Педагогический социально-значимый проект "Мы-наследники Победы"
проект (старшая, подготовительная группа)

Лебеденко Ольга Валерьевна

Это проект для детей старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_-_nasledniki_pobedy.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Социально-значимый педагогический проект

по нравственно-патриотическому воспитанию

 для детей 6 - 7 лет

«Мы – наследники Победы»  

Составитель: воспитатель МБДОУ ДС № 35 «Ручеек» г. Туапсе

Басаман Ольга Валерьевна

Реализация: 2018-2019 учебный год

План проекта:

  1. Аннотация проекта
  2. Актуальность
  3. Цели и задачи
  4. Методы реализации
  5. Рабочий план реализации проекта
  6. Ожидаемые результаты
  7. План дальнейшего развития проекта
  8. Список используемой литературы.


День Победы… «Это радость со слезами на глазах», - сказал поэт. И действительно, в этот день радость и скорбь – рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, что остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют воинов Великой отечественной Войны, которые живут сегодня. А их становится все меньше. Это они стояли до последнего — защищая Родину. Стояли — и выстояли. А те, кого не взяли на фронт, ковали победу в тылу. Женщины, заменившие ушедших мужчин, строили танки и самолеты, пахали и сеяли, а ещё растили детей, спасали будущее страны. Вот почему День Победы действительно всенародный праздник.

Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – мемориалы славы, возложение цветов к Вечному огню, рассказы и чествование ветеранов, салют, фильмы и программы о войне. Это был настоящий праздник – без ложного патриотизма. И нам взрослым необходимо детям рассказывать о Дне Победы, в Великой Отечественной Войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны, о событиях и поражениях, о том в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно восстанавливали Родину свою выжившие в Великой Отечественной Войне.

Тип проекта: социально-значимый, среднесрочный, познавательно- исследовательский

Срок реализации: апрель-май 2019 г

Участники проектной деятельности: педагоги, дети и родители подготовительной к школе группы МБДОУ ДС № 35 «Ручеёк»

Проблемная ситуация:

Недостаточные знания детей о ВОВ, о ветеранах и героях войны.

Актуальность проекта:

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Воспитание социально ответственной  духовно-нравственной  личности является одним из направлений национального проекта «Образование» на 2019-2024 г.г. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.

В преддверии 74-летия празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.

Цель проекта

Определение  и реализация  педагогических основ  формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Обобщить и расширить знания детей о Великой Отечественной войне: о детях-героях, и детях, переживших войну и т. д.
  2. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет.
  3. Обогащение духовного мира детей через ознакомление с художественной литературой, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.
  4. Воспитывать потребность защищать и совершать подвиги во имя Родины.
  5. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества

Социально-значимые результаты реализации проекта:

Дети провели музыкальное тематическое  занятие  для детей старшей группы «Славный праздник – День Победы!»

Изготовили открытки  для ветеранов войны и тружеников тыла микрорайона Приморье

Обеспечение проектной деятельности

Для реализации данного проекта в ДОУ есть все необходимые условия:

Кадровые ресурсы: воспитатели, помощник воспитателя, инструктор по ФК, музыкальный руководитель.

Учебно-методические приемы: наглядные пособия, дидактический материал, картотека игр.

Технические условия: интерактивная доска

Мероприятия по реализации проекта:

1 этап- подготовительный

  1. Постановка и определение целей и задач проекта.
  2. Подбор литературы по теме, буклетов и открыток.
  3. Подбор пословиц и поговорок о мужестве и стойкости воинов.
  4. Подбор иллюстраций, фотографий на военную тематику, текстов художественных произведений и стихотворений.
  5. Привлечение родителей к оформлению стенгазеты, подбору материала к созданию мини-музея.
  6. Подбор информации для родительского уголка ко Дню Победы.
  7. Консультация для родителей.
  8. Подбор слайдов, презентаций, мультфильмов.

2 этап-основной (реализация в образовательной деятельности)

- Занятия  по познавательному развитию:

Рассматривание картин, иллюстраций, наборов открыток с военной тематикой

- Просмотр видеороликов, презентаций, м/ф о детях войны с последующим обсуждением.

Беседы:

  • «Великая Отечественная Война»
  • «Почему война называется Великой Отечественной?»
  • «Пионеры-герои»
  • Праздник «День Победы»
  • «Наши ветераны»
  • «Мальчики - будущие защитники Родины»
  • «Герои в нашей семье»
  • «Герои Великой Отечественной войны – наши земляки»
  • «Георгиевская лента – символ Дня Победы».

Речевая деятельность:

Подборка рассказов о ВОВ для дошкольников

Заучивание и чтение стихов о войне: А. Усачев « День Победы», С. Маршак «Ленинградское кольцо», и д.р.
Отгадывание загадок на военную тематику

Чтение пословиц и поговорок о мужестве.

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

« Что нужно артиллеристу»

« Кем я буду в Армии служить»

« Кто защищает наши границы»

«Отгадай военную профессию»

«Соберем картину»

« Найди флаг»

« Узнай герб нашей страны»

«Отгадай, чья форма»

«Транспорт военных»

Подвижные игры:

«Бомбардировщики»

« Трап»

« Разведчики»

« Собери патроны»

«Попади в цель»

Сюжетно-ролевые игры:

« Наша Армия»

« Мы военные ребята»

« Моряки»

« Разведчики»

« Пехотинцы»

Театрализованная игра:

« На привале»

Художественно - творческая деятельность

Рисование:

« Праздничный салют»

« Война»

«Солдат на посту»

«Самолеты в небе».

Лепка

«Пограничник с собакой»

«Танки»

«Вечный огонь Победы» 

«Солдат»

«Разорванное кольцо»
Аппликация

Открытка к 9 мая

«Парашютисты»

составление коллажа «Военная техника»

 «Пригласительный билет для родителей на утренник, посвященный 9 Мая», «Гвоздики»

Ручной труд:

• Поделка из бумаги «Голубь мира"

Ознакомление с произведениями художественной литературы:

* Е. Благинина «Шинель» 

* А. Барто «Звенигород» - о военном детстве в тылу;

* С. М. Георгиевская «Галина мама»;

* Ю. П. Герман «Вот как это было» ;

* В. Ю. Драгунский  «Арбузный переулок». (в кн. "Денискины рассказы");

* А. М. Жариков «Смелые ребята»;

* В. А. Осеева «Андрейка»;

* К. Г. Паустовский «Стальное колечко»;

* И. Токмакова «Сосны шумят»;

* А. Шишов  «Лесная девочка»;

* Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил»;

* Л. Кассиль "Твои защитники", «Памятник солдату»

* С. Михалков "День Победы";

* А. В. Митяев « Шестой неполный», «Мешок овсянки»;

* С. Баруздин «Точно в цель», «За Родину»; 

* Ю .А. Агебаев «День Победы», 

* О. Высоцкая «Салют», 

* Ю. Коваль «Алый».

Прослушивание музыкальных произведений:

• Священная война»,

• «День Победы»,

• «Журавли»

• «Темная ночь»

• «Катюша»

• «Смуглянка»

РАБОТА С СОЦИУМОМ

Подготовить статью в городскую газету «Туапсинские вести».

Распространение статьи с фотоматериалом в социальных сетях

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1. Создание условий для детской деятельности в рамках проекта

2. Готовность педагога реализации мероприятий проекта

3. Оформление в группе уголка «ВОВ» с наглядным материалом.

Создание мини музея в группе.

4. Личностно-ориентированное взаимодействие взрослого и ребенка в процессе осуществления проекта

5. Активное участие родителей в проектной деятельности.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Предварительный этап:

1. Составление плана деятельности

2. Сотрудничество с родителями

3. Подбор литературных произведений военных лет

4. Подготовка цикла бесед и занятий о ВОВ

Основной, организационно-практический:

* Знакомить детей с художественной литературой о Великой Отечественной Войне;

* Проведение занятий по теме;

* Просмотр презентаций, мультфильмов;

* Проведение бесед;

* Выставка детских работ;

* Экскурсия к памятнику «Боевой славы»

* Оформление книжных уголков, чтение художественной и методической литературы;

* Подготовка рекомендаций для родителей «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»;

* Оформление стенгазеты «Дети войны».

Занятия:

«Они сражались за Родину»

«Города-герои»

«Дети-герои»

«Какие они, ордена?»

«Этот День Победы»

РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ ЭТАП:

  • Экскурсия к памятнику неизвестно солдата, возложение цветов
  • «Спасибо Вам за подвиг, ВЕТЕРАНЫ!» встреча с ветераном ВОВ
  • Оформление стенгазеты «Мы помним!»
  • Проведение музыкального тематического занятия для детей старшей группы «Славный праздник – День Победы!»
  • Изготовление открыток для ветеранов войны и тружеников тыла микрорайона Приморье

3 этап- Заключение

Утренник « День Победы»

Презентация проекта « 9 мая»

Планируемый результат.

Для детей:

Приобретение знаний об истории родины.

Познакомить с символами государства времен ВОВ, орденами, медалями героев ВОВ.

Вызвать желанием подражать воинам, быть такими же мужественными, смелыми, отважными, храбрыми.

.Выразить чувства и закрепить знания в творческом плане, выполнив плакат – коллективную работу к празднику, нарисовать праздничный салют, необычной техникой рисования.

Для родителей:

• Подготовка рекомендаций для родителей «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»

• Выпуск стенгазеты «Дети войны», сбор фотоматериала родственников – участников ВОВ.

В результате работы над проектом

Дети:

Научились ориентироваться в истории нашей страны;

Испытывали  чувство сострадания;

Сформировались понятия о ветеранах, обороне, захватчиках, фашистах, фашистской Германии;

Сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

Провели музыкальное тематическое  занятие  для детей старшей группы «Славный праздник – День Победы!»

Изготовили открытки  для ветеранов войны и тружеников тыла микрорайона Приморье

Родители

Ознакомились с рекомендациями «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»

Изготовили совместно с детьми поделки

Подобрали материал для мини музея,

Оформили стенгазету

Список используемой литературы:

1.Основная образовательная Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т.С., Васильевой М. А. (МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва 2015г.).

2. Васильева Н. Проектная деятельность: участвуем вместе. // Дошкольное воспитание N 10, 2011.

3.Николаева С.Н. «Юный эколог» М.: Мозаика-Синтез, 2004 год.

4. Евдокимова Е.С. «Технология проектирования в ДОУ. Творческий центр «Сфера» 2006 год М..

5 Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества, методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ \ Кондрыкинская Л. А-М: ТЦ Сфера,2006-192 с.

6. А. П Казакова , Т. А Шорыгина « Детям о Великой Победе « Москва 2010 г. Т.А Шорыгина « День Победы « Москва 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический социально-значимый, здоровьесберегающий проект для детей 5-7 лет "Во саду ли, в огороде..."

Это здоровьесберегающий проект направленный на сохранение своего здоровья и желание употреблять в пищу продукты, которые содержат витамины!...

Социально-значимый проект "Наследие героев Победы потомкам"

В материале представлен опыт работы по организации социально-значимого проекта  " Наследие героев Победы потомкам!" для детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ, с активн...

Паспорт педагогического социального значимого проекта по ППД "Дорожная азбука"

Паспорт педагогического социального значимого проекта по ППД "Дорожная азбука" МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОБИРЮСИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД "СОЛНЫ...

Социально-значимый проект ко Дню Победы по теме: «Этих дней не смолкнет слава»

для подготовительной группы дошкольного образовательного учреждения...