Развлечения для детей младшего возраста
материал

Игнатенко Татьяна Николаевна

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение для детей 1 младшей группы

 «Магазин игрушек»

Подготовила:

Инструктор по физической культуре Игнатенко Т.Н.

Образовательные задачи: создать атмосферу эмоционального комфорта, поддерживать позитивное отношение к движениям, содействовать формированию физических и личностных качеств.

Оборудование: магнитофон, музыкальные произведения, мягкие игрушки по количеству детей, маски для игр.

Инструктор: Дети любят игрушки –

Так все говорят

Ну, а разве игрушки не любят –

Пригласить в страну игрушек

Вас хочу сегодня

Хотите туда отправиться?

А чтобы путешествие быстрее начать

Будем мы все дружно разминку выполнять

Музыкальная разминка «Все сейчас стараются»

Инструктор: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в магазин игрушек. А на чем вы поедете – сейчас отгадаете!

Внимание друзья – есть загадка у меня.

«Братцы в гости снарядились

Друг за друга уцепились

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок» (паровоз)

Дети: Паровоз!

Инструктор: Дети, занимаем места в паровозике (ходьба и бег в соответствии с музыкальным сопровождением)

Чух-чух-чух мчится поезд во весь дух

Паровоз пыхтит – тороплюсь – гудит! У-У-У

(поезд останавливается, дети встречаются с лошадкой)

1 реб: Я игрушку покупаю

И с собою забираю.

Инструктор: Но прежде чем забрать ее, нужно рассказать о лошадке стихотворение.(Читает ребенок стих: «Я люблю свою лошадку»)

Инструктор: Ребята! Лошадка хочет, чтобы мы дальше поехали с ней. Давайте поскачем, как лошадки (Дети двигаются прямым голопом)

Инструктор: Вот мы и приехали в наш чудесный магазин игрушек. Хотите узнать, какие игрушки живут в магазине?

Инструктор: А ну-ка отгадайте мою загадку.

Прыгает ловко – любит морковку.

Инструктор: Молодцы, дети! Заяц тоже хочет с вами поиграть (Игра «По лесной лужайке»).

Инструктор: Ребята! А вам интересно, кто еще живет в магазине? Давайте отгадаем:

«Мягонькие лапки, а в лапках – цап, царапки»(кошка). Показываем кошку

Инструктор: Вы со мной знакомы близко

Я приветливая киска

Сверху кисточки на ушках

Когти спрятаны в подушки

А кто из ребят расскажет стих про кошку?

Дети читают стихи

«Серенькая кошечка»

«Киска, брысь»

«Ходит Васька серенький».

Инструктор: А еще у кошки есть любимая игра – Кот и воробышки» - давайте поиграем?.

Проводится игра.

«Катя, котенька, каток, Катя – черненький хвосток. Он на бревнышке сидит, притворился будто спит.

Инструктор: А еще в нашем магазине есть очаровательная матрешка

Вот румяна матрешка

Где же у матрешки ножки

Кто же прячется внутри? Ты открой и посмотри! (достает платочек).

Игра «Найди домик платочку» (Под музыку дети ищут домик платочку (обруч), который соответствует цвету платочка).

Инструктор: Ой, дети, наши платочки испачкались. (пальчиковая гимнастика: «Мы платочки постираем»).

Мы платочки постираем

Крепко-крепко их потрем

(трут кулочки)

Очень сильно отожмем

(отжимают)

Очень хорошо встряхнем

(встряхивают кистями рук).

А теперь платки погладим

На дощечке утюгом (гладят).

Инструктор: А еще в магазине игрушек живет Косолапый Мишка и есть у него любимая подружка – кукла Машенька. Их любимая игра «Догонялки».

Дети передают по кругу куклу и мишку.

игра «Медведь и дети»

В магазине, ребята, очень много игрушек и с ними можно играть очень долго.

Игрушки очень хотят, чтобы вы их взяли и поставили с ними.

«Пляска с игрушками»

Инструктор: Наш магазин игрушек закрывается, пора прощаться с игрушками и возвращаться в группы. Занимайте места в поезде – мы отправляемся.



Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение « Магазин игрушек»

(по произведениям А. Барто)

для детей 2-ой младшей группы

Подготовила:

Инструктор по физической культуре Игнатенко Т.Н.

Образовательные задачи: создать благоприятную, веселую атмосферу для двигательной и познавательной активности детей, содействовать формированию физических качеств.

Оборудование: игрушки - мишка,  лошадка, самолет, мячик, кукла, надувной бассейн, бычок, зайчик, слон.

Ход развлечения:

Инструктор:

-Дети любят игрушки

Так все говорят.
         Ну, а разве игрушки.

Не любят ребят?
Конечно, любят. И сегодня мы пойдем в магазин игрушек. Мы любимым игрушкам стихи расскажем, а они с нами поиграют. (Дети с инструктором идут в зал, на стульчиках разложены игрушки.)

-Посмотрите, дети, как много игрушек в нашем магазине!

(Подводит детей к мишке, берет его на руки).
-Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
- Кто у нас полечит мишку? Кто у нас будет врачами?

Мишка лапу поранил,
Мы помажем йодом лапу! Остальные ребята мишку пожалеют.

(Девочки «мажут» мишкину лапу «йодом».  Дети гладят его по головке).

-Мишка поправился и хочет с ребятами поиграть.

(Проводится игра «Делай как я. » Инструктор показывает движения под музыку, а дети и мишка повторяют).

-Мишка наш довольным стал, мед свой кушать убежал.

(Инструктор с детьми подходят к бычку)
-Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду.
- Не упадешь, бычок, мы тебя поймаем. Ребята, давайте покажем бычку, как нужно по доске ходить.

Музыкальная игра "Зашагали ножки"

- А сейчас я вам расскажу про лошадку:
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик.
И верхом поеду в гости.

- Дети, кто хочет причесать лошадку?

(Дети причесывают лошадку расческой)
- Лошадка красивая стала и быстрая. Давайте поскачем с вместе лошадкой.
(Дети выполняют подскоки с продвижением вперед.)
-А вот этот самолет.
Так и просится в полет. Ребята, давайте полетаем на самолете.

Самолет построим сами, 

(Дети разводят прямые руки в стороны.)
Понесемся над лесами, 

(Покачивают прямыми руками.)
Понесемся над полями,
А потом вернемся к маме. 

(Приседают на одно колено.)

- Ребята, вы слышите, кто - то плачет?

Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.

(Мячик лежит в надувном детском бассейне).

-Дети, давайте достанем Тане мячик и поиграем вместе с ней.
(Инструктор отбивает мячик об пол)
-Раз, два, прыгай, мячик.
Раз, два, и мы поскачем.
Девочки и мальчики.
Прыгают, как мячики.
Вот какие мячики,
Девочки и мальчики.

-Зайку бросила хозяйка.
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.

- Давайте зайку пожалеем, и поиграем вместе с ним.

Проводится пальчиковая игра «Зайка серенький сидит»

-Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлет поклон.

- Давайте дети уложим слона спать и споем ему колыбельную.

(Дети вместе с инструктором поют « Баю, баюшки-баю не ложися на краю…»).

- Слоник засыпает, и другие игрушки тоже легли спать. Магазин закрывается. Покупатели по домам отправляются.



Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение для детей раннего возраста

«ВЕСЕЛО ИГРАЕМ – ЗДОРОВЬЯ НАБИРАЕМ!»

Подготовила:

Инструктор по физической культуре Игнатенко Т.Н.

Цель: вызывать положительные эмоции,  учить проявлять активность, самостоятельность и инициативу в действиях.

Образовательные задачи:

-учить детей слушать речь воспитателя;

-развивать сенсорное  восприятие;

-развивать внимание.

Воспитательные задачи:

-вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;

-учить детей играть вместе, не толкая и не обижая друг друга.

Двигательные задачи:

-побуждать детей бегать в разных направлениях;

-закреплять навыки детей в ходьбе стайкой за воспитателем;

-продолжать учить детей подпрыгивать на двух ногах;

-учить детей бегать и останавливаться по сигналу воспитателя.

Оборудование: фонограммы детских песен, ноутбук, колонки, маски зверей по количеству детей, костюм лесного зверя для воспитателя, прищепки и картонное солнышко, зонт, пульверизатор с водой, ворота, кочки, скакалка (ручеёк),  массажная дорожка, пилоны, игрушечный самолётик, большие и малые мячи, большая и малая корзины.

Ход занятия:

Дети входят в зал становятся в круг. Воспитатель предлагает им совершить прогулку в лес «на поезде». Малыши занимают места «в вагонах» (строятся в колонну за воспитателем). Кондуктор - лесной зверь дает свисток и поезд отправляется.

 Инструктор: Дети! Мы приехали в лес. Здесь есть веселая полянка. Но чтобы до нее добраться, надо перейти болото, потом перепрыгнуть через ручеек, выполнить ещё много разных заданий. Давайте вначале сделаем зарядку, тогда легче будет преодолеть препятствие.

Каждый день мы по утрам делаем зарядку,

Очень нравится всё нам делать по порядку!

Весело шагать, руки поднимать,

Приседать, вставать,

Бегать и скакать! (дети выполняют действия со словами).

Смотрите, дети,  сколько прищепок лежит вокруг!  А у меня есть вот такой круг  волшебный. Какого он цвета? На что похож этот круг? Как темно в нашем лесу! Давайте все вместе сделаем из круга и прищепок солнышко!  

ИГРА «СОБЕРИ  СОЛНЫШКО (дети собирают прищепки, прикрепляют к кругу).

 Воспитатель: Молодцы, ребята! Какое солнышко у нас получилось! А теперь поиграем! По моему сигналу «солнышко светит» вы будете прыгать, веселиться, а по сигналу «дождик»- бегите все ко мне под наш зонтик!

ИГРА «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК

Светит солнышко в окошко, смотрит в нашу комнатку,

Мы захлопаем в ладошки, радуемся солнышку!

Солнышко светит, выходите поиграть! (дети, совершают произвольные прыжки, ходят по полянке)

Дождик начался! Скорее все под зонтик! (дети прячутся под зонт к воспитателю). Игра проводится 2-3 раза.

Инструктор: А теперь построимся в одну колонну друг за другом и пойдем на полянку. Осторожно, здесь болото! Нужно пройти его так, чтобы не замочить ноги.

ИГРА «ПО КОЧКАМ» (дети перешагивают с кочки на кочку)

ИГРА «ПО УЗЕНЬКОЙ ДОРОЖКЕ» (ходьба по массажной дорожке по одному, не наталкиваясь друг на друга)

ИГРА «ПОДЛЕЗЬ ПОД ВОРОТЦА» (проползти под дугой)

Воспитатель: Молодцы! Никто не замочил ног! Вы, наверное, устали. Давайте отдохнём на тихой полянке! Дети «садятся» на полянке вместе с воспитателем.

ИГРА «ДЕЛАЙ, КАК Я» (дети выполняют действия со словами)

Инструктор: Молодцы, дети! Отдохнули, теперь пойдём

дальше. Попробуем перейти через этот ручеек.

ИГРА «ПЕРЕПРЫГНИ ЧЕРЕЗ РУЧЕЁК» (дети выполняют прыжки на двух ногах через скакалку)

ИГРА «БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ МЯЧИ»

Инструктор: Вот какие молодцы, ребята! Все задания выполнили! А хотите ещё поиграть? Смотрите, что это лежит? (Игрушечный самолётик). Давайте все вместе поиграем в игру «Самолёты»!

ИГРА «САМОЛЁТЫ»

Воспитатель: Все ребята молодцы! Справились с заданием, поиграли! Чтобы вы росли здоровыми и сильными, мы приготовили вам угощение!



Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение для второй младшей группы

 «В гости к бабушке»

Подготовила:

Инструктор по физической культуре:

Игнатенко Т.Н.

Цель: Создание положительного эмоционального настроя детей. Продолжать развивать двигательную активность детей, координацию их движений, равновесие, а также развивать интерес к физическим упражнениям и подвижным играм. Учить детей действовать с различными предметами, а также обогащать сенсорный опыт детей.

Задачи:

- Совершенствовать навыки двигательной активности детей: бегать, прыгать на двух ногах, подлезать под дугу, перешагивать через предметы, собирать разноцветные шарики в корзину, играть в хороводные игры;

- закрепить названия основных цветов, закрепить понятия: один и много, развивать операцию сравнения;

- развивать связную речь, творческое воображение; расширять запас понимаемых слов. Формировать у детей умение понимать слова, обозначающие части тела животных (уши, глаза, хвост, нос и т.д.);

- продолжать знакомить детей с домашними животными: собакой, кошкой, курочкой; прививать любовь к животному миру.

Оборудование: бабушка из кукольного театра, мягкие игрушки: кот, курочка, собачка; разноцветные мячики, обручи (дуги 3шт, предметы для перешагивания 4 шт.).

Ход развлечения:

Инструктор: Ребята, сегодня мы с вами поедем в гости к бабушке, но она живёт далеко в деревне и путь к ней не простой. Но мы с вами сильные и смелые и преодолеем все препятствия.

1. «Здесь болото, здесь и кочки, нужно прыгать на двух ножках!»

Прыжки на двух ногах в обручи 4 обруча, (ноги вместе, руки на поясе)

2. «Лежат деревья на пути, нужно нам ползком ползти!»

Проползать на четвереньках под дугу (3 дуги) ;

«Перешагиваем мы и преграды позади!»

Перешагивание через предметы (4 предмета) (руки на поясе) (после, помощник убирает спортивный инвентарь)

Инструктор: Вот и домик стоит? В доме свет горит. Бабушка в домике живет и деток в гости ждет. Вы, ребятки, присядьте, а я пойду бабушку позову. (Дети садятся, воспитатель входит в домик).

Выходит бабушка.

Бабушка: Здравствуйте, внучата, милые ребята, ждем мы с котиком гостей, будет полон дом друзей! Ну-ка, котик, выходи, на ребяток погляди! (показ котика).

Бабушка: Вот у нас какой Котя-Коток. Где у Котика хвостик (дети показывают, гладят). Хвостик мягкий, пушистый.

Пальчиковая игра «Лапки-царапки»

«Котенька-коток, Серенький хвосток,

Мягкие лапки, (Дети кладут руки на колени и сжимают их в кулачки).

А в лапках – цап-царапки. (Дети выпрямляют пальцы, в шутку царапаются).

Инструктор: Как котик мяукает? (ответы). Котик кушать хочет.

«Котик, котик, киска,

вот молочка миска,

не маши ты лапкой,

деток не царапай!»

Бабушка: Ребята, посмотрите у котика игрушки такие - мячики

Инструктор: Какого цвета эти мячи? (зеленые и желтые) ;

Бабушка: А какой они формы (круглой) ;

Инструктор: Сколько мячей у меня в руке? (один) ;

Бабушка: Сколько мечей в корзинке? (много) ;

Инструктор: Котик, а ты с нами поиграешь в весёлую игру

Кот: Да, поиграю.

П/и «Собери мячи в тазик» (2 раза)

Бабушка: Ребята посмотрите, по нашему залу раскатились мячи, давайте соберем их в тазики по цвету.

Инструктор:  (воспитатель) разбрасывает на пол разноцветные шарики, дети и герои собирают их в корзинку.

Бабушка: Ну-ка, котик, отдохни, на ребяток посмотри.

В моем домике, ребятки, живет Курочка-Хохлатка. Курочка по двору гуляет (демонстрация, Курочка зернышки собирает)

Инструктор: Рассматривание курочки (глаза, клюв, хвост).

Бабушка: Давайте Курочку зернышками угостим.

(Дети подставляют ладошки, Курочка «клюет»: клю -клю-клю.)

Инструктор: Ой, кто это плачет? Давайте, ребятишки, пойдем, поищем. (Находят в кустах собачку).

«Собачка лает и скулит,

Наверно, что-нибудь болит,

Лечить собак я не умею,

Я пойду, и пожалею». (воспитатель берет в руки игрушку и жалеет).

Бабушка: Ребятки, вы тоже погладьте собачку. (Дети гладят собачку).

Инструктор: Вот и перестала собачка плакать и радостно залаяла: ав-ав-ав 

Бабушка: Как собачка лает? (ответы детей).

Бабушка: Ребята, давайте с нашими друзьями поиграем в игру «Мыши водят хоровод» (П/и «Мыши водят хоровод»)

Бабушка: Какие вы молодцы, какие вы хорошие, добрые ребятки.

Бабушка: Но вам наверно уже пора домой. Скажем котику, собачке и курочке: до свидания, а я вас провожу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развлечения для детей младшего возраста

Развлечение для детей  ясельной группы: "Петрушкин цирк.".Цель: доставить детям радость  от увиденного и общения с куклами.М:атериал: куклы бибабо,заводные ирушки, ширма, погремушки, м...

Развлечение для детей младшего возраста«Сказка в гости к нам пришла!»

Цель: создание условий для эмоционального развития детей в процессе театрализованной деятельности. Действующие лица:Взрослые: Сказочница Ариша, Карлсон.Игрушки: бабка, дед, колобок, заяц, в...

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

Развлечение для детей младшего возраста по Правилам дорожного движения "Знают даже дети правила эти"

Данный материал поможет детям младшего дошкольного возраста усвоить азы безопасности дорожного движения.Забавные персонажи и игровые приемы облегчают понимание и запоминание ПДД....

Развлечение для детей младшего возраста по Правилам дорожного движения "Знают даже дети правила эти"

Данный материал поможет детям младшего дошкольного возраста усвоить азы безопасности дорожного движения.Забавные персонажи и игровые приемы облегчают понимание и запоминание ПДД....

Развлечение для детей младшего возраста по Правилам дорожного движения "Знают даже дети правила эти"

Данный материал поможет детям младшего дошкольного возраста усвоить азы безопасности дорожного движения.Забавные персонажи и игровые приемы облегчают понимание и запоминание ПДД....

План-конспект занятия по ОБЖ(младшая группа) по теме:Физкультурное развлечение для детей младшего возраста по ОБЖ

Конспект НОД по ОБЖ в младшей группе детского сада "Физкультура-лучший друг!"...