Методическая разработка досугового мероприятия (Дошкольное образование) Сценарий развлечения в форме квеста ко Дню защиты детей
методическая разработка

Терских Анна Александровна

Данная методическая разработка, будет полезна педагогам ДОУ: воспитателям, музыкальным руководителям, учителям-дефектологам, учителям-логопедам, педагогам-психологам, родителям детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока (занятия)

«Лучшая методическая разработка

досугового мероприятия

(Дошкольное образование)»

Сценарий развлечения в форме квеста

ко Дню защиты детей


Составила: Терских Анна Александровна

Музыкальный руководитель

Первой квалификационной категории

Аннотация

На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и формы взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса, в основе которых лежит активизация и включение в непосредственное участие в образовательный процесс ДОУ. Методическая разработка посвящена развитию познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста. Дети по средствам игровых действий выполняют задания, двигаясь к цели. Квест-игра, как универсальная игровая технология позволяет за короткое время ненавязчиво вовлечь игроков в разнообразные виды детской деятельности. Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.

Данная методическая разработка, будет полезна педагогам ДОУ: воспитателям, музыкальным руководителям, учителям-дефектологам, учителям-логопедам, педагогам-психологам, родителям детей.

Тема: Квест «В поисках волшебного слова»

Цель: Вызвать положительные эмоции, создать хорошее настроение у детей. Способствовать творческим проявлениям детей, формированию навыков культурного отдыха.

Задачи:

  • Развивать у детей познавательно-речевую деятельность;
  • Нацелить на проявление творческой активности;
  • Повышать двигательную активность;
  • Продолжать формировать игровую культуру у детей;
  • Способствовать развитию ловкости, смекалки, сноровки детей.
  • Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и доброго отношения друг к другу;

Время необходимое для проведения мероприятия – 1 час

Планируемые результаты:

- воспитанники приобретут навыки командной работы, через игру с правилами;

- сформируется коммуникативный навык при работе в команде;

- овладеют новыми способами получения информации;

Технологическая карта

Сценарий развлечения в форме квеста

ко дню защиты детей «В поисках волшебного слова»

Форма проведения: Квест-игра.

Место проведения: территория детского сада, станции:

1. Музыкальный Остров (площадка центрального входа)

2. Сказочный остров (площадка Ясли)

3. Спортивный остров (спортивная площадка)

4. Остров ЛЕГО (средняя группа площадка)

5. Остров Здоровячков (площадка подготовительная группа)

6. Остров рисования (площадка ПДД)

Методические приемы:

  • дидактические, спортивные, театрализованные, оздоровительные и другие игры.
  • арт-терапия (изотерапия, драматизация, музыкальные и танцевальные импровизации);
  • интеллектуальные викторины;
  • задания творческого характера;
  • загадки, кроссворды, ребусы;
  • конструирование, моделирование.

Оборудование: 2 конуса, 2 дуги, 6 обручей, скамейки, мячи, длинный кусок от обоев, восковые мелки, мольберт, 3 корзины, муляжи фруктов, овощей, ягод, карточки с картинками из сказок, маски животных, бинты, кукла.

Музыкальный ряд:

«Песенка про лето» (из м/ф «Дед Мороз и лето»), сл. Ю.Энтин, муз. Е. Крылатов.

«Улыбка» (из м/ф "Крошка Енот"), автор слов: М. Пляцковский, композитор В. Шаинский

«Трус не играет в хоккей» Л. Барашкова

«Двигайся-замри» испол. Дарья Зайцева.

«Дружба крепкая» сл. М. Пляцковский, муз. Б. Савельев

«Недетское время» испол. «Дискатека авария» автор. А. Рыжов

Инструментальная музыка

Минусы песен из мультфильмов.

Действующие лица: Лето, Пеппи-длинный чулок, Клоун Ключик, Карлсон, Строитель Иван, Василиса Премудрая, Доктор Айболит

Ход мероприятия.

Звучит веселая музыка. Дети собираются на спортивной площадке.

Ведущая. Ребята, сегодня мы отмечаем первый день лета, и самый добрый праздник на свете – День защиты детей. День сегодня замечательный и погода ясная, солнечная. Только как мы будем праздник отмечать без лета? Надо нам лето в гости позвать!

Крикнем все вместе: Лето!

Дети: Лето! Лето!

Под музыку выходит Лето.

Лето. Вас приветствую, друзья!

Как радо встрече с вами я

Вы подросли, большими стали,

Скажите, вы меня узнали?

Я соткано из зноя, несу тепло с собою.

Я реки согреваю, купаться приглашаю,

И все вы любите меня за это,

Ну, так скажите, кто я?

Дети (хором): Лето!

Лето. - Кто из вас, скажите, дети, целый год мечтал о лете?

Дети (хором): Я!

- Кто в лесу, на речке, в поле, играть любит на просторе?

Дети (хором): Я!

- А теперь, ребятки, скажите, у кого день начинается с песни?

Предлагаю вам вместе со мной спеть песню и потанцевать!

Песня «Песенка про лето»

Под музыку выходит Пеппи-Длинный Чулок.

Пеппи. Здравствуйте, ребята! Как я рада, что мы сегодня собрались здесь, для того чтобы поиграть. Вы любите игры? Тогда давайте поиграем с вами в очень интересную игру которая называется «Двигайся – Замри». Правила игры «Двигайся-замри»: когда звучит музыка - вы танцуете в характере музыки, свободно передвигаясь по залу, но как только музыка остановилась - вы замираете в позе.

Игра «Двигайся-Замри» (исполн. Дарья Зайцева)

Пеппи. Ребята, на самом деле я пришла к вам за помощью. Помогите мне найти волшебное слово, которое спрятала злая ведьма на 6 островах.

Но всё не так просто. Эта ведьма разделила волшебное слово на отдельные буквы, и заколдовала сказочных персонажей чтобы они охраняли их, а чтобы их спасти, вам надо пройти 6 испытаний. Если мы найдете эти буквы, то сможем спасти героев сказок и узнать какое же это волшебное слово! Я вам сейчас раздам маршрутный лист по которому вы будете выполнять задания. Если вы справитесь с заданием, то группа получает одну букву. И в конце мы должны собрать все слово.

Пеппи раздает каждой группе маршрутный лист. (Приложение 1) на котором написаны станции и порядок их прохождения. На прохождение одного испытания даётся 10 минут. Если дети справились с заданиями, то группа получает одну букву. На каждой станции группы встречают сказочные персонажи.

Станция 1. Музыкальный остров (площадка центрального входа)

Детей встречает клоун Ключик.

Клоун даёт детям задание - прослушать музыкальные фрагменты, а они должны отгадать, как называется песня (или какие-то слова из этой песни) и из какого мультфильма.

Дети должны станцевать танец под предложенную музыку

После выполнения задания группа получает букву (Д)

Станция 2. Остров рисования (площадка ПДД)

Ребят встречает Фея Кисточка. Вся группа коллективно должна выполнить задание от Феи - нарисовать восковыми мелками летнюю полянку на длинном куске обои. После выполнения задания группа получает букву (Р)

Станция 3. Остров Лего (площадка средней группы)

Детей встречает Строитель Иван.

Иван. Ребята, вы прибыли в город ЛЕГО, здесь имеется все для того, чтобы построить прочные, красивые, теплые домики для наших друзей. Давайте рассмотрим, из каких частей состоит дом.

Дети вместе с воспитателем рассматривают дом, выясняют, что у дома есть стены, крыша, окна, двери.

Иван. Ребята, как вы думаете, с чего начинают строительство дома?

Дети с воспитателем обсуждают порядок построения домика. Дети занимают рабочие места, где стоят лоточки с деталями, строят домики для зверей, при необходимости воспитатель помогает строителям. После завершения строительства можно обыграть постройки с помощью фигур животных, которые живут на ферме, заборчика, деревьев.

После выполнения задания группа получает букву (У)

Станция 4. Спортивный остров (спортивная площадка)

Детей встречает Карлсон.

Карлсон. Здравствуйте, мои дорогие, маленькие и большие!

Я весёлый Карлсон, самый симпатичный!

У меня пропеллер есть, он жужжит отлично.

Если только захочу, то немедленно взлечу!

Стоит кнопочку нажать, и меня вам не догнать.

С кем, ребята, вы дружны

Знать об этом вы должны

Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья! (Повторить хором)

Ребята скажите, а что вы ищите? (Дети отвечают, что ищут буквы от волшебного слова) Я отдам вам букву, но вы должны пройти полосу препятствий.

Младшая группа:

Пройти полосу препятствия: пройти по мостику и не упасть, затем пропрыгать по кочкам на двух ногах (обручам), затем пролезть через дуги.

Средняя группа:

Пройти полосу препятствия: пройти по мостику и не упасть, затем пропрыгать по кочкам на двух ногах (обручам), затем пролезть через дуги и тоннель.

Старшая группа:

Пройти полосу препятствия: пройти по мостику и не упасть, затем пропрыгать по кочкам на одной ноге (обручам), затем пролезть через дуги и тоннель.

Подготовительная группа:

Пройти полосу препятствия: пройти по мостику и не упасть, затем пропрыгать по кочкам на одной ноге (обручам), затем пролезть через дуги и тоннель.

После выполнения задания Карлсон отдает детям букву (Ж)

Станци 5. Сказочный остров (площадка Ясли)

(Василиса Прекрасная) (Б)

Василиса. Здравствуйте ребята! Добро пожаловать на сказочный остров. Скажите, чем я могу вам помочь? (Дети отвечают, что пришли чтобы собрать все буквы от волшебного слова)

Василиса. Я вам помогу, только сначала отгадайте мои загадки.

Василиса Премудрая загадывает загадки, по возрастным категориям

После того как ребята отгадали все загадки, Василиса Премудрая отдает им букву (Б)

Станция 6. Остров «здоровячков» (площадка Подготовительная группа)

(Доктор Айболит) (А)

Айболит. Здравствуйте, мои друзья!

И зимой, и жарким летом я хожу в халате белом

И с очками на носу. Всем несу я доброту.

А ну-ка, сейчас посмотрю какие вы сильные, красивые, как вы закаляетесь, спортом занимаетесь? (Дети отвечают)

А сейчас хочу проверить, что вы знаете о здоровье и безопасности.

(Айболит задает детям вопросы и дает задания для выполнения)

Младшая гр. Зарядка. Беседа о скорой, милиции, пожарной.

Помоги кукле. Забинтовать ручку, ножку и т д.

Средняя гр. Вопросы по охране безопасности жизнедеятельности.

Оказать первую помощь (забинтовать)

Какую службу-когда вызывать: скорая, милиция, пожарная

Старшая и подготовительная группа. Вопросы по охране безопасности жизнедеятельности.

Оказать первую помощь (забинтовать)

Телефоны скорой, милиции, пожарной

Доктор Айболит: молодцы, вы отлично справились с заданием. (Айболит отдает детям букву (А).

Финал.

После того как дети пройдут все испытания и соберут все буквы, строятся на спортивной площадке, Пеппи предлагает собрать из букв слово. Все вместе дети собирают слово «ДРУЖБА»

Пеппи: Ребята мы победили злую ведьму и спасли сказочных героев и собрали волшебное слово «ДРУЖБА». А давайте споем песню про то как ребята дружат друг с другом в детском саду.

Песня «Дружба крепкая»

Лето: Праздник наш удался на славу. А вам ребята он понравился? Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет мир, пусть всегда улыбаются дети!

Флеш-моб «Не детское время»

Все сказочные герои благодарят детей за помощь и раздают праздничное угощение.

Заключение

Необходимо отметить, что квест-технология актуальна в контексте требований ФГОС ДО. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в дошкольном образовании, которая способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых задач. Форма проведения организованной образовательной деятельности в форме квестов нестандартна, интересна. Квест-деятельность может быть различной, однако в любом случае необходимо проявление творческой активности педагога.

В результате реализации развивающего квеста, можно отметить:

- повышения уровня развития познавательных процессов;

- повышения самостоятельности в выполнении заданий;

Преимуществом квест - технологии является использование активных методов обучения. Возможность использования методической разработки в практике работы других педагогов.

Список литературы:

  1. Бачурина, В. Развивающие игры для дошкольников. – М. ООО ИКТЦ «ЛАДА», 2007. – 176 с. – (Серия «Талантливому педагогу – заботливому родителю»).
  2. Гавришова Е.В., МиленкоВ.М. Квест – приключенческая игра для детей // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2015 - №10- С. 25-28.
  3. Лебедева Л. В., Скуратова А. Г., Козина И. В., Чернышова И. Н., Антохина Н. В., Павлова Т. С., Смирнова И. Г., Левочкина Т. П. Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста, посвященный Дню защиты детей // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — №4. — С. 76-80.

Приложение 1

Маршрутные листы (на каждую группу)

Группа Младшая №1

1. Остров ЛЕГО (средняя группа площадка)

2. Музыкальный Остров (площадка центрального входа)

3. Остров Здоровячков (площадка подготовительная группа)

4. Спортивный остров (спортивная площадка)

5. Остров рисования (площадка ПДД)

6. Сказочный остров (площадка группы «ясли»)

Группа Младшая №2

1. Музыкальный Остров (площадка центрального входа)

2. Сказочный остров (площадка Ясли)

3. Спортивный остров (спортивная площадка)

4. Остров ЛЕГО (средняя группа площадка)

5. Остров Здоровячков (площадка подготовительная группа)

6. Остров рисования (площадка ПДД)

Группа Средняя

1. Сказочный остров (площадка группы «ясли»)

2. Остров Здоровячков (площадка подготовительная группа)

3. Музыкальный остров (площадка центрального входа)

4. Остров рисования (площадка ПДД)

5. Остров ЛЕГО (средняя группа площадка)

6. Спортивный остров

Группа Старшая

1. Спортивный остров (спортивная площадка)

2. Остров ЛЕГО(средняя группа площадка)

3. Остров рисования (площадка ПДД)

4. Сказочный остров (площадка группы «ясли»)

5. Музыкальный остров (площадка центрального входа)

6. Остров Здоровячков(площадка подготовительная группа)

Группа Подготовительная

1. Остров Здоровячков (площадка подготовительная группа)

2. Спортивный остров (спортивная площадка)

3. Остров ЛЕГО (средняя группа площадка)

4. Остров рисования (площадка ПДД)

5. Сказочный остров (площадка группы «ясли»)

6. Музыкальный остров (площадка центрального входа)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка досугового мероприятия для детей подготовительной группы "Снежная королева".

Методическая разработка для организации и проведения досугового мероприятия для детей старшей группы посвящена Новому году и Рождеству.  Сценарий легко адаптируется для проведеления  совмест...

"Хорошо рядом с мамой" - методическая разработка досугового мероприятия для детей раннего возраста и их родителей

Представленная методическая разработка - сценарий досугового мероприятия для детей и родителей в период адаптации «Хорошо рядом с мамой», посвященного Дню Матери.Мероприятие предполагает у...

Методическая разработка досугового мероприятия в первой младшей группе. «Праздник пап»

Цель:• сплотить детский коллектив,• создать для детей атмосферу радости и праздника.• воспитание нравственных, патриотических качеств....

Методическая разработка досугового мероприятия в первой младшей группе. «Весело, весело встретим Новый Год »

Цель:• сплотить детский коллектив,• создать для детей атмосферу радости и праздника.• воспитание нравственных качеств....

Методическая разработка досугового мероприятия по физкультуре

Досуговое мероприятие по физической культуре для детей старшей группы в ДОУ: «Путешествие на остров сокровищ»...

Методическая разработка досугового мероприятия «Книга сказок»

Досуговое мероприятие «Книга сказок», рассчитано на детей   4-5 лет.Цель мероприятия  в игровой форме закрепить знания детей о русских сказках.приобщать детей к народной кул...