Сценарий развлечения для детей старшего возраста "Масленица"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Волошина Марина Николаевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Филиппок» город Нижневартовск

Организация досуга детей Развлечение для детей старшего дошкольного возраста, посвященного празднованию прощания с Масленицей.

Воспитатель: Волошина Марина Николаевна

Тема: «Прощание с Масленицей»

Пояснительная записка

Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания в детском саду – личностное развитие воспитанников. В наше время развитие высоких технологий влияет не только на продвижение человечества на новый уровень, но и дают сильный откат назад в потере человеческих ценностей. Поэтому, актуальность планомерного и последовательного приобщения детей с младшего возраста к культурным истокам может привести к воспитанию человека, уважающего свой народ, свои традиции, любящего и гордящегося своей Родиной и ее культурным наследством. Социокультурный системный подход включает в образование не только познавательную деятельность ребёнка, но и его эмоциональную и духовную сферу, а также окружающую среду и общество. Народная культура помогает ребенку всесторонне развиваться и проявлять себя в разных видах деятельности: танце, пересказе художественной литературы, песне, изобразительной деятельности. В работе воспитателя приобщение к социокультурным истокам проводится в непосредственно образовательной и совместной деятельности. Кроме занятий, где, опираясь на программный материал, мы знакомим детей с народными традициями, культурным поведением, учим взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, положительному отношению к окружающему миру, мы проводим календарные развлечения, которые связаны с культурным наследием нашего народа (Новый год и Рождество, Масленица, День Семьи, любви и верности…). Наша задача привить детям связь со старшим поколением через проведение обрядовых реконструкций, где они знакомятся с историей и традициями своего народа. Одно из развлечений я хочу представить. Это празднование прощания с Масленицей. При подготовке к прощанию с Масленицей была проведена предварительная работа. Дети узнали, что это за праздник, слушали художественную литературу, изготавливали солнышки из цветной бумаги и картона, рисовали чучело Масленицы.

Цели: 1. Продолжать знакомить с народным календарем; 2. Укреплять здоровье детей, совершенствовать физические качества; 3. Продолжать учить играм с элементами соревнования, играм-эстафетам; 4. Формировать чувства уважения к народным традициям; 5. Продолжать знакомить с различными жанрами фольклора 6. Развить творческий потенциал детей; 7. Обобщить и систематизировать информацию о добре и милосердии

Задачи: 1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость; 2. Поддерживать желание участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и знания, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. 3. Создать праздничное и радостное настроение у детей

Методы:

Словесный: объяснение, художественное слово

Наглядный: оформление зала, атрибутика.

Практический: игры, конкурсы, задания.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о народных традициях, чтение художественной литературы.

Подготовка сценария праздника, детям раздаются слова для заучивания, подготовка музыкального сопровождения.

Материалы и оборудование: Украшенный по-весеннему зал, костюм Весны для педагога, музыкальный руководитель за аудиоаппаратурой с музыкальным сопровождением, оборудование для проведения соревнований: Лошадка на палочке – 2 шт Мягкие мячики «Снежки» - на каждого ребенка Ведерки – 2 шт Лапки на веревке для равновесия – 2 штуки Шапка для хороводной игры – 1 штуки Канат для перетягивания – 1 штука

Этапы деятельности

Психологический настрой,

Вводно-организационный

Звучит весенняя песня (включает музыкальный руководитель). Дети под музыку заходят в нарядный зал, рассматривают украшения, рассаживаются на удобные места. В гости к детям приходит педагог в костюме Весны, обращает внимание на красиво украшенный зал, спрашивает, какой праздник у ребят.

2 мин

Мотивационно – побудительный Весна: Здравствуйте ребята. Какие все красивые, какие все нарядные, как украшен наш зал. Давайте с вами поприветствуем друг друга широкими улыбками.

Весна: Вы меня узнали?

Дети: Да. Весна пришла.

Весна: Ведь совсем недавно вы встречали Новый год, радовались рождественским праздникам и русской зиме с ее белыми снегами, санками, играми, сильными трескучими морозами. Но вот на небе взошло солнце яркое, веселое, длиннее стал день и пришла я - Весна. Нам нужно зиму проводить и весну встретить

Дети: Нужно праздник веселый провести.

1 ребенок: Этот праздник к нам идет Раннею весною, Сколько радостей несет Он всегда с собою!

2 ребенок: Ледяные горы ждут, И снежок сверкает, Санки с горок вниз бегут, Смех не умолкает.

3 ребенок: Солнце круглое как блин, Улыбаясь светит. Рады теплой встрече с ним Взрослые и дети.

4 мин

Актуализация

Весна: С давнего времени любят на Руси Масленицу - озорной, веселый праздник. Это славянский праздник встречи весны и проводов зимы. Песни, пляски и гулянья уж который день подряд. Это — Масленица, Чудо — Масленица. По народным поверьям необходимо было помочь солнцу победить злую морозную зиму. Еще наши мамы и папы, бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки праздновали его и хорошо на нем веселились. Считалось, что если плохо отпраздновать Масленицу, то придется жить в бедно и скучно. Длился праздник целую неделю. Понедельник - Встреча масленицы Народ встречу масленицы начинает с посещения родных. Вторник - «Заигрыши» Ребята всех приглашали покататься на санках, поесть блинов. Среда - «Лакомка» Хозяюшки приглашали своих родных Четверг - «Широкий четверг» Начинались масленичные гуляния, катание на санях по улицам, обряды, кулачные бои, хороводы, частушки, люди ходили по домам и поздравляли друг друга, за это их угощали. Пятница - «Тещины вечорки» Молодые хозяева приглашали мам на угощение. Суббота -«Золовкины посиделки» Молодая невестка приглашала своих родных к себе. Воскресенье - «Прощенный день» В этот день все просили друг у друга прощение. Дети лепили снежную бабу, сажали ее в санки и катали с горки. Вечером сжигали масленицу. За то, что отмечали праздник целую неделю, Масленицу величают широкой Масленицей! А чем дети и взрослые любят угощаться на Масленицу?

Дети: Блинами Весна: Как вы думаете, почему именно блины? На что они похожи?

Дети: На солнце, такие же круглые, румяные, горячие.

Весна: Действительно, на масленице главное угощение - блины круглые, румяные, горячие, с пылу, с жару, похожие на солнышко. Знакомые и совершенно незнакомые люди угощали друг друга блинами. Этим показывали свою доброту и милосердие. И имя свое Масленица получила от обильной и масляной еды, которой полагалось угощаться всю неделю. И у каждой хозяюшки свой рецепт приготовления блинов и держат его в секрете. У мамы они могут быть тонкие, а у бабушки толстые или наоборот. К блинам обязательно подавали сметану, яйца, икру. Вот и я принесла вам угощение блины - вкусные, румяные, прямо из печи.

4 ребенок: Как на масленой неделе Из печи блины летели! С пылу, с жару, из печи, Все румяны, горячи!

5 ребенок: Масленица, угощай! Всем блиночков подавай. С пылу, с жару - разбирайте! Похвалить не забывайте.

(Весна угощает детей блинчиками с мёдом)

4 мин

Основная часть

Весна: Теперь, как в старые давние времена Масленицу весело проводим! В разные веселые игры поиграем! Для начала разделимся на 2 команды.

Дети делятся на 2 команды и участвуют в соревнованиях: знакомятся с правилами, двигаются по команде Весны, выслушав инструкцию.

Звучит веселая музыка.

Игра "Снежки"

Каждая команда получает по ведёрку с шарами (или снежками из ткани). На небольшом расстоянии от команд ставятся пустые ведёрки. Даётся задание попасть снежком в пустое ведёрко. Команда, набравшая большее количество снежков считается победительницей.

Игра "Скачки на лошадках»"

Каждая команда получает лошадку на палочке. Задача, проскакать вокруг конусов и передать лошадку следующему игроку. Команда, проскакавшая быстрее, считается победительницей.

Игра "Скороходы»

Каждая команда получает лапки на веревках для равновесия. Задача, пройти вокруг конусов и передать их следующему игроку. Команда, прошедшая быстрее другой, считается победительницей.

Игра «Перетягивание каната»

Каждая из команд берется за канат со своей стороны (за своей контрольной линией). Ноги на ширине плеч, согнуты в коленях. Ведущая нога чуть впереди. По сигналу начинают тянуть канат - каждая команда в свою сторону. Выигрывает команда, которая первая перетянула ленточку (середину каната) на свою сторону

Русская народная хороводная игра «Дударь»

Весна: Прежде, чем мы поиграем, спрошу. Ребята, а кто такой дударь?

Дети: Кто дудит.

Весна: Это старинное слово и сейчас так почти никто не говорит. Этот человек, который играет на дудочке. Выходил дударь на праздник, становился в середину хоровода и песни на дудочке наигрывал, а народ вокруг под музыку хороводы водил. Давайте поиграем с нашим дударем.

Дети встают в круг держась за руки, в середину встает выбранный Дударь.

А правила такие: Звучит песня, а мы водим хоровод вокруг нашего Дударя. Как только прозвучит вовпрос «Дударь, Дударь, что болит?» Дударь называет любую часть тела. И мы продолжаем водить хоровод держась за ту частбь тела, что назвал нам Дударь. Если это голова, то за голову, если нога, за ногу. Игра заканчивается, когда Дударь скажет: «Здоров»

(Включается песня «Дударь») Дети играют в русскую народную игру под песню, выполняя движения по тексту песни.

15 мин

Заключительный этап. Рефлексивно – корригирующий

Весна: Молодцы! Ребята, вам понравился наш праздник? Вам было весело? Какие игры особенно понравились? Были ли такие задания, которые было трудно выполнить? Дети отвечают, формируя навыки самоконтроля Весна: Посмотрите, я с собой принесла солнышки наклейки. Давайте с вами составим солнечный хоровод. Будьте внимательны, не все солнышки улыбаются. Если вам все понравилось и все получилось, берите улыбающееся солнышко и приклейте себе на грудь. Ну а кто не доволен или не понравился праздник, приклейте грустное солнышко. Давайте посмотрим, какой хоровод получился, больше радостных или грустных у нас?

Идет индивидуальная работа с теми, кто взял грустное солнышко

3 мин

Весна: Жаль нам с Масленицей расставаться, да делать нечего. Пришла пора её провожать. Проводим?

Дети: Проводим!

Весна: Ну, так повторяйте за мной.

Масленица - кривошейка

Нас кормила хорошенько

В масле мы каталися,

Блинами объедалися.

Масленица, прощай!

Дети повторяют хором слова и прощаются с Масленицей

Весна: Масленицу проводили и мне пора за дело приниматься. Порядок после Зимы навести! Нужно снег и лед растопить, и пробудить от зимней спячки все живое. Вы со мной тоже проститесь и еще блинами угоститесь. До свидания, ребята!

Дети прощаются с Весной.

Весна уходит под музыку

2 мин

Ожидаемые результаты: Понимают и ценят национальную культуру Проявляют интерес к истории своей страны Знают русские народные традиции, имеют представление о народных играх и забавах. Умеют выполнять социальные нормы и правила безопасного образа жизни (действовать по правилам, не нарушая их)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл attestatsionnoe_zadanie_m.n._voloshina.docx24.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Филиппок»

город Нижневартовск

Аттестационное задание № 2.2

Организация досуга детей

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста, посвященного празднованию прощания с Масленицей.

Воспитатель: Волошина Марина Николаевна

Тема: «Прощание с Масленицей»

Пояснительная записка

Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания в детском саду – личностное развитие воспитанников.

В наше время развитие высоких технологий влияет не только на продвижение человечества на новый уровень, но и дают сильный откат назад в потере человеческих ценностей. Поэтому, актуальность планомерного и последовательного приобщения детей с младшего возраста к культурным истокам может привести к воспитанию человека, уважающего свой народ, свои традиции, любящего и гордящегося своей Родиной и ее культурным наследством. Социокультурный системный подход включает в образование не только познавательную деятельность ребёнка, но и его эмоциональную и духовную сферу, а также окружающую среду и общество. Народная культура помогает ребенку всесторонне развиваться и проявлять себя в разных видах деятельности: танце, пересказе художественной литературы, песне, изобразительной деятельности.

В работе воспитателя приобщение к социокультурным истокам проводится в непосредственно образовательной и совместной деятельности. Кроме занятий, где, опираясь на программный материал, мы знакомим детей с народными традициями, культурным поведением, учим взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, положительному отношению к окружающему миру, мы проводим календарные развлечения, которые связаны с культурным наследием нашего народа (Новый год и Рождество, Масленица, День Семьи, любви и верности…). Наша задача привить детям связь со старшим поколением через проведение обрядовых реконструкций, где они знакомятся с историей и традициями своего народа.  

Одно из развлечений я хочу представить. Это празднование прощания с Масленицей. При подготовке к прощанию с Масленицей была проведена предварительная работа. Дети узнали, что это за праздник, слушали художественную литературу, изготавливали солнышки из цветной бумаги и картона, рисовали чучело Масленицы.

Цели:

  1. Продолжать знакомить с народным календарем;
  2. Укреплять здоровье детей, совершенствовать физические качества;
  3. Продолжать учить играм с элементами соревнования, играм-эстафетам;
  4. Формировать чувства уважения к народным традициям;
  5. Продолжать знакомить с различными жанрами фольклора
  6. Развить творческий потенциал детей;
  7. Обобщить и систематизировать информацию о добре и милосердии

Задачи:

  1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость;
  2. Поддерживать желание участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и знания, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
  3. Создать праздничное и радостное настроение у детей

Методы:

Словесный: объяснение, художественное слово

Наглядный: оформление зала, атрибутика.

Практический: игры, конкурсы, задания.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о народных традициях, чтение художественной литературы. Подготовка сценария праздника, детям раздаются слова для заучивания, подготовка музыкального сопровождения.

Материалы и оборудование: 

Украшенный по-весеннему зал, костюм Весны для педагога, музыкальный руководитель за аудиоаппаратурой с музыкальным сопровождением, оборудование для проведения соревнований:

Лошадка на палочке – 2 шт

Мягкие мячики «Снежки» - на каждого ребенка

Ведерки – 2 шт

Лапки на веревке для равновесия – 2 штуки

Шапка для хороводной игры – 1 штуки

Канат для перетягивания – 1 штука

Этапы деятельности

Психологический настрой, Вводно-организационный

Звучит весенняя песня (включает музыкальный руководитель).  Дети под музыку заходят в нарядный зал, рассматривают украшения, рассаживаются на удобные места. В гости к детям приходит педагог в костюме Весны, обращает внимание на красиво украшенный зал, спрашивает, какой праздник у ребят.

2 мин

Мотивационно – побудительный

Весна: Здравствуйте ребята. Какие все красивые, какие все нарядные, как украшен наш зал. Давайте с вами поприветствуем друг друга широкими улыбками.  

Весна: Вы меня узнали?

Дети: Да. Весна пришла.

Весна: Ведь совсем недавно вы встречали Новый год, радовались рождественским праздникам и русской зиме с ее белыми снегами, санками, играми, сильными трескучими морозами. Но вот на небе взошло солнце яркое, веселое, длиннее стал день и пришла я - Весна.

Весна: А нам зиму проводить и весну встретить?

Дети: Нужно праздник веселый провести.

1 ребенок:

Этот праздник к нам идет
Раннею весною,
Сколько радостей несет
Он всегда с собою!

2 ребенок:

Ледяные горы ждут,
И снежок сверкает,
Санки с горок вниз бегут,
Смех не умолкает.

3 ребенок:

Солнце круглое как блин,
Улыбаясь светит.
Рады теплой встрече с ним
Взрослые и дети.

4 мин

Актуализация

Весна: С давнего времени любят на Руси Масленицу - озорной, веселый праздник. Это славянский праздник встречи весны и проводов зимы.

Песни, пляски и гулянья 
уж который день подряд. 
Это — Масленица, 
Чудо — Масленица. 

По народным поверьям необходимо было помочь солнцу победить злую морозную зиму. Еще наши мамы и папы, бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки праздновали его и хорошо на нем веселились. Считалось, что если плохо отпраздновать Масленицу, то придется жить в бедно и скучно. Длился праздник целую неделю.

Понедельник - Встреча масленицы

Народ встречу масленицы начинает с посещения родных.

Вторник - «Заигрыши»

Ребята всех приглашали покататься на санках, поесть блинов.

Среда - «Лакомка»

Хозяюшки приглашали своих родных

Четверг - «Широкий четверг»

Начинались масленичные гуляния, катание на санях по улицам, обряды, кулачные бои, хороводы, частушки, люди ходили по домам и поздравляли друг друга, за это их угощали.

Пятница - «Тещины вечорки»

Молодые хозяева приглашали мам на угощение.

Суббота -«Золовкины посиделки»

Молодая невестка приглашала своих родных к себе.

Воскресенье - «Прощенный день»

В этот день все просили друг у друга прощение. Дети лепили снежную бабу, сажали ее в санки и катали с горки. Вечером сжигали масленицу.

За то, что отмечали праздник целую неделю, Масленицу величают широкой Масленицей! А чем дети и взрослые любят угощаться на Масленицу?

Дети: Блинами

Весна: Как вы думаете, почему именно блины? На что они похожи?

Дети: На солнце, такие же круглые, румяные, горячие.

Весна: Действительно, на масленице главное угощение -  блины круглые, румяные, горячие, с пылу, с жару, похожие на солнышко. Знакомые и совершенно незнакомые люди угощали друг друга блинами. Этим показывали свою доброту и милосердие. И имя свое Масленица получила от обильной и масляной еды, которой полагалось угощаться всю неделю.

И у каждой хозяюшки свой рецепт приготовления блинов и держат его в секрете. У мамы они могут быть тонкие, а у бабушки толстые или наоборот. К блинам обязательно подавали сметану, яйца, икру. Вот и я принесла вам угощение блины - вкусные, румяные, прямо из печи.

4 ребенок: 

Как на масленой неделе
Из печи блины летели!
С пылу, с жару, из печи,
Все румяны, горячи!

5 ребенок: 

Масленица, угощай!
Всем блиночков подавай.
С пылу, с жару - разбирайте!
Похвалить не забывайте.

(Весна угощает детей блинчиками с мёдом)

4 мин

Основная часть

Весна: Теперь, как в старые давние времена Масленицу весело проводим! В разные веселые игры поиграем! Для начала разделимся на 2 команды.

Дети делятся на 2 команды и участвуют в соревнованиях: знакомятся с правилами, двигаются по команде Весны, выслушав инструкцию. Звучит веселая музыка.

Игра "Снежки"

Каждая команда получает по ведёрку с шарами (или снежками из ткани). На небольшом расстоянии от команд ставятся пустые ведёрки. Даётся задание попасть снежком в пустое ведёрко. Команда, набравшая большее количество снежков считается победительницей.

Игра "Скачки на лошадках»"

Каждая команда получает лошадку на палочке. Задача, проскакать вокруг конусов и передать лошадку следующему игроку. Команда, проскакавшая быстрее, считается победительницей.

Игра "Скороходы»

Каждая команда получает лапки на веревках для равновесия. Задача, пройти вокруг конусов и передать их следующему игроку. Команда, прошедшая быстрее другой, считается победительницей.

Игра «Перетягивание каната»

Каждая из команд берется за канат со своей стороны (за своей контрольной линией). Ноги на ширине плеч, согнуты в коленях. Ведущая нога чуть впереди. По сигналу начинают тянуть канат - каждая команда в свою сторону. Выигрывает команда, которая первая перетянула ленточку (середину каната) на свою сторону

Русская народная хороводная игра «Дударь»

Весна: Прежде, чем мы поиграем, спрошу. Ребята, а кто такой дударь?

Дети: Кто дудит.

Весна: Это старинное слово и сейчас так почти никто не говорит. Этот человек, который играет на дудочке. Выходил дударь на праздник, становился в середину хоровода и песни на дудочке наигрывал, а народ вокруг под музыку хороводы водил. Давайте поиграем с нашим дударем.

Дети встают в круг держась за руки, в середину встает выбранный Дударь. 

А правила такие: Звучит песня, а мы водим хоровод вокруг нашего Дударя. Как только прозвучит вовпрос «Дударь-Дударь, что болит?» Дударь называет любую часть тела. И мы продолжаем водить хоровод держась за ту частбь тела, что назвал нам Дударь. Если это голова, то за голову, если нога, за ногу. Игра заканчивается, когда Дударь скажет: «Здоров»

(Включается песня «Дударь»)

Дударь, Дударь, Дударище,

Стары, старый старичище.

Его под колоду,

Его под сырую,

Его под гнилую.

Дударь-Дударь, что болит?

Дети играют в русскую народную игру под песню, выполняя движения по тексту песни.

15 мин

Заключительный этап. Рефлексивно – корригирующий

Весна: Молодцы! Ребята, вам понравился наш праздник? Вам было весело? Какие игры особенно понравились?

Были ли такие задания, которые было трудно выполнить?

Дети отвечают, формируя навыки самоконтроля

Весна: Посмотрите, я с собой принесла солнышки наклейки. Давайте с вами составим солнечный хоровод. Будьте внимательны, не все солнышки улыбаются. Если вам все понравилось и все получилось, берите улыбающееся солнышко и приклейте себе на грудь. Ну а кто не доволен или не понравился праздник, приклейте грустное солнышко. Давайте посмотрим, какой хоровод получился, больше радостных или грустных у нас?

Идет индивидуальная работа с теми, кто взял грустное солнышко

3 мин

Весна: Жаль нам с Масленицей расставаться, да делать нечего. Пришла пора её провожать. Проводим?

Дети: Проводим!

Весна: Ну, так повторяйте за мной.

Масленица - кривошейка

Нас кормила хорошенько

В масле мы каталися,

Блинами объедалися.

Масленица, прощай!

Дети повторяют хором слова и прощаются с Масленицей

Весна: Масленицу проводили и мне пора за дело приниматься. Порядок после Зимы навести! Нужно снег и лед  растопить, и пробудить от зимней спячки все живое. Вы со мной тоже проститесь и еще блинами угоститесь. До свидания, ребята!

Дети прощаются с Весной. Весна уходит под музыку

2 мин

Ожидаемые результаты:

Понимают и ценят национальную культуру

Проявляют интерес к истории своей страны

Знают русские народные традиции, имеют представление о народных играх и забавах.

Умеют выполнять социальные нормы и правила безопасного образа жизни (действовать по правилам, не нарушая их)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Здоровые дети в здоровой семье». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста.

Уважаемые коллеги, представляю вам сценарий развлечения, которое мы проводили в логопедических группах , когда была неделя здоровья....

Сценарий развлечения для детей старшей группы, посвящённый празднику "День защитника отечества" "Емеля в гостях у детей"

Сценарий развлечения для детей старшей группы, посвященный празднику "День защитника отечества"...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста ко дню 8 марта для старшей и подготовительной групп

Мероприятие посвящено празднованию 8 Марта и проходит с приглашением мам и бабушек....

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Лето красное встречаем, день защиты детей отмечаем»

Методическая разработка развлечения, посвященное дню Защиты детей для старшего дошкольного возраста...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста. "Герои спасают мир" (использование в сценариях персонажей современной мультипликации)

Интересный и увлекательный сценарий развлечения на современную тематику очень понравился наши малышам, они были в восторге от встречи с современными героями своих любимых мультфильмов....

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Как дети спасли Витаминку"________________________________________

Формировать положительную мотивацию дошкольников к здоровому образу жизни....

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Как дети учили Бабу –Ягу колядовать»

Современная система народных праздников  -   это педагогическая система, которая органически связана со всей воспитательной системой дошкольных образовательных учреждений.Для формирован...