Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «23 февраля - День защитника Отечества»
методическая разработка (подготовительная группа)

Шумкина Ольга Сергеевна

Интеллектуальный квест – это командная игра, в которой активизируются познавательные процессы, выносливость, сообразительность, эрудиция, мышление. Одна или несколько групп детей, передвигаясь по точкам, выполняют разнообразные задания. Задания должны быть интересными, подходящими под выбранный сюжет квеста и не требующих специальных знаний и умений от самих детей.

Для проведения интеллектуальных квестов используется подручный материал в группе и заранее подготовленные задания по одной сюжетной линии.

Таким образом, при помощи интеллектуальных квестов, как одним из разделов культурных практик реализуются  целевые ориентиры при реализации ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_igra_kvest_k_23_fevralya.docx24.56 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квест-игры

для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет

«23 февраля - День защитника Отечества»

Цель: создание праздничного настроения и сплачивание детей в команды при выполнении заданий.

Задачи:

- проверить знания о великих русских полководцах;

- проверить знания о различиях в эмблемах и флагах разных родов войск;

- проверить знания о военных профессиях и атрибутах к ним;

- вспомнить пословицы и поговорки о солдатах и защитниках;

- закрепить основные виды движений при участии в эстафетах и конкурсах;

- узнавать и называть военные машины в иллюстрациях;

- различать парадные формы одежды пограничников и десантников;

- различать погоны и воинские звания офицерского состава в армии;

- воспитывать уважение к военным, вызывать стремление быть похожими на них.

Интеллектуальный квест – это командная игра, в которой активизируются познавательные процессы, выносливость, сообразительность, эрудиция, мышление. Одна или несколько групп детей, передвигаясь по точкам, выполняют разнообразные задания. Задания должны быть интересными, подходящими под выбранный сюжет квеста и не требующих специальных знаний и умений от самих детей.

Для проведения интеллектуальных квестов используется подручный материал в группе и заранее подготовленные задания по одной сюжетной линии.

Таким образом, при помощи интеллектуальных квестов, как одним из разделов культурных практик реализуются  целевые ориентиры при реализации ФГОС ДО.

Примерный ход квеста:

Ведущий:

Сегодня мы собрались, чтобы отметить день рождения Российской армии.

(поздравления девочек, мальчикам)

Девочка:

Все наши дедушки и папы

Когда-то в армии служили,

Учились защищать Россию,

Всегда подтянутыми были.

Девочка:

Носили форму и фуражку,

Усердно спортом занимались,

Стрелять учились очень метко

И пистолета не боялись.

Девочка:

Отважных, сильных и веселых

Мужчин сегодня поздравляем,

И в День защитника Отечества

Здоровья, радости желаем.

Девочка:

Мужчиной быть совсем не просто,

И я, друзья, скажу вам так,

Что быть отважным, сильным, ловким,

Поверьте, это не пустяк.

Девочки садятся к мальчишкам на стульчики

Звучит музыка. Неожиданно выходит Кикимора.

Ведущий: Посмотрите, ребята, кто это к нам пожаловал?

Дети: Кикимора!

Ведущий: Здравствуй, Кикимора!

Кикимора (грустно) Здравствуйте, ребятки!

Ведущий: Кикимора, почему вы такая грустная?

Кикимора: Со мной такая беда приключилась, внук мой Леший в армию должен идти. А он у меня такой непутевый. Как он служить будет? Ой, горе горькое!

Ведущий: А где же он у вас?

Кикимора: Давайте его, позовем, он имя свое услышит и вмиг явится.

Дети: Леший!

Появляется Леший.

Леший: Вот и я, здравствуй бабулечка! Здравствуйте дети и взрослые!

Кикимора: Вот он мой внучек. Я ведь готовила его к армии, книжки читала, картинки показывала. А, ну-ка, Леша, устроим тебе экзамен, подумай хорошенько и ответь, какие рода войск ты знаешь? Ну, готов?

Леший: Готов, бабушка!

Кикимора показывает иллюстрации боевой техники. Леший отвечает невпопад, ведущий и дети его поправляют.

Ведущий: Да, ну и знания у твоего внука, да и вид у него не спортивный. В армию берут только здоровых, сильных ребят, которые дружат с физкультурой. Вот таких!  (показывает на детей).  А ну-ка, ребята, расскажите, какие рода войск вы знаете.

Дети по очереди перечисляют рода войск.

Кикимора: Ой, тяжело придется моему  Лешеньке на военной службе.

Ведущий: Но ведь недаром говорится, что тяжело в ученье, легко в бою. Сейчас мы из вашего внука сделаем настоящего солдата.

Ребёнок: (подходит к Лешему)

А солдатом чтобы стать,

Нужно многое узнать,

Стать проворным и умелым.

Очень ловким, сильным, смелым!

Ведущий: А сейчас ребята давайте проверим, сможете ли вы помочь подготовиться Лешему к армии. Но для этого нужно попасть в комнату с заданиями.

  • 1 задание: «Сложи картинку из палочек»

В этом квесте, дети должны собрать картинку из палочек и разгадать ключ для входа в комнату заданий.

  • 2 задание: «Сбиваем цель»

На доске нарисуйте мишень. Каждому участнику (пусть их будет не больше пяти) предлагаем попасть в цель бумажным самолетиком. Достаточно азартно, ведь не только в десятку, но и в саму мишень попасть сложно с 3 — 4 метров. Даем каждому 5 попыток, поэтому самолетиков нужно сложить много. Кстати, попробуйте потом сбивать летящий вражеский самолет. Пусть он будет из цветной бумаги. Почти никогда не получается, но дети очень азартно играют. Дайте минуты 3 на это баловство :-). Целиться нужно всем одновременно, победит «слаженная работа НАШИХ защитников».

  • 3 задание: «Закидываем сети»

Это такая командная рыбалка (в каждой команде 1 мальчик и 3 девочки). Мальчики будут забрасывать сети, а в помощницы пусть сами выберут себе по три девочки. Сетью будет небольшой кусок ткани, женский платок, да и обычный мужской шарф подойдет. Бумажных рыбок и прищепки (по 20 штук) раскладываем в две миски или коробки. Даем любой музыкальный фрагмент или просто команду «1-2-3», мальчики расправляют сети, а девочки быстро-быстро прикалывают рыбок прищепками к шарфу.  Побеждают самые быстрые. Если не успеваете вырезать рыбок, можно и просто прищепки цеплять.

  •  4 задание: «Военная хитрость»

Два участника, два шара. Нужно зажать шары ногами в самом низу и преодолеть дистанцию 3-4 метра (уж, сколько свободного места в группе), взять провизию (пачку печенья) и вернуться обратно. А уж, какую тактику передвижения в таких сложных условиях выберут ваши мальчишки — прыжками или «как пингвинчики», решать им самим. В этом и заключается военная хитрость.

  • 5 задание: «Скоростной турнир»

Это спокойный вариант, когда детям предлагается на скорость сложить пирамиду из перевернутых стаканчиков (в усложненном варианте — с закрытыми глазами). Нижний этаж — 5 штук в один ряд, сверху, в шахматном порядке 4, потом 3, 2, 1.

  • 6 задание: «Карта военной разведки»

Подзываете двух участников и шепотом рассказываете им, где в группе спрятан секретный пакет. Даете им по листу бумаги, прикрепленному к твердой основе. Потом попросите выйти еще двух желающих, которых условно назовем «застывшие художники», так как они должны стоять неподвижно с открытыми фломастерами в руке.

А теперь — самое интересное. Первые два игрока (которые знают место клада) должны так водить листом бумаги по кончику фломастера, чтобы в итоге получилась карта группы, а крестиком было помечено место хранения секретного пакета.

Задание шуточное, проходит весело, в секретном пакете, естественно, конфеты для всей группы. Как правило, разгадать карту сложно, ведущий  показывает «клад» с веселыми комментариями рисунков.

Ведущий: Ну что Лешенька, как  думаешь, справишься ты со службой в армии?

Леший: Вам, ребята, благодарен за науку, за игру,

Быть выносливым и ловким не мешает никому.

Ведущий: (показывает большой конверт, который ребята нашли с кладом,  раскрывает и читает). А давайте-ка прочитаем вот это донесение.

«Поздравляем Лешего со вступлением в ряды нашей доблестной армии!»

Ведущий надевает на Лешего будёновку.

Ведущий: Ну что ребята, давайте проводим нашего Лешего, на военную службу,  как раньше провожали солдат.

Кикимора: Пойдём, мой родной! Будь достойным солдатом. А я писем от тебя ждать буду.

Леший: Я тебе, бабушка, часто писать буду, еще и фотографию пришлю.

  • 7 задание: «Военный оркестр на параде»

Тут пусть участвуют все. Нескольким ребятам выдаем инструменты: ложки, железные баночки с мелочью, шуршащие пакеты, колокольчики, пластиковые бутылки с горохом или фасолью. Остальные должны изображать звуки военных самолетов, вертолетов, праздничного салюта, кричать ура и маршировать на месте, как солдаты на параде.

Распределите на эти роли по 2-3 человека, помогите найти и отрепетировать похожий звук (мальчики выручат :-)).

Звучит  марш «Прощание Славянки». Леший, машет, уходит.

Ведущий:

В февральский день, морозный день

Все праздник отмечают.

Девчонки в этот славный день

Мальчишек поздравляют.

Девочка:

Пусть удача будет с вами,

Только вы дружите с нами,

Нам во всём вы помогайте,

От других нас защищайте!

Девочка:

В общем, милые мальчишки,

Мы откроем вам секрет:

Лучше вас на белом свете

Никого, конечно, нет!

Девочки дарят мальчикам подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «8 июля – День семьи, любви и верности»

Мероприятие посвящено всероссийскому празднику – Дню семьи, любви и верности (8 июля)...

Сценарий спортивного мероприятия детей старшего дошкольного возраста ко дню защитника Отечества "Будут новые ряды казаков"

Сценарий будет полезен педагогам дошкольных учрежлений в рамках празднования дня защитника Отечества....

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Наши папы лучше всех», посвященного Дню защитников Отечества.

Данное мероприятие направлено на привлечение семей к жизни детского сада, повышение значимости отца в жизни ребенка, создание праздничной атмосферы. Развлечение подходит для детей старшего и среднего ...

Квест для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет «23 февраля - День защитника Отечества»

Квест для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет «23 февраля - День защитника Отечества»...