Главные вкладки

    Социально-значимый проект "Наследие героев Победы потомкам"
    проект (старшая группа)

    Лысова Надежда Валентиновна

    В материале представлен опыт работы по организации социально-значимого проекта  " Наследие героев Победы потомкам!" для детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ, с активным участием всех субьектов воспитательно-образовательного процесса.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sots._proekt.docx37.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 «Земляничка»

    Опыт работы учителя-дефектолога

    по теме:

    Социально-значимый  проект  «НАСЛЕДИЕ ГЕРОЕВ ПОБЕДЫ   ПОТОМКАМ»

     для детей старшего дошкольного возраста

    Выполнила:

    учитель-дефектолог  МБДОУ детского сада  

     № 19 «Земляничка» Лысова Н.В.

    Городской округ город Бор

    2020 год

    Актуальность

    Есть имена, и есть такие даты,-

    Они нетленной сущности полны.

    Мы в буднях перед ними виноваты,-

    Не замолить по праздникам вины.

    И славословья музыкою громкой

    Не заглушить их памяти святой.

    И в наших будут жить они потомках,

    Что, может нас оставят за чертой.                     А.Т. Твардовский

    В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. 75 лет – это много или мало? Если взглянуть на отдельного человека – целая жизнь…  Если окинуть взором страну – маленькая страница истории…

    В последнее время перед российским обществом стоят важнейшие задачи - сохранение преемственности поколений, активизация патриотического воспитания детей, молодёжи и оказание должного внимания к судьбам ветеранов войн.    

    Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

     День Победы – великий и радостный праздник. Но это и день памяти, скорби и предупреждения: человечество  должно сделать все, чтобы те героические и страшные события никогда не повторились. А наш долг – помнить и передавать память поколениям, выросшим в мирные годы.  

    Проект «Наследие героев  Победы потомкам» - это уникальная возможность сохранения преемственности поколений, возрождения в обществе духовности и культуры, привитие дошкольникам любви к Родине, воспитание уважительного отношения к традициям русского народа, к старшему поколению,  изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы.

     Проект позволит объединить родителей, детей и педагогов. В ходе проекта через поисковую деятельность будет происходить тесное общение всех поколений (внуки, дети, родители, дедушки и бабушки).  Совместная с педагогами, родителями и детьми деятельность по реализации проекта сформирует у воспитанников представление о Великой Отечественной войне, у родителей - сохранение преемственности поколений,  уважение к военной истории России.

    Деятельность в рамках проекта позволит установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов через подготовку, организацию и проведение  мероприятий для всех участников проекта, повысит педагогическую компетентность родителей, уверенность в собственные педагогические возможности.  

    Тема проекта: «Наследие героев  Победы потомкам».

    Вид проекта:

    ● открытый (предполагает привлечение родительской общественности и социальных партнеров);

    ● групповой (работа в рамках проекта осуществляется группами  детей старшего дошкольного возраста);

    ● творческий (предполагает реализацию творческого потенциала всех участников проекта);

    ● долгосрочный (проводится с января по июнь 2020 года).

    Участники проекта:

    ● воспитанники МБДОУ детского сада №19 «Земляничка»  дошкольного возраста;

    ● родители воспитанников (законные представители);

    ● администрация и  педагогический коллектив МБДОУ детского сада №19 «Земляничка;

    ● социальные партнеры (краеведческий музей, детская бибилиотека, отдел ветеранов района).

    Интеграция образовательных областей:

    ● Социально-коммуникативное развитие – приоритетная;

    ● Познавательное развитие - приоритетная;

    ● Речевое развитие;

    ● Физическое развитие;

    ● Художественно-эстетическое развитие.

    Цель проекта:         создание условий для эффективного взаимодействия всех участников образовательных отношений (дети - родители – педагоги) в решении задач гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения, формирования нравственных чувств, уважения к героическому прошлому нашей Родины.

    Задачи проекта:

    ● Формирование у дошкольников представлений об истории Великой Отечественной войны, ее героях, о празднике – День Победы через использование различных видов детской деятельности, совместной деятельности взрослых и детей.

    ● Воспитание у детей чувство уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны через расширение представлений об истории семьи, родного края, Отечества.

    ● Обогащение развивающей предметно-пространственной среды ДОУ по нравственно–патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста посредством активного взаимодействия участников проекта.

    ● Активизация педагогов, детей и родителей к развитию поисково-исследовательской  деятельности посредством создания «Книги памяти».

    ●  Воспитание эмоциональной отзывчивости на события социальной значимости через творческую художественную деятельность дошкольников.

    Механизм  реализации проекта: заключается в объединении усилий дошкольного учреждения, семьи и социальных партнеров  для реализации проекта «Наследие героев  Победы  потомкам».        

    Организация деятельности над проектом:

    Деятельность педагогов

    Деятельность детей

    Деятельность родителей

    • Подготовка методических и дидактических материалов.
    • Проведение ООД по тематике проекта, организация выставок.
    • Подбор художественной литературы, стихов к празднику.
    • Индивидуальные и коллективные беседы о Великой Отечественной войне.
    • Организация слушания песен военно-патриотической тематики.
    •  Оформление книжного уголка.
    •  Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления информационных стендов, плакатов.
    • Создание презентаций для использования в воспитательно-образовательной деятельности по тематике проекта.
    •   Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков.
    • Знакомство с «Книгой памяти».
    • Участие в конкурсах, праздниках, беседах;
    • Просмотр презентаций о Великой Отечественной войне;
    • Самостоятельная художественная деятельность на военную тему по прочитанным произведениям;
    • изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке, выставка
    • Выставка детских творческих работ;
    • Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе, предложенных педагогами;
    • Сюжетно -ролевые игры "Пограничники", "Моряки", «Военный госпиталь», «Разведчики» и др.
    • Знакомство с «Книгой памяти».
    • Участие во всех мероприятиях (праздниках,  конкурсах, организации выставок) организуемых в ДОУ.
    • Совместное с детьми художественное творчество  на военную тему.
    • Слушание песен военных лет;
    • Просмотр фильмов о войне;
    • Посещение с детьми памятника воинам Великой отечественной войны
    • Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в Великой Отечественной войне;
    • Знакомство с «Книгой памяти».

    Организация развивающей предметно-пространственной среды:

    ● Оформление информационных стендов в группах ДОУ;

    ● Подборка наглядно-дидактического материала на тему Великой Отечественной войны;

    ● Оформление книжной выставки «По страницам Великой Победы»;

    ● Подборка художественной литературы и музыкальных произведений о войне;

    ● Подборка материалов для продуктивной деятельности детей (аппликация, лепка, рисование, конструирование в соответствии с тематикой проекта);

    ● Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр;

    ● Организация выставки творческих работ детей, родителей и педагогов «Весна Победы».

    Ресурсы, необходимые для реализации проекта:

    ● Материально-технические: принтер, сканер, ноутбук, проектор, экран, фотоаппарат музыкальный центр, ламинатор, брошюратор, диски с записями песен военных лет; материалы для организации продуктивной деятельности детей (краски, карандаши, фломастеры, бумага, картон, цветная бумага, пластилин, ножницы, клей).

    ● Информационные: доступ к сети «Интернет», функционирование сайта ДОУ; выход в СМИ.

    ● Кадровые: квалифицированные педагогические работники, владеющие современными образовательными технологиями.

    Ожидаемые результаты реализации проекта:

    ● Создание условия для совместной социально-полезной деятельности педагогов, воспитанников МБДОУ детского сада №19 «Земляничка» и их семей по вопросам расширения знаний дошкольников о героях Великой Отечественной войне, ее героях,  о празднике – День Победы.
    ● Обеспечение преемственности в работе ДОУ, родителей воспитанников и социальных партнеров;

    ● Пробуждение в детях интереса и уважения к истории своей семьи, родного края, России.

    ● Формирование  уважительного отношения к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).

    ● Проявление желание самостоятельно передавать знания, эмоциональное отношения к этому событию в художественно-творческой деятельности

    ● Повышение педагогической культуры родителей в вопросах воспитания у детей дошкольного возраста гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

    ● Обогащение развивающей предметно-пространственной среды;

    ● Создание "Книги Памяти» об истории семей воспитанников, участвовавших в Великой Отечественной войне.

    ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по реализации проекта

    Мероприятие проекта

    Сроки

    Ответственные

    ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

    1

    Обсуждение, постановка целей и задач проекта на совещании при заведующем, на заседании методического объединения педагогов ДОУ.

    Декабрь 2019

     зам. завед. по ВМР

    2

    Анкетирование родителей.

    Январь

    2020

     зам. завед. по ВМР,

    учитель-дефектолог

    3

    Подбор методической литературы и интернет-ресурсов, необходимых для реализации проекта.

    Январь

    2020

    зам. завед. по ВМР,

    учитель-дефектолог

    4

    Создание условий для реализации проекта в ДОУ

    Январь-июнь 2020

    зам. завед. по ВМР,

    учитель-дефектолог, воспитатели

    РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

    5

    Организация развивающей предметно-пространственной среды.

    Январь-май 2020

    учитель-дефектолог, воспитатели

    6

    Оформление информационных стендов:

    • «Юбилей Великой Победы»;
    • Традиции, которые нужно передавать по наследству»;
    • «Песни, с которыми мы победили»;
    • Поговорим с ребенком о войне».

    Январь-май 2020

    учитель-дефектолог, воспитатели

    7

    Создание презентаций:

    • «Наша армия сильна»;
    • «Военная техника»;
    • «День Победы»;
    • «Герои войны»;
    • «Смоленск – город-герой» и др.

    Январь-май 20 20

    учитель-дефектолог, воспитатели

    8

    Беседы:

    • «Что я знаю о войне?»;
    • «Дети – герои войны»;
    • «Наша армия родная»;
    • «Кто такие герои?».

    Январь-май 2020

    учитель-дефектолог, воспитатели

    9

    Образовательная деятельность (НОД):

    • «Маленькая история про большую войну»;
    • «Защитники Родины моей»;
    • «Вечный огонь»;
    • «День Победы»;
    • «Поэтические строки о войне».

    Январь-май 2020

    учитель-дефектолог, воспитатели

    10

    Продуктивная деятельность:

    • Аппликация «Летят самолеты…», «Папу поздравляем»; «Цветы солдату»;
    • Рисование «Салют Победы», «Военная техника», «Война глазами детей;
    • Лепка «На войне», лепка по замыслу.
    • Конструирование «Крепость», «Самолеты» и др.

    Январь-май 2020

    учитель-дефектолог, воспитатели

    11

    Чтение рассказов и стихов о войне:

    • А.Т. Твардовский «Рассказ танкиста»;
    • А. Миняев «Почему армия родная?»;
    • Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»;
    • Е. Благинина «Шинель»;
    • М. Исаковский «Навек запомни»;
    • С. Алексеев «Первая колонна»;
    • З. Александрова «прощание» и др.

    Январь-май 2020

    учитель-дефектолог, воспитатели

    12

    Культурно-досуговая деятельность:

    • «Утренник «Аты-баты шли солдаты», посвященный Дню защитника Отечества;
    • «Досуг «Будущие защитники»;
    • Досуг «Песни Победы»;
    • Развлечение «Вперед, к победе!».

    Январь-июнь 2020

    учитель-дефектолог, воспитатели.

    13

    Экскурсии:

    • Краеведческий музей;
    • Детская библиотека;
    • Памятник воинам Великой Отечественной войны.

    Январь-июнь 2020

    учитель-дефектолог, воспитатели

    14

    Участие в муниципальных творческих конкурсах, посвященных 75-летию Победы.

    Январь-июнь 2020

     зам. завед. по ВМР,  учитель-дефектолог, воспитатели

    15

    Изучение «Книги памяти».

    Январь-май 2020

    зам. завед. по ВМР, уч-деф

    16

    Поисково-исследовательская деятельность. Участие родителей и детей в сборе материалов из семейного архива о родственниках – участниках Великой Отечественной войны.

    Март-июнь

    2020

     зам. завед. по ВМР,

    воспитатели  

    17

    Совместный просмотр детей и родителей фильмов о войне.

    Март-май

    2020

    Воспитатали

    18

    Слушание, разучивание  песен военных лет.

    Март-май

    2020

    Музыкальный руководитель

    19

    Оформление книжной выставки «По страницам Великой Победы».

    Апрель 2020

    учитель-дефектолог

    20

    Разучивание стихов о войне.

    Апрель – май

    2020

     учитель-дефектолог

    21

    Создание книги памяти.

    Апрель – май

    2020

     зам. завед. по ВМР,

     учитель-дефектолог

    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

    22

    Выставка творческих работ детей, родителей и педагогов «Весна Победы».

    Май 2020

    зам. завед. по ВМР, воспитатели

    23

    Праздник «Великий май, победный май».

    Май 2020

    музыкальный руководитель

    24

    Презентация «Книги памяти».

    Май 2020

    зам. завед. по ВМР, уч-дефектолог

    25

    Участие в митинге, посвященном 75-лентию Победы.

    Май 2020

    Воспитатели  

    26

    Публикация материалов об итогах проекта на официальном сайте ДОУ, на страницах районной газеты.

    Май-июнь 2020

    Педагогический коллектив

    27

    Оценка и анализ результатов реализации проекта.

    Май июнь 2020

     зам. завед. по ВМР

    Используемая литература:

    1. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов.- СПб.: «ООО  ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.- 192с.

    2. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений и родителей. Т.Н. Доронова, Г.В. Глушакова, Т.И.Гризик и др.- М.: Просвещение, 2006.

    3. Воспитательная система «Маленькие россияне» . Редактор-составитель Н. А. Арапова-Пискарева.: Мозаика-Синтез, 2005.

    4. Навстречу Дню Победы». Белоусова Л.Е.«СПб.: «ООО  ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС».

    5. «Дни воинской славы» Патриотическое воспитание дошкольников (для работы с детьми 5-7 лет) М. Б. Зацепина. Мозаика-Синтез, 2008.

    6. «Дошкольникам о защитниках Отечества» Кондрыкинская Л.А. Издательство ТЦ Сфера, 2005.

    7. И.Бекк, Л. Никифорова. Книга памяти// Дошкольное воспитание, №3, 2012 г, с.110;

    8. Н. Харитонова. Этих дней не смолкнет слава…»// Дошкольное воспитание, №3, 2005 г.

    9. Л. Стеркина, л. Курасова. «Жить – родине служить»// Дошкольное воспитание, №2, 2007 г., с.119

    10. Паркасова В.Е. Педагогический проект «Детям о Великой Отечественной войне»// Воспитатель, №5, 2011г, с.107;

    11. Т. Воробьева. Маленькая история про большую войну.//Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки, №10,2004,с.6

    12. http://www.9maya.ru/2012/05/07/prezentaciya-9-maya-goroda-geroi.html

    13. https://ru.wikipedia.org/wiki/Города-Герои

    14. http://www.maam.ru/detskijsad/socialno-obrazovatelnyi-proekt-detjam-o-voine-starshii-vospitatel-rodionova-tatjana-genadevna.html

    15. http://minitema.ru/harakteristika/konspekt-nod-ko-dnyu-pobedy/

    16. http://www.maam.ru/detskijsad/pozdravitelnaja-otkrytka-salyut-pobedy.html

    17. http://doshkolnik.ru/patriotizm/12253-nesovmestimy-deti-i-voiyna.html

    18. http://mbdou25.ru/index/ssylki_o_vov/0-82

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование у детей старшего дошкольного возраста системы знаний о труде взрослых, его ценности и социальной значимости

    Данная методическая разработка включает в себя теоритическую часть,в которой указаны мтоды приемы обучения по данной теме,а так же предлагается перспективный план работы на год с детьми по ознакомлени...

    Социально-значимые инфекции и мероприятия по укреплению иммунитета детей

    Здесь я рассказываю об условиях, способствующих развитию социально-значимых инфекций, и о мероприятиях по укреплению иммунитета детей дошкольного возраста Задание 1.Социально-значимые инфекции. №...

    торжественное мероприятие "Герои Победы", посвященное празднованию 70-я Победы в Великой Отечественной Войне 1941-1945 годов

    Сценарий торжественного мероприятия, посвященного празднованию 70-я Победы в Великой Отечественной Войне 1941-1945 годов, которое было проведено для воспитанников Центра детского творчества, а та...

    Социально значимый проект "Что такое День Победы? Это значит нет войны!"

    Материал подойдет для работы педагогам дошкольного образования....

    Педагогический социально-значимый проект "Мы-наследники Победы"

    Это проект для детей старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию....

    Социально-значимый проект «Мы помним, мы гордимся» к 75-летию Победы

    ПРОБЛЕМА:Современные дети не знают, что такое война, не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей (ветеранов) в Великой Отечественной войне. Недостаточное внимание  родите...