Главные вкладки

    Интегрированное занятие для подготовительной группы " Я не видал таких сражений..."
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Это занятие я специально разработала к 200 -летию Отечественной войны 1812 года.Цель этого занятия:1) Ознакомить детей с важным событием в истории нашего государства.2) Способствовать воспитанию чувства гордости за наш народ,за его великую историю.3)Воспитывать патриотизм.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nazvanie_konkursa.docx610.58 КБ

    Предварительный просмотр:

     

         Название конкурса: « Недаром помнит вся Россия…»

     Наименование работы: Интегрированное занятие для детей подготовительной группы

     « Я не видал таких сражений…»

    Выполнила: Корастелева Нелля Ивановна

    Учреждение: МБДОУ города Астрахани № 63

    Цель занятия: Познакомить детей с важным событием в истории нашего государства. Способствовать воспитанию чувства гордости за героическое прошлое нашего народа, за его историю. Воспитывать патриотизм.

    Вед.: Дорогие друзья!26 августа 2012 года мы будем отмечать ровно 200 лет со дня великой даты в истории нашей Родины- Бородинского сражения.12 июня 1812 года французская армия под предводительством Наполеона, переправившись через реку Неман, вторглась в пределы России.

    ( Мальчики в костюмах воинов 1812 года, на фоне видеозаписи похода войск из к \ф  «Война и мир»)

    1 реб. Победно шли его полки,

    Знамена весело шумели.

    На солнце искрились штыки,

    Мосты под пушками гремели.

    2 реб. Несметно было их число

    И в этом бесконечном строе

    Едва ль десятое чело

    Клеймо минуло роковое.

    ( Бал. Дети в костюмах гусар и дам.На экране появляется запись горящих изб, городов)

    1 гусар: Друзья! Залетные гусары!

    Шумит военная гроза!

    Готовьте меткие удары;

    Посмотрим смерти мы в глаза!

    2 гусар: Еще долина не отстонет

    И гул не стихнет по горам,

    А гордый враг в крови потонет,

    И мы опять к своим огням!

    Вед.: Со стороны французов война эта была захватнической, а со стороны русского народа она стала освободительной войной за  Отечество.

    1 гусар: Враг строптивый мечет громы

    Храмов божьих не щадит,

    Топчет нивы, валит домы,

    Змеем лютым в Русь летит.

    2 гусар: Русь святую разоряет,

    Нет уж сил владеть собой,

    Бранный жар в крови пылает,

    Сердце просится на бой.

    3 гусар: Мы вперед, вперед, ребята,

    С богом, верой и штыком,

    Вера нам и верность святы,

    Победим или умрем! ( Под торжественную музыку уходят)

    Вед.:Весь народ встал на защиту своей страны. Крестьяне бросали свои дома и уходили в лес ,в партизаны. Из леса, набегами они уничтожали захватчиков.

    (Сценка. Лес, партизаны у костра.)

    1 партизан: Вкушает враг беспечный сон;

    Но мы не спим, мы надзираем,

    И вдруг на стан со всех сторон,

    Как снег внезапный, налетаем.

    2 партизан: В одно мгновенье враг разбит,

    Врасплох застигнут удальцами,

    И вслед за ними страх летит

    С неутомимыми донцами.

    3 партизан: С зарей бросаем свой ночлег,

    С зарей опять с врагами встреча,

    На них нечаянный набег иль неожиданная сеча.

    Вед.: Возглавил русскую армию великий русский полководец М.И.Кутузов. Но армии нашей далеко было еще до победы, уж слишком сильной и хорошо вооруженной была французская армия. Долго мы отступали и оставляли города .( На экране карта сражений войны со стрелками, изображение Кутузова. Дети в форме воинов говорят стихи)

    1 реб.: Умолкнул бой, ночная тень,

    Москвы окрестность покрывает;

    Вдали Кутузова курень

    Один, как звездочка сверкает.

    2 реб.: Сын белокаменной Москвы,

    Но рано брошенный в тревоги,

    Он жаждет сечи и молвы,

    А там что будет, вольны боги!

    Вед. Но русским воинам надоело отступать, они рвались в бой и вот 26 августа произошло великое сражение, в котором сошлись две великие армии. Одна защищала свою Родину, другая хотела эту страну разрушить. Ранним утром произошел страшный бой у деревни Бородино. Запомните это название, ребята!(На экране панорама Бородинского сражения)

    1 гусар:Я не видал таких сражений,

    Носились знамена,как тени.

    В дыму огонь блестел.

    Звучал булат, картечь визжала,

    Рука бойцов колоть устала

    И ядрам пролетать мешала гора кровавых тел.

    2 гусар: Изведал враг в тот день немало,

    Что значит русский бой удалый,

    Наш рукопашный бой.

    (имитация рукопашного боя)

    3 гусар: Марш, марш! пошли вперед и боле

    Шесть раз мы уступали поле

    Врагу и брали у него.

    Мои товарищи! Вы пали…

    Однако же в преданьях славы

    Все громче Рымника, Полтавы

    Гремит Бородино!

    Вед. Героически сражались на бородинском поле наши воины, но чтобы сохранить армию Кутузов все-таки оставил Москву. И вечером того же дня все увидели зарево пожара над Москвой. Москвичи подожгли свой город, чтоб он не достался врагу. И тогда Наполеон понял, какой гордый дух у этого русского народа.

    (Девочки, жительницы Москвы)

    1 дев.: Напрасно ждал Наполеон.

    Последним счастьем упоенный,

    Москвы коленопреклоненной

    С ключами старого Кремля.

    2  дев.: Нет! Не пошла Москва моя

    К нему с повинной головою.

    Не праздник, не приемный дар-

    Она готовила пожар нетерпеливому герою.

    1 дев. Отселе ,в думу погружен

    Глядел на грозный пламень он…

    Вед.:Наполеон так и не понял эту загадочную русскую душу,этот непонятный народ.Но он впереди увидел гибель своей армии.

    (На фоне огня девочки и мальчики в одежде 1812 года и изображение Наполеона в огне)

    1 реб.И призадумался великий,

    Скрестивши руки на груди,

    Он видел огненное море,

    Он видел гибель впереди.

    2 реб.: Зачем я шел к тебе, Россия,

    Европу всю держа в руках,

    Теперь с поникшей головою

    Стою на крепостных стенах.

    Вед .После бородинского сражения был сломлен дух армии Наполеона. Русский народ показал, что его дело правое и он защитит свое Отечество. Впереди были еще сражения, но французы, поверженные уходили с нашей земли.

    ( Мальчики в форме воинов)

    1 реб. Против сил русских не устояли,

    Чая спасенье в битве найти.

    2 реб. Бросили пушки, ружья, снаряды,

    Ружья, снаряды-только б уйти.

    3 реб. Славу и кости-все положили,

    Все положили в русской земле!

    (Показать отрывок отступления французов из к\ф «Война и мир»)

    Вед.Не раз еще нападали на нашу Родину захватчики. Была еще Отечественная война, Великая 1941-1945 годов, когда фашисты напали на нашу Родину. Тяжелой ценой далась нашему народу победа. Давайте ,ребята ,помнить об этом ,знать свою историю и любить свою Родину.(Показ на экране отрывка о Великой Отечественной войне под муз.»Вставай, страна огромная».Дети в форме воинов Отечественной войны 1812 и Великой отечественной 1941-45 г.г.)

    1 реб. Смоленск и Тула, Киев и Воронеж

    Своей прошедшей славою горды.

    Где нашу землю посохом не тронешь,-

    Повсюду есть минувшего следы.

    2 реб. Зарыли в землю много ржавой стали

    Все, кто у нас попировал в гостях!

    Как памятник, стоит на пьедестале,

    Так встала Русь на вражеских костях.

    3 реб. К нам, древней славы неусыпным стражам,

    Взывает наше прошлое веля,

    Чтоб на заржавленном железе вражьем

    И впредь стояла русская земля! (Под торжественную музыку занятие заканчивается)

    Приложение 1

    Пояснительная записка ( для педагога)

    Автор материала

    Корастелева  Нелля Ивановна

    Должность

    Воспитатель

    Образовательное учреждение

    МБДОУ города Астрахани № 63

    Название материала

    «Я не видал таких сражений…» интегрированное занятие для подготовительной группы детского сада.

    Вид ресурса

    Текстовый документ

    Цели, задачи

    Ознакомить детей с важным событием в истории нашего государства. Способствовать воспитанию чувства гордости за наш народ,  его великую историю. Воспитывать патриотизм.

    Список литературы

    1)Учебник «История России» В. И. Буганов. Издательство «Просвещение»,2009.

    2)Репертуарный сборник «Ради жизни на земле»,А.Ф.Фоменко, Москва,»Просвещение»,1990г.

    3)Иллюстрации с интернета


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие для подготовительной группы "Насекомые"

    Интегрированное занятие для подготовительной группы "Насекомые"...

    Интегрированное занятие для подготовительной группы к 200-летию Отечественной войны " Я не видал таких сражений"

    Цель занятия: Ознакомить детей с важным событием в истории нашего государства.Способствовать воспитанию чувства гордости за наш народ,за его богатую событиями историю.Воспитывать патриотизм....

    Интегрированное занятие для подготовительной группы "Спасём снегурочку от Кощея Бессмертного"

    Интегрированное занятие  Область "Музыка" + область "Физическая культура"в подготовительной группе, проводили перед новогодним праздником....

    Интегрированное занятие для подготовительной группы "Путешествие в Изумрудный город"

    Это занятие можно использовать как итоговое. В течении года мы читали произведение Волкова "Волшебник Изумрудного города" и на занятии мы использовали эту идею. Занятие получилось интересным и получил...

    Интеграционное занятие для подготовительной группы "Я человек" ( физкультура и здоровье)

    Интеграционное занятие представлено для  подготовительной группы. по теме "Я человек". Данное занятие расскрывает значения и строения органов у  человека.  Как правильно и с польз...

    Интегрированное занятие в подготовительной группе "Я человек"

    Данное занятие даёт детям знание о человеческом организме, его внешнем и внутренем виде, о знании человека  строении его тела....

    Конспект занятия для подготовительной группы «Никто не забыт, ничто не забыто».

    Обучающие задачи:1.                Расширять представление детей об армии (в годы В.О.В. воины храбро сражались и защищали на...