот и женщина-художник увидела и поняла, что перед ней не просто степь, а поле боя, где каждую пядь земли, каждую высоту защищали наши отважные солдаты; что длинные рвы, которые глубоко прорезали землю, были когда-то окопами. Эти окопы, как шрамы напоминают о войне и тихо-тихо говорят: «Люди, берегите мир»

Слайд 10

Ведущая: Молодцы и моряки, и пехота. Военные конструктора из вас замечательные. Осталось назвать военную технику. (называют команды по очереди. Жюри подведет итог третьего раунда.

Слайд 11

Раунд четвертый « ЧТО Я ЗНАЮ ПОБЕДЕ?» Ведущий : И завершающий раунд нашей игры. Я задаю вопрос и предлагаю три варианта ответов, нужно выбрать 1 правильный. Вопросы задаю по очереди каждой команде, если команда ответила не правильно, право ответить переходит второй команде соперников. Внимание! 1. Когда празднуется день Победы в ВОВ? 3 июня 7 ноября 9мая 2. Где проходит главный парад в России в честь Победы? -Поклонная гора -Красная площадь -Манежная площадь 3. Что символизирует вечную память павшим солдатам? -огонь - голубь - бескозырка 4. Кто сейчас защищает нашу Родину от врагов? -МЧС -Армия -Спецназ 5. Какой цветок символизирует победу? -Роза -гвоздика -василек Ведущая: Молодцы , о победе вы знаете много. Жюри подведет итог четвертого раунда.

Слайд 12

Раунд пятый «Творческое задание» Ведущий: А теперь самое последнее задание, самое интересное. Один и тот же вопрос для каждой команды. Можно посоветоваться перед ответом. За это задание команда может получить от 1 до 3 звезд. Творческое задание «Что нужно делать, чтобы войны больше не было?» Ведущий: Жюри оценивает пятый раунд!

Слайд 13

Предлагаю немного отдохнуть, поиграть и почувствовать себя настоящим солдатом торжественно шагающего по Красной площади. Игра «Парад» (марш) Команды строятся друг за другом в 2 колоны. Задача каждой из них — пройти от старта до финиша строем. Но при этом нужно соблюдать правила: шагать в ногу и делать сначала два шага вперед, а затем один назад. Та команда, которая быстрее справится с заданием, становится победителем. Ведущий: Почти полторы тысячи дней длилась ВОВ. На ней погибли более 20 миллионов человек – солдат и мирных жителей. Знаете, ребята, как это много?! Представьте, если бы каждого погибшего почтили минутой молчания, страна погрузилась бы в тишину на 32 года! Давайте почтим минутой молчания всех погибших в ВОВ! Прошу всех встать… Минута молчания Ведущий: - Дорогие наши участники, вы все такие молодцы! Сегодня на этом наша квиз игра заканчивается. Благодарю всех за участие! Сейчас я предлагаю слово нашему жюри, которое подведет итог игры. (Члены жюри подводят итоги и поздравляют всех с праздником) Дети под марш уходят из зала. На улице воспитанники, родители и сотрудники оформили АЛЛЕЮ СЛАВЫ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

,,Мы потомки победителей,,

Прямая обязанность взрослых – помочь сохранить память о героических фактах нашей истории, воспитать у маленьких граждан гордость за свою Родину; память не имеет возраста, а гражданская позиция и любов...

Если любишь край родной, Береги природу, Для потомков сохраним - Чистым лес и воду!

Берегите, люди, лесГладь озёр и синь небес.И цветы вы берегитеИх охапками не рвите.​Вы природу охраняйтеИ костры не разжигайте.Не ломайте тонких ветокНе пугайте птичьих деток.Грибы, ягоды беритеНо в л...

Лэпбук "Потомки великих побед"

Данный материал содерит информацию о Лэпбуке "Потомки великих побед" и даст возмоность педагогу закрепить знания детей и решать задачи патриотического воспитания....

Социально-значимый проект "Наследие героев Победы потомкам"

В материале представлен опыт работы по организации социально-значимого проекта  " Наследие героев Победы потомкам!" для детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ, с активн...

Конспект совместной образовательной деятельности в форме квест-игры, посвященной Дню Победы, в подготовительной группе. Тема: «Письмо потомкам от ветеранов»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», &l...

паспорт проекта "Мы потомки Великой Победы"

Актуальность проекта:С каждым годом все дальше от нас тот памятный день – День Победы в Великой Отечественной Войне, но ценность подвига наших солдат на фронте и тружеников тыла никогда не меркн...

Квиз-игра для родителей дошкольников, посвященная Дню Победы

Интерактивная игра "Великая Победа" создана на основе телевизионного шоу "Своя игра". Участникам игры предлагаются вопросы из трёх категорий, среди которых есть вопросы вне категор...