Квест -игра на день защитника отечества.
план-конспект занятия (старшая группа)

НОД спортивно – интеллектуальный  квест «Школа молодого бойца» для детей старшей и подготовительной группы совместно с родителями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_na_23_fevralya_v_detskom_sadu_s_papami.docx31.11 КБ

Предварительный просмотр:

Квест игра на «День защитника Отечества» 23 февраля в детском саду с родителями.

НОД спортивно – интеллектуальный  квест «Школа молодого бойца» для детей старшей и подготовительной группы совместно с родителями. Посвященный «Дню защитника Отечества».

Задачи:

- проявление творческого начала, интеллектуальных возможностей и индивидуальных физических качеств;
- воспитывать патриотическое отношение к России и  Российской Армии;
- пропагандировать здоровый образ жизни.
- воспитывать интерес к активному отдыху.

Ход НОД

Дети заходят в зал под строевую музыку. Строятся в две шеренги на противоположных сторонах зала (две команды,  с командирами в форме, соответствующей роду войск, которые они представляют)


Ведущий: Уважаемые гости! Дорогие дети!
День защитника Отечества традиционно отмечается в нашей стране 23 февраля. В этот праздник принято поздравлять всех мужчин: ветеранов, людей, которые несут военную службу и конечно же будущих защитников- наших мальчиков.


1 ребенок
Этот праздник очень важный,
Отмечаем в феврале –
Праздник воинов отважных,
Праздник мира на земле!


2 ребенок
От войны спасал планету
Нашей Армии солдат,
Всем героям шлют приветы
Сотни маленьких ребят.


3 ребенок
Наша любимая Родина
Будем тебя охранять
Мы никому не позволим
Землю свою обижать.


4 ребёнок
Спешит весна, конец зиме,
И папы наши в сборе все.
Подарим песню папам мы
Пусть будут счастливы они!

Дети исполняют песню: «Бравые солдаты» муз А. Филиппенко.

 Ведущий: Сегодня на нашем празднике присутствуют две команды: Команда «Моряки» и команда «Десантники». Дети хором говорят названия команд.

А теперь попрошу команды поприветствовать друг друга. Команды по очереди (громко, хором) читают девизы своих команд.

«Моряки»

-Друг за друга мы горой

 Таков обычай наш морской!

«Десантники»

-Всех готовы победить

 и отвагой удивить!

Ведущий:  В нашей « Школе молодого бойца» будут проведены учения, в которых будущие защитники и их родители смогут проявить себя и показать, что они –  настоящие мужчины! Все вы знаете, что утро бойца начинается с разминки. Сегодня будет необычная разминка:(участвуют все дети и родители)


Ведущий: Флажки мне стоит в руки взять-
И всё могу я написать.
Есть азбука такая,
Специальная, морская:


Будем учиться выполнять команды, которые подаются с помощью флажков, без слов, запоминайте сигнальную азбуку:


Руки вытянуты вперёд – команда строится в колонну;
В стороны – встать врассыпную;
Руки вниз – сигнал «опасность», нужно присесть на корточки;
Руки вверх – команда «опасность миновала», можно встать.
(Сначала выполняют дети, затем присоединяются папы. Повторить несколько раз, меняя команды местами)

Ведущий: Вот и провели разминку и наших родителей научили «сигнальной азбуке». А теперь проведем эстафеты, чтобы проверить вашу силу и ловкость.

1 эстафета «Минное поле»

Оборудование: Два обруча перемотанные лохматой резинкой по диаметру; Два препятствия с «огнем» сделанным из бумаги; Два обруча в которых находятся пластиковые бутылочки (мины) с закрученными крышками, по количеству детей; Воротца – 2шт.

 Дети, а затем родители проходят полосу препятствий. Пролезают сквозь «Колючую проволоку» (обручи перемотанные лохматой резинкой), перепрыгивают через овраг с «огнем», проползают под воротцами и откручивают крышечки у пластиковых бутылок (разминируют мины), которые стоят в обруче. Бегом возвращаются назад.

2 эстафета "Подбей вражеский танк"

Оборудование: Тоннель – 2шт; Две корзины с кеглями (гранатами) по числу детей; Танк из мягких модулей 2шт.

  Дети, а затем родители родители проползают в тоннель, добегают до корзины с кеглями, останавливаются, берут «гранату» и с громким криком «УРААА» бросают её во «вражеский» танк.

3 эстафета «Дозаправка самолетов»

 Оборудование: Две гимнастические палки; Два ведра с водой (бензином); Две пластиковые кружки; Две 5л пластиковые бутылки с надписью «БАК»; Две воронки, для того, чтобы заливать бензин в «бак»; 6 конусов.

Два папы берут гимнастическую палку, садят на неё ребенка крепко обхватив его двумя руками крест-накрест за спиной и змейкой, огибая конусы несут его (ребёнок самолет, а папы шасси) до «заправки». Заправка, это ведро с водой «бензином» и большая 5л пластиковая бутылка с воронкой (бак самолета). Нужно зачерпнуть воду из ведра (пластиковой кружкой) и перелить бензин в «бак самолета» Папы оставляют ребёнка у заправки и бегут за следующим, оставшийся ребенок после выполнения задания бегом возвращается на старт.


Ведущий: Молодцы! Силу и ловкость вы показали. Но все знают, что военные – это ещё тактики и стратеги, которые умеют думать, и находить выход из самых сложных ситуаций.

Сейчас командам предстоит пройти три станции, которые называются ШТАБ, СВЯЗИСТЫ и РАЗВЕДЧИКИ. На каждой из них вам предстоит  выполнить различные боевые задачи.
Командиры (совместно с родителями) получают маршрутные листы  и команды  расходятся по станциям. На лестничных маршах расклеены стрелки-указатели, а на дверях кабинетов – названия станций.


Станция «Штаб»: (кабинет завхоза)

Задания для ребят:

1.Собрать пазлы (картинки военных профессий, разрезанные на части).

   Картинки на пазлах должны соответствовать ответам на загадки.

2. Отгадать загадки на военную тему.

 Загадки:

 Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет.
(Десантник)

Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?
(Пограничник)

Гусеницы, башня, пушка
Люк открытый на верхушке.
Та машина в поле чистом
Управляется…
(Танкистом)

Бескозырка и тельняшка,
Вьются ленты за спиной.
По полгода ходит в море,
Вы узнали кто такой?
(Моряк)

У юноши сбылась мечта –
Попал служить он в роту.
Теперь стреляет «Тра-та-та»
Из пушки, пулемета.
Уж очень смелый паренек,
И самый лучший он стрелок!

(Артиллерист)

Стоят они на страже страны.

Чтоб больше не было войны

Врагам России шлют приветы:

 Крылатые и баллистические ракеты

(Ракетчики)

3. Собрать из частей пословицы о войне и силе русского духа.

Пословицы разрезаны на 2 части. Необходимо подобрать к началу пословицы продолжение (по смыслу).
Плох тот солдат, который не мечтает… стать генералом.

Один в поле ……. не воин.

Смелость города……..берёт.

Смелого пуля боится……смелого штык не берет.

Честь солдата береги……свято.

Русский солдат не знает… преград.

Храбрость – сестра……победы.
Русскую заповедь знай – в бою……не зевай.

Не страшна врагов нам туча, если армия……могуча.


Станция «Связисты»: (пед. кабинет)

 

«Получена от разведчиков шифровка,
её не в силах враг расшифровать,
но наш связист и правильно, и ловко
сумеет «ключ» к ней верный подобрать.
Необходимо расшифровать с помощью ключа донесение разведчиков:

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

Для каждой команды зашифровано своё слово.

Для «Моряков» АРТИЛЛЕРИСТ

Для «Десантников» ПОДВОДНИК

Станция «Разведчики» (спортивный зал)

 Ребята и родители, (каждый по очереди) получают пакет с секретным донесением. Его нужно доставить, преодолев полосу препятствий.

Между скамейками натянута маскировочная сетка , под ней нужно проползти по пластунски, затем пройти по скамейке, перешагивая бруски (навесной мост) и по противоположной  стороне зала пройти через «болото» перешагивая натянутые веревки и проползая через тоннель.

После прохождения командами всех трех станций, общий  сбор в музыкальном зале.

Ведущий: Молодцы команды, при мощной родительской поддержке, все испытания пройдены с честью!

Все знают, что в армии обязательно есть военный оркестр. И сейчас наши родители с детьми покажут, что они не только сильные и ловкие, но и очень талантливые.  Детям и родителям раздаются различные музыкальные инструменты (бубны,барабаны, треугольники, маракасы, колокольчики т. д)

 С помощью музыкального руководителя исполняется вариация на тему песни «Катюша». Оркестр талантливо и от души играет на своих инструментах.

Ведущий: А теперь мы приглашаем пап и мальчиков отдохнуть (присесть на стульчики). Слушаем поздравления от девочек. Чтение стихов. и вручение подарков для мальчиков.


1 девочка
В февральский день,
Морозный день,
Все праздник отмечают.
Девчонки в этот славный день
Мужчин всех поздравляют.


2 девочка 
Мы не подарим вам цветов –
Мальчишкам их не дарят.
Девчонки много теплых слов
У вас в сердцах оставят.


3 девочка 
Поэтому, друзья, давайте
От всей души, без лишних слов
От всех невзгод нас защищайте.
Но только, чур, без синяков.


4 девочка
Послушайте, мальчишки, нас.
Примите поздравления!
Мы знаем, в этот день и час

У вас почти что день рождения!

Девочки дарят подарки всем мальчикам.

Затем, те дети, чьи родители присутствуют на празднике, дарят подарки сделанные своими руками папам.

Ведущий: Вот и закончился наш праздник! Еще раз поздравляем всех мужчин и мальчиков с Днем Защитника Отечества! Желаем здоровья, успехов, гордости за своё Отечество и своих детей хорошего настроения и мирного неба над головой!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест – игра, посвященная Дню Защитника Отечества (старшая группа)

Методическая разработка квест-игры для детей старших групп...

Квест -игра,посвященная Дню Защитников Отечества

Цель: Расширять и систематизировать знания детей о службе в Армии, о празднике День защитника Отечества...

Квест -игра ко дню защитника Отечества 2021.

Сценарий для средней и страшей группы с конкурсами , сюрпризным моментом....

Квест игра на день защитника отечества

Квест игра посвящённая Дню защитников отечества "Тяжело в учении легко в бою"....

Квест-игра к Дню Защитника Отечества

Квест-игра для детей старшей группы. Направленна на расширение и систематизацию знаний детей о службе в армии, о празднике День Защитника Отечества...

КОНСПЕКТ КВЕСТ-ИГРЫ ПОСВЯЩЕННОЙ ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА

Цели:Формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств, воспитания любви и уважения к защитникам Родины.Задачи:1. Обогатить интеллектуальную и двигательную активность детей2. Воспитывать...