КВИЗ ИГРА "МЫ ПОТОМКИ ПОБЕДЫ!"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Красоту, что дарит нам природа, отстояли солдаты в огне,
Майский день сорок пятого года стал последнею точкой в войне.
За всё, что есть сейчас у нас, за каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам, спасибо доблестным солдатам –
Нашим дедам и отцам. Недаром сегодня салюты звучат
В честь нашей Отчизны, в честь наших солдат!
(А. Сурков)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Программные задачи: • формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа; • развивать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам-героям Великой Отечественной войны, которое выражалось бы в желаниях сострадать им, подражать, стремление быть похожими на них; • воспитывать любовь и уважение к Защитникам Родины, чувства гордости за героическое прошлое наших дедов и прадедов; • активно поддерживать находчивость, любознательность, инициативу ответов на вопросы викторины; активизировать имеющиеся знания, самостоятельные рассуждения, реагировать на высказывания партнера. Оборудование: компьютер, проектор для показа презентации, пазлы «Военная техника», звезды для оценивания.
Звучит песня «День Победы» муз. Д.Тухманова , слова В.Харитонова. (Дети заходят в зал и садятся.) Ведущий: (спокойная мелодия, фон) Красоту, что д а рит нам природа, отстояли солдаты в огне, Майский день сорок пятого года стал последнею точкой в войне. За всё, что есть сейчас у нас, за каждый наш счастливый час, За то, что солнце светит нам, спасибо доблестным солдатам – Нашим д е дам и отцам. Недаром сегодня салюты звучат В честь нашей Отчизны, в честь наших солдат! (А. Сурков) Звучит запись, сделанная в 1941 г. советским диктором Ю.Б. Левитаном, с объявлением о начале войны. 22 июня 1941 года, предрассветную тишину внезапно разорвали взрывы ревущих снарядов. Так началась война. Тогда еще никто не знал, что в историю человечества она войдет как самая кровопролитная. Никто не догадывался, что советскому народу предстоит пройти через нечеловеческие испытания, пройти и победить. Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать всех вас в нашем зале! Сегодня мы проводим викторину, посвященную Великой Победе. В нашей игре тоже будет целая команда победителей, которые правильно ответят на мои вопросы. Ведущий: В нашей викторине участвуют две команды со своим названием «ПЕХОТА», «МОРЯКИ». Команды отвечают по очереди. Каждый ответ оценивается от 1 до 2 баллов. Если команда ответила неверно, ответ может дать команда-соперник! За каждый правильный ответ жюри будет давать фишку-звезду. Победит та команда, которая насобирает больше звезд.
Представление команд: Команда – « Моряки » Девиз «Друг за друга мы горой, таков обычай наш морской» Команда – «ПЕХОТА»Девиз: «Бодро и смело шагаем вперед, уверены мы, что победа нас ждет!» Ведущий: Мы приветствуем наших зрителей, гостей и жюри громкими аплодисментами и всеми любимой военной песней «Катюша» (поют все) Желаем Морякам и Пехоте, успехов и победы! Итак, мы начинаем…
Раунд первый «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ВОЙНЕ?» Ведущий: Первый раунд называется «Разминка». Каждой команде будет задано по 6 вопросов. Отвечаем сразу, долго не раздумываем. *Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (ВОВ) *Как называлась наша страна во время Великой Отечественной войны? (Советский Союз) *Когда началась эта война? (22 июня 1941 года) *Когда закончилась эта война? (9 мая 1945г.) * Сколько лет продолжалась война? (4 года) *Какое государство напало на нашу страну? (Германия) *Какой город во время войны находился в блокаде 900 дней? (Ленинград) *Какой флаг во время Великой Отечественной войны наши солдаты водрузили над главным зданием Германии, над Рейхстагом? (Красное знамя) *За какие заслуги некоторые города после войны получили звание город-герой? (Так называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время войны.) *Какой Отечественный танк был признан лучшим в годы Великой Отечественной войны? (Т-34.) * Как называлось место для отдыха солдат после боя? (землянка) * Каким ласковым женским именем называлось орудие во время ВОВ? (Катюша) Ведущая: Молодцы! Жюри подведет итог первого раунда.
Раунд второй «ЛИТЕРАТУРНЫЙ » 1 часть: ДУЭЛЬ Какая команда назовет большее кол-во поговорок и пословиц о войне, о Родине, той начисляется 1 балл. (называем пословицы по очереди, не выкрикивать) 2 часть: Блиц-ВОПРОСЫ по повести Ильи Туричина «Крайний случай». В этой части литературного раунда команда может заработать 1-2 звезды. Итак, по очереди называем цифру от 1 до 10, а я зачитываю вопрос под этим номеров: Сколько было братьев в повести? Как звали братьев? (Степан, Алексей и Иван) Как звали младшего брата? (Иван) Какую «жар-птицу» поймал Иван? (немецкого офицера) Кто такой «Язык»? ( человека (военнослужащего), от которого планируется получить информацию определённого рода) Кто такой «Рыжий лис»? (ФРИЦ- немецкий офицер) В какую беду попал Иван с товарищами? (в плен) Что выкрал Иван из сейфа у фельдмаршала? (карту) С кем поделился Иван краюшкой хлеба? (с девочкой) Во что превратился Иван? (в памятник ) Ведущая: Молодцы, и та и другая команда активно отвечала на вопросы. Жюри подведет итог второго раунда, суммируя работу команды в двух частях.
Раунд третий «Военный конструктор » Ведущий: В нашем следующем задании вы будете конструировать военную технику. Каждая команда получает разрезанные картинки с изображением военной техники. Задание: собрать изображение, назвать военную технику. За это задание команда получит столько звезд, сколько картинок соберет и не просто соберет, но и назовет.
ПОКА УЧАСТНИКИ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ, МЫ ПОИГРАЕМ СО ЗРИТЕЛЯМИ (опускаем экран) Раунд: «ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ» 1. Продолжи пословицу - Родина-мать – надо её… (защищать). - Один в поле … (не воин). - За край родной иди бесстрашно… (в бой). - Человек без Родины как… (соловей без песни). - Когда народ един – он… (непобедим
Раунд: «ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ» продолжаем? Отвечаем на вопросы: 1.Кто встретил врагов первым, какие рода войск? (пограничники) 2. Какие рода войск вы знаете? (моряков, танкистов, летчиков, пограничников, артиллеристы, радисты, парашютист, подводник, пулеметчик, конница) 3.Назовите города-герои России? ( Москва, Ленинград (Санкт-Петербург), Сталинград (Волгоград), Новороссийск, Тула, Мурманск, Смоленск, Севастополь, Керчь, Киев, Одесса, Минск и Брестская крепость) 4. ( по картине Т.Яблонской «Тишина») - Перед вами репродукция картины. Как называется картина? Кто художник? Ребята, расскажите, о чем задумалась художница? (-Вот и женщина-художник увидела и поняла, что перед ней не просто степь, а поле боя, где каждую пядь земли, каждую высоту защищали наши отважные солдаты; что длинные рвы, которые глубоко прорезали землю, были когда-то окопами. Эти окопы, как шрамы напоминают о войне и тихо-тихо говорят: «Люди, берегите мир»
Ведущая: Молодцы и моряки, и пехота. Военные конструктора из вас замечательные. Осталось назвать военную технику. (называют команды по очереди. Жюри подведет итог третьего раунда.
Раунд четвертый « ЧТО Я ЗНАЮ ПОБЕДЕ?» Ведущий : И завершающий раунд нашей игры. Я задаю вопрос и предлагаю три варианта ответов, нужно выбрать 1 правильный. Вопросы задаю по очереди каждой команде, если команда ответила не правильно, право ответить переходит второй команде соперников. Внимание! 1. Когда празднуется день Победы в ВОВ? 3 июня 7 ноября 9мая 2. Где проходит главный парад в России в честь Победы? -Поклонная гора -Красная площадь -Манежная площадь 3. Что символизирует вечную память павшим солдатам? -огонь - голубь - бескозырка 4. Кто сейчас защищает нашу Родину от врагов? -МЧС -Армия -Спецназ 5. Какой цветок символизирует победу? -Роза -гвоздика -василек Ведущая: Молодцы , о победе вы знаете много. Жюри подведет итог четвертого раунда.
Раунд пятый «Творческое задание» Ведущий: А теперь самое последнее задание, самое интересное. Один и тот же вопрос для каждой команды. Можно посоветоваться перед ответом. За это задание команда может получить от 1 до 3 звезд. Творческое задание «Что нужно делать, чтобы войны больше не было?» Ведущий: Жюри оценивает пятый раунд!
Предлагаю немного отдохнуть, поиграть и почувствовать себя настоящим солдатом торжественно шагающего по Красной площади. Игра «Парад» (марш) Команды строятся друг за другом в 2 колоны. Задача каждой из них — пройти от старта до финиша строем. Но при этом нужно соблюдать правила: шагать в ногу и делать сначала два шага вперед, а затем один назад. Та команда, которая быстрее справится с заданием, становится победителем. Ведущий: Почти полторы тысячи дней длилась ВОВ. На ней погибли более 20 миллионов человек – солдат и мирных жителей. Знаете, ребята, как это много?! Представьте, если бы каждого погибшего почтили минутой молчания, страна погрузилась бы в тишину на 32 года! Давайте почтим минутой молчания всех погибших в ВОВ! Прошу всех встать… Минута молчания Ведущий: - Дорогие наши участники, вы все такие молодцы! Сегодня на этом наша квиз игра заканчивается. Благодарю всех за участие! Сейчас я предлагаю слово нашему жюри, которое подведет итог игры. (Члены жюри подводят итоги и поздравляют всех с праздником) Дети под марш уходят из зала. На улице воспитанники, родители и сотрудники оформили АЛЛЕЮ СЛАВЫ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лэпбук "Потомки великих побед"
Данный материал содерит информацию о Лэпбуке "Потомки великих побед" и даст возмоность педагогу закрепить знания детей и решать задачи патриотического воспитания....

Социально-значимый проект "Наследие героев Победы потомкам"
В материале представлен опыт работы по организации социально-значимого проекта " Наследие героев Победы потомкам!" для детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ, с активн...

Конспект совместной образовательной деятельности в форме квест-игры, посвященной Дню Победы, в подготовительной группе. Тема: «Письмо потомкам от ветеранов»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», &l...
паспорт проекта "Мы потомки Великой Победы"
Актуальность проекта:С каждым годом все дальше от нас тот памятный день – День Победы в Великой Отечественной Войне, но ценность подвига наших солдат на фронте и тружеников тыла никогда не меркн...

Сценарий " Мы потомки Победы! Помним! Гордимся!
Этот сценарий можно применять как к празднику посвященному "23 февраля!". А также можно использовать как агитбригада для поздравления, когда можно поздравить мужчин в пожарной части, М...

Квиз-игра для педагогов ДОУ "Война. Победа. Память", посвященная 80-летию Победы в Великой Отечественной войне
Цель: углубление знаний педагогов ДОУ о Великой Отечественной войне с использованием различных видов деятельности. Задачи:1) Повысить уровень знаний педагогов ...

Праздник ко Дню 80-летия Великой Победы «Пусть знают и помнят потомки»
Сценарий праздничного мероприятия «Пусть знают и помнят потомки!» предназначен для старших дошкольников в преддверии 80-й годовщины празднования Дня Побед...
