Квест-игра на День защитников Отечества
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Канавина Виктория Витальевна

Сценарий развлечения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marshrutnye_listy.docx12.28 КБ
Файл 23_fevr._kvest_igra_1.docx24.57 КБ

Предварительный просмотр:

Маршрутный лист

Место проведения

Отметка

Медкабинет +

Спортзал

Методкабинет

Коридор

Муззал

Маршрутный лист

Место проведения

Отметка

Медкабинет +

Спортзал

Методкабинет

Коридор

Муззал



Предварительный просмотр:

Праздничный сценарий квест игры к 23 Февраля (старшая возрастная группа).

Действие начинается в группе. Входит командир (взрослый в военной форме. Он говорит, что нашей доблестной Армии нужна новая смена и он прибыл за новой партией новобранцев.)

Командир: на защиту Родины в дождь и снегопад

Каждый день выходит доблестный солдат.

Строевым шагом входит Незнайка, поет под фонограмму.

Незнайка: не плачь, девчонка! Пройдут дожди,

Солдат вернется! Ты только жди…

Командир: Незнайка, что с тобой?

Незнайка: Строевой шаг отрабатываю. Теперь я точно знаю, кем хочу быть – военным!

Командир: да, Незнайка, есть такая профессия – защитник Родины. Только ведь к ней нужно готовиться.  А прежде всего, нужна проверка на годность к строевой службе.

Незнайка: да я очень даже годен! Во-смотрите какая у меня шляпа - ни одна пуля не попадет! А вот тут (открывает чемодан) Видали- сколько всего (показывает безделушки, доказывая, что они непременно сгодятся на службе, дети его критикуют)

Незнайка: да ну вас! Сами вы ничего не знаете!

Командир: снимай-ка свою шляпу!

Незнайка: как!? Это же произвол!

Командир: и не спорь!  Чемодан свой в сторону убери! Вот тебе вещмешок, здесь все только самое необходимое! Попрошу всем подойти получить обходные листы годности к военной службе! А вот и тебе, Незнайка тоже обходной лист (маршрутный) лист.

И так, товарищи новобранцы, с чего начинается солдатская служба?

(ответы детей)

-А посмотрите-ка в свой маршрутный лист!

(изображение медицинского креста)

Правильно! С медицинской комиссии

Незнайка: на медицинскую комиссию стройсь!

ПОД МУЗЫКУ «Не плачь, девчонка» дети строем идут в мед кабинет.

(мед. сестра (или воспитатель в одежде медсестры) их слушает и т. д. ставит им отметку о годности к строевой службе).

Мед. сестра: с чего начинается утро солдата? С утренней зарядки! На зарядку в зал стройсь!

Зарядка в зале под музыку. Проводит инструктор (педагог).                        

Инструктор: Здравия желаю, товарищи новобранцы! Слушай мою команду: Парад-маршируем на месте, Разведчики-идем крадущимся шагом, Засада-приседаем и замираем на месте! Взвод! шагооом марш!

                                     Игра «Парад, разведчики, засада»

Инструктор: сейчас я должна проверить вас на меткость. Получить «снаряды»! Стройся в колонну по одному! Ваша цель –поразить вот эту мишень.           

Аттракцион «Попади в цель».

Преодоление полосы препятствий

Кто больше отожмется

(Инструктор ставит отметку «Годен» каждому в обходной лист)

Незнайка: и так –следующий наш пункт-кабинет методиста, где вы учитесь мыслить и рассуждать.

(на пороге их встречает Жанна Александровна)

Жанна Александровна: здравствуйте, товарищи новобранцы! Нашей армии нужны образованные бойцы, умеющие думать. Ведь современная техника – штука сложная. Вот я и приготовила для вас, ребята, «умные» загадки. С ними легко справится тот, кто научился думать и рассуждать.

Игра: «Лишнее слово».

1. Летчик, стрелец, танкист, артиллерист (стрелец).

2. Мина, граната, пуля, стрела (стрела).

3. Сержант, майор, богатырь, капитан (богатырь).

4. Пилотка, каска, бейсболка, шлем (бейсболка).

5. Арбалет, револьвер, пулемет, автомат (арбалет)                                

 Жанна Александровна.: в армии есть различные рода войск – такая армия сильная, она может защищать свою страну и на суше, и на воде, и в воздухе. Назовите, какие бывают войска.

(Ответы детей - Сухопутные, военно-воздушные, военно-морские)

Жанна Александровна выставляет картинки, изображающие различные рода войск. Дети рассматривают картинки и называют, кто на них изображен –танкисты, артиллеристы, пограничники -сухопутные; моряки, подводники - морские; летчики, десантники - воздушные). выставляет картинки, изображающие различные рода войск. Дети рассматривают картинки и называют, кто на них изображен – танкисты, артиллеристы, пограничники -сухопутные; моряки, подводники - морские; летчики, десантники - воздушные.

Жанна Александровна.: а сейчас задание! Собрать разрезные картинки с военной техникой. 

Собери картинки правильно

Жанна Александровна: у каждого рода войск есть своя военная форма. Обратите внимание на головные уборы военных, которые лежат на столах, определите, чьи они?

Дидактическая игра «Угадай, чей головной убор?»

- Шлем для … (Танкиста)

- Бескозырка для … (Моряка)

- Пилотка для … (Солдата)

- Зеленая фуражка для … (Пограничника)

- Синяя фуражка для … (Летчика)                                                                                        

Жанна Александровна отмечает в зачетных листах «годен»

Командир: Вы ребята, молодцы, готовы к трудным ситуациям? Ну тогда они не заставят себя ждать!        Взвод! Стройсь! Для дальнейшего прохождения комиссии приготовиться!

В коридоре

Командир:: Каждый солдат должен уметь оказывать первую помощь пострадавшему. Ведь в бою всякое может случиться. Боец должен быстро перебинтовать раненого товарища.

Игра: «Первая помощь» (для двух детей).

(Отмечает в зачетных листах «годен).

Командир: так, товарищи новобранцы, наступил этап строевой подготовки! (дети под маршевую музыку входят на перестроение в музыкальный зал)

Муз. Рук В.В.:  Вам лет еще немного, но все вы - молодцы! Шагайте дружно в ногу как в Армии бойцы!

Перестроение под музыку военной песни. Перестроились в «тройки».

Муз. Рук В.В.: Стой! Раз, два! И так, товарищи новобранцы, подошла очередь проверить ваше настроении!  Готовы?

Дети: Готовы!

Муз. Рук В.В.: тогда песню запевай!!!

ПЕСНЯ

Муз. Рук В.В.: замечательно поете, будущие бойцы нашей Армии! Любая служба вам будет с таким настроением по плечу! Молодцы! Ваши обходные листы! Все годны!!(ставит штампы).

Командир: А сейчас подошло время принять нашу шутливую солдатскую присягу. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны со мной, должны мне отвечать такими словами: «Это мы ребята – бравые солдаты!» Ну, а если не согласны, должны промолчать! Готовы? (Ответы детей.) Тогда начинаем!

Кто рано просыпается и быстро умывается?

Кто зря не задирается, друзьям помочь старается?

Кто вместо риса и котлет, съел за обедом пять конфет?

Кто девчонок защищает, малышей не обижает?

Кто боится приключений и весёлых развлечений?

Кто спортом занимается и дома закаляется?

Кто на рыбалке в пруд упал и там всю рыбу напугал?

Кто книжки и тетрадки содержит в беспорядке?

Кто велосипед сломал и об этом не сказал?

Кто мечтает ни много, ни мало дослужиться до генералов?

Кто тут хвастался талантом стать певцом и музыкантом?

Кто во дворе играл в футбол и забил в окошко гол?

Кто в армию пойдёт служить, чтобы всем примером быть?

Командир: Пора передать слово нашим мальчикам – будущим воинам. Послушаем, что они сами думают о том, как будут Родину защищать.

  1. Пограничник на границе нашу землю стережет

Чтоб работать и учиться мог спокойно наш народ.

  1. Охраняет наше море славный, доблестный моряк

Гордо реет на линкоре наш родной российский флаг.

  1. Наши летчики – герои небо зорко стерегут.

Наши летчики – герои охраняют мирный труд.

  1. Наша армия родная стережет покой страны

Чтоб росли мы, бед не зная, чтобы не было войны.

Командир: ну что же, видно, не такие вы уже маленькие, раз задумались о своем будущем. И кем бы мальчики не стали в жизни, какую бы профессию не выбрали, они будущие защитники. Их долг - защищать страну от врагов, оберегать мам, бабушек, сестер. Настоящий мужчина всегда встанет на защиту слабого. И сегодня, в торжественный день, мы от души поздравляем всех мальчиков с праздником.

ТАНЕЦ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра "«День защитника Отечества» (папам посвящается)

Организация совместного досуга родителей и детей, привлечение  родителей к игровому взаимодействию с детьми. Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и форм...

КВЕСТ (игра-путешествие) ко Дню защитника Отечества.

Общенародные праздники – важная часть культуры, поэтому проведение их в дошкольный период — необходимо. 23 февраля – один из таких праздников. Именно тогда ребята могут показать, что...

Квест-игра "День защитника отечества" для детей 5-7 лет

Квест-игра на День защитника Отечества" с родителями для детей старшего дошкольного возраста...

Квест игра "Зарница" посвященная дню защитника отечества

Квест игра «Зарница» в старшей группе детского сада посвященная «Дню защитника Отечества»...

Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «23 февраля - День защитника Отечества»

Интеллектуальный квест – это командная игра, в которой активизируются познавательные процессы, выносливость, сообразительность, эрудиция, мышление. Одна или несколько групп детей, передвигаясь п...

Квест - игра, посвященная ко Дню защитника Отечества "Разведчики"

Спортивное развлечение к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста...

Квест игра на день защитника отечества

Квест игра посвящённая Дню защитников отечества "Тяжело в учении легко в бою"....