Сценарий "Морское сражение"
методическая разработка (старшая группа)

Сценарий спортивного праздника "Морское сражение" для старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnyy_prazdnik_2.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы

"Морское сражение"

Цель: Создание условий для воспитания у детей чувства патриотизма, любви к родному городу посредством занятий физической культурой.
Задачи:
• Развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость, выносливость, координацию движений.

• Воспитывать дружеские чувства, умение работать в команде.
• Вызвать положительный эмоциональный отклик детей.
Оборудование: герб и флаг Таганрога, флаги команд «Смелые паруса» и «Крепкие якоря», обручи, флажки по количеству участников, верёвочки, стойки – мачты, «плоты», бутылки с загадками, «рыбки», прищепки, «кастрюли», магнитные доски, «кораблики», клей, канат, плакаты.

Участники: воспитанники старшей группы (две команды), воспитатели, инструктор по ФК, музыкальный руководитель, Пётр 1(играет воспитатель).

Ход развлечения

Воспитатель: Мальчики и девочки, сегодня, в преддверии Праздника Дня Защитника Отечества и Дня воинской славы России, который в нашей стране традиционно отмечают 23 Февраля вот уже 99 лет (!), мы с вами докажем, что растём достойной сменой и можем быть смелыми, быстрыми и ловкими ребятами!

Дети становятся в шахматном порядке и исполняют песню «Вместе с папой»

Воспитатель: Мы с вами живём в славном приморском городе. Наш Таганрог появился по указу одного великого человека. Кто основал наш город? Правильно, по велению царя Петра 1 – Петра Алексеевича из рода Романовых, который выбрал мыс Таганий Рог для строительства морской гавани и крепости.

Вы готовы отправиться в морское путешествие и совершить морское сражение? Тогда представьте свои команды.

Выход команд.

Дети выстраиваются в две шеренги. Капитаны делают шаг вперёд.

1) Команда «Смелые паруса»

Наш девиз: «Смело парус расправляем и моря мы покоряем!»

2) Команда «Крепкие якоря»

Наш девиз: «Крепкий якорь. Верные руки. Мы никогда не знаем скуки!»

Воспитатель: - Команды! Внимание! Полундра! По местам!

Команды занимают свои игровые места.

Звучит торжественный марш. В зал входит Пётр 1. В его руках древко с флагом и гербом Таганрога.

Пётр 1: Здравствуйте, юные отроки. Я узнал, что вы собираетесь померяться силой богатырской, испытать себя в сражении и восславить Россию нашу – державу морскую!

Воспитатель: Здравствуйте, царь Пётр Алексеевич. Мы рады приветствовать Вас на нашем спортивном состязании. Оставайтесь с нами, посмотрите на удаль молодецкую, да поддержите команды!

Пётр 1: С радостью, мои юные друзья. Что ж, не будем медлить. Повелеваю начать морской бой!

Воспитатель: Что необходимо для того, чтобы корабль плыл быстро и на полном ходу?

Дети: Хорошая погода, попутный ветер и солнечная погода.

#1069;стафета «Солнечные лучи»

В руках у каждого участника жёлтая лента. По сигналу инструктора по ФК игроки по одному из каждой команды бегут на противоположную сторону и кладут жёлтую ленту – лучик, поочерёдно выкладывая солнечные лучи вокруг обруча, возвращаясь к команде, оббегают фишку и передают ход хлопком ладони о ладонь.

По результатам эстафет на магнитные доски с изображениями моря прикрепляются «кораблики» - очки. По окончании соревнований учитывается количество «корабликов», завоёванных каждой командой.

Пётр 1: Мальчики и девочки, а вы умеете завязывать морские узлы?

Тогда порадуйте царя-батюшку своими умениями.

#1069;стафета «Морской узел»

В руках у каждого участника верёвочка. По сигналу инструктора по ФК игроки бегут к стойкам – мачтам с символами своей команды и завязывают вокруг древка верёвку на узел, оббегают фишку и возвращаются к команде, передав ход следующему игроку путём хлопка ладони об ладонь.

Пётр 1: Молодцы, мои морские друзья!

Я хочу испытать капитанов команд, ведь без капитана нет ни корабля, ни команды!

Участники расходятся на две стороны и присаживаются на стулья.

Капитаны остаются на местах.

#1069;стафета «Груз на плоту»

На противоположных сторонах от участников находятся импровизированные плоты с пластиковыми бутылками. К «плотам» привязаны верёвочки. Задача капитанов намотать верёвочку на палочку, приблизив «плот» к себе как можно быстрее.

Пётр 1: Отличная работа, капитаны! Посмотрите, а ведь бутылки не простые, внутри есть таинственные записки! Интересно, что там написано. А вам, мои юные отроки, хочется это узнать? Внимание, капитан команды «Смелые паруса», открывай свою морскую бутылку! И капитан команды «Крепкие якоря», тоже открывай подводную находку!

Капитаны откупоривают бутылки и достают свёрнутые в трубочку листы бумаги. На первом листе загадки о море и морских обитателях, на втором – загадки о военных профессиях.

Пётр 1 читает загадки.

4. «Загадочные страницы»

Пётр 1: Поздравляю вас, юные отроки, вы не только быстрые и ловки ребята, но и смекалистые и умные, все загадки смогли отгадать и ответы верные дать!

Воспитатель: Команды, на старт, стройся!

Команды занимают свои места снова.

Пётр 1: Ну что, мои морские смельчаки, а не проголодались ли вы? Я думаю, пришло время подкрепиться! А какая пища в море самая вкусная? Конечно же это рыба!

Как называется человек, который ловит рыбу? Что необходимо, чтобы наловить вкусной рыбки морской или речной? (ответы детей)

5. Эстафета «Рыбная уха»

Посередине игрового поля раскладываются «рыбки» из картона. По сигналу инструктора по ФВ участники бегут по одному к месту ловли, берут «рыбку» и прикрепляют прищепкой к «кастрюле», возвращаются на место, передавая следующий ход хлопком ладони о ладонь следующему игроку.

Воспитатель: - Объявляем наши морские соревнования завершёнными! Команды, приготовьтесь к подсчёту заработанных баллов!

После объявления результатов состязаний, команды и все участники выстраиваются полукругом для исполнения «Гимна Таганрога»

Мой Таганрог

Ветер на крыльях песню приносит,

Что родилась в вышине…

Музыка рвётся из сердца и просит

Спеть гимн родной стороне.

Припев:

О, Таганрог мой, душа моя,

Ты, словно птица, волшебная.

Чайки над морем песни поют,

Улицы города нас с нетерпением ждут.

Где б волны жизни меня не носили,

Город мой снится мне.

Я точно знаю, что непременно

Снова вернусь к тебе.

Припев.

Пётр 1: - Поздравляю вас, мои славные мальчишки и девчонки! Спасибо, что порадовали царя. Вы достойная смена поколения! Позвольте вручить вам мой царский подарок.

Пётр 1 передаёт воспитателям сундук с призами (светоотражающие фликеры для одежды для каждого участника).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Дни воинской славы России. Бородинское сражение"

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы, посвященный Бородинскому сражению. В занятии среди наглядных пособий используется макет "Бородинское сражение", изготовлен...

Интегрированное занятие для подготовительной группы " Я не видал таких сражений..."

Это занятие я специально разработала к 200 -летию Отечественной войны 1812 года.Цель этого занятия:1) Ознакомить детей с важным событием в истории нашего государства.2) Способствовать воспитанию чувст...

Интегрированное занятие для подготовительной группы к 200-летию Отечественной войны " Я не видал таких сражений"

Цель занятия: Ознакомить детей с важным событием в истории нашего государства.Способствовать воспитанию чувства гордости за наш народ,за его богатую событиями историю.Воспитывать патриотизм....

Презентация "Бородинское сражение 1812 года"

Презентация подготовлена для детей старшего дошкольного возраста, где понятным и доступным языком описано Бородинское сражение....

23 февраля "Богатырское сражение"

"Богатырское сражение" - праздник, посвященный 23 февраля дню защитников Отечества (для детей и родителей)....

семейное развлечение в детском саду "банные сражения"

Не совсем стандартная, но очень веселая тема для семейного досуга. вы можете сами придумать и добавить разные забавные конкурсы....

семейное развлечение в детском саду "банные сражения"

Не совсем стандартная, но очень веселая тема для семейного досуга. вы можете сами придумать и добавить разные забавные конкурсы....