Педагогический социально-значимый проект "Мы-наследники Победы"
проект (старшая, подготовительная группа)
Это проект для детей старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Социально-значимый педагогический проект
по нравственно-патриотическому воспитанию
для детей 6 - 7 лет
«Мы – наследники Победы»
Составитель: воспитатель МБДОУ ДС № 35 «Ручеек» г. Туапсе
Басаман Ольга Валерьевна
Реализация: 2018-2019 учебный год
План проекта:
- Аннотация проекта
- Актуальность
- Цели и задачи
- Методы реализации
- Рабочий план реализации проекта
- Ожидаемые результаты
- План дальнейшего развития проекта
- Список используемой литературы.
День Победы… «Это радость со слезами на глазах», - сказал поэт. И действительно, в этот день радость и скорбь – рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, что остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют воинов Великой отечественной Войны, которые живут сегодня. А их становится все меньше. Это они стояли до последнего — защищая Родину. Стояли — и выстояли. А те, кого не взяли на фронт, ковали победу в тылу. Женщины, заменившие ушедших мужчин, строили танки и самолеты, пахали и сеяли, а ещё растили детей, спасали будущее страны. Вот почему День Победы действительно всенародный праздник.
Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – мемориалы славы, возложение цветов к Вечному огню, рассказы и чествование ветеранов, салют, фильмы и программы о войне. Это был настоящий праздник – без ложного патриотизма. И нам взрослым необходимо детям рассказывать о Дне Победы, в Великой Отечественной Войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны, о событиях и поражениях, о том в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно восстанавливали Родину свою выжившие в Великой Отечественной Войне.
Тип проекта: социально-значимый, среднесрочный, познавательно- исследовательский
Срок реализации: апрель-май 2019 г
Участники проектной деятельности: педагоги, дети и родители подготовительной к школе группы МБДОУ ДС № 35 «Ручеёк»
Проблемная ситуация:
Недостаточные знания детей о ВОВ, о ветеранах и героях войны.
Актуальность проекта:
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Воспитание социально ответственной духовно-нравственной личности является одним из направлений национального проекта «Образование» на 2019-2024 г.г. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.
В преддверии 74-летия празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.
Цель проекта
Определение и реализация педагогических основ формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Обобщить и расширить знания детей о Великой Отечественной войне: о детях-героях, и детях, переживших войну и т. д.
- Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет.
- Обогащение духовного мира детей через ознакомление с художественной литературой, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.
- Воспитывать потребность защищать и совершать подвиги во имя Родины.
- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества
Социально-значимые результаты реализации проекта:
Дети провели музыкальное тематическое занятие для детей старшей группы «Славный праздник – День Победы!»
Изготовили открытки для ветеранов войны и тружеников тыла микрорайона Приморье
Обеспечение проектной деятельности
Для реализации данного проекта в ДОУ есть все необходимые условия:
Кадровые ресурсы: воспитатели, помощник воспитателя, инструктор по ФК, музыкальный руководитель.
Учебно-методические приемы: наглядные пособия, дидактический материал, картотека игр.
Технические условия: интерактивная доска
Мероприятия по реализации проекта:
1 этап- подготовительный
- Постановка и определение целей и задач проекта.
- Подбор литературы по теме, буклетов и открыток.
- Подбор пословиц и поговорок о мужестве и стойкости воинов.
- Подбор иллюстраций, фотографий на военную тематику, текстов художественных произведений и стихотворений.
- Привлечение родителей к оформлению стенгазеты, подбору материала к созданию мини-музея.
- Подбор информации для родительского уголка ко Дню Победы.
- Консультация для родителей.
- Подбор слайдов, презентаций, мультфильмов.
2 этап-основной (реализация в образовательной деятельности)
- Занятия по познавательному развитию:
Рассматривание картин, иллюстраций, наборов открыток с военной тематикой
- Просмотр видеороликов, презентаций, м/ф о детях войны с последующим обсуждением.
Беседы:
- «Великая Отечественная Война»
- «Почему война называется Великой Отечественной?»
- «Пионеры-герои»
- Праздник «День Победы»
- «Наши ветераны»
- «Мальчики - будущие защитники Родины»
- «Герои в нашей семье»
- «Герои Великой Отечественной войны – наши земляки»
- «Георгиевская лента – символ Дня Победы».
Речевая деятельность:
Подборка рассказов о ВОВ для дошкольников
Заучивание и чтение стихов о войне: А. Усачев « День Победы», С. Маршак «Ленинградское кольцо», и д.р.
Отгадывание загадок на военную тематику
Чтение пословиц и поговорок о мужестве.
Игровая деятельность:
Дидактические игры:
« Что нужно артиллеристу»
« Кем я буду в Армии служить»
« Кто защищает наши границы»
«Отгадай военную профессию»
«Соберем картину»
« Найди флаг»
« Узнай герб нашей страны»
«Отгадай, чья форма»
«Транспорт военных»
Подвижные игры:
«Бомбардировщики»
« Трап»
« Разведчики»
« Собери патроны»
«Попади в цель»
Сюжетно-ролевые игры:
« Наша Армия»
« Мы военные ребята»
« Моряки»
« Разведчики»
« Пехотинцы»
Театрализованная игра:
« На привале»
Художественно - творческая деятельность
Рисование:
« Праздничный салют»
« Война»
«Солдат на посту»
«Самолеты в небе».
Лепка
«Пограничник с собакой»
«Танки»
«Вечный огонь Победы»
«Солдат»
«Разорванное кольцо»
Аппликация
Открытка к 9 мая
«Парашютисты»
составление коллажа «Военная техника»
«Пригласительный билет для родителей на утренник, посвященный 9 Мая», «Гвоздики»
Ручной труд:
• Поделка из бумаги «Голубь мира"
Ознакомление с произведениями художественной литературы:
* Е. Благинина «Шинель»
* А. Барто «Звенигород» - о военном детстве в тылу;
* С. М. Георгиевская «Галина мама»;
* Ю. П. Герман «Вот как это было» ;
* В. Ю. Драгунский «Арбузный переулок». (в кн. "Денискины рассказы");
* А. М. Жариков «Смелые ребята»;
* В. А. Осеева «Андрейка»;
* К. Г. Паустовский «Стальное колечко»;
* И. Токмакова «Сосны шумят»;
* А. Шишов «Лесная девочка»;
* Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил»;
* Л. Кассиль "Твои защитники", «Памятник солдату»
* С. Михалков "День Победы";
* А. В. Митяев « Шестой неполный», «Мешок овсянки»;
* С. Баруздин «Точно в цель», «За Родину»;
* Ю .А. Агебаев «День Победы»,
* О. Высоцкая «Салют»,
* Ю. Коваль «Алый».
Прослушивание музыкальных произведений:
• Священная война»,
• «День Победы»,
• «Журавли»
• «Темная ночь»
• «Катюша»
• «Смуглянка»
РАБОТА С СОЦИУМОМ
Подготовить статью в городскую газету «Туапсинские вести».
Распространение статьи с фотоматериалом в социальных сетях
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1. Создание условий для детской деятельности в рамках проекта
2. Готовность педагога реализации мероприятий проекта
3. Оформление в группе уголка «ВОВ» с наглядным материалом.
Создание мини музея в группе.
4. Личностно-ориентированное взаимодействие взрослого и ребенка в процессе осуществления проекта
5. Активное участие родителей в проектной деятельности.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Предварительный этап:
1. Составление плана деятельности
2. Сотрудничество с родителями
3. Подбор литературных произведений военных лет
4. Подготовка цикла бесед и занятий о ВОВ
Основной, организационно-практический:
* Знакомить детей с художественной литературой о Великой Отечественной Войне;
* Проведение занятий по теме;
* Просмотр презентаций, мультфильмов;
* Проведение бесед;
* Выставка детских работ;
* Экскурсия к памятнику «Боевой славы»
* Оформление книжных уголков, чтение художественной и методической литературы;
* Подготовка рекомендаций для родителей «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»;
* Оформление стенгазеты «Дети войны».
Занятия:
* «Они сражались за Родину»
* «Города-герои»
* «Дети-герои»
* «Какие они, ордена?»
* «Этот День Победы»
РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ ЭТАП:
- Экскурсия к памятнику неизвестно солдата, возложение цветов
- «Спасибо Вам за подвиг, ВЕТЕРАНЫ!» встреча с ветераном ВОВ
- Оформление стенгазеты «Мы помним!»
- Проведение музыкального тематического занятия для детей старшей группы «Славный праздник – День Победы!»
- Изготовление открыток для ветеранов войны и тружеников тыла микрорайона Приморье
3 этап- Заключение
Утренник « День Победы»
Презентация проекта « 9 мая»
Планируемый результат.
Для детей:
Приобретение знаний об истории родины.
Познакомить с символами государства времен ВОВ, орденами, медалями героев ВОВ.
Вызвать желанием подражать воинам, быть такими же мужественными, смелыми, отважными, храбрыми.
.Выразить чувства и закрепить знания в творческом плане, выполнив плакат – коллективную работу к празднику, нарисовать праздничный салют, необычной техникой рисования.
Для родителей:
• Подготовка рекомендаций для родителей «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»
• Выпуск стенгазеты «Дети войны», сбор фотоматериала родственников – участников ВОВ.
В результате работы над проектом
Дети:
Научились ориентироваться в истории нашей страны;
Испытывали чувство сострадания;
Сформировались понятия о ветеранах, обороне, захватчиках, фашистах, фашистской Германии;
Сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
Провели музыкальное тематическое занятие для детей старшей группы «Славный праздник – День Победы!»
Изготовили открытки для ветеранов войны и тружеников тыла микрорайона Приморье
Родители
Ознакомились с рекомендациями «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»
Изготовили совместно с детьми поделки
Подобрали материал для мини музея,
Оформили стенгазету
Список используемой литературы:
1.Основная образовательная Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т.С., Васильевой М. А. (МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва 2015г.).
2. Васильева Н. Проектная деятельность: участвуем вместе. // Дошкольное воспитание N 10, 2011.
3.Николаева С.Н. «Юный эколог» М.: Мозаика-Синтез, 2004 год.
4. Евдокимова Е.С. «Технология проектирования в ДОУ. Творческий центр «Сфера» 2006 год М..
5 Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества, методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ \ Кондрыкинская Л. А-М: ТЦ Сфера,2006-192 с.
6. А. П Казакова , Т. А Шорыгина « Детям о Великой Победе « Москва 2010 г. Т.А Шорыгина « День Победы « Москва 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/14/picture-127549-1657820330.jpg)
Педагогический социально-значимый, здоровьесберегающий проект для детей 5-7 лет "Во саду ли, в огороде..."
Это здоровьесберегающий проект направленный на сохранение своего здоровья и желание употреблять в пищу продукты, которые содержат витамины!...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/22/picture-1146281-1695401545.jpg)
Социально-значимый проект "Наследие героев Победы потомкам"
В материале представлен опыт работы по организации социально-значимого проекта " Наследие героев Победы потомкам!" для детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ, с активн...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/06/picture-1276190-1638764597.jpg)
Педагогический социально-значимый проект «Повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки старших дошкольников через работу родительского клуба «Ступеньки к школе»
Повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки детей....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/31/picture-1264853-1598861808.jpg)
Паспорт педагогического социального значимого проекта по ППД "Дорожная азбука"
Паспорт педагогического социального значимого проекта по ППД "Дорожная азбука" МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОБИРЮСИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД "СОЛНЫ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/18/picture-1264510-1713449642.jpg)
ОТЧЁТ педагогического социально значимого проекта по патриотическому воспитанию детей в первой младшей группе на тему: "Маленькие патриоты своей страны"
Отчёт о проделанной работе...
Социально-значимый проект ко Дню Победы по теме: «Этих дней не смолкнет слава»
для подготовительной группы дошкольного образовательного учреждения...