Конспект развлечения «Всемирный день пчел».
план-конспект занятия (средняя группа)

Урванцева Алена Юрьевна

Познакомить детей с пчелой (внешний вид, образ жизни, особенности, взаимосвязь с растениями и человеком). Воспитывать любознательность, интерес к природе, сформировать у детей представление о пользе продуктов пчеловодства для человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения «Всемирный день пчел».

Цель: познакомить детей с пчелой (внешний вид, образ жизни, особенности, взаимосвязь с растениями и человеком). Воспитывать любознательность, интерес к природе, сформировать у детей представление о пользе продуктов пчеловодства для человека.

Задачи:

Образовательные:

• продолжать знакомить детей с миром природы;

• формировать интерес к насекомым и бережное отношения к ним;

• познакомить детей с продуктами пчеловодства (воском, медом)

• обогащать и активизировать словарный запас детей.

Развивающие:

• развивать познавательную активность детей в изучении особенностей мира насекомых и формирование начал экологической культуры;

Воспитательные:

• воспитывать бережное и уважительное отношение к пчелам;

• воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: доска; картинки с изображением пчел, насекомых; пчелиный улей; конфеты; спичечные коробки; краска.

Ход занятия: Стук в дверь. Входит Лунтик.

Лунтик: Здравствуйте! Ребята вы узнали меня?

Дети: Да.

Лунтик: Я пришел к вам в гости и мне нужна ваша помощь. Мой друг Кузя загадал мне загадку, а я не могу ее отгадать. Помогите пожалуйста!

Воспитатель: Поможем ребята?

Дети: Да!

Лунтик: Загадка

Труженица и хозяйка, она летает над лужайкой. Похлопочет над цветком и поделится медком. Кто это?

Дети: Пчела.

Лунтик: Друзья, я принес вам картинки, помогите найти мне пчелу (показывает картинки по очереди, переворачивая каждую). Это пчела?

Дети: Да.

Воспитатель: Теперь поиграем в игру «Наполни соты мёдом». Мы сейчас как рабочие пчёлки попробуем заполнить соты мёдом. У каждого из вас есть улей с пчёлкой, сделанный из спичечного коробка. Откройте его. Внутри соты, они пустые. Ваша задача в каждую из них принести мед – оставить отпечаток ватной палочкой с жёлтой краской.

Воспитатель: Существует два вида пчел. Как можно назвать пчел, которые живут в лесу?

Дети: Лесные, дикие.

Воспитатель: Где живут дикие пчелы?

Дети: В дупле дерева.

Воспитатель: А где живут домашние?

Дети: В ульях.

Воспитатель: Что такое улей?

Дети: Это домик, который построил человек специально для пчел.

Воспитатель: (ставит два стульчика-улья) Вот, дети, пасека. В этих домиках-ульях живут пчёлы. Они трудятся всё лето, собирают с цветов сок, который называется нектар, а затем превращают его в сладкий, душистый, полезный мёд.  В старину говорили: «Мёд – лучший друг желудка».  Действительно, мёд очень полезен. Он вкусный: его едят просто так и используют для приготовления разных сладостей. А ещё мёд может лечить от болезней, помогает победить простуду.

Лунтик: Ребята, как с вами весело! Поиграем еще?

Дети: Да!

Лунтик: Я вам сейчас загадаю загадки, а вы отгадайте.

Посетить хотят все дети

Самый сладкий дом на свете.

Но хозяева жужжат,

Строго домик сторожат. (Улей)

Что за облако летит,

Всё оно жужжит, жужжит,

Покружит над головой,

Улетит к себе домой. (Рой)

Любит делать мёд она,

Трудится так долго

От утра и до темна

Непоседа… (Пчёлка)

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру (наполнить соты нектаром)

Эстафета «Собираем нектар». (В каждый обруч кладется по 5 пластиковых мячиков. Первым в команде дается ведерко. По сигналу первый ребенок бежит с ведерком и кладет один мячик в ведерко, возвращается, передает ведро следующему участнику).

Лунтик: Вот молодцы, ребята! Мне очень у вас понравилось, но мне пора возвращаться домой, где меня ждут мои друзья. До свидания ребята!

Воспитатель: Мы сегодня с вами и поиграли, и много интересного узнали о жизни пчёл.

Давайте с вами вспомним....

Как называется домик для пчёл?

Дети: Улей.

Воспитатель: Что приносят пчёлы?

Дети: Мед.

Воспитатель: Чем он полезен?

Дети: Может лечить от болезней.

Воспитатель: А пчёлки нам сегодня принесли немного гостинцев. (Воспитатель из корзинки достаёт конфеты «Пчёлка»). Они попросили всех угостить вас.

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ "ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ШОКОЛАДА" ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ "ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ШОКОЛАДА" ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...

Конспект занятия "20 МАЯ Всемирный день пчел"

Конспект НОД по аппликации «Пчёлка» для детей 2 мл группыПрограммное содержание:• воспитывать интерес к аппликации.Материал и оборудование:• бумага, желтого, черного и белого цве...

Конспект развлечения «Всемирный день защиты животных»

Цель: повышение осознания детей о необходимости защиты окружающей среды, повысить активность в защите животных.Задачи:- расширять представления детей о животных, занесенных в Красную кн...

Всемирный день пчел

Пчелы — удивительные насекомые, от которых зависит наше будущее. Всемирный день пчел в 2025 году станет прекрасным напоминанием о том, как эти маленькие труженицы делают наш мир лучше....

Конспект занятия всемирный день пчелы «В гости пчёлка прилетела»

Конспект занятия всемирный день пчелы «В гости пчёлка прилетела»Цель: расширение и обогащение знаний и представлений детей  о пчелах (особенностях внешнего вида,  особенност...

Конспект занятия "Всемирный день пчел"

Занятие по развитию речи в средней группе....