Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Такие разные роботы».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Страчкова Нина Анатольевна

Занятие познавательного цикла для детей подготовительной группы с элементами конструирования. Содержит короткий познавательный видеофильм "Какие бывают роботы".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка -  детский сад № 56 «Ромашка»

Конспект открытого интегрированного занятия для педагогов в  подготовительной  группе

Тема: « Такие разные роботы »

https://img3.stockfresh.com/files/a/anbuch/m/47/5081625_stock-vector-toy-robots-and-monsters-set.jpg

                                                                                                                 Воспитатель: Страчкова Н.А.

Конспект НОД по конструированию с  с детьми подготовительной  группы.

ТЕМА: «Такие разные роботы»

Вид деятельности: непосредственная образовательная деятельность.

 Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое».

 Цель: Формирование навыков  объемного моделирования по заданному сюжету.

Задачи: Познакомить детей с миром роботов; закрепить умение детей конструировать по замыслу;  воспитывать умение работать в коллективе, осуществлять партнерское взаимодействие; развивать комбинаторские способности,  логику, мышление, память, воображение;  развивать связанную речь, умение ясно излагать свои мысли, делать умозаключения.

Материалы и оборудование: Мультимедийная техника; разные виды конструкторов (большой и средний пластмассовый, lego-дупло, lego); иллюстрации роботов.

Используемые электронные ресурсы: Развивающее видео для детей про роботов «Какие бывают роботы»; авторская мультимедийная презентация «Такие разные  роботы».

План реализации

1. Вводная  часть

- Ребята, я хочу вам загадать одну интересную загадку, а вы попробуйте отгадать о ком она. Хорошо? Слушайте  внимательно!

Хоть с виду он и угловат,

Но очень строен, как солдат.

Вынослив, грамотен, умен -

Задачи все решает он.

И, если нужно, он готов

Осилить сотню языков.

К тому ж ему совсем не спится.

Он день и ночь готов трудиться.

Он по хозяйству помогает

И даже в шахматы играет.

Не обыграть его вовек!

А ведь совсем не человек.

- Всё, верно, конечно, это робот. Посмотрите, какого робота  принёс нам на занятие сегодня   Ваня. ( включаем робота – он двигается, разговаривает, стреляет…)

2.  Беседа

-Скажите, а что это такое – робот или кто такой???  (ответы детей)

 Робот – это автоматическое электронное устройство,  созданное по принципу живого организма. Робот самостоятельно выполняет  различные операции (действия), которые обычно делает  человек. При этом, робот может как иметь связь с оператором (человеком), т.е. получать от него команды, так и действовать самостоятельно. Он действует по заранее заложенной программе и получает информацию о внешнем мире от датчиков.

- А от чего получает информацию о внешнем мире человек? (Ответы детей).  

Он получает ее от органов чувств, таких как зрение, слух, обоняние, осязание и вкус.

 - Когда мы слышим слово «робот» - каким  обычно мы себе его представляем?  (ответы детей)

- Мы с вами привыкли видеть роботов чаще всего вот таких (показ рисунка), с квадратной формы головой, прямоугольным туловищем, руки и ноги тоже прямоугольные….) или вот таким (показ рисунка).

- А сегодня я хочу вам показать, какими ещё могут быть роботы и что они могут выполнять.

3. Мультимедиа

- Садитесь все на стульчики, я предлагая вам посмотреть интересный фильм , который познакомит нас с разнообразием роботов.

 ( Просмотр короткого познавательного фильма «Какие бывают роботы».)

-Вот сколько всего познавательного мы узнали с вами из фильма.

- Скажите, как называются человекоподобные роботы? ( Андроиды)

-В современном мире наука и техника дошла до того, что андроиды,  даже внешне похожи на людей. Они могут двигать руками и ногами, поворачивать и наклонять голову, могут разговаривать, даже смеяться  и играть в шахматы, то есть выполнять всё, что запрограммировано его создателем. Это, конечно очень здорово!

- Но может ли робот полностью заменить человека, как вы думаете? Почему?

- Конечно же, нет. Робот хоть и обладает искусственным интеллектом, но не имеет разум и органы чувств.

- Но всё же роботы – это огромное достижение науки, человека, поскольку цель роботов – это…какая??? (ответы детей) облегчить жизнь и труд человека и помогать человеку.

4. Рассказы детей о роботах.                                                                                                -Ребята, а может вы тоже можете рассказать мне о каких-нибудь роботах? Давайте послушаем ваши рассказы.                                                                                         (Игорь С.- роботы полицейские; Радомир – роботы  исследователи ).

- Молодцы! Спасибо что рассказали нам  о таких интересных роботах!

- А сейчас давайте представим, что мы все с вами роботы, вставайте, немного разомнёмся.

5. Физминутка «Робот»

Робот делает зарядку.

И считает по порядку.

Раз – контакты не искрят (Движение руками в сторону),

Два – суставы не скрипят (Движение руками вверх),

Три – прозрачен объектив (Движение руками вниз)

И исправен, и красив (Опускают руки вдоль туловища).

6. Конструирование роботов.( под песню «Робот Бронислав» )

- Ребята, мне так понравилось, как вы изображали роботов! И мне пришла в голову одна идея! А давайте построим Ваниному роботу друзей, чтобы он не грустил. Ведь с друзьями  всегда  веселей. Мы будем с вами изобретатели и создадим парк роботов. Согласны?

- Посмотрите вокруг, есть ли у нас в группе материалы, из которых можно построить робота? (Дети предлагают строить из конструктора, обсуждаем и приходим к выводу, что робота можно построить практически из любого имеющегося у нас материала.)

 Дети сами выбирают, с чем они будут работать и объединяются в группы по 2-3 человека. Часть детей строит на ковре, остальные проходят и садятся конструировать за столы. (Воспитатель наблюдает, помогает, обсуждает с детьми их будущие постройки.)

 7. Заключительная часть - выставка роботов.

- Ребята, вы сегодня отлично потрудились! Посмотрите, как много разных роботов вы придумали и создали! Вы настоящие изобретатели и будущие робототехники! А кто хочет рассказать про своего робота? Что он умеет делать? Для чего он предназначен, как может помогать людям? (Дети рассказывают о своих роботах, затем играют с ними)

8. Д/и «Угадай, какой это робот» (в виде слад-шоу) - на закрепление материала.

Цель: учиться определять визуально назначение робота по его внешнему виду.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка -  детский сад № 56 «Ромашка»,

                                     Алтайский  край,  город Рубцовск

Конспект открытого интегрированного занятия для педагогов в  подготовительной  группе

Тема: « Такие разные мосты »

http://hddfhm.com/images/bridge-clipart-gate-golden-1.png

 

                                                                                                                 Воспитатель: Попова Н.Г.

2018 г.

Конспект НОД по конструированию с использованием ЭОР с детьми подготовительной  группы.

ТЕМА: «Такие разные мосты»

Вид деятельности: непосредственная образовательная деятельность.

 Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

 Цель:  Формирование навыков  объемного моделирования по заданному сюжету.

Задачи: Дать детям представление о мостах, их назначении, строении; закрепить знания о таких профессиях как : архитектор, чертежник, конструктор. Упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы  построек, иллюстраций; учить самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их ; вызвать интерес к творческому конструированию, воспитывать навыки коллективной работы, навык самоконтроля.   Развивать связанную речь, умение ясно излагать свои мысли, делать умозаключения.

Материалы и оборудование: Мультимедийная техника; разные виды конструкторов (большой и средний пластмассовый, lego, деревянный конструктор), машинки, фигурки деревьев; иллюстрации различных мостов.

Используемые электронные ресурсы:  Компьютерная презентация на тему «Какие бывают мосты».

Предварительная работа: Чтение художественной литературы. Пермяк Е.А. «Пичугин мост» - дать представление о важности и пользе мостов, воспитание чуткого и бережного отношения к окружающему миру (природе, людям). Обсуждение прочитанного рассказа - акцентировать внимание на положительной стороне труда.

План реализации

- Ребята, есть у меня одна сложная загадка, сейчас посмотрим, отгадаете вы её или нет.

Он, пользу принося народу, 
Забрался по колено в воду.
И, гордо распрямив хребет, 
Стоит в воде десятки лет.
А по нему туда-сюда
Бегут машины, поезда…(Мост) 

- Молодцы, правильно отгадали.

2. Вступительная беседа

- Скажите, ребята, что такое мост? ( ответы детей)

-Правильно, ребята.  Мост - это сооружение, помогающее пересечь реку, озеро, ущелье или любое другое препятствие. И мост - одна из первых инженерных конструкций, придуманная человеком.

-Скажите, а кто строит мосты? Может вы знаете профессии  людей, которые занимаются строительством мостов? (ответы детей )

- Строительством мостов, ребята, занимаются  не только строители. Прежде чем построить мост, необходим чертёж   план моста, необходимо сделать расчёты и замеры, чтобы мост получился устойчивым.

- Этим занимаются архитекторы и конструкторы. Люди всех этих профессий занимаются очень сложным и нужным делом. Ведь без мостов никак не обойтись.

-А сейчас я предлагаю вам сесть на стульчики и посмотреть вместе со мной презентацию , какие же бывают мосты.

(дети рассаживаются на стульчики )

3.Мультимедиа

слайд№ 1-2 - На первой фотографии мы видим железнодорожный мост. По таким мостам через водные препятствия проезжают поезда.

слайд № 3-4 – А это автомобильный мост, построенный специально для машин.

слайд № 5-6  - Посмотрите на эту фотографию. Если по мосту ходят только люди, то такой мост называется  пешеходным.

слайд № 7-8 - Обратите внимание - какой интересный мост. Он двухъярусный. По первому ярусу едут автомобили, а по второму — поезда. Также, могут быть двухъярусные мосты для автомобилей и пешеходов.

Мосты, ребята, делятся не только на железнодорожные, автомобильные и пешеходные. Они бывают разными и по типу постройки. Посмотрим, какие же ещё бывают мосты.

слайд № 9-10 – Это подвесной мост. Такие мосты прокладываются обычно в горах, и они  чаще всего бывают пешеходными. Хотя современные технологии позволяют строить подвесные мосты и для автомобилей.

слайд № 11– Этот мост, посмотрите,  проходит не над рекой и не над другой дорогой. Такой мост называется виадук.

слайд № 12-13 - Люди стараются не просто построить мост, но и сделать его красивым. Вот, например, пешеходный мост в Китае. Он называется «Драконий мост». Посмотрите,   он действительно напоминает тело дракона.

слайд 14-15  «Драконий мост» есть и в других странах. Этот находится в Тайвани.

слайд № 16-17 – А этот необычный мост – стеклянный находится в Японии. В Японии очень много странных и необычных по архитектуре мостов.

слайд № 18-19  - Иногда люди строят ещё более необычные мосты. Примером  такого моста является  пешеходный «Мост Моисея» в Голландии. Он построен ниже уровня реки. Это очень необычно!

слайд № 20  – А это сумасшедший мост в Японии! Он похож на американские горки. Мост Есима Охаси, как его называют японцы, соединяет 2 японских города Мацуэ и Сакаиминато и имеет протяженность в 1,7 км. Мост построен таким образом, чтобы под ним могли проходить большие корабли. Кажется, что автомобили просто соскальзывают с него, как с горки, а подъем на такой мост и вовсе кажется невероятным. Но мост вполне безопасен, если не нарушать правила дорожного движения.

слайд № 21 – И конечно красивейшие разводные мосты в Санкт-Петербурге!

4. Рассмотрение чертежа моста

- Да, ребята, мосты все разные, их очень-очень много- пешеходные, автодорожные, железнодорожные. Деревянные, железобетонные. Двухъярусные, есть просто уникальные мосты. Разные по величине, длине, ширине. Но у всех у них есть общее.

-Давайте, сейчас подробно рассмотрим чертёж моста, чтобы вспомнить его части.

http://img-fotki.yandex.ru/get/9261/158094028.1/0_d9c1f_c14ce669_XL.jpg

- Посмотрите, у всех мостов есть опоры, на которых укладываются перекрытия, Перекрытие- это собственно сам мост, его проезжая или пешеходная часть. Опоры – это конструкции, на которые мост опирается (кроме подвесных мостов). Крайние опоры моста называются устоями. То есть это что-то такое очень надежное. А вот опоры между ними, которые стоят в воде, называются быками. Поэтому поводу даже есть шуточное стихотворение, которое написал детский поэт Александр Шибаев. Николь, расскажи ребятам это стихотворение.

Что за шутки? Говорят,

На БЫКАХ Мосты стоят!

Вот он, мост, Под ним река —

Ни единого быка!

Не пойму я ничего:

Утонули, что ли?

Или все до одного

Убежали в поле

От нелёгкого труда?

Ну, а мост на чём тогда!

- А ещё, перекрытия  моста оборудованы  перилами и спусками. Например, у моста для транспорта – пологие спуски. А у пешеходного – имеются ступеньки. У пешеходных и автомобильных мостов поверхность гладкая, асфальтированная, а у железнодорожного  установлены рельсы.  Автомобильный мост шире чем пешеходный. ( показ иллюстраций )

5. Физминутка – п/и игра «Перейди через речку»

- Ребята, вы, наверное, устали? Давайте поиграем в игру «Перейди через речку». (На полу укладываются 2 шнура в метре друг от друга — это «речка». Через них перекидывается доска шириной в 15 см — «мостик». Дети должны перейти по дощечке на другую сторону). Вот у нас речка, на другом берегу растут ягоды на земле, чтобы их собрать, надо будет присесть, и яблоки на дереве- надо подпрыг- нуть. Ну, пошли! (Дети переходят по мостику речку и по команде «Ягоды — яблоки» приседают и подпрыгивают, вытягивая руки вверх).

- Насобирали мы ягод и яблок, теперь пойдем назад. (Дети переходят через речку обратно)

6. – Ну вот , ребята, вы и узнали, какие бывают мосты. А сейчас, я предлагаю вам стать строителями и самостоятельно построить мост из деталей конструктора через нашу речку.   Посмотрите, у меня на столе уже есть готовый образец. У моего моста есть опоры - устои (из каких деталей они сделаны), есть опора-бык, перекрытие и спуски (из каких деталей они сделаны). Какие у моего моста спуски? (пологие)

- Значит, я построила какой мост? (автомобильный )                                                                     - Вы можете построить такие же мосты, а можете придумать свои.

–Я предлагаю вам разбиться на пары по желанию и поработать в парах.

( Дети стоят из строительного материала мосты, воспитатель ходит, смотрит работу и напоминает, что у всех есть основание в виде столбов и перекрытие, есть у некоторых перила, украшение и т.д. )

- Какие красивые мосты у вас получились! Что же мы узнали сегодня на занятии? Какие бывают мосты? Вы узнали, что у всех мостов есть общие части. Какие это части? ( опоры, перекрытия, спуски, перила)                                                                       (Ответы детей).                                                                                                                           - Спасибо вам, ребята. Вы все молодцы, справились с работой на отлично! Занятие закончено. 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическая игра «Угадай, какой это робот»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Спички - детям не игрушка».

Открытое занятие учит детей опасаться огня,развивает  у детей воображение, логическое мышление, мелкую моторику. Если близко телефон и  тебе доступен он, Нужно «01» набр...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в школу».

Задачи:«Познание»:-Расширить знания детей о школе, школьных принадлежностях, качествах, необходимых школьнику. Развивать любознательность, интерес к различным источникам получения новой информац...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в школу».

Задачи:«Познание»:-Расширить знания детей о школе, школьных принадлежностях, качествах, необходимых школьнику. Развивать любознательность, интерес к различным источникам получения новой информац...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности

Интнгрированное занятия педагога-психолога и музыкального руководителя в подготовительной группе компенсирующей направленности.Цель данного заняти-развитие познавательной и эмоциональной сферы детей с...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по теме: "Скоро в школу!"

Занятие было проведено в рамках городского методического объединения по теме:"Интеграция образовательных областей". Практически беспосадочная форма проведения способствует укреплению осанки. От коллег...

Конспект открытого интегрированного Занятия в подготовительной группе На тему «Плотность»

Образовательная область «Познание»Интегрированные образовательные области «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Физическая культура»Цель: сформировать представления детей о том , что такое плотност...