Квест
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Бойкова Татьяна Александровна

Квест - игра "Путешевствие в музыкальную страну"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon сценарий квеста40 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №17 «Родничок»

Методическая разработка

Квест-игра «Путешествие по Музыкальной стране»

для детей средней группы

                                                     

                                                      Бойкова Татьяна Александровна

                                                        Музыкальный руководитель

                                                           Мыски 2023г.

Методическая записка

Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей посредством игровой технологии квеста.

Задачи:

1. Формировать интерес и любовь к музыке.

2. Способствовать развитию творческих способностей детей,

3. Закреплять знания детей о музыкальных инструментах, средствах выразительности в музыке, музыкальных жанрах.

4. Закреплять понятие "Герб", "Город","Страна", способствовать овладению детьми музыкальной терминологией: "Мажор", "Минор", "Форте", "Пиано".

5. Развивать музыкально-ритмические способности, тембровый слух, координацию движений, ориентировку в пространстве.

6. Развивать воображение, мышление, внимание, память.

7. Способствовать созданию формирования коммуникативных качеств в детском коллективе.

Предварительная работа:

 

1. Слушание пьес "Болезнь куклы", "Новая кукла" П.И.Чайковского.

2. Знакомство с музыкальными жанрами (песня, танец, марш)

3. Разучивание песни «На мосточке» А. Филиппенко

Материалы и оборудование:

 Карточки иллюстрации к музыкально-дидактическим играм, портрет композитора, иллюстрации к произведениям, презентация игры.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, фортепиано.

Ход мероприятия:

Слайд 1.  

Музыкальный руководитель: - Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас в музыкальном зале. Сегодня у нас будет не обычное занятие.   Я приглашаю вас в путешествие по Музыкальной стране. Вы узнаете много нового и интересного. Вас ждут увлекательные задания и игры. Путешествовать мы будем при помощи карты. посмотрите на экран.

Слайд 2.  

Музыкальная страна очень большая и в ней есть несколько городов. все они разные и интересные.    Ну что, оправимся в путешествие? (ответы детей)

Посмотрите внимательно на карту. Откуда же мы начнем наше путешествие? Наверное, с города, который называется «Весело-грустно». Посмотрите какой герб у этого города. Давайте найдем, у нас в зале этот герб. Предлагаю отправиться на поезде. Поехали!

Слайд 3

   (дети находят стол с гербом 1 города и встают полукругом около него).

Посмотрите здесь на гербе написано первое задание.

Послушайте музыку.

Назовите композитора.

Выберите соответствующую иллюстрацию к музыке.

 А послушать музыку нам поможет наш экран.

   

Слайд 4,5  

Видеоряд: пьесы "Болезнь куклы" Новая кукла» П.И. Чайковский

(Дети отвечают на вопросы. Как звучит музыка? Какое настроение?)

   Совершенно верно ребята, это музыка великого русского композитора Петра Ильича Чайковского. (демонстрация портрета). Ребята, здесь есть пустые смайлики, нам нужно нарисовать мажор и минор и прикрепить к соответствующим картинкам.                               (Дети изображают на кружках грустное и веселое настроение.)

Нарисовали? Замечательно! С заданием мы справились очень хорошо.

 Ну, что, ребята, посмотрим на карту?

Слайд 6

   Куда нам двигаться дальше? Будем искать город «Тихо-громко».  Посмотрите на герб этого города.

Давайте полетим на самолете и поищем герб этого города.

Слайд 7

  (дети «летят» по музыкальному залу к столу под номером 2, находят герб,

На столе лежат карточки с символами пиано, и форте, колокольчик, погремушка, ложки и барабан.)

                 Какие удивительные буквы.

                Давайте, ребята, прочитаем задание.

                Чтобы музыкой игрушки

                 Не тревожить утром рано,

          Вы играйте тихо-тихо,

        “Тихо” в музыке – “пиано”.

           Миша, сыграй нам пожалуйста - пиано. Какой инструмент подойдет для этого задания?

                            (ребенок выбирает инструмент и играет)

        Наконец, игрушки встали,

 

        Вы теперь их раззадорьте

        И играйте громко-громко,

        “Громко” – это значит “форте”!

 Маша, сыграй нам пожалуйста - форте. Какой инструмент подойдет для этого задания?

Музыка может звучать по - разному, громко и тихо. Предлагаю поиграть, если музыка звучит громко, хлопаем в ладоши, а если тихо, прикладываем палец к губам и говорим «тсссссс». Будьте внимательны!

Слайд 8,9,10,11

......................Музыкально-дидактическая игра «Тихо-громко» .....................

А теперь, давайте дружно исполним песенку «На мосточке» и послушаем, как звучат ваши голоса все вместе, в хоре. Когда мы будем петь мажорно мы будем петь громко (форте), а когда будет звучать минор, мы будем петь пиано (тихо)

             ..............................Исполнение песни " На мосточке" ..................

           

   Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились.

 Посмотрим на карту.

Слайд 11

 Куда нам дальше? К городу «Музыкальные инструменты». Запомните его герб. Давайте найдем его в зале и поедем к нему на машине.

Слайд 12

М. р. Вот и герб этого города, самого интересного, самого звонкого. Ребята, в этом городе живут разные инструменты, постарайтесь их угадать.

Слайд 13,14,15

 

                 ................................Музыкальные загадки.....................................................

  Вот мы и добрались мы до замка феи Музыки.

Слайд:16 (замок феи музыки)

 Посмотрите, она нас встречает!

Слайд: 17

"Здравствуйте, ребята! Вы такие умные, дружные и веселые! Вы очень хорошо справились со всеми заданиями! Молодцы! Я буду с радостью ждать новой встречи с вами! А сейчас примите от меня музыкальный подарок, вы найдете его у вас в группе. До новых встреч!"

 Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что понравилось больше всего?

                                       (Дети отвечают на вопросы.)

  Спасибо, ребята, вы были внимательные и дружные. Молодцы! И в завершение нашей встречи я хочу предложить вам нарисовать музыкальные инструменты, которые мы увидели во время нашего путешествия.  До новых встреч в Музыкальной стране!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...

Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)

Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....

КВЕСТ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ (ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА) Квест «Поиски пропавшего танка»

Место проведения квест – игры: Спортивный залЦель: воспитать патриотизм, создать представление об армииЗадача: выработать дисциплину, развивать внимание, память, логическое мышление. Предва...

Квест как одна из форм образовательного процесса. Поисковые и образовательные квесты

Квест как одна из форм образовательного процесса. Поисковые и образовательные квесты...

Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.

Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...