Инсценировка экологической сказки "Теремок" для средней группы.
методическая разработка (средняя группа)

Селезнёва Татьяна Анатольевна

Предлагаю вашему вниманию мою интерпритацию экологической сказки "Теремок " для средней группы. Данный материал  интересен  детям. легко запоминается . Это мероприятие  проходило в рамках проекта "Эколята - дошколята.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eko_skazka_2022_-_na_sayt.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Учить выражать своё отношение к окружающей природе через театральную деятельность.

Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление.

Воспитывать умение слушать друг друга, выражать свои эмоции, чувства.

Зал оформлен в виде лесной полянки. На сцене стоит избушка со скамеечкой. Звучит спокойная музыка.

Дети выходят парами, выстраиваются полукругом.

Песня «Мы хотим, чтоб птицы пели».

Дети проходят  на стульчики.

Звучит спокойная музыка.

Ведущий:

- На полянке, на пригорке
Появился теремок.
Терем-терем-теремок.
Он не низок не высок:
Окна, крыша, ставенки,
Крылечко и труба,
Что же  еще нужно
Для хорошего житья?

На сцене появляется грустный Муравей.

 Муравей:  

- Я муравей лесной,
Серьёзный такой!
Я санитар леса,
Это всем известно!
:
Кто-то злой к нам в лес пришёл,
И порядок свой навёл,
Муравейник мой сломал,
Дом себе искать я стал.

Муравей увидел теремок: « Я глазам своим не верю! Вот награда за потерю!

Здесь теперь я буду жить, и  природой дорожить! (Заходит в теремок).                

Под музыку появляется Бабочка, выглядит она неважно. Печально машет крылышками, видит теремок и Муравья.

   

Бабочка: 

- Здравствуй, добрый Муравей!

Ты меня уж пожалей.

Мои крылышки помяты,

Сачком задели их  ребята.

Летать сейчас я не могу,

В лесу одна я пропаду!

Из избушки выглядывает Муравей, отвечает:

 - Бабочка! Иди ко  мне

 Места хватит нам вполне.

  В этом домике вдвоем

Дружно, мирно заживём!

(Уходят в теремок).

Ведущий: - Стали они жить вдвоём!

                   

Появляется Лягушка,   (скачет под музыку по полю, исполняет танцевальный этюд и останавливается).

-Все болота осушили –

Меня домика лишили.

Исчезла влага из земли –

Далеко ли до беды?

(Видит теремок; с восхищением):

- Ах, какой уютный дом!

Мне комфортно будет в нем.

Бабочка: - Кто пожаловал к нам в гости?

                   Заходи, лягушка! Просим!

Песенка лягушки.

Ведущий: - Стали они жить втроём!

                   

          Под музыку выходит Лиса.   Лиса говорит:

 - Ах, пожалейте, Патрикеевну- лису!

Оставил кто-то костер в лесу.

И от горячих углей кострища

Обгорел мой хвост, и  распух носище!

На лапки больно наступать!

Как долго буду я страдать! (Плачет).

Лягушка: - Лисонька, иди к нам жить!

Будем мы тебя лечить!

Ведущий: - Стали они жить вчетвером!

Под музыку появляется Волк   и сердито говорит:

-Я иду-бреду, скучаю

В одиночестве в лесу!

По дороге не встречая

Ни оленя, ни лису!

Люди нас не уважают.

Очень шумно отдыхают.

Всех зверушек распугали.

Мусор всюду разбросали.

Разрешите здесь пожить?

Буду терем сторожить.

Звери из теремка дружно: - Добро пожаловать, Волк!

Ведущий: - Стали они жить впятером!

И тут на сцене появляется Хозяин  теремка - Лесничий. Увидел в своей избушке зверей.

 Лесничий - Видеть всех друзья, вас рад!

                Буду вам и друг, и брат!

                Я - Хозяин Теремка,

                Поживите здесь пока!

               Лес мы вместе восстановим,

И порядок наведём!

А ребята нам помогут

Защитить наш общий дом!

Песенка лесничего.

Флешмоб « Дружба».

Ведущий: А сейчас я хочу поиграть с нашими зрителями. Можно?

Конкурс: «Лесной концерт».  

Ведущий: Я буду называть лесных артистов, а вы называете то слово, которым они «говорят».
Пчела – … жужжит
Лягушка – … квакает
Кукушка – … кукует
Лось – … трубит
Ворона – … каркает
Змея – … шипит
Еж – … фыркает
Дятел – … барабанит
Волк – … воет.

Ведущий: Следующий конкурс называется «Сортировка мусора». Я прошу команды построиться.  (На некотором расстоянии от каждой команды стоят ящики с надписями:  «Бумага», Пластик», «Прочее». Рядом с первым участником находится «мусор» (бумажки, фантики, тюбики пластиковые, ручки и т. п.)).

Ведущий: Задание выполнено! Садитесь, пожалуйста, на стульчики.

Ведущий: Пока группа «Смешарики» отдыхает, я вызываю представителей группы «Барбарики». Они сейчас нам продемонстрируют – как ловко научились подметать мусор.

Ведущий: Молодцы, ребята! А сейчас  новое задание.

Дидактическая игра «У кого что есть»

Правило: взрослый читает стихотворение, а затем предлагает ребенку поиграть в игру «Доскажи словечко». Взрослый читает строчку стихотворения, делает паузу, а ребенок договаривает слово, которое подходит логически. (Ответы детей написаны курсивом)

Длинный хобот у … слона,

Есть иголки у … ежа,

Хвост пушистый у … лисы,

Жало жжется у … осы.

Уши длинные у … зайки,

Крылья сильные у … чайки,

У верблюда два … горба,

Гребешок у … петушка,

Пятачок у … поросенка,

Ручки-ножки у … ребенка.

Ведущий: А теперь новые жители теремка хотят высказать свои пожелания нашим зрителям.

Выходит из теремка Бабочка и обращается к детям – зрителям:

- Я, ребята, бабочка,          
Домик мой – не баночка.
Уберите свой сачок
И закройте на крючок.
Потихоньку подходите,
Полюбуйтесь-поглядите!
А появится охота –
Можно даже сделать фото!

Выходит из теремка Муравей, встаёт возле бабочки и обращается к детям – зрителям:

-Не обижайте муравья      
Его обидеть просто.
Он очень мал, он очень мал,
Он маленького роста.

Лесничий подходит к Муравью с дружественным жестом и говорит зрителям:

- Ты муравья не обижай!  

 Ведь он с утра в заботах.
 И до чего же тяжела
 У муравья работа!

 

Из теремка выходит Лиса и выражает свою просьбу детям:

В лесу отдохнув,  

Уходить не спеши.

Прежде надёжно

Костёр потуши!

Землёю засыпь и

Водою залей.

Чтоб не осталось

Горячих углей.

Из теремка появляется Волк и обращается с такими словами к детям - зрителям:

- Не надо мусорить в лесу,  
Природы портить красоту.
Должны мы срочно прекращать
Леса в помойку превращать!
В лесу играйте и гуляйте,
Но мусор там не оставляйте!

Из теремка появляется Лягушка (перемещается прыжками), обращается к ребятам:

- Воду нужно охранять,  

Уважать, оберегать

Всем вода нужна для жизни-

Людям, травам и цветам,

Насекомым и животным,

Птицам, рыбам и грибам.

И тогда наша земля

И для вас, и для меня

Будет самым лучшим домом

Без сомнения, друзья!

  
- Сбережём планету нашу,  

Будем делать её краше.
Небо станет чистое,
Солнышко лучистое!
Лес зелёный на века,
И прозрачная река!

Ведущий: Сегодня перед вами выступили: в роли бабочки –……; в роли муравья –…….; в роли лесничего –……; в роли лисы –……; в роли волка –…..; в роли Ёлочки –…….

Дети, возьмитесь, пожалуйста, за руки и встаньте полукругом.

Песня «Юные спасатели природы»

Ведущий: Ребята, наша сказка подошла к концу. Мы надеемся, что с помощью этой постановки, вы закрепили правила поведения в лесу. Лес – это дом для многих животных, а мы иногда становимся его гостями. Давайте будем беречь природу, потому что мы сами являемся её частью!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план по экологическому воспитанию (средняя группа)

Перспективный план по экологическому воспитанию в средней группе  Тема занятийЦель и задачи наблюденийФормы работы СЕНТЯБРЬ1.Во саду ли, в огороде2. В хороводе деревьев3. "Зелён...

Театрализованная деятельность Инсценировка сказки в средней группе «СОЛОМЕННЫЙ БЫЧОК - СМОЛЯНОЙ БОЧОК»

Развивать речь детей, обогащать словарный запас; развивать и поддерживать интерес детей к театрализации....

Конспект занятия - развлечения по развитию речи на тему: «День рождения куклы Кати. Инсценировка сказки «Колобок». » (средняя группа)

Данное занятие призвано активизировать словарь детей, развивать интонационную выразительность,закреплять знания по классификации и обобщению через использование театральной деятельности....

Инсценировка сказки «Репка» средняя группа

Инсценировка сказки «Репка»...

Сценарий игры-инсценировки для детей средней группы - "Репка"

Чем хороши такие сценарии - они не требуют разучивания с детьми. Костюмы - атрибуты есть, собрались и играем!...